23 июля 2019 23.07.19 28 50K

Assassin's Creed: Odyssey - The Fate of Atlantis: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Набор дополнений «Наследие первого клинка» для Assassin’s Creed: Odyssey оказался разочарованием: ни новых локаций, ни нормальной истории, унылая любовная линия и всего лишь три новые способности. Пройти всё это можно не без удовольствия, но хотелось чего-то помасштабнее. К счастью, «Судьба Атлантиды» исправляет часть этих недостатков — также поделённое на три части дополнение отправляет игрока в три совершенно разных региона, заваливает его необычными умениями и даже вводит кое-какие оригинальные механики.

 

Начало пути

Для доступа к DLC необходимо пройти основную сюжетную линию и квест «Наследница памяти», добавленный в игру после релиза. В нём мы, играя за Лейлу Хассан, встречаемся с представительницей ису по имени Алетейя и пытаемся открыть врата в Атлантиду, исследуя три гробницы. Если же так далеко вы ещё не прошли, в главном меню можно взять прокачанного персонажа и сразу запустить дополнение, но в таком случае достижения выдаваться не будут.

Лейла (а вместе с ней и Кассандра с Алексиосом) пытается познать силу жезла Гермеса, доставшегося ей в финале игры. И сила эта иногда негативно влияет на состояние Лейлы — она начинает буквально бросаться на людей, наносить им увечья и ведёт себя так, что её помощница-врач раз за разом прекращает симуляцию, лишь бы главная героиня не натворила глупостей. За попытки сделать сюжет в настоящем времени осмысленным Ubisoft можно похвалить, но он по-прежнему кажется лишним и неинтересным, в том числе из-за скучной, однобокой Лейлы.

К счастью, слишком много времени с ней проводить не придётся. В первой части дополнения мы отправляемся в Элизий — совершенно новую локацию, никак не связанную с основной картой. Поскольку это не Древняя Греция, воссозданная по учебникам, художники и дизайнеры могли творить что угодно. Элизий получился достаточно крупной областью, поделённой на несколько регионов, и представляет собой разрозненные островки, которые расположены на разных уровнях. Чтобы тратить каждый раз по пять минут на скалолазание не приходилось, в игру добавили Крылья Гермеса — столбы света, телепортирующие Кассандру на верхнюю или нижнюю платформу.

Покоя не дают

Это не единственное изменение — противники тут непохожи на солдат из «Одиссеи». Элизием правит Персефона, которая не рада появлению чужаков в созданном ею мире, тем более когда это живые люди. Поэтому в её власти находится армия воинов ису, готовая вступить в бой при первой возможности. Основная особенность этих врагов — возможность влиять на шкалу адреналина игрока, замораживая её либо отнимая одну за другой ячейки.

Исход у первого эпизода один, но судьба некоторых героев (в том числе Адониса) зависит от вас.
Исход у первого эпизода один, но судьба некоторых героев (в том числе Адониса) зависит от вас.

Драки получаются динамичными, особенно когда недруги призывают молнии и приходится убегать от красных кругов на земле. Также рядом с этими воинами встречаются колоссы — они стоят как статуи и ни на что не реагируют (даже если пробежать прямо перед ними), пока не начнётся драка — тогда они оживают и атакуют. Их лучше не злить — колоссы и телепортироваться умеют, и сильно ранящие лучи выпускают.

Иными словами, играть скрытно здесь проще, чем выбегать в центр локации и размахивать мечом. Колоссы остаются неподвижными, если видят, как вы кого-то зарезали со спины, и при тихой зачистке очередной заставы и глазом не моргнут. Но если вас всё же обнаружили, помогут новые умения — вернее, усиления старых. Мой любимый приём с ударом по земле и раскидыванием всех врагов в стороны улучшается до «Безумия Ареса» — в течение 10 секунд вы держите в руках копьё Леонида, наносите огромный урон и становитесь бессмертным. Даже элитные противники разваливаются на глазах от этих размашистых ударов, поэтому навык оказывается очень полезным. Неплоха и «Мощь Артемиды» — град стрел в радиусе трёх метров, наносящий четырёхкратный урон охотника и оглушающий всех на пять секунд.

