Меню
StopGame  Первая полоса Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.03.2019 — Google Stadia, Call of Duty: Mobile, I.G.I. Origins, смерть The Culling, тизер System Shock 3…
  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League

Overwatch
Игра: Overwatch
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 24 мая 2016 г.
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: Blizzard Entertainment
Локализатор: Blizzard Entertainment
Мне нравятся мультиплеерные игры, но киберспортом я не увлекался: так уж сложилось, что у моих любимчиков не было сильной соревновательной сцены. Например, я проторчал сотни часов в Team Fortress 2. Я знаю, по ней пытались проводить серьёзные состязания, однако ничего такого, за чем хотелось бы следить, там не родилось. В итоге я так и остался беспечным поджигателем, который бездумно носится по карте и поливает пламенем собственных тиммейтов. Ну а чего, вдруг это не тиммейт, а шпион?

А затем вышла Overwatch. Это почти Team Fortress 3, которую Valve нам так и не подарила, поэтому я моментально на неё подсел. Подсел настолько крепко, что начал ходить в соревновательный режим сразу после его запуска. И продолжаю ходить до сих пор.

В год релиза Overwatch по игре провели чемпионат мира, благодаря которому я впервые увлёкся киберспортивной дисциплиной и начал смотреть Overwatch League. Сейчас в Лиге стартовал второй год — как мне кажется, отличный шанс для тех, кто раньше не следил за профессиональными состязаниями по Overwatch или не знал, как к ним подступиться.

Почему Overwatch League крута? Чем она отличается от остального киберспорта? Как она поможет в игре? Что нужно знать перед просмотром? Давайте разбираться!

Киберспорт с амбициями традиционного спорта

Overwatch — дисциплина довольно молодая даже сейчас, потому что история киберспорта у гигантов типа Dota 2, Counter-Strike или League of Legends насчитывает по 10 лет или даже больше. В отличие от авторов этих игр, Blizzard не стала дожидаться естественного роста состязательной Overwatch, а взяла инициативу в свои руки и в первый же год жизни шутера запустила колоссальную махину — Overwatch League.

Обычно соревновательные сцены в играх разбиты на отдельные турниры, слабо связанные друг с другом, а участие в них принимают команды под брендами организаций — Cloud9, Team Liquid, Na’Vi и так далее. Overwatch League делает всё иначе: она работает на франшизной модели, которую создавали по образу и подобию лиг в традиционных видах спорта в Северной Америке.

В Overwatch League вы не увидите имена вроде Cloud9 или Team Liquid. Вместо этого заинтересованные инвесторы приобретают слот, в котором начинают развивать новую франшизу. Названия команд привязываются к городам по всему миру: Los Angeles Gladiators, Dallas Fuel, Seoul Dynasty и так далее. Говорят, таким образом быстрее сформировываются фанатские сообщества, а зрителям проще выбирать, за кого болеть. При этом сами киберспортсмены могут быть откуда угодно, из-за чего возникают забавности вроде корейских составов, которые представляют Нью-Йорк и Лондон.
Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
Логотипы 20 команд второго сезона Overwatch League.
Слот в Overwatch League — штука по меркам киберспорта весьма дорогая. По неподтверждённым данным (коммерческая тайна!), в первом сезоне инвесторы отдавали примерно по 20 миллионов долларов, а во втором стоимость одного места в Лиге возросла аж до 60 миллионов. Предполагается, что прибыль каждой команды складывается в основном из торговли мерчендайзом, а также из призовых денег за победы и продажи билетов на домашнюю арену — каждый владелец слота должен отстроить в городе своей команды киберспортивный стадион, где смогут проводить матчи Лиги.

На этапе планирования Blizzard посчитала, что у существующих киберспортивных организаций не хватит денег для развития и поддержания Overwatch League на столь амбициозном уровне, поэтому компания привлекала вклады со стороны традиционного спорта. Там крутятся суммы, значительно превосходящие киберспорт: например, средняя стоимость команды лиги NBA по баскетболу в 2018-м оценивалась примерно в 1.65 миллиарда долларов, а лиги NFL по американскому футболу — в 2.5 миллиарда долларов.

