Меню
StopGame  Обзоры игр A Short Hike Обзор

Самое актуальное

  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор

A Short Hike: Обзор

Short Hike, A
Игра: A Short Hike
Платформа: Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 30 июля 2019 г.
Разработчик: adamgryu
Издатель: adamgryu
Актуально для платформы: PC

Я люблю разгребать залежи инди в Steam, но об этой игре даже я, признаться честно, ничего не слышал. Но потом со мной связался один из читателей и порекомендовал обратить внимание на эту классную вещь, которую мы, дескать, просто не имеем права оставить без внимания. 99 % положительных отзывов на основе 400 рецензий в Steam подкрепили мой интерес. И вот, считайте, сегодня — выпуск рубрики «По просьбам читателей».

А им летать охота…

Итак, представьте: вы — птица, которая толком не умеет летать, но при этом оказалась на живописном острове, в парке, посреди которого стоит высокая-высокая, уходящая в облака гора. С неё открывается замечательный вид, а ещё там есть специальная смотровая площадка, где добравшиеся до вершины делают шикарные снимки. Каково будет ваше желание? Естественно, всеми силами добраться туда.

Вот и герой A Short Hike задаётся такой целью. И не один. На острове живут самые разные забавные зверушки, многие из которых хотят покорить вершину. Да и туристы приезжают. Впрочем, многие просто живут своей жизнью — рыбачат, играют, участвуют в соревнованиях по бегу или, например, продают снаряжение для тех, кто хочет туда, наверх.

Руки? Хвост? Главное — перья!

Нам нужны особые перья — чем их больше, тем выше можно взлететь. Фактически это работает как заряды энергии, необходимые для более высоких прыжков, а также для скоростного бега.

Перья можно находить или покупать. Поэтому всю игру мы в первую очередь ищем монетки и хитро припрятанные сундуки с ними. Это тем более важно, что уже ближе к вершине мы столкнёмся с местным спекулянтом, продающим перья втридорога. А потом он ёщё попросит вложить в его дело 400 монет.
A Short Hike обзор игры
Здесь действительно очень красиво.
Кроме того, исследуя остров и общаясь с его обитателями, мы постепенно получаем полезное снаряжение — например, лопату, которой в определённых местах можно выкапывать монетки. Или ведро — наполняем его водой в ближайшем пруду, поливаем нужную точку и выращиваем цветок, который послужит небольшим трамплином. Есть и места, где взлететь выше помогает природная воздушная труба. А ещё в инвентаре героя постепенно оказываются кирки, палки (чтобы убирать препятствия и добираться до заветных сундуков с золотишком), новые шляпы, сапоги и так далее.

На полетушках!

Многие вещи, как я уже сказал, мы получаем за выполнение заданий местных обитателей и других туристов. Кому-то нужен определённый предмет для победы в гонке (мы в ней, кстати, тоже сможем принять участие), кто-то просит найти его телефон («Если найдёшь, пожалуйста, не продавай его через Интернет!»), кому-то нужны ракушки, а кто-то просит доставить ожерелье.

При этом за те же ракушки в награду мы ничего не получим. «Награда? А я разве обещал? Просто сказал, что нужны ракушки. Зато могу в качестве поощрения выдать ещё один дополнительный квест».

Вообще, с каждым тут можно пообщаться, у каждого — своя забавная история. Одна зверушка, например, попросит найти родственника, участвующего в местных бегах, и убедить его отдохнуть. Проследить за развитием таких историй можно даже после формального выполнения главной цели.
A Short Hike обзор игры
Чем ближе к вершине, тем сложнее и холоднее.

Полёты во сне и наяву

Покорить вершину быстро (конечно, по меркам игры, которая длится часа два-три) не получится. По мере продвижения к ней меняются климатические условия — и вот мы уже бегаем и летаем среди облаков и снегов. Перья там при использовании замерзают — приходится быстро бегать между кострами и горячими источниками, чтобы их отогреть. А где-то мы столкнёмся с разрушенными мостами — нужно искать обходные пути и думать, как пройти дальше.