Жаль, что игровой процесс не предлагает необычных ситуаций, в которых можно бы было применить эти навыки. Вместо пачки оригинальных заданий здесь просят понизить влияние Персефоны в трёх областях (то есть устранять охрану, сжигать припасы, обыскивать сундуки и заниматься прочими подобными вещами, надоевшими ещё в обычной «Одиссее»). Другая миссия — освободить пару десятков воинов. Для этого надо их оглушить (то есть драться голыми руками) и нажать над каждым из них L3, чем тоже заниматься не очень интересно.

Однако большинство миссий всё-таки увлекательны, да и история более-менее удалась — когда в одном конфликте замешаны Персефона, Адонис, Гермес и Геката, сплоховать трудно. Дружба, любовь, предательство — поднимаются разные темы, и благодаря необычным персонажам некоторые промахи в сценарии (то герои несут околесицу, то выбор ни на что не влияет) простить легко.

В царстве Аида нет места солнцу и радости.
В царстве Аида нет места солнцу и радости.

А вот открытый мир вызывает вопросы: локации здесь безумно красивые, и из фоторежима вылезти трудно, но всё какое-то мёртвое — кроме редких оленей никто по этим роскошным полям не бегает, ничего не происходит, и заняться в перерывах между миссиями нечем. Разве что разрушать статуи Персефоны, но это трудно назвать развлечением.

На дно к Аиду

Ситуация меняется в эпизоде «Пытка Аида», где Кассандра попадает в царство мёртвых. Здесь возвращается система наёмников, только охотимся мы на павших ветеранов, культистов и стражей. К сожалению, добавлять улики и тонкие намёки не стали — как только вы убиваете одного из них, местоположение следующего сразу указывается на карте. А поскольку большинство из них не связаны с интересными квестами, вы просто приходите в соответствующую локацию, дерётесь с сильным оппонентом, убиваете его и двигаетесь к следующему бедолаге.

За победу над некоторыми павшими выдают части доспехов, без полного набора которых невозможно пройти сквозь так называемые завесы Тартара — границы между царством мёртвых и Тартаром. В результате всё дополнение превращается в пробежку от одного маркера к другому: надо и павших убить, и броню собрать, и найти для Аида четверых стражей, которые будут мешать мёртвым проникать в мир живых.

В плане квестов этот эпизод стал самым большим разочарованием, да и новые механики в нём не самые интересные. К примеру, при зачистке локаций некоторые враги похожи на неуязвимые голограммы, и для их устранения нужно найти разлом Тартара, при взаимодействии с которым здоровье Кассандры уменьшается вдвое. Чем больше брони павших надето, тем меньше «жизней» отнимается, и это какая-то совсем уж никчёмная задумка, ничего в геймплее не меняющая.

Это даже не четверть карты в третьем эпизоде.
Это даже не четверть карты в третьем эпизоде.

Зато история здесь необычна — поскольку мы оказываемся в царстве мёртвых, было логично добавить сюда некоторых героев из основного сюжета «Одиссеи», которые по тем или иным причинам погибли. Встреча с некоторыми персонажами была весьма неожиданной, и самыми запоминающимися стали моменты с отсылками к давно случившимся событиям. Аида раскрыть за столь короткое время не успели, но ко всему остальному претензий нет. Разве что его коричнево-серое царство утомляет после фантастических декораций Элизия, но такого контраста художники наверняка и добивались.

Если в чём-то второй эпизод и лучше первого, так это в том, что легендарное оружие тут выдают в больших количествах — чего стоит хотя бы проклятый лук Аида с повышенным уроном от огня и распространяющимся на соседних врагов горением. Среди способностей выделяется «Полёт Кроноса», при котором происходит целая череда событий: сначала все противники оглушаются, потом вы поднимаетесь в воздух, время останавливается на три секунды, вы применяете способности охотника с критическим уроном, а после всего этого совершаете прыжок веры и сильно ударяете по земле. Выглядит это так же здорово, как звучит. Для любителей лука есть возможность превращать стрелы в ловушки, срабатывающие при приближении жертвы.