Не могу сказать точно, каким образом, но Blizzard смогла заинтересовать инвесторов: среди прочих слоты в Overwatch League приобрели Роберт Крафт (Robert Kraft; владелец команды NFL New England Patriots) и Джефф Уилпон (Jeff Wilpon; главный операционный директор бейсбольной команды New York Mets). Хотя родные киберспортивные организации тоже наскребли денег: места получили владельцы Cloud9, NRG Esports, Immortals и некоторых других игровых брендов. Ходили слухи, будто глава Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) лично встречался с потенциальными инвесторами Лиги и уговаривал их вложиться в киберспортивную сцену Overwatch.

Как бы там ни было, сделки проходят успешно: в первом сезоне Overwatch League насчиталось 12 команд (то есть 12 купленных слотов), а во втором добавилось ещё восемь, что, по некоторым сведениям, превзошло ожидания Blizzard.

Carpe из Philadelphia Fusion лепит импульсную бомбу Трейсер на Ангел, которая находилась в воздухе. Как говорят на Twitch, PogChamp!


Я так много рассказываю о франшизной модели потому, что её успех ощутимо меняет киберспорт. Игроки получают серьёзные контракты, в которых обязательно должны быть учтены минимальные требования Overwatch League: годовая зарплата не ниже 50 000 долларов США, место для проживания и тренировок, медицинское страхование и так далее. Кроме того, хозяева команды обязаны отдавать своим игрокам не менее 50 % от выигранных сумм в качестве бонуса. Контракт действует как минимум год.

И это лишь нижняя планка! На деле владельцы могут повышать привлекательность своей франшизы для киберспортсменов, предлагая более выгодные условия, а игрокам позволяют торговаться. Скажем, участник San Francisco Shock Джей Вон (Jay Won; выступает под ником sinatraa) подписал контракт с годовой зарплатой 150 000 долларов. По некоторым сведениям, реальная средняя стоимость игрока в первом сезоне Overwatch League составляла от 80 000 до 120 000 долларов.

Кроме того, франшизная модель работает на перспективу: по слухам, владельцы команд начнут получать прибыль в районе 2021 года. Если они на это согласились, значит, видят в Overwatch League потенциал, а сама Лига будет работать как минимум до того самого 2021 года. Учитывая, насколько серьёзных партнёров отыскала Activision Blizzard, отвертеться и быстренько прикрыть Лигу (как соревнования по Heroes of the Storm) не получится. Overwatch League останется с нами не меньше чем на несколько лет.
Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
Плей-офф Лиги проходил на спортивной арене Barclays Center в Нью-Йорке.

Шоу для зрителей

Благодаря сильной финансовой основе Blizzard делает из Overwatch League спортивное шоу крайне высокого уровня, которое банально приятно смотреть. Команды выходят на сцену под овации толпы, комментаторы умело нагоняют хайп, в перерывах берут интервью у игроков и проводят аналитику, в зале постоянно виднеются зрительские плакаты со слоганами в стиле «Blizzard, научите Торбьорна ползать по стенам». Качество картинки и операторской работы оставляет сугубо положительные впечатления, а красавица Зои (Soe Gschwind-Penski; Instagram) радует глаз (и отлично ведёт эфиры!).

У других дисциплин тоже есть состязания похожего уровня производства, но меня удивляет то, что Overwatch League выдерживает планку трансляций на протяжении всего сезона. А сезон в Лиге длится не день, не неделю и даже не месяц, а больше полугода (пусть и с небольшими перерывами).

Я смотрел почти весь первый сезон Overwatch League и могу ответственно заявить: нет, наблюдать за одним состязанием целый год не надоедает. Разумеется, сильно помогает моя бескрайняя любовь к Overwatch. Приукрашивать не стану: мне кажется, если вы незнакомы с игрой лично, не знаете способностей персонажей и плохо представляете себе геймплейные моменты, матчи Лиги могут показаться хаотичными. Да, Blizzard пытается сделать трансляции дружелюбнее к случайному зрителю (Лигу даже показывают на некоторых крупных телеканалах!), но трудно осознать важность и напряжённость боёв, не разбираясь в Overwatch хотя бы самую каплю. С другой стороны, правила матчей довольно простые, а оформление у эфиров симпатичное — не исключаю, что случайный зритель свою дозу удовольствия получит в любом случае.

