10 сентября 2019 10.09.19 7 21K

Minoria: Обзор

Несколько симпатичных монахинь сражаются с ведьмами в исполнении не менее симпатичных девушек ради того, чтобы не только остановить нехороший ритуал, но и одну из симпатичных принцесс. И всё это происходит в стране, где действует Инквизиция, членами которой являются в основном симпатичные девушки. Какой вывод можно сделать из этого синопсиса? Это игра с лёгким (как минимум) налётом «японщины».

 

Новое — хорошо забытое старое

Начиная с 2010 года студия Bombservice выпускала серию платформеров под общим названием Momodora, в которых юные жрицы (ну, или монахини) сражаются со злом. Вышло четыре игры — более или менее линейных, более или менее «пиксельных», но одинаково любимых той преданной аудиторией, которая образовалась у серии. Косвенным свидетельством такой народной любви служит количество фан-арта по Momodora: Reverie Under the Moonlight, вышедшей в 2016 году.

И вот им (да и нам тоже) на радость через три года вышла новая игра от Bombservice — с другим названием и визуальным стилем, но её вполне можно назвать пятой частью Momodora. Ведь Minoria — это опять платформер про юных монахинь. Правда, по геймплею он более всего походит на Castlevania: Symphony of the Night и Bloodstained: Ritual of the Night.

У всех рыльце в пушку

Итак, в Minoria мы играем за одну из двух сестёр-монахинь, посланниц церкви, которые должны прервать ведьмовскую церемонию и защитить простой люд от ереси. А ещё им нужно спасти одну из двух сестёр-принцесс, похищенную ведьмами (вторая как раз перешла на сторону еретиков).

Чистый экспрессионизм!
Чистый экспрессионизм!

Действие при этом происходит во времена так называемой Четвёртой войны с ведьмами, когда местная Инквизиция под началом Священной канцелярии устраивает наиболее жестокие гонения на тех, кого считает еретиками, — в основном это девушки, балующиеся магией и алхимией. И в этом мире нет чёрного и белого, то есть однозначного добра и зла. Например, один из первых боссов в игре — это ведьма, которая стала таковой после того, как ради спасения сестры воспользовалась запрещённым лекарством, а за это у неё на глазах Инквизиция сожгла родной дом и всю семью.

Ведьмы вполне могут превратить монашку в большого слизняка, заставив её выпить смесь из чернил и крови. В процессе прохождения мы можем встретить этого слизняка, который попросит выполнить его просьбу. Это одно из редких побочных заданий — в Minoria всё сосредоточено на истории, которая не щеголяет пафосными роликами и театральной драмой, но обладает своей интригой и подкидывает новые события, персонажей и дополнительную информацию о неплохо проработанном мире.

То же, да не то

Игровой процесс в Minoria — это RPG и метроидвания в одном флаконе. Мы исследуем в свободном режиме большой замок, двигаясь вверх-вниз и влево-вправо, натыкаемся на закрытые двери, прыгаем, сражаемся и прокачиваемся. Основное оружие — меч, а новые заклинания и пассивные эффекты, позволяющие, например, восполнять при каждом убийстве 2 % от максимума здоровья, открываются с нахождением «душ» — тут они называются фимиамами. Слоты под них ограниченны, поэтому выбирать, что использовать, нужно с умом.

Перекат и блок тут назначены на одну кнопку, что не совсем удобно.
Перекат и блок тут назначены на одну кнопку, что не совсем удобно.

Как и во многих других метроидваниях, здесь можно заниматься гриндом — проходить одни и те же места, чтобы набрать опыта и получить новый уровень, автоматически увеличивающий основные параметры. Тем более что на контрольных точках все монстры возрождаются.

Есть и некое подобие базы, где можно пообщаться и поторговать. Туда позволяют переноситься из любой точки через особые порталы.

А вот боевая система в Minoria посложнее, чем в аналогах, — враги убивают буквально с пары ударов, даже самые простые, при этом многое построено на перекатах и идеальном блоке, который позволяет провести мощную атаку со спины. Помимо сражений с главными боссами частенько нас запирают на замкнутых аренах и заставляют биться с боссами поменьше (а то и с несколькими сразу) или выдерживать волны атак.

Переход в нужные области порой происходит почти мгновенно.

Конечно, Minoria во многом беднее, чем Bloodstained: Ritual of the Night. Тут практически нет лута и возможности экипировать героиню чем-то кроме фимиамов; куда меньше разнообразия в том, что касается врагов, локаций, крафта или таких «фишек», как изготовление пищи; заметно меньше побочных заданий. А доступ к ранее закрытым локациям получается более банальным путём — не за счёт новых интересных способностей, а в основном при помощи ключей. И всё же сюжет, персонажи, бои, дизайн и процесс исследования достаточно интересны, а уж выглядит и звучит Minoria настолько очаровательно, что пройти мимо для ценителей таких игр (и там паче серии Momodora) — это просто ересь.

Плюсы: мрачная история в проработанном мире; увлекательный игровой процесс на стыке RPG и метроидвании; непростые сражения; очаровательный внешний вид; чудесная музыка.

Минусы: игре не хватает разнообразия; есть проблемы с управлением.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Minoria

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
27 августа 2019
55
3.5
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор. Интересно, госпожа Краснопольская обойдёт данную игру или сделает видеообзор?
Просто для того, чтобы его увидеть, нужно ввести в поисковую строку правильный запрос. А он, в свою очередь, зашифрован в видео СГ за последние 3 месяца :)

Игра очень похожа на последнюю Минорию, ощущается как слабое продолжение, но проходить было приятно.

Читай также