21 августа 2019 21.08.19 36 27K

A Short Hike: Обзор

Я люблю разгребать залежи инди в Steam, но об этой игре даже я, признаться честно, ничего не слышал. Но потом со мной связался один из читателей и порекомендовал обратить внимание на эту классную вещь, которую мы, дескать, просто не имеем права оставить без внимания. 99 % положительных отзывов на основе 400 рецензий в Steam подкрепили мой интерес. И вот, считайте, сегодня — выпуск рубрики «По просьбам читателей».

 

А им летать охота…

Итак, представьте: вы — птица, которая толком не умеет летать, но при этом оказалась на живописном острове, в парке, посреди которого стоит высокая-высокая, уходящая в облака гора. С неё открывается замечательный вид, а ещё там есть специальная смотровая площадка, где добравшиеся до вершины делают шикарные снимки. Каково будет ваше желание? Естественно, всеми силами добраться туда.

Вот и герой A Short Hike задаётся такой целью. И не один. На острове живут самые разные забавные зверушки, многие из которых хотят покорить вершину. Да и туристы приезжают. Впрочем, многие просто живут своей жизнью — рыбачат, играют, участвуют в соревнованиях по бегу или, например, продают снаряжение для тех, кто хочет туда, наверх.

Руки? Хвост? Главное — перья!

Нам нужны особые перья — чем их больше, тем выше можно взлететь. Фактически это работает как заряды энергии, необходимые для более высоких прыжков, а также для скоростного бега.

Перья можно находить или покупать. Поэтому всю игру мы в первую очередь ищем монетки и хитро припрятанные сундуки с ними. Это тем более важно, что уже ближе к вершине мы столкнёмся с местным спекулянтом, продающим перья втридорога. А потом он ёщё попросит вложить в его дело 400 монет.

Здесь действительно очень красиво.
Здесь действительно очень красиво.

Кроме того, исследуя остров и общаясь с его обитателями, мы постепенно получаем полезное снаряжение — например, лопату, которой в определённых местах можно выкапывать монетки. Или ведро — наполняем его водой в ближайшем пруду, поливаем нужную точку и выращиваем цветок, который послужит небольшим трамплином. Есть и места, где взлететь выше помогает природная воздушная труба. А ещё в инвентаре героя постепенно оказываются кирки, палки (чтобы убирать препятствия и добираться до заветных сундуков с золотишком), новые шляпы, сапоги и так далее.

На полетушках!

Многие вещи, как я уже сказал, мы получаем за выполнение заданий местных обитателей и других туристов. Кому-то нужен определённый предмет для победы в гонке (мы в ней, кстати, тоже сможем принять участие), кто-то просит найти его телефон («Если найдёшь, пожалуйста, не продавай его через Интернет!»), кому-то нужны ракушки, а кто-то просит доставить ожерелье.

При этом за те же ракушки в награду мы ничего не получим. «Награда? А я разве обещал? Просто сказал, что нужны ракушки. Зато могу в качестве поощрения выдать ещё один дополнительный квест».

Вообще, с каждым тут можно пообщаться, у каждого — своя забавная история. Одна зверушка, например, попросит найти родственника, участвующего в местных бегах, и убедить его отдохнуть. Проследить за развитием таких историй можно даже после формального выполнения главной цели.

Чем ближе к вершине, тем сложнее и холоднее.
Чем ближе к вершине, тем сложнее и холоднее.

Полёты во сне и наяву

Покорить вершину быстро (конечно, по меркам игры, которая длится часа два-три) не получится. По мере продвижения к ней меняются климатические условия — и вот мы уже бегаем и летаем среди облаков и снегов. Перья там при использовании замерзают — приходится быстро бегать между кострами и горячими источниками, чтобы их отогреть. А где-то мы столкнёмся с разрушенными мостами — нужно искать обходные пути и думать, как пройти дальше.

Но даже при столкновении с препятствием бросать A Short Hike не хочется. Здесь приятно просто исследовать мир, общаться с его забавными обитателями, выслушивать их истории, разглядывать местные красоты в бинокль и находить новые места — башни, где на самой вершине припрятан сундук, кладбища, где неожиданно начинает идти дождь, шахты, позволяющие срезать путь, пристани с кораблями и моряками… Можно найти карту сокровищ или просто наткнуться на рыбака и заполучить в своё распоряжение удочку — очень забавно наблюдать, как наш пернатый герой пытается ловить рыбу.

