Вы когда-нибудь задумывались, что будет, если соединить «Метро 2033», Dark Souls (но в формате ролевого экшн/платформера) и типичное аниме про лупоглазых школьниц в коротких юбочках? Я понимаю, что звучит это как бред, но, как известно, для японских разработчиков нет границ, а аниме как стиль настолько универсален, что на этом языке можно пересказывать даже «Евгения Онегина». В общем, разработчики из независимой японской команды Studio Nanafushi взяли и соединили всё, что я перечислил в начале, — получилась Dead or School, несколько, конечно, специфическая, но в целом очень яркая и интересная игра.
Девочки хотят в школу
Фабула Dead or School выглядит как описание первых пяти минут из какой-нибудь порнопародии на «Метро 2033». Итак, постапокалипсис, группы выживших ютятся на станциях метро, а на поверхности свирепствуют мутанты, которые, впрочем, и под землю частенько спускаются. В одной из таких групп очень много симпатичных девочек, которые мечтают когда-нибудь вырваться из своей подземной темницы, увидеть небо и пойти в школу, ведь там много друзей, можно учиться и играть вместе на открытом воздухе в красивых костюмах — одним словом, рай!
Юная Хисако, дочь предводительницы этой группы, решает-таки покинуть убежище, пройти через другие станции (точнее, проехать на поезде) и вырваться на поверхность, чтобы осуществить свою мечту. Но перед этим её бабушка торжественно вручает ей… нет, не фамильное кольцо, дробовик или силовую броню, а вызывающе красную школьную форму с бантиком на груди и очень короткой юбчонкой.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Элементы фансервиса в Dead or School действительно есть — куда же без них в аниме про школьниц? Одной из первых на своём пути мы встречаем и спасаем девушку, на которую напали мутанты — но она так одета и лежит в такой позе, словно эти грязные чудища совсем не убить её хотели…
Потом девушки найдут журнал Vogue Japan, будут полчаса говорить про моду, а мы получим квест — найти красное платье из этого журнала. Когда найдём, оно окажется порванным мутантами, но одна из девушек всё равно наденет его и примет такую позу, что Хисако скажет: «А тебе всё равно идёт. К тому же у тебя такая красивая попа!» А в ярость наша героиня впадает (и получает бонус к урону), только когда мутанты в буквальном смысле рвут её платьице, что, естественно, показывается отдельной волнующей сценкой…
В общем, любители симпатичных тян и вайфу будут довольны. Но на самом деле все эти вещи в Dead or School носят исключительно опциональный характер и не выходят за рамки демонстрации более или менее эротических картинок — никакого симулятора свиданий!
А в целом сюжет достаточно серьёзный — мы ведь встречаем не только симпатичных девочек, но и, например, бородатого мужчину, который просит добраться до одной из станций и помочь спасти его дочь. Для этого придётся даже проникнуть на заброшенную военную базу и раздобыть особо мощное вооружение для борьбы с роботами-мутантами, от которых отскакивают пули. Всю дорогу мы спасаем редких выживших, подающих сигналы бедствия, пытаемся вырваться на поверхность и понять: что там творится, кто виноват и что делать?
Мутанты против школьницы
А уж сам игровой процесс точно не предполагает никаких фривольностей и томных шуточек. Это очень динамичная смесь из экшн/RPG и платформера. На каждой станции, куда приезжает Хисако вместе с напарниками, мы прыгаем (в том числе по огромным вращающимся шестерёнкам), преодолеваем разные препятствия, спасаем выживших, выполняем побочные квесты, получая опыт и очки навыков, ищем сундуки с сокровищами, собираем карты доступа и постоянно сражаемся, используя как холодное, так и огнестрельное оружие.
Врагов много, они нападают волнами, в то время как нашу Хисако не всегда, но очень часто запирают на арене, не давая пройти дальше, пока мы всех не уничтожим. Уничтожение даёт не только разнообразный лут и деньги, но и опыт, который позволяет получать новые уровни, улучшать основные характеристики и разучивать новые умения.
Способности делятся на три группы — по количеству видов оружия: есть холодное, стрелковое и взрывающее (сиречь гранатомёты/ракетницы). Навыки — в основном пассивные, увеличивающие, например, шанс критического удара, уровень здоровья или, наоборот, снижающие расход выносливости при атаках мечом, а также при использовании особой атаки (у каждого оружия она своя).