Матчи в Лиге действительно крутые: в конце концов, в командах играют сильнейшие профессионалы планеты. Весь первый сезон у меня регулярно открывался рот от изумления. Этим персонажем можно сделать что?! Команда может забраться куда?! В этой ситуации можно сыграть как?! И это после десятков часов в соревновательном режиме Overwatch, которые я успел наиграть до запуска Overwatch League!

Иногда нужно немного творчества: Los Angeles Gladiators заставила London Spitfire развернуться спиной к «респауну». Итог — лёгкие цели для Вдовы.


Скорость реакции у киберспортсменов поражает: то Роковая вдова подлетит на крюке и прямо в воздухе влепит критически важный хедшот через полкарты, то Маккри прервёт суперспособность Сомбры. На случай, если вы не знаете: у Сомбры есть практически полная невидимость и телепорт для моментального перемещения, а «ульта» героини активируется в буквальном смысле за доли секунды.

Но больше всего завораживает командное взаимодействие. На мой взгляд, из-за того, что Overwatch требует полагаться на товарищей и крайне быстро координироваться сразу с пятью другими людьми, «потолок умения» здесь намного выше, чем, скажем, в Counter-Strike, Rainbow Six Siege или Quake, где личные навыки одного человека способны тащить всю катку. Поэтому меня восхищает то, насколько слаженно работают команды в Лиге, насколько чётко друг другу помогают, насколько уверенно перемещаются, — даже страшно представить, какие изнурительные тренировки для этого потребовались.

Особенно сильно в плане командного взаимодействия в первом сезоне мне запомнились корейцы из New York Excelsior. Не раз и не два я видел эпизоды, когда в бою они теряют двух-трёх игроков, а противник остаётся в полном составе. В этот момент коллективы обычно отступают, ждут возрождения и перегруппировываются. Но New York Excelsior ухитрялась выигрывать поединок втроём против шестерых — всё благодаря фантастической командной работе. Давно известно, что корейцы — это высшая киберспортивная раса, но New York Excelsior выделяется даже на таком фоне.

Что приятно, мой стиль игры в Overwatch после бессонных ночей с Лигой изменился: я лучше понимаю происходящее в матче, легче читаю действия оппонента, знаю новые тактики. Геймплей открылся для меня с новой стороны: если в первые месяцы после релиза я перебивался медиками, то после просмотра десятков киберспортивных матчей распробовал Зарю — персонажа, который до этого у меня вызывал лишь вопросы в духе «Да как на ней вообще можно играть?!». Я прочувствовал темп Зари: теперь для меня нет ничего круче, чем вовремя накинутый щит, который спасает союзника от смерти и разгоняет урон до максимальных значений. Так я пересел с богомерзких хилеров на богоподобных танков (но остался болтаться на границе «золота» и «платины» в соревновательном режиме).
Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
Saebyolbe любит позировать на камеру и наверняка имеет много поклонниц. К их великому разочарованию, он женат.

В предыдущих сериях

Первый сезон Overwatch League был полон ярких эпизодов: лидеры становились аутсайдерами, аутсайдеры — лидерами, появлялись новые звёздные игроки, а старые доказывали своё превосходство. Но я запомню первый сезон по двум событиям: вылету New York Excelsior в финале и настолько плохой игре Shanghai Dragons, что она превратилась в мем.

New York Excelsior не победила в первом сезоне, но её всё равно можно назвать сильнейшей командой Лиги: на основных этапах она проиграла всего 6 матчей из 40, а по количеству очков находилась на первом месте и более чем в два раза (!) опережала ближайшего конкурента — Los Angeles Valiant.

Корейцы в New York Excelsior — отборные: Saebyolbe — чуть ли не лучший игрок на Трейсер в мире; Pine настолько беспощаден на Маккри, что его прозвали Большим Боссом, а суперспособность он использует для перезарядки; JJoNak на хрупком Дзенъятте способен положить половину вражеской команды и выйти победителем в дуэли с «ультующим» Гэндзи (JJoNak даже номинировался на лучшего киберспортсмена по версии The Game Awards 2018).

