Меню
StopGame  Обзоры игр Mutazione Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.10.2019 — Запуск Google Stadia, новая Saints Row 2, вторая глава Fortnite, отмена Divinity: Fallen Heroes…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой

Mutazione: Обзор

Mutazione
Игра: Mutazione
Платформа: Mac, PC, PS4
Жанр: adventure
Дата выхода: 19 сентября 2019 г.
Разработчик: Die Gute Fabrik
Издатель: Akupara Games
Актуально для платформы: PS4

По описанию вселенная Mutazione кажется любопытной: на тропический курорт упал метеорит, его обитатели начали мутировать, со временем с этим смирились и основали закрытое общество Мутацьоне. В роли девушки по имени Каи мы отправляемся в это место, чтобы навестить своего деда, одного из немногих «нормальных» людей, живущих в окружении дружелюбных мутантов. С такой завязкой можно было бы предложить приключение в духе Oxenfree и Night in the Woods, но так ли интересно здесь общаться с незнакомыми существами?

В мире мутантов

К сожалению, нет. Mutazione оказалась одной из самых нудных, затянутых, скучных и поверхностных игр, которые мне доводилось проходить. В ней очень много текста, но сказать разработчикам толком ничего. В ней множество персонажей, но наблюдать за их жизнью не хочется. Локации посещаешь под конец игры те же, что и в начале. А геймплейные элементы, которых тут совсем мало, надоедают из-за своей бессмысленности.

Поначалу игра интригует: приятно нарисованные герои и окружение, красивый интерфейс, возможность выбора ответов в диалогах. Мы потихоньку знакомимся со всеми мутантами, понимаем, что от обычных людей они ничем не отличаются, разве что внешность у них странная. Получаем в подарок книгу с описаниями десятков всевозможных растений, но с трудом осознаём, что нам с этой информацией делать. А некое странное существо в маске постоянно посещает нас в сновидениях и будто пытается о чём-то предупредить.

Однако очень скоро приходишь к выводу, что всё самое интересное увидел в течение первого получаса. После этого геймплей сводится к открыванию меню паузы, чтению записей в дневнике и выполнению записанных туда поручений. «Отличный день, надо посетить кое-кого у маяка», — пишет Каи. Ладно, идём туда, общаемся с мутантом (или человеком) и отправляемся дальше. «Лучше проверить, как там дела в баре», — намекает она в следующий раз, и мы опять повинуемся. И так всю игру. Можно отвлекаться и посещать других обитателей, с которыми необязательно сталкиваться для прохождения сюжета, но зачем?

Герои неинтересны, у них нет уникальных особенностей, разве что часть из них общается на непонятном языке — остальные разговаривают точно как люди. Разработчики старательно подбрасывают игроку подробности о жизни всех этих существ: кто-то влюблён, кто-то ждёт ребёнка, кто-то занят работой или ушёл в себя и смотрит по ночам итальянские сериалы. Спустя несколько часов начинаются попытки вызвать эмоции и выдавить слезу, но всё подаётся настолько беспомощно и прямолинейно, что на это смотреть тоскливо, не то что рыдать и сопереживать.
Mutazione обзор игры
Мутанты тоже любят рыбачить, читать, мечтать и жить полной жизнью.
Если с кем-то начинаешь беседу, разговор тянется и тянется, разбиваясь на десятки мелких реплик, после каждой из которых приходится нажимать на кнопку. Периодически предлагается выбрать ответ, но это едва ли на что-то влияет — если вы промолчите или грубо ответите, сюжет никак не изменится. В некоторых случаях можно либо сразу покинуть какое-то место (и завершить «квест» в дневнике), либо продолжить диалог. Каждый раз выбор второго пути заставлял меня жалеть о потраченном времени. Как до запуска игры мне не было дела до этих мутантов, так и спустя несколько часов их разборки меня не волновали.

Ботаник на выезде

Единственная геймплейная механика, делающая Mutazione игрой, а не симулятором беготни от мутанта к мутанту, связана с выращиванием растений. По сюжету вам становится доступно всё больше участков, где позволяют посадить семена, которые вы собираете, исследуя остров. Просто так эти кустики и цветочки не растут — жители делятся с вами песнями, при исполнении которых флора начинает оживать. Соответственно, полдюжины квестов связано с этими рассадами — кто-то вдруг захочет увидеть рядом со своим любимым местом клумбу, или кому-то потребуется некий цветок.
Mutazione обзор игры
Ради этих диалогов проходить игру ещё раз точно не захочется.
Каждый такой эпизод, наверное, должен стать своего рода медитацией. Вы выбираете семена из большого списка, сажаете их так, чтобы всё могло свободно расти, слушаете спокойную музыку и отдыхаете на природе. Но мне эти квесты показались неуместными и неудачными — заниматься раз за разом одним и тем же не так уж увлекательно. Да и участки с цветами расположены настолько далеко друг от друга и такие крошечные, что внешний вид острова благодаря вашим действиям никак не меняется. Не имеет значения и то, какие цветы вы выберете, — подобрав нужную мелодию, вырастить можно всё что угодно.

В остальное время вы посещаете одни и те же дома, комнаты и заведения, общаясь с одними и теми же героями. И играется это так же тоскливо, как звучит. Иногда по сюжету открываются новые зоны, но они такие же бестолковые, как и все остальные, — кроме медленных (даже бегает героиня еле-еле) прогулок и сбора семян здесь ничего нет, а диалоги порой так уныло читать, что стараешься не начинать лишний раз беседу. Смысл книги с растениями так и не становится понятен — просто ради удовольствия её можно полистать, но её содержание никак не влияет на прохождение.

Странно, что в описании игры авторы обещают «сюжет, полный неожиданных драматических поворотов», тогда как на деле на протяжении первых трёх или четырёх глав здесь вообще ничего не происходит — вы просто слоняетесь, пытаетесь помочь деду и боретесь со скукой. Потом начинается та самая драма, но уже слишком поздно — полюбить мутантов вам не удалось, а потому и их проблемы неинтересны. Хочется добраться до концовки не потому, что игра увлекла, а потому, что есть желание увидеть, ради чего это всё вообще затевалось и зачем ты потратил на эту чушь два вечера.

Сажаем семена и медитируем.
***
Возможно, я что-то неправильно понял или подошёл к Mutazione не с той стороны, но на моей памяти это первая за долгие годы игра, которая буквально усыпляла меня во время прохождения. Достаточно провести в ней полчаса — и всё, глаза слипаются, мозг отключается, а геймпад выпадает из рук. Вроде бы выглядит игра симпатично, но внутри она настолько пустая, что понять, какую мысль пытались донести разработчики, невозможно. Или возможно, но для этого надо слишком долго заниматься рутинными действиями и листать тонны банальных диалогов. Ей-богу, читать описание в Steam было интереснее.

Плюсы: симпатичный стиль; забавный дизайн некоторых мутантов.

Минусы: в сюжете ничего не происходит; персонажи неинтересны, и связанная с ними драма не вызывает эмоций; затянутые диалоги; игровой процесс однообразен и клонит в сон.
Комментарии (3 шт.)
В последний раз, когда мне доводилось оказаться в резервации мутантов с сюжетом с неожиданными поворотами — это был Zeno Clash.
Правда жанр совершенно иной, зато дизайн там колоритнее.
комментарий удален
Надеюсь проект заметят и художника пригласят заняться чем-то получше, ведь визуальный стиль очень продаёт игру — сам хотел купить, благо ознакомился с обзорами.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