Путёвка в рай

После не самого выдающегося второго эпизода играть в третий особенно приятно — мы наконец-то оказываемся в Атлантиде, самой фантастической локации во всей игре. Всё здесь расположено в пределах одного круга, но сколько же тут всего добавили и как живо всё выглядит на фоне Элизия: где-то играют на инструментах музыканты, где-то лекари носятся с больными, где-то в порту работяги трудятся в поте лица. Нас же Посейдон назначает дикастом, этаким судьёй, принимающим окончательные решения в любом споре.

Объекты, заполняющие шкалу знания ису, отмечены оранжевыми значками.
Объекты, заполняющие шкалу знания ису, отмечены оранжевыми значками.

Квесты в этом DLC самые оригинальные: ботаник пытается восстановить флору и просит перенаправить лучи света, девушку обвиняют в убийстве, и мы помогаем раскрыть преступление, мальчик ищет исчезнувших родителей… Развязки у этих заданий порой неожиданные, а часть из них и вовсе тесно связана с концовкой, которая получилась красивой, зрелищной и здорово срежиссированной. Правда, потом мы опять возвращаемся к Лейле и наблюдаем пару абсурдных сцен, но даже это не способно испортить впечатление.

В Атлантиде полно занятий, благодаря которым провести здесь предстоит больше одного вечера. Во-первых, появилась шкала знания ису, которую вы заполняете по мере зачистки дворцов и архивов в поисках данных, артефактов и кодексов. Без первого, второго и третьего уровней в некоторые помещения зайти не удастся. Во-вторых, за устранение пятерых полемархов Атлантиды выдадут комплект доспехов дикаста, надев которые вы сможете автоматически активировать на 15 секунд усиление ису при получении урона в бою. Броня в этот момент становится крепче, а оружие — сильнее. В-третьих, в архивах Атлантиды спрятаны девять слитков адамантина — собрав три из них, можно выковать в кузнице уникальное оружие с особой гравировкой. Как вам, например, булава, наносящая ближайшим врагам урон от обычных стрел?

Вдобавок в дополнении можно получить финальные мощные способности. Любителям проходить игру скрытно наверняка придётся по душе «Кара Кроноса», с которой вы создаёте собственную копию и совершаете с её помощью скрытную атаку, — и противник устранён, и вас никто не заметил. «Гнев Ареса» тоже достоин внимания — персонаж вонзает в землю копьё, создавая круг с большим радиусом, который замедляет попавших в него врагов и спустя какое-то время наносит им огромный урон.

Был охранник — и нет охранника.

В целом впечатления от «Судьбы Атлантиды» остались по большей части положительные. В игре нет некоторых элементов, делавших изумительной саму Odyssey, но оторваться от второго дополнения (которое при полной зачистке всего и вся отнимет часов 30) трудно — и занятий полно, и истории в основном интересные, и новые способности делают бои веселее. Если третий эпизод определённо заслуживает высший балл, то первый и второй получились похвальным и проходным соответственно. В целом DLC можно назвать очень хорошим, но неидеальным. Если вы соскучились по игре или заинтересовались историей, связанной с технологиями ису, пропускать это дополнение точно не рекомендуется.

Плюсы: три новые крупные локации; большое количество разнообразных занятий; слишком мощные новые способности, которые грех не использовать; оригинальные противники, из-за которых приходится менять привычную тактику; новые комплекты брони и необычное оружие обогащают арсенал игрока.

Минусы: занудные поручения вроде освобождения двух десятков воинов и понижения влияния правителей; второй эпизод разочаровывает дизайном миссий и не так красив, как остальные.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed: Odyssey - The Fate of Atlantis