В общем, New York Excelsior — машина смерти, которая размалывает соперников в труху. И таких невероятных показателей, такого непобедимого состава почему-то оказалось недостаточно, чтобы добраться до финала.

Ладно, я слегка приукрашиваю: Pine перезаряжался суперспособностью не в Лиге, а в обычной игре.


В плей-офф New York Excelsior дошла до полуфинала, где столкнулась с Philadelphia Fusion — командой сильной, но неровной. По очкам в основных этапах «фильки» заняли шестое место, а из 40 матчей выиграли лишь 26. В предыдущих встречах Нью-Йорк в основном обыгрывал Филадельфию и проиграл ей только один раз в первом этапе сезона.

Тем удивительнее было видеть, как Philadelphia Fusion победила New York Excelsior в полуфинале плей-офф с приличным счётом 2:0. В тот момент я даже начал мечтать, что корейское господство окончено: в Филадельфии есть корейцы, но, в отличие от Нью-Йорка, состав там многонациональный.

А потом Philadelphia Fusion в решающем матче сезона встретилась с London Spitfire и проиграла ей практически всухую. Так полный корейский состав из Лондона стал победителем Overwatch League, а мои мечты разбились о суровую реальность. До сих пор считаю, что London Spitfire крупно повезло: Philadelphia Fusion — не самый сильный противник, а Нью-Йорк раскатал бы Лондон в лепёшку.
Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
Фанаты Shanghai Dragons. Да, они существуют.
Зато Shanghai Dragons — полная противоположность New York Excelsior. Владельцы «драконов» решили сохранить национальную идентичность и набрали в состав только китайцев. Результат — Shanghai Dragons не выиграла ни одного матча (только отдельные карты), закончила сезон с унизительным счётом 0:40, а многие игры с её участием походили на избиение нубов.

Shanghai Dragons оказалась единственной командой Лиги, которая посреди сезона распустила свой первоначальный состав почти полностью и набрала других спортсменов (уже не китайцев, а корейцев). Положительных результатов это не принесло: у новых участников не хватило времени, чтобы нормально сыграться, поэтому «драконы» продолжили свои мучения. Теперь вся надежда на второй сезон!

С Shanghai Dragons связана ещё одна занятная история: это первая команда Overwatch League, в составе которой появилась женщина — Geguri. Её взяли в команду после роспуска стартового состава, но не из толерантности: Geguri настолько мощно играла на Заре в соревновательном режиме Overwatch, что её обвиняли в читерстве. Как гласит байка, пара профессиональных игроков заявила, что, мол, если Geguri не «читерит», они перестанут выступать в состязаниях по Overwatch. Кореянка провела стрим, где было видно движения её рук, и доказала свою невиновность, а обвинители действительно перестали появляться на киберспортивных событиях.

А что русские?

Российских игроков, попавших в Overwatch League, пока всего три — ShaDowBurn (Георгий Гуща; вы можете помнить его по нашему спецпроекту), Mistakes (Станислав Данилов) и NLaeeR (Илья Коппалов). Из других стран СНГ спортсменов нет вовсе.

ShaDowBurn в первом сезоне выступал в Philadelphia Fusion. Его ключевые персонажи — Гэндзи, Фарра и Заря. В основном составе он находился лишь в начале сезона, а затем передал своё место израильтянину под ником Eko и уселся на скамейку запасных. Впрочем, ShaDowBurn всё равно известен в зарубежном сообществе: его абсолютно невозмутимое лицо стало мемом, а ещё с ним сняли странноватый ролик, который показали в прямом эфире Лиги (до сих пор пытаюсь осознать, что это было!).

Philadelphia Fusion не стала продлевать контракт с Гущей, зато его подобрал другой коллектив — Paris Eternal. Второй сезон Лиги ShaDowBurn проведёт с парижской командой.

Увиденное не развидеть.


Mistakes — игрок Boston Uprising. Ключевые герои — Трейсер, Сомбра и Солдат-76. Mistakes начал первый сезон как запасной, но после некоторых перестановок в команде попал в основной состав. Получилось замечательно: Boston Uprising с Mistakes в роли DPS значительно улучшила свои результаты и даже провела один из этапов сезона без единого поражения.

