Меню
StopGame  Обзоры игр Blazing Chrome Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • «Инфакт» от 16.08.2019 — Уволился продюсер Anthem, распродажи против войны, китайская цензура на Twitch, дневники из Prey 2…
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
  • Обзор игры Kill la Kill the Game: IF
  • Видеообзор игры Wolfenstein: Youngblood
  • На дно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • История визуальных новелл в России. До «Бесконечного лета»

Blazing Chrome: Обзор

Blazing Chrome
Игра: Blazing Chrome
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 11 июля 2019 г.
Разработчик: JoyMasher
Издатель: The Arcade Crew, CE-Asia
Актуально для платформы: PC

Ретро шагает по планете. Независимые (и не только) разработчики делают карьеры и зарабатывают приличные деньги на ностальгических слезах тех, кто играл в «пиксельные» хиты на своих первых «пентиумах» или делал это ещё в залах аркадных автоматов — если, конечно, оставалась сдача после просмотра «Рэмбо» или «K-9» в видеосалоне. Бразильская студия JoyMasher на этой ретромоде не одну собаку… Ой, опять всплакнул, вспомнив про К-9. В общем, бразильцы по этой части настоящие доки. Ещё в 2014 году они выпустили хардкорный ретроплатформер Oniken, явно навеянный Ninja Gaiden. Через год вышла Odallus: The Dark Call — мрачная метроидвания в духе Demon’s Crest и Castlevania.

И вот спустя четыре года они вернулись с новой дозой ностальгического угара, которая тем более взбодрит тех, кто помнит славную серию боевиков Contra от Konami — и особенно Contra: Hard Corps.

На металлолом!

События Blazing Chrome разворачиваются в будущем. И здесь тоже в главных героях два бойца из повстанческого подразделения. Правда, сражаются они не с «чужими», а с армией разумных роботов, захвативших мир. После того как небольшой отряд сопротивления получил данные об огромной электростанции, его лагерь почти сразу уничтожили. В огне погибли многие, но не все. Отважная революционерка Мавра, а также смертоносный киборг Дойл отправляются мстить — впереди их ждут тонны проливного огня, безостановочная пальба во все стороны и искорёженный металлолом.

На старте мы выбираем, за кого из этой парочки играть, хотя выбор этот мало на что влияет. И герой, и героиня одинаково резво палят во все стороны, бегают и прыгают слева направо и наоборот, а также подбирают новые виды оружия (например, гранатомёт или лазер) — чем оно круче, тем мы сильнее. Можно также находить разных защитных или атакующих дронов-помощников. Правда, Blazing Chrome, как представительница ураганного жанра run ’n’ gun, который в своё время и родился во многом благодаря серии Contra, естественно, делает ставку на ваши мастерство, реакцию, выдержку и ловкость, а не на прокачку или подбор экипировки. Поэтому и особое оружие, и дроны имеют свойство заканчиваться и не возвращаться после вашей очередной (и в случае с таким хардкорным экшеном неизбежной) смерти.

Ни секунды покоя

Все, кто помнит оригинальные Contra, отлично представляют, что их дальше ждёт в Blazing Chrome. Прилагательное «ураганный» в данном случае даже кажется недостаточно выразительным. Оружейный завод, башня связи, руины города, какие-то пустоши, где из-под земли выпрыгивают песчаные черви, футуристические комплексы, где нужно кататься на лифтах, даже виртуальная реальность, напоминающая о первых компьютерных играх, — везде мы практически ни на секунду не снимаем пальца со спускового крючка.

Враги атакуют толпами по всем направлениям — вспышка слева, вспышка справа, бомбардировка с неба! Более того, попадаются уровни не только с видом сбоку, но и, например, с камерой позади героя. Многие противники выпускают какие-то заряды, через которые надо перепрыгивать — или же, наоборот, ложиться на землю, чтобы не задело (опять же как сами знаете в какой игре). А тут ещё и платформы под ногами обрушиваются, и пропасть зияет внизу, и черви эти фиг пойми откуда в следующий раз выпрыгнут. И вообще мы бежим/прыгаем по крыше несущегося на всех скоростях поезда, где не только слева-справо-сверху, но ещё и снизу какие-то гады на мотоциклах обстреливают нас. При этом очков жизни у наших героев, как и положено, нет — любое попадание в них смертельно, поэтому нужно избегать любого контакта.
Blazing Chrome обзор игры
Удобных сохранений прямо перед боссами тут нет.

Они не приходят поодиночке

Ну и куда же без боссов! Их тут много, они встречаются через каждые 5—10-минут, всегда чем-то мерзким стреляют или плюются, заставляя нас в лучших традициях bullet hell лавировать между большим количеством снарядов.