Во время всего этого увлекательного путешествия мы не только бегаем и прыгаем в высоту (а ещё плаваем!), пытаясь с помощью перьев забраться повыше, но и летаем, парим среди облаков, выискивая сундуки и места, откуда получится забраться ещё выше. Потом пикируем, опускаемся, плаваем, ищем, общаемся, снова забираемся, парим, летаем… И вот эти полёты среди облаков — едва ли не лучшее, что есть в игре.

Вот уж точно — сверху видно всё!

Впрочем, вру. Вся A Short Hike — одно сплошное лучшее. Это очень уютное, ламповое приключение в «пиксельных» тонах (очень красивых и даже живописных). Оно сопровождается классной музыкой и дарит пьянящее чувство полёта. Строго рекомендуется для поднятия настроения. Принимать одинокими ненастными вечерами, когда кажется, что всё очень плохо.

Плюсы: оригинальная концепция; высокая концентрация милоты и уюта; масса забавных персонажей со своими историями и просьбами; увлекательный геймплей; остров очень интересно исследовать; шикарные полёты; живописная графика; отличный саундтрек.

Минусы: игра очень короткая — хочется больше; управление местами не слишком удобное.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

A Short Hike

Платформы
Mac | NSW | PC
Жанр
Дата выхода
30 июля 2019
+62
4.1
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Super_Meat_Boy 21 августа 2019, 22:44
Причем тут былое? В инди игры играют не из-за «дрочи по былому» а потому что игры классные. Если ты не способен воспринимать произведение если в нем пиксельная графика, а не ААА графен, то это твои проблемы, согласись. Кроме графики в играх есть история, сюжет, геймплей, музыка, атмосфера.
Super_Meat_Boy 22 августа 2019, 15:02
Ну потому что видимо они реально лучше хаха. Не забывайте, что редакторы побольше нас с вами играют в игры как в работу. Это ты возможно поиграл в один единственный фаркрай и он тебе кажется шедевром, а когда 10 фаркраев человек переиграл или очередного ассасина, думаешь он ему зайдет как тебе в первый раз? Инди (хорошие) всегда что-то новенькое в плане идеи. Задумка, которая на 100 % реализована и не затянула на 100 часов как упомянутый выше ассасин. Это концентрированные эмоции и всегда что-то новенькое. Поэтому журналисты многие ставят высокие оценки индюшкам чаще. Потому что их тупо больше выходит в год, из 1000 инди 10-20 будет шедевров в год, а в ААА секторе от силы хороших то игр в год еле еле наберется 10 штук, не говоря уж о шедеврах. Поэтому «изумительно» и больше у инди. Они короче, их больше.
hargrim 22 августа 2019, 9:23
А кроме пиксельной графики и (как вы выражаетесь) ААА графена больше ничего не бывает? Ваш кругозор как-то узковат. Для расширения оного ознакомьтесь например с Hollow Knight, Ori and the Blind Forest и работами Supergiant Games.
igrok13 27 августа 2019, 20:07
Чувак, что ты несёшь? На самом деле ты даже не знаешь значение слова «инди-разработчики», хотя и считаешь себя истинным эстетом.

Инди-разработчики, это девелоперы без издателей и не обязательно они должны состоять из ограниченного количества людей и быть бедными, как церковные крысы. Дохера очень известных инди-студий, у которых есть кое-какие деньги и их игры приносят нормальную (для них) прибыль и работают они не в сараях, а вполне приличных офисах.

Повторюсь, инди — это не всегда нищета и голый энтузиазм. Просто разрабы решили отказаться от левых издателей и делают игры своими силами.
Confucius 22 августа 2019, 12:57
Ну возможно это потом что только 20% крупных издателей и разработчиков выпускают игры в которые вложены была душа, а не то бессмысленное дро4ево ради скинок или места в турнирной таблице, чтобы ты потом перед пациками во дворе похвастаться смог.
Treshcore 21 августа 2019, 21:53
Графически напоминает GTA Chinatown Wars. Вообще, мне кажется, тут можно было бы и не использовать пиксельную графику, а cell-shading или что-то иное… Но я не автор, а автору такого шедевра, полагаю, виднее.
Arton 22 августа 2019, 17:07
А тут картинка, словно я на эмуляторе PSX без сглаживания играю.

В этом и смысл. Разве что здесь куда аккуратнее и специально так стилизовано.
Arton 22 августа 2019, 0:25
Я люблю разгребать залежи инди в Steam, но об этой игре даже я, признаться честно, ничего не слышал.