Однако по неизвестным причинам Boston Uprising не взяла его на второй год. Mistakes некоторое время искал новую команду, а в конце 2018-го заявил о том, что покидает профессиональную сцену. Данилов говорит, что больше не получает удовольствия от Overwatch и страдает от проблем со здоровьем, но не исключает, что когда-нибудь вернётся в киберспорт.

NLaeeR в первом сезоне Лиги не играл, а второй начал в составе Atlanta Reign. Ключевые персонажи — Трейсер, Маккри и Роковая вдова. Ранее NLaeeR показывал неплохие результаты вместе с командой Last Night’s Leftovers в североамериканском Overwatch Contenders — втором по значимости турнире в мире Overwatch.

Mistakes не стеснялся слегка поиздеваться над противником.


К сожалению, слоты в Overwatch League слишком дорогие, а популярность Overwatch в России слишком низкая — в ближайшем будущем мы вряд ли увидим условную Moscow Bears. До недавнего времени можно было следить за командой CIS Hope в европейском Overwatch Contenders: она полностью состояла из уроженцев стран СНГ. CIS Hope регулярно пробивалась в плей-офф и считалась опасным противником в своей весовой категории. С командой даже подписала контракт российская организация Winstrike — на какое-то время CIS Hope превратилась в Winstrike Team.

Но затем CIS Hope разошлась с Winstrike по обоюдному согласию. Компании оказалось невыгодно держать состав в Overwatch Contenders. А игроков из команды с полноценной организацией за спиной менее охотно берут коллективы, близкие к Overwatch League, — похоже, сказываются сложности трансфера. Поэтому киберспортсменам сотрудничество с Winstrike в перспективе скорее мешало.

CIS Hope вернула старое имя и из-за перемен в киберспортивных реалиях Overwatch опустилась в Contenders Trials — турнир рангом ниже обычного Overwatch Contenders. К несчастью, там CIS Hope показала неудовлетворительные для себя результаты — ещё до завершения сезона Trials участники коллектива решили разойтись. Среди причин команда называла слабую состязательную составляющую Overwatch за пределами Overwatch League: если спортсмен не в Лиге, то его ждёт тяжёлое и бедное существование.

Проблемы Лиги

У самой Лиги тоже есть проблемы. Рядовые игроки часто жалуются, что Blizzard бесконечно медленно расширяет Overwatch и очень неспешно правит баланс. Так вот, до Overwatch League патчи доползают ещё медленнее: версию игры не меняют посреди этапа ради спортивного равенства, а один этап во втором сезоне длится около полутора месяцев. То есть, например, если Blizzard вводит какие-нибудь долгожданные «нерфы» и «баффы» (а то и нового героя или карту!), то в матчах Лиги они, скорее всего, появятся только спустя несколько недель. Хотя во втором сезоне патчи и этапы в Overwatch League обещали синхронизировать получше.

С застоем «меты» могла бы помочь система запретов персонажей, которую практикуют в MOBA вроде Dota 2, но её не вводят по различным причинам. Во-первых, Blizzard считает, что система запретов принесёт больше вреда, чем пользы. Во-вторых, героев в Overwatch сейчас маловато, а новых Blizzard добавляет чертовски медленно.

Другие беды, которые обсуждают в киберспортивных кругах Overwatch, напрямую Лиги не касаются, но косвенно навредить ей всё-таки могут. Скажем, профессиональные и полупрофессиональные игроки давно просят внести изменения в соревновательный режим Overwatch: покатушки на рейтинговых качелях слишком изматывают и выводят из себя. Киберспортивный аналитик Род Бресло (Rod Breslau) уверен, что игре необходим отдельный матчмейкинг для геймеров-одиночек и нормальные таблицы результативности вместо абстрактных медалек — тогда ощущения от матчей улучшатся, а умелые игроки станут реже уходить из Overwatch.
Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
Overwatch League не стесняется шоу-матчей: в один прекрасный момент друг с другом сразились ведущие, комментаторы и аналитики турнира.
Публичный соревновательный режим важен для Лиги, потому что лежит в основе киберспортивной карьерной лестницы от Blizzard: сначала нужно достигнуть высокого рейтинга в игре, затем выступать в состязаниях Open Division, оттуда попасть в Contenders Trials, добиться выхода в основную часть Contenders и, наконец, дотянуться до вершины — Overwatch League. Конечно, реальный путь игроков может несколько отличаться, но сама Blizzard описывала систему Path to Pro именно так. И если соревновательный режим — это первая ступень лестницы к Лиге, то разработчики Overwatch обязаны обеспечивать комфортные психологические условия, которые помогут поддерживать здоровый дух соперничества.

