Все три крупных (относительно крупных, конечно) дополнения к «самой реалистичной RPG» оказались посвящены принципиально разным составляющим человеческого бытия. From the Ashes, где мы отстраивали собственную деревню, — это про практицизм и, так сказать, коммерческую жилку. The Amorous Adventures of Bold Sir Hans Capon — это уже про душу, любовь и даже немного про поэзию. И вот в Band of Bastards пришло время поговорить про грубую физическую силу (хотя и не только про неё).
Драться надо, так дерись!
Конечно, умело драться следует и в предыдущих DLC, но здесь драться нужно ещё лучше — вы просто не сможете начать дополнение, пока не докажете своё мастерство в дуэли на мечах. А оппонент там весьма и весьма ловкий, и дуэль эта заставит попотеть даже тех, кто уже давно прошёл сюжет. То есть это самый настоящий высокоуровневый контент, к которому вас пустят только после того, как вы пройдёте где-то 40 % сюжетных квестов.
А всё потому, что здесь нам предстоит ходить в опасные дозоры в составе той самой банды ублюдков, состоящей из бывших головорезов, а ныне наёмников под руководством барона Куно из Рихвальда. Именно им наш хозяин, Радциг Кобыла, оставшийся после сражения за Прибыславицу фактически без полноценной армии, поручил охрану своих земель. Индро, главный герой игры, приставлен к ним специально и должен проследить, чтобы эти охраннички выполняли свои обязанности.
Дело чести?
И действительно, очень быстро «ублюдки» доказывают, что для них важнее собственная шкура и деньги, а не безопасность местных жителей — и Индро приходится либо согласиться с этим, либо попытаться переубедить Куно. Разговорные навыки в этом дополнении тоже очень важны.
В каждом дозоре происходят опасные события — придётся не только драться и убеждать, но и включать Шерлока, обыскивая места преступлений, чтобы выяснить, где скрываются враги. Будут и предательство, и засада, и битвы стенка на стенку. Пусть и не такие масштабные, как можно было бы подумать, читая обещания разработчиков, но всё равно жёсткие — где-то в формате восемь на восемь, а то и больше.
Выясняется, что за всеми набегами стоит давний враг Радцига Кобылы, который жаждет мщения. Его люди сильны и опасны, а сам он носит мощный доспех. Поэтому финальная битва может превратиться в настоящую зарубу. А может и не превратиться. Там есть несколько вариантов развития событий, многое опять же зависит от разговорных навыков Индро, алчности и продажности людей Куно и от нашего собственного выбора. Эта тема про честь и долг тоже красной нитью проходит через всё дополнение.
Банда аутсайдеров
Вообще, Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards не только и не столько про тяжёлые битвы — это прежде всего история людей. Все члены банды — хорошо прописанные персонажи со своей, как правило, невесёлой судьбой. Здесь есть, например, братья (так про них говорят) Медведы, которые любят убивать, выпивать и рассказывать анекдоты. Какие-то бандиты нашли их младенцами, копающимися в грязи на пепелище. После чего взяли к себе и воспитали — так что с детства вместо игрушек у них были мечи.
Есть юноша по кличке Приблуда, над которым раньше все издевались. Люди Куно делают примерно то же самое, но, так сказать, любя. Есть бывший оруженосец, пана которого убили, а его самого шутки ради оставили связанным с петлёй на шее. Один из самых выразительных в этой компании — Булыга, который вообще говорить не умеет. Просто потому, что ему отрезали язык.
Свой среди чужих
Всё это заставляет вспомнить многие вестерны, например «Дикую банду» Сэма Пекинпы (Sam Peckinpah), «Омерзительную восьмёрку» Тарантино (Quentin Tarantino) и, конечно, Red Dead Redemption 2. В Band of Bastards тоже можно пообщаться с каждым в лагере, некоторые дадут побочные задания. И здесь все тоже по-своему дружны и привязаны друг к другу. Они горланят песни в дороге, после знатной драки играют в кости, выпивают, рассказывают пошлые, но смешные анекдоты. И вот тебе уже тоже хочется подпевать, подсаживаться за стол для игры в кости и смеяться над байками.
В итоге к ним и вправду привязываешься. Да так, что в случае гибели кого-то из «ублюдков» в бою хочется загрузить сохранение, чтобы непременно избежать этой смерти. Поэтому, когда по сюжету приходится решать судьбу одного из людей Куно, делать это особенно тяжело — тем более зная всю его непростую историю. Кстати, там тоже есть интересный вариант развития событий, способный продлить прохождение.
Да, Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards тоже получилось не таким большим и масштабным, как хотелось бы, но пока это, пожалуй, лучшее сюжетное дополнение, где нужно не только умело драться, чтобы получить крутую экипировку, но и принимать непростые решения. Только зачем эта экипировка нужна тем, кто Kingdom Come: Deliverance давно прошёл? На самом деле, должна понадобиться. И если вопрос о том, сможем ли мы её использовать в DLC A Woman’s Lot, остаётся открытым (там, напомню, позволят поиграть за подружку Индро Терезу), то долгожданное введение поддержки пользовательских модов совершенно точно вдохнёт новую (и, скорее всего, ещё более хардкорную) жизнь в этот симулятор чешского рыцаря.
Плюсы: интересная история; колоритные персонажи; моральные дилеммы и разные концовки; сложные сражения — как в дуэлях, так и стенка на стенку; нет критических багов.
Минусы: слишком мало контента.
Лучшие комментарии
Я, конечно, тоже не всезнаюшь и пусть, в случае чего, меня поправит кто-то из вышестоящих или вышезнающих с пруфами, но по моему официальная причина ухода Михаила, в том что он предпочёл развивать свой ютуб канал, а так как одна из его рубрик напрямую копирует «спидран в деталях» — тут со стопгеймом им оказалось не по пути(делать то же самое для сайта он видимо отказался).
Даур никуда никогда не уходил, история с АГ — целиком и полностью пошутейка от главвреда, которой поднимали снова то тут, то там.
Тростенюк сам ушёл, ибо работа на СГ была слишком напряжённой — после перехода к Gaijin-ам он писал радостные посты о том, что иметь фиксированные рабочие часы офигенно и пр.
F!
Не удивлюсь, если причина в том, что Ринат в какой-то момент одним из костылей сломал у себя функцию лишения плашки или этот процесс настолько муторный, что он предпочёл пока что посвятить себя редизайну :)
Ну этот стрим проходил вскоре после первого ролика — возможно тогда события не успели развернуться или были на стадии обсуждения или проведение стрима планировалось заранее и поэтому он так и так должен был погасить этот долг
жаль он ИС-ки по Warcraft-у с TES-ом так же не погасил.