Но даже при столкновении с препятствием бросать A Short Hike не хочется. Здесь приятно просто исследовать мир, общаться с его забавными обитателями, выслушивать их истории, разглядывать местные красоты в бинокль и находить новые места — башни, где на самой вершине припрятан сундук, кладбища, где неожиданно начинает идти дождь, шахты, позволяющие срезать путь, пристани с кораблями и моряками… Можно найти карту сокровищ или просто наткнуться на рыбака и заполучить в своё распоряжение удочку — очень забавно наблюдать, как наш пернатый герой пытается ловить рыбу.

Во время всего этого увлекательного путешествия мы не только бегаем и прыгаем в высоту (а ещё плаваем!), пытаясь с помощью перьев забраться повыше, но и летаем, парим среди облаков, выискивая сундуки и места, откуда получится забраться ещё выше. Потом пикируем, опускаемся, плаваем, ищем, общаемся, снова забираемся, парим, летаем… И вот эти полёты среди облаков — едва ли не лучшее, что есть в игре.

Вот уж точно — сверху видно всё!
***
Впрочем, вру. Вся A Short Hike — одно сплошное лучшее. Это очень уютное, ламповое приключение в «пиксельных» тонах (очень красивых и даже живописных). Оно сопровождается классной музыкой и дарит пьянящее чувство полёта. Строго рекомендуется для поднятия настроения. Принимать одинокими ненастными вечерами, когда кажется, что всё очень плохо.

Плюсы: оригинальная концепция; высокая концентрация милоты и уюта; масса забавных персонажей со своими историями и просьбами; увлекательный геймплей; остров очень интересно исследовать; шикарные полёты; живописная графика; отличный саундтрек.

