Меню
StopGame  Обзоры игр Dead or School Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.06.2019 — Project Borealis, подробности об Outriders, Baldur’s Gate III и Final Fantasy VII Remake…
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2

Dead or School: Обзор

Dead or School
Игра: Dead or School
Платформа: NSW, PC, PS4
Жанр: arcade, for adults
Дата выхода: 3 июня 2019 г.
Разработчик: Studio Nanafushi
Издатель: Studio Nanafushi
Актуально для платформы: PC

Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если соединить «Метро 2033», Dark Souls (но в формате ролевого экшн/платформера) и типичное аниме про лупоглазых школьниц в коротких юбочках? Я понимаю, что звучит это как бред, но, как известно, для японских разработчиков нет границ, а аниме как стиль настолько универсален, что на этом языке можно пересказывать даже «Евгения Онегина». В общем, разработчики из независимой японской команды Studio Nanafushi взяли и соединили всё, что я перечислил в начале, — получилась Dead or School, несколько, конечно, специфическая, но в целом очень яркая и интересная игра.

Девочки хотят в школу

Фабула Dead or School выглядит как описание первых пяти минут из какой-нибудь порнопародии на «Метро 2033». Итак, постапокалипсис, группы выживших ютятся на станциях метро, а на поверхности свирепствуют мутанты, которые, впрочем, и под землю частенько спускаются. В одной из таких групп очень много симпатичных девочек, которые мечтают когда-нибудь вырваться из своей подземной темницы, увидеть небо и пойти в школу, ведь там много друзей, можно учиться и играть вместе на открытом воздухе в красивых костюмах — одним словом, рай!

Юная Хисако, дочь предводительницы этой группы, решает-таки покинуть убежище, пройти через другие станции (точнее, проехать на поезде) и вырваться на поверхность, чтобы осуществить свою мечту. Но перед этим её бабушка торжественно вручает ей… нет, не фамильное кольцо, дробовик или силовую броню, а вызывающе красную школьную форму с бантиком на груди и очень короткой юбчонкой.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Элементы фансервиса в Dead or School действительно есть — куда же без них в аниме про школьниц? Одной из первых на своём пути мы встречаем и спасаем девушку, на которую напали мутанты — но она так одета и лежит в такой позе, словно эти грязные чудища совсем не убить её хотели…

Потом девушки найдут журнал Vogue Japan, будут полчаса говорить про моду, а мы получим квест — найти красное платье из этого журнала. Когда найдём, оно окажется порванным мутантами, но одна из девушек всё равно наденет его и примет такую позу, что Хисако скажет: «А тебе всё равно идёт. К тому же у тебя такая красивая попа!» А в ярость наша героиня впадает (и получает бонус к урону), только когда мутанты в буквальном смысле рвут её платьице, что, естественно, показывается отдельной волнующей сценкой…
Dead or School обзор игры
Экшн и платформер тут связаны кровью.
В общем, любители симпатичных тян и вайфу будут довольны. Но на самом деле все эти вещи в Dead or School носят исключительно опциональный характер и не выходят за рамки демонстрации более или менее эротических картинок — никакого симулятора свиданий!

А в целом сюжет достаточно серьёзный — мы ведь встречаем не только симпатичных девочек, но и, например, бородатого мужчину, который просит добраться до одной из станций и помочь спасти его дочь. Для этого придётся даже проникнуть на заброшенную военную базу и раздобыть особо мощное вооружение для борьбы с роботами-мутантами, от которых отскакивают пули. Всю дорогу мы спасаем редких выживших, подающих сигналы бедствия, пытаемся вырваться на поверхность и понять: что там творится, кто виноват и что делать?

Мутанты против школьницы

А уж сам игровой процесс точно не предполагает никаких фривольностей и томных шуточек. Это очень динамичная смесь из экшн/RPG и платформера. На каждой станции, куда приезжает Хисако вместе с напарниками, мы прыгаем (в том числе по огромным вращающимся шестерёнкам), преодолеваем разные препятствия, спасаем выживших, выполняем побочные квесты, получая опыт и очки навыков, ищем сундуки с сокровищами, собираем карты доступа и постоянно сражаемся, используя как холодное, так и огнестрельное оружие.