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
23 апреля 2019
302
3.6
182 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересно через сколько лет выйдет обещанный видео обзор ДЛС от Кулакова?
Вот с Лайлой у меня связан очень странный момент. В Истоках она была нормальной. Вот не знаю почему, но вообще никакого негатива к ней не было. Но в Одиссее… То ли это магия Квебеков, то ли происки Абстерго, но мне вообще не нравится ее лицезреть и слушать. Каждая секунда ее экранного времени это какой-то парад кринжа и убогости. Да и все остальные новые персонажи современности примерно такие же (кроме японца разве что). Прям чувствуется, что это какое-то приключение 14-летних подростков, а не ячейки ассасинов. Ну и великолепные речи про «ты единственная и неповторимая, которая сможет невозможное и тд тп» под конец игры + в Атлантиде это конечно очень не очень. Их шуточки — вообще отдельный разговор. Кунгуров шутит лучше. Намного. Надеюсь хоть в следующей части сценаристов Квебеков выгонят из каморки и Лайла перестанет заставлять меня испытывать испанский стыд каждые 2 секунды.
Асасины уже сами в себе продолжают делать истории. А Кулаков наверное этого и ждет. История серии сама выйдет. В рамках DLC для очередных Кридов =D
При всей кхм странности эпизодов за Лайлу и частности ее развития как персонажа, можно сказать что сюжетка в настоящем снова интригует.мне до боли интересно как выпилят эту суку, и сделают ли Юби Отсо новым гг
К истокам перегорел ровно в момент завершения сюжета.
Тут, к удивлению, такого нет. Возможно из-за более явных целей, но выслеживание культистов и выпил наемников вполне себе удерживают внимание под конец игры. + Сюжет основной игры вполне хорош.
Где-то осенью купил себе пс4 и потому забросил «Одиссею» где-то на середине… У меня уже ощущение, что я половину всей серии ассасинов пропустил, что-то всё происходит и происходит там
Сюжет настоящего бы получше ещё — цены бы не было. Когда в конце основной игры Лейла получает посох, я был воодушевлен как все круто и масштабно можно вывернуть, а в итоге истории и нет, все события на реальный мир не влияют, а вместо стройного повествования набор локаций для зачистки. Причем доходит до абсурда, когда ты вроде как дикаст, следишь за порядком в городе, но почему бы не прирезать вон тех солдат в казарме ради ничего?
но почему бы не прирезать вон тех солдат в казарме ради ничего?
В смысле «ради ничего»? Ради драгоценного лута и опыта конечно же!
Ну Лайла в ориджинс ничем не лучше дрона (или от чьего лица там повествование шло?) из синдиката.
То что она эгоистичная сучка, прослеживалось, но не подпитывались сюжетом. В отличие от одиссеи, с их «оооо, ты избрана, вот тебе жезл. Хотя чёт ты себя как мразь ведёшь».
Я все ждал, что появится Кратос и оторвет всем бошки. Ну не судьба значит…
Недавно только взялся за Одиссею, пока всего часов 30 наиграл, и по общим ощущениям даже до половины основного сюжета не добрался, так что даже не знаю, хватит ли меня ещё и на дополнения. А то после прохождения Истоков я уже настолько устал от игры, что про DLC и не вспомнил.
Аналогично наиграл в Одиссею часов 50 в надежде потом пойти в ДЛС, но чувствую, что уже совершенно не тянет — устал от геймплея. И это при том, что захожу в игру пару раз в неделю, а то и реже.
Ну по соотношению качество dlc/основная игра — да, как в ведьмаке. Но сравнивать сюжетку туссента и сюжетку Атлантиды это такое себе.
Красиво, жалко ты не умеешь скриншоты добавлять, чтоб по ссылкам не скакать)
Это несложно, особенно если с пк, но лучше все-таки закидывать картинки в спойлеры (тег). Почитай «правила и помощь по тегам», находится сверху справа от окошка для комментария. Правила сайта и всё такое ж, ну
А вы не менее чудной, чем я, рада найти братьев по разуму :3
Это правило не работает для телефонов, да и на пк я могу просто раскрыть спойлер и посмотреть на картинку, без открытия ее в новом окне. Ну да ладно, со старичком не спорю
Где то встречал мнение что мол ДЛС к новым ассасинам ничем не уступают качеством и годнотой ДЛС к ведьмаку. Чет даже по обзору есть сомнения.
Что Одиссея что ее две длс мне дико зашли. Судьба Атлантиды особенно, уж больно было интересно ее увидеть сбо всю игру нам оней рассказывали но толком не показывали.
Наконец то оно вышло! Потрясающее по своей красоте длс к изумительной игре. Рекомендуется всем любителям красивых приключений. И не ищите тут никакого глубокого смысла или чего-то подобного, это именно приключение для отдыха головы.
Читай также