Минусы: игра очень короткая — хочется больше; управление местами не слишком удобное.
Комментарии (35 шт.)
Графически напоминает GTA Chinatown Wars. Вообще, мне кажется, тут можно было бы и не использовать пиксельную графику, а cell-shading или что-то иное… Но я не автор, а автору такого шедевра, полагаю, виднее.
я вообще не понимаю эту дроч по былому, а тем более пиксельную графику. Японцы наверное делали, у них и 8 битная музыка еще в почете)
Причем тут былое? В инди игры играют не из-за «дрочи по былому» а потому что игры классные. Если ты не способен воспринимать произведение если в нем пиксельная графика, а не ААА графен, то это твои проблемы, согласись. Кроме графики в играх есть история, сюжет, геймплей, музыка, атмосфера.
А кроме пиксельной графики и (как вы выражаетесь) ААА графена больше ничего не бывает? Ваш кругозор как-то узковат. Для расширения оного ознакомьтесь например с Hollow Knight, Ori and the Blind Forest и работами Supergiant Games.
Все это играл, я играю во все. И ААА игры и Инди игры, и графонистые инди как те что ты назвал и вот такие вот пиксельные. Для меня графика на самом последнем месте в списке того, что мне от игры нужно. Как и у любого адекватного геймера должно быть, я считаю. Стиль важнее и он тут есть.
Если кому-то нравится пиксельная графика, а кому-то нет, так это не проблемы восприятия. Я вот тоже не переношу эту вырвиглазную пикселизацию, хотя и для меня графон не на первом месте. Черный квадрат из той же оперы, кто-то любуется, а кто-то пожимает плечами и проходит мимо. Людям нравится думать, что они понимают больше, чем другие.
Это самое что ни на есть восприятие. Ты не способен воспринимать игру без красивой графики. Если бы тебе было плевать как ты говоришь на графику ты бы играл в эту игру и другие, где вырвиглазная пикселизация. В андертейл какой-нибудь. Черный квадрат был издевкой над искусством. Это не издевка. Это полноценная игра как и миллионы других, просто делал 1 чел, на такую игру издатель деньги не даст, слишком короткая и рискованная. Поэтому и такая графика. В ней есть все элементы полноценной игры. Сюжет, история, геймплей, персонажи, юмор, музыка, только графика вот такая вот, как решил автор и на что был способен.
Я не говорил что мне плевать на графику, я говорил что она для меня не на первом месте. Графон такой же критерий качества, как геймплей и сюжет, ведь через него как раз и идет таки подача последних. Одно дело когда у разрабов действительно не хватает времени и денег, а вот когда они специально делают графон отстойнее, как в OCTOPATH TRAVELER например, то это уже другое. Можно свалить это на «вкусовщину» и сравнить с аниме и JRPG, но никак на то что, мол, у людей проблемы с восприятием, поэтому игра им не нравится. Они не воспринимают её потому что не хотят. У таких игр, как правило, очень высокие оценки и отзывы. Ведь аудитория у них довольно узкая, состоящая, в основном, из преданных фанатов жанра и игроков, заведомо выдавших поблажку разработчику, потому что «тот делал игру один» и «у него было мало бабла».
Книги наверное тоже не читаешь, потому что там графена нет, а графен это критерий качества. Ну ну )
Да, да выдавших поблажку и понимающих, потому что это ИНДИ, в ИНДИ никогда графику не оценивают и смотрят сквозь неё. Это еще раз в 3 раз напишу и есть проблемы восприятия. Те кто хоть раз вкусил так сказать ИНДИ игры и понял в чем их фишка, уже никогда не смотрят на грфику. Смотрят на оценик, играют и нормально воспринимают игру не смотря на графику. Им просто чхать на неё, потому что они знают что в игре кроме графики будут новые идеи, музыка классная, сюжет история и т.д. Ну и это люди, которые устали от однообразия ААА игр и их конвейерности. В октопат тревелен не играл, но что с тобой если ты даже там грфику отстойной считаешь -_- отличная графика такой закос под старые рпг только в изометрии и с современными эффектами. В общем как я и предпологал обычный графадрочер, который не может играть в игру без ААА обертки, а когда ему говорят что он графодрочер и у него проблемы с восприятием он начинает оправдываться что это не так. Да так это все. Кому плевать на графику и у кого она не на 1 месте садятся и играют и нормально воспринимают игру, как я, как автор обзора, как и все те, кто купил игру и поставил ей положительно в стиме, как все, кто хочет что-то новенькое, а не очередной растянутый на 100 часов ассасин, но зато ГРАФЕЕЕЕЕЕН.
Т.е. чтобы удовлетворить конкретно твои критерии, достаточно просто вписать слово ИНДИ в название жанра? Это типа что, гарант качества? Ну еще может сделать максимально убогую картинку, типа закос под олдскул, ведь в инди все равно графику не оценивают, давайте сделаем её как можно хуже, пускай хавают. Плюс на ностальгии олдскулщиков выехать можно, пока они совсем не состарятся и им будет не до игр. А кто посмеет слово поперек сказать? Только недалекие, которые не способны воспринимать такое высокое искусство. Да и вообще люди, которые смотрят на графику — просто графодрочеры, че они там понимают? К слову у меня в библиотеке несколько инди игр — Limbo, Inside, Transistor… Меня еще возьмут к графодрочерам с таким компроматом?
Странно что ты игры только с книгами сравнил, надо было еще картины в пример привести. Ну да, картины, которые художники рисуют. В играх ведь тоже картинки, просто там они еще двигаются. Так и картину можно подвигать. Там какой-нибудь самолет нарисованный типа уииииу — полетел.
Ты видимо еще и слепой. «Кроме графики в играх есть история, сюжет, геймплей, музыка, атмосфера и т.д.» Даж читать не буду твою писанину дальше.
А в играх с хорошей графикой всего этого не бывает? А что, если конкретно в этой игре сделать графику покрасивее, то она от этого лучше станет или хуже? Наверное хуже, «атмосфера» улетучится вместе с геймплеем и сюжетом, которые я бы сказал тут и так… ну, на любителя. Ладно, не буду тебя больше грузить, а то я уже чувствую запах дыма из твоих ушей. Критическое мышление в больших дозах врачи не рекомендуют.
Боже какой ты тупой реально. Либо угараешь. Да бывает. Как и в играх с ТАКОЙ графикой и если ты предлагаешь сделать графику лучше потому что она тебе не нравится ТЫ МЛЯТЬ И ЕСТЬ ГРАФАДРОЧЕР!!! Кто ты еще то? Что это еще то? Человеку в лоб говорят в инди играх все тоже самое что и в ААА только графика простая потому что делают инди команды по паре человек. А он заявляет дак сделайте графику лучше. КТО ТЫ ЕСЛИ НЕ ГРАФАДРОЧЕР, НЕ СПОСОБНЫЙ ИГРАТЬ В ИГРЫ БЕЗ ААА ГРАФИКИ ?! КТО ?! Игру сделал 1 чел, он способен был только на такую. Если делать супер графику во всех играх, то в год мы получим 20 игр от силы годных. Инди на то и инди что это одиночки или команды по несколько человек, которые воплощают свои необычные идеи в играх небольших, которые никогда не появятся в ААА среде, потому что ААА графика это огромные затраты и следовательно риски, а чтобы избежать рисков, нужно делать на широкую публику, чтобы окупиться. Инди этим не страдает, они делают что хотят и получают самобытные алмазы. В ААА играх такое раз в 10 лет возможно.
Чувак, что ты несёшь? На самом деле ты даже не знаешь значение слова «инди-разработчики», хотя и считаешь себя истинным эстетом.

