Diablo в стиле аниме, кавайный «рогалик» — Zengeon можно называть по-разному, но суть от этого не изменится. Здесь на выбор есть несколько прекрасных тян (и, естественно, только один юноша с мечом), которые сражаются со злом, используя и прокачивая свои умения, подбирают разные апгрейды и новые способности, портят казённое имущество, уничтожая ящики и бочки, из которых выпадает что-нибудь полезное, и побеждают непростых боссов. Причём у каждого есть только одна попытка — после смерти всё приходится начинать с самого начала.
Герой на героинях
Завязка проста — ученики Звёздной академии проходили специальный курс обучения, чтобы защищать Землю от нечисти. Во время лунного затмения барьер был прорван, и на планету хлынули орды демонов. После этого в дело и вступают наши герои.
Выбрав одного из пяти протагонистов, мы отправляемся крушить гадов. Пройти нужно несколько этапов без остановок и без нормальных сохранений. Через каждые два-три уровня на поле выходит новый босс. И так — до самого финала. Проиграл — начинай сначала. При этом на новом прохождении структура уровней может поменяться, хотя и не сильно — «рандом» тут во многом условный.
Каждому герою доступны четыре уникальных умения и пять артефактов, которые так или иначе связаны с историей и дают разные пассивные бонусы. Все персонажи различаются сложностью игры за них, радиусом атаки, уровнем урона, доступным оружием, которое нельзя менять во время прохождения — из врагов могут выпасть апгрейды для способностей, но не новая экипировка.
Изначально доступны далеко не все персонажи. Те, играть за которых непросто, открываются только после того, как вы некоторое время посражаетесь за более лёгких в освоении защитников Земли.
Они такие разные…
Разница в игре за разных персонажей реально ощущается. Самый простой и эффективный — это как раз юноша с мечом. Он мощно и быстро разносит врагов в щепки в ближнем бою, совершает резкие рывки, уходя из-под огня, а в сложных ситуациях быстро отступает, запуская в толпу противников свой клинок, который крутится-вертится и перемалывает врагов на атомы.
Чем-то схожа с ним девушка с зонтиком, которая также может эффективно месить всех в ближнем бою. А вот остальные прекрасные тян используют дистанционные атаки, требующие более точного наведения.
Но даже выступая за юношу, вам будет непросто с первой же попытки пройти все этапы до самого конца. К каждому персонажу и его умениям нужно привыкнуть, прочувствовать боевой стиль и тактику. А врагов много, все они действительно разные — некоторые взрываются после смерти, другие подлечивают союзников, третьи плюются ядом и так далее. Как водится, есть боссы, с которыми вообще шутки плохи, да ещё и запирают нас с ними на замкнутой арене. А расходники, те же «лечилки», просто так использовать не дают — сначала нужно накопить энергию, активно шинкуя недругов.
Друзья спешат на помощь
По мере прохождения герои становятся сильнее, но привычной прокачки, когда на новых уровнях мы что-то открываем, вкладываем очки умений и улучшаем, в Zengeon нет. Вместо этого за собранные по мере прохождения монеты (они выпадают и из врагов, и из разбитых предметов окружения) мы в специальных автоматах покупаем различные артефакты, которые, как правило, с определённым шансом позволяют активировать какой-нибудь полезный эффект — огненный или ледяной шторм, камнепад, призыв существ и так далее. В итоге через какое-то время ваш персонаж будет бить врагов в окружении разных полезных аур, периодически нанося стихийный урон, и с толпой фамильяров на привязи. И всё это происходит за достаточно короткий промежуток времени (уровни небольшие), что позволяет очень быстро прочувствовать прогресс игрока, то, как он умело (или не очень) прокачивал протагониста.
Соль ещё и в том, что всегда на выбор даётся два артефакта, и своим выбором вы, почти как в коллекционной карточной игре, определяете набор доступных герою способностей, его тактику и боевой стиль.
Также мы находим расходные предметы — «лечилки» или, например, призыв птиц, нападающих на демонов. Можно конвертировать их в апгрейд текущих расходников, пополнив их запас. Кроме того, иногда выпадают улучшения для прокачки одного из четырёх уникальных умений каждого из бойцов.
Однако главное, что вам поможет одолеть все трудности, — это кооператив (онлайновый или локальный) с друзьями. Пригласить в свою сессию игроков можно прямо во время драки. Особенно это актуально в режиме Guard Mode, где нам нужно сражаться с волнами демонов, попутно зарабатывая всё те же монеты и покупая за них улучшения и артефакты.
Вроде бы ничего особенного во всём этом нет — ещё один кооперативный hack and slash с ролевыми элементами. Но, во-первых, аниме-стиль придаёт ему изюминку. Во-вторых, графика, музыка, управление, арт-дизайн, прекрасно нарисованные тян — надо видеть, насколько качественно для неизвестного инди-проекта из «стимовского» гетто всё сделано. В Zengeon банально приятно играть — а большего в данном случае и не надо.
Плюсы: динамичный геймплей, не прощающий даже одной ошибки на уровне; действительно разные герои, которые различаются умениями, стилем и сложностью прохождения; масса апгрейдов и артефактов для прокачки персонажей; грамотно реализованный кооператив; отличное внешнее оформление; хорошо подобранная музыка.
Минусы: уровни достаточно короткие; сюжета как такового практически нет.
Лучшие комментарии
Меня долго уговаривать не надо, ознакомлюсь.
Ёпть, я ж ненавижу рогалики… Но ладно, продано так продано.
«не прощающий даже одной ошибки на уровне» — это не плюс. Точнее, если и плюс, то не для всех, поэтому то в диабле и подобных играх хардкорный режим и делают опциональным. Потому что одним он нравится, а другим нет. А тем более, если рандом так себе.
С каких это пор? Его уже столько понапихано и к месту, и не к месту, что в пору говорить, что «отсутствие аниме-стиля придаёт изюминку».