Врагов много, они нападают волнами, в то время как нашу Хисако не всегда, но очень часто запирают на арене, не давая пройти дальше, пока мы всех не уничтожим. Уничтожение даёт не только разнообразный лут и деньги, но и опыт, который позволяет получать новые уровни, улучшать основные характеристики и разучивать новые умения.
Dead or School обзор игры
На многих локациях нужно искать скрытые пути, чтобы добраться до цели задания.
Способности делятся на три группы — по количеству видов оружия: есть холодное, стрелковое и взрывающее (сиречь гранатомёты/ракетницы). Навыки — в основном пассивные, увеличивающие, например, шанс критического удара, уровень здоровья или, наоборот, снижающие расход выносливости при атаках мечом, а также при использовании особой атаки (у каждого оружия она своя).

Прокачка на вес

Но особый интерес в плане прокачки персонажа представляет даже не это, а возможность улучшать и модифицировать арсенал нашей героини. Побеждённые враги, особенно боссы и всякие элитные твари, оставляют после себя кучу модификаторов разной степени крутизны и редкости. Они не только предсказуемо увеличивают урон, здоровье, количество патронов в магазине и так далее, но и дают какой-нибудь менее тривиальный бонус. Например, повышают количество получаемых денег или «экспы», увеличивают шанс столкновения с редкими и элитными противниками, позволяют при использовании именно этой пушки призывать на помощь дрона или при перезарядке магазина бросаться взрывчаткой.

Но в любом случае все такие модификаторы, установленные на оружие (всегда доступно два слота под них), увеличивают его вес. Более крутые апгрейды и весят больше. А это очень важно учитывать — перегруз не позволит полноценно играть и выживать. Поэтому приходится постоянно ломать голову, какую пушку взять, как и что модифицировать, чтобы уложиться в отведённый лимит. И часто мы вынуждены ставить самые крутые модификаторы на не самое крутое, но более лёгкое оружие.

К слову, и мечи, и пушки можно также прокачивать за деньги, увеличивая их уровень и урон. А за особые ресурсы нам даже позволяют произвольно менять дополнительные свойства и бонусы для каждого оружия, «рандомно» подбирая что-нибудь другое.
Dead or School обзор игры
В общем, да, как говорится, по просьбам трудящихся…

И снова про Dark Souls

Все эти упражнения с распределением очков навыков, прокачкой и модификацией боевого арсенала нашей героини разрешают проводить в точках сохранений — аналоге костров, где также можно поторговать (всегда есть «горячие предложения») и сменить экипировку. Там же мы автоматом восстанавливаем очки здоровья и пополняем боезапас. Но и враги на уровне возрождаются.

После смерти мы воскресаем на этих же «кострах», но уже за деньги. Ничего не напоминает? Про менеджмент выносливости я уже говорил — на все атаки и на бег она активно расходуется. А в сражениях нужно вовремя уклоняться от атак с помощью перекатов — точечно проведённый приём даже замедляет время, позволяя врезать врагу со спины.

В итоге получается этакая анимешно-платформенная Dark Souls. Причём боссы тут тоже бывают очень злые и живучие: их сложно убить с первого или даже со второго раза — лучше вернуться на уже пройденные станции, заняться лёгким гриндом, подкачаться, сменить оружие и модификаторы, а также продумать тактику боя с конкретным чудищем.

Таких врагов лучше атаковать сзади.
***
Dead or School — действительно очень необычная игра на стыке разных жанров, тем, идей и стилей. Она может понравиться и тем, кто любит платформеры, и ценителям динамичных экшн/RPG, и поклонникам аниме, и тем, кто заходит в такие игры ради фансервиса и полуголых вайфу. Единственная на сегодня проблема игры — неряшливо выглядящее трёхмерное окружение (в отличие от рисованных вставок) и ряд технических огрехов, которые авторы, впрочем, достаточно оперативно лечат.