Прокачка на вес
Но особый интерес в плане прокачки персонажа представляет даже не это, а возможность улучшать и модифицировать арсенал нашей героини. Побеждённые враги, особенно боссы и всякие элитные твари, оставляют после себя кучу модификаторов разной степени крутизны и редкости. Они не только предсказуемо увеличивают урон, здоровье, количество патронов в магазине и так далее, но и дают какой-нибудь менее тривиальный бонус. Например, повышают количество получаемых денег или «экспы», увеличивают шанс столкновения с редкими и элитными противниками, позволяют при использовании именно этой пушки призывать на помощь дрона или при перезарядке магазина бросаться взрывчаткой.
Но в любом случае все такие модификаторы, установленные на оружие (всегда доступно два слота под них), увеличивают его вес. Более крутые апгрейды и весят больше. А это очень важно учитывать — перегруз не позволит полноценно играть и выживать. Поэтому приходится постоянно ломать голову, какую пушку взять, как и что модифицировать, чтобы уложиться в отведённый лимит. И часто мы вынуждены ставить самые крутые модификаторы на не самое крутое, но более лёгкое оружие.
К слову, и мечи, и пушки можно также прокачивать за деньги, увеличивая их уровень и урон. А за особые ресурсы нам даже позволяют произвольно менять дополнительные свойства и бонусы для каждого оружия, «рандомно» подбирая что-нибудь другое.
И снова про Dark Souls
Все эти упражнения с распределением очков навыков, прокачкой и модификацией боевого арсенала нашей героини разрешают проводить в точках сохранений — аналоге костров, где также можно поторговать (всегда есть «горячие предложения») и сменить экипировку. Там же мы автоматом восстанавливаем очки здоровья и пополняем боезапас. Но и враги на уровне возрождаются.
После смерти мы воскресаем на этих же «кострах», но уже за деньги. Ничего не напоминает? Про менеджмент выносливости я уже говорил — на все атаки и на бег она активно расходуется. А в сражениях нужно вовремя уклоняться от атак с помощью перекатов — точечно проведённый приём даже замедляет время, позволяя врезать врагу со спины.
В итоге получается этакая анимешно-платформенная Dark Souls. Причём боссы тут тоже бывают очень злые и живучие: их сложно убить с первого или даже со второго раза — лучше вернуться на уже пройденные станции, заняться лёгким гриндом, подкачаться, сменить оружие и модификаторы, а также продумать тактику боя с конкретным чудищем.
Dead or School — действительно очень необычная игра на стыке разных жанров, тем, идей и стилей. Она может понравиться и тем, кто любит платформеры, и ценителям динамичных экшн/RPG, и поклонникам аниме, и тем, кто заходит в такие игры ради фансервиса и полуголых вайфу. Единственная на сегодня проблема игры — неряшливо выглядящее трёхмерное окружение (в отличие от рисованных вставок) и ряд технических огрехов, которые авторы, впрочем, достаточно оперативно лечат.
Плюсы: интригующая история; яркие персонажи; красивые девушки; увлекательный в целом игровой процесс, совмещающий экшн, платформер и RPG; симпатичные рисованные кат-сцены; шикарно подобранная и очень разноплановая музыка.
Минусы: трёхмерное окружение выглядит хуже, чем рисованная часть; иногда встречаются технические проблемы.
Лучшие комментарии
Тот неловкий момент, когда посмотрел так много аниме, что перестаешь удивляться полету фантазии японцев…
Ну или тому кто её придумал, если это не он))
Это да, очень хотелось бы продолжения. Особенно анимехи, с её легендарными пролётами пуль. С другой стороны правильно сделал, что не стал продолжать. На том же уровне явно не смог бы сделать, а портить впечатления и «наследие» по-хорошему незачем.
Но в эту игрульку точно стоит поиграть ¬‿¬
FLCL продолжения посмотрел уже из любопытства, ну и зря. Первый сериал был оригинален и самодостаточен.
Из того, чей финал я ждал, сработали только Hellsing OVA и Fullmetal Alchemist. На продолжение Страны чудес смертников или Берсерка я уже даже не надеюсь.
Лично я уже привык к тому что ожидание чёткого финала в аниме зачастую или остаётся ожиданием (Deadman Wonderland, Spice and Wolf), или разочаровывает (Berserk, FLCL).
На кранчирол, кстати, версию с японской озвучкой и русскими сабами недавно подвезли:
https://www.crunchyroll.com/ru/flcl
Но из-за этого некоторые вещи даже не начинаешь смотреть. Того же Берсерка я не включал просто потому, что не хочется опять увлечься какой-то историей, заранее зная, что финала я не увижу(