А потом приходит ещё и главный босс уровня — предыдущие, оказывается, были так, для разминки. И начинается настоящая жесть. Хорошо хоть, тут всё же иногда попадаются промежуточные сохранения — после гибели вас не всегда отбрасывает к самому началу миссии. Да и количество попыток не ограничивается классической цифрой три. При грамотной игре прибежать на рандеву с очередным боссом можно, имея в запасе даже семь попыток. А ещё лучше, чтобы вы при этом находились в кабине шагающего робота. Да, в Blazing Chrome нас частенько засовывают в «мехов», которые принимают на себя урон и выдерживают много попаданий, но очень громко и больно взрываются после уничтожения.

Многие сложные уровни и драки проходятся, понятно, на запоминании последовательности атак или появления препятствий. Особенно припекает во время гоночных этапов — пусть они и не такие хардкорные, как знаменитый уровень из Battletoads, но авторы явно к этому стремились.

Здесь можно играть за робота в костюме робота!
***
Blazing Chrome скоротечна, но эти угарные полтора-два часа запоминаются надолго. А финальные сцены и титры под эту волшебную музыку, словно взятую из лучших боевиков 80-х… Это как укол адреналина, точнее — концентрированной дозы ностальгии по временам видеосалонов, аркадных автоматов и твоих первых домашних приставок. Понятно, что JoyMasher в который раз играет на чувствах ветеранов и делает это по одной схеме. Но у неё так круто получается, что ворчать и требовать чего-то более современного совсем не хочется. Наоборот — хочется добавки.

Плюсы: ураганный геймплей в духе классики; харизматичные герои; крутые и разнообразные боссы; шикарные гоночные уровни; ностальгические видеоролики; классная музыка, словно взятая из боевика 80-х.

Минусы: слишком мало; не хватает более разнообразного арсенала и кооператива.
Комментарии (17 шт.)
Кооператив есть. На 2 игрока, только он локальный, как в старые- добрые
Как называется программа, чтобы играть по сети в локал кооп?
Hamachi?
Я знал про неё, по ней играли с другом в кооп игру где только локальный кооп был. А получится ли на ней играть в игры, где есть только кооп за одним экраном?
нет
Contra hard corps нормального человека

Contra hard corps курильщика
да да да Fuck Konami

Contra hard corps Бога-Императора
Ты там ничего не попутал?
вот Contra hard corps нормального человека
Как по мне, после оригинальной Hard Corps лучшей является Hard Corps: Uprising. Ибо там и геймплейные элементы разнообразные и игровые механики меняются часто, и выглядит все очень круто.
А мне боьше запомнился фильтр под ЭЛТ-экран.
Но мало, очень мало контента…
Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.
Им суждено уснуть в моих стенах…
Здесь можно играть за робота в костюме робота!

Мы поместили твоего робота в робота, чтобы ты мог отстреливаться от роботов сидя в роботе играя за робота))
Игра похвальная, а мне больше нравится Contra: Hard Corps.
Все-таки не совсем как в детстве. В детстве ты мог пройти контру и стать сразу уважаемым человеком. Сейчас, если ты заявишь, что прошел блазинг хром, мало кто поймет о чем ты.
Мне в игре нравится все.
… Кроме одной из фаз последнего босса.
На самом деле босс офигенный но есть один нюанс... И да, это спойлер
когда все переходит в 3Д фазу игру становится сложно «читать», т.к. многие препятствия (которые убивают с одного касания) летят на тебя прям… издалека, что ли? В общем, сложно предсказать сколько конкретно времени для уклонения у тебя есть и (в случае с «кубами») куда тебе надо двигаться чтобы тебя не задело. Плюс ещё прыжки через шипы сложновато, но к ним привыкаешь… пока они не посылают двойные шипы. После них ты вообще не знаешь как подобрать момент потому что расчет скорости+хитбоксы+длинна шипов очень сложный и в реальном времени без замедление пройти его сложновато. Это все не было бы такой проблемой если бы до этих стадий так долго доходить не надо было, ведь по сути это все вторая/третья фаза уже второго босса, и постоянные траи могут очень сильно отпечать в вашей памяти не самые лучшие воспоминания. Но так босс 10/10, да
Учитывая то, какое дерьмище анонсировала Konami, назвав это новой контрой, Blazing Chrome не просто изумительна, а сверх изумительна для всех настоящих фанов старой доброй контры.
Отлично выглядит, а про кооператив вообще огонь новости, есть у меня пара человек, с кем можно засесть на несколько вечеров)
Игра больше похожа на Контра 3, из-за стилистики красно-ржавого цвета. Даже оружие одинаковое, как в контра 3. Единственное что похоже на Хард Корпс, Мавра вылитая Шинна, и Доил очень похож на мелкого робота Брауни, хотя еще больше напоминает Бриарея из Appleseed. Хорошая игра, хоть и очень короткая, но лучше чем то убожество что выкатила Конами.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Игрозор
Игрозор | Сегодня, 18:03
Наверх ↑