Плюсы: интригующая история; яркие персонажи; красивые девушки; увлекательный в целом игровой процесс, совмещающий экшн, платформер и RPG; симпатичные рисованные кат-сцены; шикарно подобранная и очень разноплановая музыка.

Минусы: трёхмерное окружение выглядит хуже, чем рисованная часть; иногда встречаются технические проблемы.
Комментарии (35 шт.)
Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если соединить «Метро 2033», Dark Souls (но в формате ролевого экшн/платформера) и типичное аниме про лупоглазых школьниц в коротких юбочках? Я понимаю, что звучит это как бред...

Тот неловкий момент, когда посмотрел так много аниме, что перестаешь удивляться полету фантазии японцев…
Так, пажжи. А это ДОЛЖНО было вызвать некоторое чувство неловкости при прочтении?!
Сам в шоке!
Мне вот только одно не понятно — почему на картинке девицы из High School of the Dead?
Мне кажется, кто то неумело гугля нашел случайную картинку и приплел. Бывает.
При этом настолько заморочился, чтобы прифотошопить правильное название игры?)
Ну судя по шрифту пиксельной фиговинки из низов стима, скорее всего кто то рофла ради, допустим для раздачи на трекере, сделал, ну а тут не глядя и взяли. Не знатокам одну школьницу в зомби апокалипсисе, от другой сильно то не отличишь.
Наверное из-за того, что схожая концепция у данной игры и аниме-сериала High School of the Dead. К тому же, по общей стилистике и содержанию вполне похожи. А может быть просто рандомно выбрали. Хотя у меня при каждом упоминание High School of the Dead сердце кровью обливается. Ведь мангака скончался, так и не закончив работу над «Школой Мертвецов», а его брат отказался продолжать его дело.
Концепция может и похожая, но я сначала понадеялся, что игра какое-то отношение имеет к школе мертвяков((

Это да, очень хотелось бы продолжения. Особенно анимехи, с её легендарными пролётами пуль. С другой стороны правильно сделал, что не стал продолжать. На том же уровне явно не смог бы сделать, а портить впечатления и «наследие» по-хорошему незачем.
С одной стороны полностью с Вами согласен, но с другой — очень жаль, что он не оставил хотя бы набросков или записок, которые могли дать возможность другим людям попытаться закончит его творение. Получилась этакая история, рассказанная в лучшем случае на четверть, да ещё и с открытым финалом, который за неимением достаточной информации абсолютно невозможно домыслить самостоятельно.
Ну, я знаю мало зомби-историй, которые бы имели какой-то однозначный и окончательный финал. Если только всех героев не съедят, конечно)) Это я к тому, что за счёт особенностей жанра это всё воспринимается не так плохо, как могло бы. К тому же ещё и не стали тянуть лямку с романтической линией, в результате вопросов без ответов куда меньше, чем могло быть.
С другой стороны правильно сделал, что не стал продолжать.

Ну фиг знает. Он мог бы вполне продолжить не хуже. Triage X для меня стоит на одной полке с HOTD. Автор не то чтобы не умеет в писанину, просто там вроде разговор был, что, мол «не хочу с мертвецами связываться», «тяжко мне» и прочие личные штуки.
Вряд ли бы я в такой ситуации поступил иначе. Радостного мало, но понять можно.
Неожиданная перепись анимешников началась =)
Лично я уже привык к тому что ожидание чёткого финала в аниме зачастую или остаётся ожиданием (Deadman Wonderland, Spice and Wolf), или разочаровывает (Berserk, FLCL).
Так если бы дело было в аниме. Тут проблема что не будет конца вообще, ибо встал первоисточник. Та же Волчица мало того что успешно закончилась, так ещё и теперь выходит у нас (пусть и издатель, та ещё тварь), а тут история ушла не так далеко от края.
Если чуть подробней, не смотря на небольшую перестановку местами события совпадают между оригиналом и адаптацией, и последние титры нам показывали, на следующую арку в Торговом центре, что примерно на 3-4 серии выходит, потом работа всё встало, сначала из-за землетрясений, а потом каких то финансовых проблем. Через пару лет вроде всё устаканилось и выпуск было продолжился, но спустя 2-3 главы (1 серия по сути) не стало автора. И причем глава встала на идеальном тупике, откуда просто так концовки не выйдет.
Тут хотя бы простительно, ибо причины вполне себе объективны. Гораздо обиднее, когда вроде ничего же не мешает до конца довести, но этого не делают. Та же Волчица — вот какого хрена?((
*косо смотрю в сторону Харухи Судзумии*
FLCL вообще нахрен не нужно было продолжение, по мне так оригинал вполне самодостаточным был. Ну а так да, ситуация с финалами в анимехах сильно огорчает. Особенно зануд вроде меня, которые мангу не читают, а хотят смотреть на двигающиеся картинки с озвучкой)) Совсем глухо всё во всяких там ромкомах, где пару сезонов тянут лямку, а заканчивать даже и не собираются. Где мой финал Nisekoi?!)) Манга закончилась уже, могли бы показать, хотя бы парой формальных овашек, как в ReLife сделали. Но тут уж особенности рынка, ничего не попишешь.

