Несколько симпатичных монахинь сражаются с ведьмами в исполнении не менее симпатичных девушек ради того, чтобы не только остановить нехороший ритуал, но и одну из симпатичных принцесс. И всё это происходит в стране, где действует Инквизиция, членами которой являются в основном симпатичные девушки. Какой вывод можно сделать из этого синопсиса? Это игра с лёгким (как минимум) налётом «японщины».
Новое — хорошо забытое старое
Начиная с 2010 года студия Bombservice выпускала серию платформеров под общим названием Momodora, в которых юные жрицы (ну, или монахини) сражаются со злом. Вышло четыре игры — более или менее линейных, более или менее «пиксельных», но одинаково любимых той преданной аудиторией, которая образовалась у серии. Косвенным свидетельством такой народной любви служит количество фан-арта по Momodora: Reverie Under the Moonlight, вышедшей в 2016 году.
И вот им (да и нам тоже) на радость через три года вышла новая игра от Bombservice — с другим названием и визуальным стилем, но её вполне можно назвать пятой частью Momodora. Ведь Minoria — это опять платформер про юных монахинь. Правда, по геймплею он более всего походит на Castlevania: Symphony of the Night и Bloodstained: Ritual of the Night.
У всех рыльце в пушку
Итак, в Minoria мы играем за одну из двух сестёр-монахинь, посланниц церкви, которые должны прервать ведьмовскую церемонию и защитить простой люд от ереси. А ещё им нужно спасти одну из двух сестёр-принцесс, похищенную ведьмами (вторая как раз перешла на сторону еретиков).
Действие при этом происходит во времена так называемой Четвёртой войны с ведьмами, когда местная Инквизиция под началом Священной канцелярии устраивает наиболее жестокие гонения на тех, кого считает еретиками, — в основном это девушки, балующиеся магией и алхимией. И в этом мире нет чёрного и белого, то есть однозначного добра и зла. Например, один из первых боссов в игре — это ведьма, которая стала таковой после того, как ради спасения сестры воспользовалась запрещённым лекарством, а за это у неё на глазах Инквизиция сожгла родной дом и всю семью.
Ведьмы вполне могут превратить монашку в большого слизняка, заставив её выпить смесь из чернил и крови. В процессе прохождения мы можем встретить этого слизняка, который попросит выполнить его просьбу. Это одно из редких побочных заданий — в Minoria всё сосредоточено на истории, которая не щеголяет пафосными роликами и театральной драмой, но обладает своей интригой и подкидывает новые события, персонажей и дополнительную информацию о неплохо проработанном мире.
То же, да не то
Игровой процесс в Minoria — это RPG и метроидвания в одном флаконе. Мы исследуем в свободном режиме большой замок, двигаясь вверх-вниз и влево-вправо, натыкаемся на закрытые двери, прыгаем, сражаемся и прокачиваемся. Основное оружие — меч, а новые заклинания и пассивные эффекты, позволяющие, например, восполнять при каждом убийстве 2 % от максимума здоровья, открываются с нахождением «душ» — тут они называются фимиамами. Слоты под них ограниченны, поэтому выбирать, что использовать, нужно с умом.
Как и во многих других метроидваниях, здесь можно заниматься гриндом — проходить одни и те же места, чтобы набрать опыта и получить новый уровень, автоматически увеличивающий основные параметры. Тем более что на контрольных точках все монстры возрождаются.
Есть и некое подобие базы, где можно пообщаться и поторговать. Туда позволяют переноситься из любой точки через особые порталы.
А вот боевая система в Minoria посложнее, чем в аналогах, — враги убивают буквально с пары ударов, даже самые простые, при этом многое построено на перекатах и идеальном блоке, который позволяет провести мощную атаку со спины. Помимо сражений с главными боссами частенько нас запирают на замкнутых аренах и заставляют биться с боссами поменьше (а то и с несколькими сразу) или выдерживать волны атак.
Конечно, Minoria во многом беднее, чем Bloodstained: Ritual of the Night. Тут практически нет лута и возможности экипировать героиню чем-то кроме фимиамов; куда меньше разнообразия в том, что касается врагов, локаций, крафта или таких «фишек», как изготовление пищи; заметно меньше побочных заданий. А доступ к ранее закрытым локациям получается более банальным путём — не за счёт новых интересных способностей, а в основном при помощи ключей. И всё же сюжет, персонажи, бои, дизайн и процесс исследования достаточно интересны, а уж выглядит и звучит Minoria настолько очаровательно, что пройти мимо для ценителей таких игр (и там паче серии Momodora) — это просто ересь.
Плюсы: мрачная история в проработанном мире; увлекательный игровой процесс на стыке RPG и метроидвании; непростые сражения; очаровательный внешний вид; чудесная музыка.
Минусы: игре не хватает разнообразия; есть проблемы с управлением.
Лучшие комментарии
Игра очень похожа на последнюю Минорию, ощущается как слабое продолжение, но проходить было приятно.