Инди-разработчики, это девелоперы без издателей и не обязательно они должны состоять из ограниченного количества людей и быть бедными, как церковные крысы. Дохера очень известных инди-студий, у которых есть кое-какие деньги и их игры приносят нормальную (для них) прибыль и работают они не в сараях, а вполне приличных офисах.

Повторюсь, инди — это не всегда нищета и голый энтузиазм. Просто разрабы решили отказаться от левых издателей и делают игры своими силами.
Щас бы за инди считать только разрабов без издателей. В 2010 том застрял друг?
Инди — переводится как «независимый». Интернет тебе в помощь, друг.
Показать картинку
Да че ты так завелся, малыш?) Да-да, графодрочер я, графодрочер. Всё, успокойся. Я ценю хорошую графику и не вижу в этом ничего дурного. И хороший сюжет я тоже ценю, и увлекательный геймплей. Я вообще ни на что не закрываю глаза, у меня нет розовых очков. А самое главное, я не считаю свое мнение единственно верным и стараюсь объективно воспринимать чужое, которое от моего отличается. Объективно это значит под разным углом, а не только со своей «колокольни».
Кстати, из сотен (или тысяч) инди-проектов действительно успешных за все время едва ли полсотни наберется. И то это я, наверное, загнул. Но у тебя, конечно же, другое мнение, ведь судя по твоим подсчетам, ты проходишь по «шедевру» чуть ли не каждый день. Эх, жаль, мне этого не дано. Приходиться довольствоваться всяким крупнобюджетным ширпотребом, а «самобытные алмазы» с искрометным сюжетом про летающих уток пропускать. Но у меня веская причина — это все ради глаз, они мне очень дороги)
«Но у меня веская причина — это все ради глаз, они мне очень дороги» что собственно и требовалось доказать. Лол Х)
Я бы удивился если Мит Бой не стал бы отстаивать позицию инди! Так держать, молодец))
А то Х)
Если я впаду в кому и проснусь через 100 лет и меня спросят, что сейчас происходит в интернете, я отвечу «спорят насчёт пиксельного графона». Не, серьёзно, сколько можно-то?
Чисто забавный факт: днем разбирал не активированное добро, которое висит на аккаунте в Humble Bundle и совершенно случайно наткнулся в числе прочих игр как раз на A Short Hike. Притом как показывает инфа, игра входила в состав апрельского Humble Monthly. А тут вечером раз, и обзор игры.
Говорите, что хотите, но музыка изумительная!
Я люблю разгребать залежи инди в Steam, но об этой игре даже я, признаться честно, ничего не слышал.