Но из-за этого некоторые вещи даже не начинаешь смотреть. Того же Берсерка я не включал просто потому, что не хочется опять увлечься какой-то историей, заранее зная, что финала я не увижу(
Это ладно, когда хотя бы манга есть, Волчица — вообще ранобэ, и чтобы узнать чем и как там всё кончилось надо читать овердохера. Не то чтобы я не любил книги, но если хочется узнать финал этой истории, то лучше полезу в Википедию и узнаю что хэппиэнд.
FLCL продолжения посмотрел уже из любопытства, ну и зря. Первый сериал был оригинален и самодостаточен.
Из того, чей финал я ждал, сработали только Hellsing OVA и Fullmetal Alchemist. На продолжение Страны чудес смертников или Берсерка я уже даже не надеюсь.
Ну так хочется не просто узнать факт (и так в целом понятно, что кончится в Волчице, допустим, всё хорошо), хочется увидеть, как это всё происходит. И такой я капризуля, что хочу это «в движении», а не в формате ранобеманги((

Продолжение ФуриКури я так до сих пор и не посмотрел. Но больше из-за того, что везде эта долбанная английская озвучка(( так-то, я думаю, можно какой-то фан получить, если заметно ожидания свои понизить.

Хеллсинг был и впрямь хорош! Жаль только музыку скучную сделали, не хватает драйва оригинала. Алхимика кстати надо глянуть, спасибо, что напомнил. А то я всё ждал, когда достаточно забуду, что там вообще происходит, чтобы интересно было. Вроде как момент настал)
везде эта долбанная английская озвучка

На кранчирол, кстати, версию с японской озвучкой и русскими сабами недавно подвезли:
https://www.crunchyroll.com/ru/flcl
О! Вот за это спасибо!
Кириллу особая одобряшка за название на афише :3

Ну или тому кто её придумал, если это не он))
Везде им уже Dark Souls мерещится. Сказали бы сразу, что это Castlevania с пушками.
Ну, тип, полоска выносливости есть — значит Dark Souls. Логика.
#The_'Souls-like'_label_needs_to_die
Японцы, что с них взять…
Но в эту игрульку точно стоит поиграть ¬‿¬
Главная картинка игры (с девушкой с фиолетовыми волосами и блондинкой), это иллюстрация к аниме High school of the dead.
Уже об этом вверху начали обсуждать, вопрос кто прокололся и проглядел не известно и будет ли исправление тоже.
Это не интересный факт, так что не обновят.
К примеру к Subverse до сих пор прикручен трейлер стороннего сериала, хотя прошло почти три месяца.
Тема тянок не раскрыта
пойти школу мертвяков чтоль пересмотреть… а игра может быть и хорошая, но проверять я это конечно же не буду
Француз косяший под китайца, но темные души не забыл.
Очередной релиз некоторого дерьма из Японии, ок, надо поиграть. :3
По первому впечатлению, на каком-то глубинном эмоциональном уровне есть ощущение, что персонажи и частично сюжет этой игры — японская трэш-версия Винкс (・∀・)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