Я люблю разгребать залежи инди в Steam, но об этой игре даже я, признаться честно, ничего не слышал. Но потом со мной связался один из читателей и порекомендовал обратить внимание на эту классную вещь, которую мы, дескать, просто не имеем права оставить без внимания. 99 % положительных отзывов на основе 400 рецензий в Steam подкрепили мой интерес. И вот, считайте, сегодня — выпуск рубрики «По просьбам читателей».
А им летать охота…
Итак, представьте: вы — птица, которая толком не умеет летать, но при этом оказалась на живописном острове, в парке, посреди которого стоит высокая-высокая, уходящая в облака гора. С неё открывается замечательный вид, а ещё там есть специальная смотровая площадка, где добравшиеся до вершины делают шикарные снимки. Каково будет ваше желание? Естественно, всеми силами добраться туда.
Вот и герой A Short Hike задаётся такой целью. И не один. На острове живут самые разные забавные зверушки, многие из которых хотят покорить вершину. Да и туристы приезжают. Впрочем, многие просто живут своей жизнью — рыбачат, играют, участвуют в соревнованиях по бегу или, например, продают снаряжение для тех, кто хочет туда, наверх.
Руки? Хвост? Главное — перья!
Нам нужны особые перья — чем их больше, тем выше можно взлететь. Фактически это работает как заряды энергии, необходимые для более высоких прыжков, а также для скоростного бега.
Перья можно находить или покупать. Поэтому всю игру мы в первую очередь ищем монетки и хитро припрятанные сундуки с ними. Это тем более важно, что уже ближе к вершине мы столкнёмся с местным спекулянтом, продающим перья втридорога. А потом он ёщё попросит вложить в его дело 400 монет.
Кроме того, исследуя остров и общаясь с его обитателями, мы постепенно получаем полезное снаряжение — например, лопату, которой в определённых местах можно выкапывать монетки. Или ведро — наполняем его водой в ближайшем пруду, поливаем нужную точку и выращиваем цветок, который послужит небольшим трамплином. Есть и места, где взлететь выше помогает природная воздушная труба. А ещё в инвентаре героя постепенно оказываются кирки, палки (чтобы убирать препятствия и добираться до заветных сундуков с золотишком), новые шляпы, сапоги и так далее.
На полетушках!
Многие вещи, как я уже сказал, мы получаем за выполнение заданий местных обитателей и других туристов. Кому-то нужен определённый предмет для победы в гонке (мы в ней, кстати, тоже сможем принять участие), кто-то просит найти его телефон («Если найдёшь, пожалуйста, не продавай его через Интернет!»), кому-то нужны ракушки, а кто-то просит доставить ожерелье.
При этом за те же ракушки в награду мы ничего не получим. «Награда? А я разве обещал? Просто сказал, что нужны ракушки. Зато могу в качестве поощрения выдать ещё один дополнительный квест».
Вообще, с каждым тут можно пообщаться, у каждого — своя забавная история. Одна зверушка, например, попросит найти родственника, участвующего в местных бегах, и убедить его отдохнуть. Проследить за развитием таких историй можно даже после формального выполнения главной цели.
Полёты во сне и наяву
Покорить вершину быстро (конечно, по меркам игры, которая длится часа два-три) не получится. По мере продвижения к ней меняются климатические условия — и вот мы уже бегаем и летаем среди облаков и снегов. Перья там при использовании замерзают — приходится быстро бегать между кострами и горячими источниками, чтобы их отогреть. А где-то мы столкнёмся с разрушенными мостами — нужно искать обходные пути и думать, как пройти дальше.
Но даже при столкновении с препятствием бросать A Short Hike не хочется. Здесь приятно просто исследовать мир, общаться с его забавными обитателями, выслушивать их истории, разглядывать местные красоты в бинокль и находить новые места — башни, где на самой вершине припрятан сундук, кладбища, где неожиданно начинает идти дождь, шахты, позволяющие срезать путь, пристани с кораблями и моряками… Можно найти карту сокровищ или просто наткнуться на рыбака и заполучить в своё распоряжение удочку — очень забавно наблюдать, как наш пернатый герой пытается ловить рыбу.
Во время всего этого увлекательного путешествия мы не только бегаем и прыгаем в высоту (а ещё плаваем!), пытаясь с помощью перьев забраться повыше, но и летаем, парим среди облаков, выискивая сундуки и места, откуда получится забраться ещё выше. Потом пикируем, опускаемся, плаваем, ищем, общаемся, снова забираемся, парим, летаем… И вот эти полёты среди облаков — едва ли не лучшее, что есть в игре.
Впрочем, вру. Вся A Short Hike — одно сплошное лучшее. Это очень уютное, ламповое приключение в «пиксельных» тонах (очень красивых и даже живописных). Оно сопровождается классной музыкой и дарит пьянящее чувство полёта. Строго рекомендуется для поднятия настроения. Принимать одинокими ненастными вечерами, когда кажется, что всё очень плохо.
Плюсы: оригинальная концепция; высокая концентрация милоты и уюта; масса забавных персонажей со своими историями и просьбами; увлекательный геймплей; остров очень интересно исследовать; шикарные полёты; живописная графика; отличный саундтрек.
Минусы: игра очень короткая — хочется больше; управление местами не слишком удобное.
Лучшие комментарии
В этом и смысл. Разве что здесь куда аккуратнее и специально так стилизовано.
Загляни на itch.io, будешь шокирован)
Я на стопгейме всё чаще замечаю игры в обзорах, которые ранее видел на itch.io, вот включая и эту.
Там конечно хлама хватает, но зато можно найти вот такие интересные как минимум с визуальной точки зрения игры.
Ещё по твитеру (и фейсбуку* наеврное), можно пройтись тэгом #screenshotsaturday, или подобным. Правда надо учитывать что тэги не всегда используют по назначению.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Но сама игра мне напомнила о прекрасных играх еще на древних консолях, когда игры были наполнены не только качественным геймплеем, а еще и флёром атмосферы и душевности. Сегодня, к сожалению, с притоком количества, сильно размыло понятие качества.
На itch.io можно публиковаться бесплатно, по этому там часто бесплатные проекты, или демо когда проекту до релиза ещё далеко.