Загляни на itch.io, будешь шокирован)

Я на стопгейме всё чаще замечаю игры в обзорах, которые ранее видел на itch.io, вот включая и эту.
Там конечно хлама хватает, но зато можно найти вот такие интересные как минимум с визуальной точки зрения игры.
Ещё по твитеру (и фейсбук*у наеврное), можно пройтись тэгом #screenshotsaturday, или подобным. Правда надо учитывать что тэги не всегда используют по назначению.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Kumanezumi 22 августа 2019, 11:05
В данной конкретной игре пиксельарт настолько убогий, что «минус-глаза» наступает минут через десять знакомства… Хоть бы поучились у коллег по цеху, что ли (Owlboy, Iconoclasts (вообще все в соло человек делал!), Dead Cell, Hyper Light Drifter, Children of Morta, легионы их). А тут картинка, словно я на эмуляторе PSX без сглаживания играю.

Но сама игра мне напомнила о прекрасных играх еще на древних консолях, когда игры были наполнены не только качественным геймплеем, а еще и флёром атмосферы и душевности. Сегодня, к сожалению, с притоком количества, сильно размыло понятие качества.
nod-31-32 21 августа 2019, 22:51
Чисто забавный факт: днем разбирал не активированное добро, которое висит на аккаунте в Humble Bundle и совершенно случайно наткнулся в числе прочих игр как раз на A Short Hike. Притом как показывает инфа, игра входила в состав апрельского Humble Monthly. А тут вечером раз, и обзор игры.
ginji900 26 августа 2019, 15:00
СГ, Спасибо за рекомендации! Без таких маленьких обзоров, пропустил бы много хороших игруль!
Arton 22 августа 2019, 0:28
Пояснение о котором я не подумал.
На itch.io можно публиковаться бесплатно, по этому там часто бесплатные проекты, или демо когда проекту до релиза ещё далеко.
Iozeph_Kneht 2 сентября 2019, 23:42
Пикселизацию можно выключить, но я сравнил и мне гораздо больше по изначальный вариант. Глаза быстро привыкают.
Iozeph_Kneht 2 сентября 2019, 23:49
Спасибо за обзор, Кирилл. Прислушался к рекомендации и не прогадал, уже во второй раз (первый был с Void Bastards). Игра настолько запала в душу, что даже после эндгейма возвращаюсь в неё. Правда, я уже всё сделал, осталось только собрать полную коллекцию рыбы. Аж грустно как-то, не знаю во что дальше такое приятное буду играть.
MyakaSensali 25 марта 2020, 1:24
Почему то эта игра напомнила мне Night in the woods, кажется я там даже схожих персонажей приметила) Очень приятная, потратила в ней 3 часа жизни и получила 3 часа невероятного удовольствия! Собрала столько перьев, сколько смогла и немного пожалела, что нет тут ещё 1 секреточки для тех, кто собрал хотя бы больше 20) Пройти «сюжет» игры можно и с 5-6 перьями, если разведать обходной путь! Соглашусь с автором: игра слишком короткая, хочется больше!
Iozeph_Kneht 25 августа 2019, 17:32
Если я впаду в кому и проснусь через 100 лет и меня спросят, что сейчас происходит в интернете, я отвечу «спорят насчёт пиксельного графона». Не, серьёзно, сколько можно-то?
Yohan 28 августа 2019, 14:05
Да че ты так завелся, малыш?) Да-да, графодрочер я, графодрочер. Всё, успокойся. Я ценю хорошую графику и не вижу в этом ничего дурного. И хороший сюжет я тоже ценю, и увлекательный геймплей. Я вообще ни на что не закрываю глаза, у меня нет розовых очков. А самое главное, я не считаю свое мнение единственно верным и стараюсь объективно воспринимать чужое, которое от моего отличается. Объективно это значит под разным углом, а не только со своей «колокольни».
Кстати, из сотен (или тысяч) инди-проектов действительно успешных за все время едва ли полсотни наберется. И то это я, наверное, загнул. Но у тебя, конечно же, другое мнение, ведь судя по твоим подсчетам, ты проходишь по «шедевру» чуть ли не каждый день. Эх, жаль, мне этого не дано. Приходиться довольствоваться всяким крупнобюджетным ширпотребом, а «самобытные алмазы» с искрометным сюжетом про летающих уток пропускать. Но у меня веская причина — это все ради глаз, они мне очень дороги)
Super_Meat_Boy 22 августа 2019, 15:04
Потому что тут 3д графика, а во всех что ты перечислил 2д. Это не совсем пиксель арт. Это 3д полигоны в ооооооочень низком разрешении и стилизованное под худ. картину с обводкой контуров. Так что не совсем верно будет называть именно эту графику пиксельартом. ИМХО.
Читай также