Есть у Overwatch League и другие проблемы, но, пожалуй, для простого российского зрителя самым досадным неудобством окажутся часовые пояса: трансляции ориентируются на жителей США, поэтому по московскому времени матчи Лиги обычно проходят глубокой ночью. Да, всегда есть записи (и их исправно крутят на официальном канале), но смотреть сражения в прямом эфире всё же приятнее. Если вы не готовы жертвовать драгоценным сном, а понаблюдать всё-таки хочется, смотрите Overwatch League на выходных: в конце недели турнир начинается в более-менее божеские 23:00 по Москве.
***
Несмотря на неудобства, я продолжу следить за Overwatch League во втором сезоне. Как себя покажут новые команды? Как будут играть ShaDowBurn и NLaeeR? Какие безумства сотворит New York Excelsior? Сумеет ли Shanghai Dragons избавиться от репутации мальчиков для битья? Сумеет ли кто-то остановить корейское доминирование? Для меня всё это ужасно интересно. А ведь до релиза Overwatch я был бесконечно далёк от любого киберспорта и на фанатов поглядывал с недоумением.

Присоединиться к просмотру Overwatch League можно на Twitch. Весь второй сезон можно будет посмотреть с русскоязычными комментаторами. Матчи основных этапов начались 14 февраля и продлятся до 25 августа. Составы команд, рейтинги, статистику и прочие подробности можно отыскать на официальном сайте Лиги.
Комментарии (33 шт.)
Так что же это получается? В лигу овервотч играют одни корейцы с небольшой примесью иностранных легионеров?
Соотношение корейцев-некорейцев что-то типа 50 на 50.
Показать картинку
А, картинка прошлогодняя. Сейчас, наверное, корейцев стало побольше, потому что в новых командах чаще встречаются корейские составы.
Если верить liquipedia.net/overwatch/Overwatch_League/Season_2, то сейчас в Лиге всего 189 игроков, и из них 107 корейцев. Выводы оставляю за вами :)
Это LoL 2.0, бро. А Overwatch — тонущий Титаник, из которого бежать надо.
О том, что человеку, который не играет в эту игру, смотреть катки вряд ли будет интересно я говорил еще когда здесь вышла рецензия. Режим обсервера не удобный, все происходит слишком быстро, а на экране часто сплошная мешанина из эффектов. И за все время существования игры ситуация не изменилась.
Например, в том-же Counter-Strike игрок за раунд может увидеть почти каждый момент механики игры и оценить скилл и решения практически каждого игрока — все из-за грамотно сделанного режима обсервера.
Нет, обсервер с момента релиза Overwatch сильно изменился. Самое важное — умения команд различаются по цветам, поэтому проще понять, чей гравитон висит, у кого взрывается меха и чью Бригитту тебе сейчас показывают. В этом сезоне прокачали плашку с командами в верхней части экрана: над головами персонажей теперь отображаются статусные эффекты типа взлома Сомбры и показывается действие ульты, если у неё продолжительное действие.

Но в целом до прозрачности КС обсервер довести, наверное, не смогут никогда, потому что КС намного медленнее по темпу геймплея и намного проще по количеству происходящего.
А кто за кого болеет?
Уверен большинство болеет за Paris eternal
За Гладиаторов, потому что Шурфор

