Ретро шагает по планете. Независимые (и не только) разработчики делают карьеры и зарабатывают приличные деньги на ностальгических слезах тех, кто играл в «пиксельные» хиты на своих первых «пентиумах» или делал это ещё в залах аркадных автоматов — если, конечно, оставалась сдача после просмотра «Рэмбо» или «K-9» в видеосалоне. Бразильская студия JoyMasher на этой ретромоде не одну собаку… Ой, опять всплакнул, вспомнив про К-9. В общем, бразильцы по этой части настоящие доки. Ещё в 2014 году они выпустили хардкорный ретроплатформер Oniken, явно навеянный Ninja Gaiden. Через год вышла Odallus: The Dark Call — мрачная метроидвания в духе Demon’s Crest и Castlevania.
И вот спустя четыре года они вернулись с новой дозой ностальгического угара, которая тем более взбодрит тех, кто помнит славную серию боевиков Contra от Konami — и особенно Contra: Hard Corps.
На металлолом!
События Blazing Chrome разворачиваются в будущем. И здесь тоже в главных героях два бойца из повстанческого подразделения. Правда, сражаются они не с «чужими», а с армией разумных роботов, захвативших мир. После того как небольшой отряд сопротивления получил данные об огромной электростанции, его лагерь почти сразу уничтожили. В огне погибли многие, но не все. Отважная революционерка Мавра, а также смертоносный киборг Дойл отправляются мстить — впереди их ждут тонны проливного огня, безостановочная пальба во все стороны и искорёженный металлолом.
На старте мы выбираем, за кого из этой парочки играть, хотя выбор этот мало на что влияет. И герой, и героиня одинаково резво палят во все стороны, бегают и прыгают слева направо и наоборот, а также подбирают новые виды оружия (например, гранатомёт или лазер) — чем оно круче, тем мы сильнее. Можно также находить разных защитных или атакующих дронов-помощников. Правда, Blazing Chrome, как представительница ураганного жанра run ’n’ gun, который в своё время и родился во многом благодаря серии Contra, естественно, делает ставку на ваши мастерство, реакцию, выдержку и ловкость, а не на прокачку или подбор экипировки. Поэтому и особое оружие, и дроны имеют свойство заканчиваться и не возвращаться после вашей очередной (и в случае с таким хардкорным экшеном неизбежной) смерти.
Ни секунды покоя
Все, кто помнит оригинальные Contra, отлично представляют, что их дальше ждёт в Blazing Chrome. Прилагательное «ураганный» в данном случае даже кажется недостаточно выразительным. Оружейный завод, башня связи, руины города, какие-то пустоши, где из-под земли выпрыгивают песчаные черви, футуристические комплексы, где нужно кататься на лифтах, даже виртуальная реальность, напоминающая о первых компьютерных играх, — везде мы практически ни на секунду не снимаем пальца со спускового крючка.
Враги атакуют толпами по всем направлениям — вспышка слева, вспышка справа, бомбардировка с неба! Более того, попадаются уровни не только с видом сбоку, но и, например, с камерой позади героя. Многие противники выпускают какие-то заряды, через которые надо перепрыгивать — или же, наоборот, ложиться на землю, чтобы не задело (опять же как сами знаете в какой игре). А тут ещё и платформы под ногами обрушиваются, и пропасть зияет внизу, и черви эти фиг пойми откуда в следующий раз выпрыгнут. И вообще мы бежим/прыгаем по крыше несущегося на всех скоростях поезда, где не только слева-справо-сверху, но ещё и снизу какие-то гады на мотоциклах обстреливают нас. При этом очков жизни у наших героев, как и положено, нет — любое попадание в них смертельно, поэтому нужно избегать любого контакта.
Они не приходят поодиночке
Ну и куда же без боссов! Их тут много, они встречаются через каждые 5—10-минут, всегда чем-то мерзким стреляют или плюются, заставляя нас в лучших традициях bullet hell лавировать между большим количеством снарядов.
А потом приходит ещё и главный босс уровня — предыдущие, оказывается, были так, для разминки. И начинается настоящая жесть. Хорошо хоть, тут всё же иногда попадаются промежуточные сохранения — после гибели вас не всегда отбрасывает к самому началу миссии. Да и количество попыток не ограничивается классической цифрой три. При грамотной игре прибежать на рандеву с очередным боссом можно, имея в запасе даже семь попыток. А ещё лучше, чтобы вы при этом находились в кабине шагающего робота. Да, в Blazing Chrome нас частенько засовывают в «мехов», которые принимают на себя урон и выдерживают много попаданий, но очень громко и больно взрываются после уничтожения.
Многие сложные уровни и драки проходятся, понятно, на запоминании последовательности атак или появления препятствий. Особенно припекает во время гоночных этапов — пусть они и не такие хардкорные, как знаменитый уровень из Battletoads, но авторы явно к этому стремились.
Blazing Chrome скоротечна, но эти угарные полтора-два часа запоминаются надолго. А финальные сцены и титры под эту волшебную музыку, словно взятую из лучших боевиков 80-х… Это как укол адреналина, точнее — концентрированной дозы ностальгии по временам видеосалонов, аркадных автоматов и твоих первых домашних приставок. Понятно, что JoyMasher в который раз играет на чувствах ветеранов и делает это по одной схеме. Но у неё так круто получается, что ворчать и требовать чего-то более современного совсем не хочется. Наоборот — хочется добавки.
Плюсы: ураганный геймплей в духе классики; харизматичные герои; крутые и разнообразные боссы; шикарные гоночные уровни; ностальгические видеоролики; классная музыка, словно взятая из боевика 80-х.
Минусы: слишком мало; не хватает более разнообразного арсенала и кооператива.
Лучшие комментарии
Им суждено уснуть в моих стенах…
Мы поместили твоего робота в робота, чтобы ты мог отстреливаться от роботов сидя в роботе играя за робота))
Но мало, очень мало контента…
Отличная инди-игра. Да, маловато, но она реиграбельна на разных сложностях за разных персов.
… Кроме одной из фаз последнего босса.