Загляни на itch.io, будешь шокирован)

Я на стопгейме всё чаще замечаю игры в обзорах, которые ранее видел на itch.io, вот включая и эту.
Там конечно хлама хватает, но зато можно найти вот такие интересные как минимум с визуальной точки зрения игры.
Ещё по твитеру (и фейсбуку наеврное), можно пройтись тэгом #screenshotsaturday, или подобным. Правда надо учитывать что тэги не всегда используют по назначению.
Пояснение о котором я не подумал.
На itch.io можно публиковаться бесплатно, по этому там часто бесплатные проекты, или демо когда проекту до релиза ещё далеко.
Иногда кажется, что по мнению сайта игры с ретро или пиксельной по умолчанию лучше, чем иные. Меня лично графика не так сильно волнует и против данного стиля ничего не имею, но просто если на сайте выбрать вкладку «изумительно», то из последнего 80% это пиксельные/ретро игры.
Ну возможно это потом что только 20% крупных издателей и разработчиков выпускают игры в которые вложены была душа, а не то бессмысленное дро4ево ради скинок или места в турнирной таблице, чтобы ты потом перед пациками во дворе похвастаться смог.
Ну потому что видимо они реально лучше хаха. Не забывайте, что редакторы побольше нас с вами играют в игры как в работу. Это ты возможно поиграл в один единственный фаркрай и он тебе кажется шедевром, а когда 10 фаркраев человек переиграл или очередного ассасина, думаешь он ему зайдет как тебе в первый раз? Инди (хорошие) всегда что-то новенькое в плане идеи. Задумка, которая на 100 % реализована и не затянула на 100 часов как упомянутый выше ассасин. Это концентрированные эмоции и всегда что-то новенькое. Поэтому журналисты многие ставят высокие оценки индюшкам чаще. Потому что их тупо больше выходит в год, из 1000 инди 10-20 будет шедевров в год, а в ААА секторе от силы хороших то игр в год еле еле наберется 10 штук, не говоря уж о шедеврах. Поэтому «изумительно» и больше у инди. Они короче, их больше.
В данной конкретной игре пиксельарт настолько убогий, что «минус-глаза» наступает минут через десять знакомства… Хоть бы поучились у коллег по цеху, что ли (Owlboy, Iconoclasts (вообще все в соло человек делал!), Dead Cell, Hyper Light Drifter, Children of Morta, легионы их). А тут картинка, словно я на эмуляторе PSX без сглаживания играю.

Но сама игра мне напомнила о прекрасных играх еще на древних консолях, когда игры были наполнены не только качественным геймплеем, а еще и флёром атмосферы и душевности. Сегодня, к сожалению, с притоком количества, сильно размыло понятие качества.
Потому что тут 3д графика, а во всех что ты перечислил 2д. Это не совсем пиксель арт. Это 3д полигоны в ооооооочень низком разрешении и стилизованное под худ. картину с обводкой контуров. Так что не совсем верно будет называть именно эту графику пиксельартом. ИМХО.
А тут картинка, словно я на эмуляторе PSX без сглаживания играю.

В этом и смысл. Разве что здесь куда аккуратнее и специально так стилизовано.
Пикселизацию можно выключить, но я сравнил и мне гораздо больше по изначальный вариант. Глаза быстро привыкают.
СГ, Спасибо за рекомендации! Без таких маленьких обзоров, пропустил бы много хороших игруль!
Спасибо за обзор, Кирилл. Прислушался к рекомендации и не прогадал, уже во второй раз (первый был с Void Bastards). Игра настолько запала в душу, что даже после эндгейма возвращаюсь в неё. Правда, я уже всё сделал, осталось только собрать полную коллекцию рыбы. Аж грустно как-то, не знаю во что дальше такое приятное буду играть.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