Ну и за Шанхай, но это такое, как надеяться на пятерку у двоечника
Paris Eternal однозначно, Гладиаторы из-за Шурфора, Атланта из-за Дафрана, ну и конечно интересно всегда наблюдать за Шанхаем :) Жаль, что время неудобное, повторы смотрю.
Атланта и Париж. Потому что там играют «наши ребята»…
Мне Атланта нравится цветом бело-красный, но я болею не сколько за Париж сколько за ShaDowBurn-а
Хотя Париж хорош и тем что там ни одного азиата, в отличие от Лондона и Нью Йорка где от Америки/Европы только название
Я вот вообще не эксперт в Овервотче и его профессиональной сцене(в принципе не очень интересна игра), зато слежу за Лигой Легенд, и раздел про уникальность явно написан человеком, который только за Овером и следит. Как минимум, потому что крупнейшие региональные лиги в ЛоЛе тоже работают по франшизной модели, половина команд в Американском LCS принадлежит организациям НБА и НФЛ. И утверждение, что Райот дожидались естественного подьёма популярности киберспорта, тоже явно неверно, учитывая инвестиции компании в турниры и зарплаты игрокам. Не могу сказать о других играх, опять же, не интересуюсь.
А вообще материал интересный, но как-то немного бесконтекстно выглядит, учитывая довольно слабое освещение киберспорта на сайте. Надеюсь, народ заинтересуется, и другие похожие статьи последуют
Я знаю франшизную модель в LoL, потому что тему проверял, и в тексте не утверждаю, что Овер — единственная, кто работает на такой модели :)

Но игр с франшизным киберспортом сейчас всего две: ЛоЛ и Овервотч. И, насколько я понял, OWL по масштабу и амбициям сильно обгоняет LCS: команд в OWL больше, стоимость слота значительно выше, Blizzard заставляет даже известные киберспортивные организации выступать под новым брендом.
Если сравнивать с одним регионом, с Северной Америкой, например, то так и есть. Но всё-таки в Овервотч Лиге 20 команд на весь мир, а в Лольце 20 команд только на Европу с СА приходится. Цену слотов, как мне кажется, из-за разного уровня конкуренции за этот слот тоже не особо корректно сравнивать.
Вообще, по моему, это продвижение OWL как единственного крупного турнира только тормозит киберспортивный потенциал игры, потому что мелкие торнаменты зрителям становятся менее интересны, а значит и перспектив и возможностей для потенциальных про-игроков меньше. Зачем рвать жилы, если полноценно профессионально играть в итоге всё равно будут 50 корейцев, и 50 уберзадротов на весь мир?
Идея с командами, представляющими город, в теории классная, ведь в спорте же работает, но на практике команды с городами вообще никак не связаны — они же ведь не играют домашние матчи у себя в городе на своей арене, не ездят на каждый матч в другой город с группой преданных фанатов. Большинство людей просто смотрит всё на том же Твиче, болеют за конкретных игроков и полюбившиеся составы, как и в других играх. Ну и в чём тогда разница, будет команда называться Los Angeles Valiant или Immortals? Опять же, по моему, просто отбивает интерес у любителей киберспорта, которые могли бы подтянуться на знакомые цвета Клауд9 или Фнатик, например.
Имхо, конечно же)
продвижение OWL как единственного крупного турнира только тормозит киберспортивный потенциал игры

Да, об этом многие про-игроки Овервотча говорят. У Близзард даже внутри собственных турниров не всё хорошо, я про это в тексте упоминаю. Что уж говорить о сторонних состязаниях.

они же ведь не играют домашние матчи у себя в городе на своей арене, не ездят на каждый матч в другой город с группой преданных фанатов

В этом году в OWL начнутся выездные матчи, а в следующем они должны стать постоянными.
На данный момент единственный интересный мне киберспорт — StarCraft 2. Последняя дуэльная дисциплина по которой проводятся более или менее большие турниры.
OWL — прекрасная вещь, но только не в российских реалиях. Тут вам и полуночное время начала матчей, и особенности меты, сводящие все файты к лицезрению 90% времени готсов в разных декорациях, и отсутствие российских игроков в стартовых составах, и засилье корейцев (107 из 189 игроков второго сезона Лиги оттуда, куда это годится), из-за чего кому-то ещё из команд сопереживать довольно трудно. А если ещё понимать, что мета готсов — это совокупность введения одного имбового персонажа и его идеального вливания в расстановку, в которой контрятся другие имбовые персонажи, то становится как-то совсем грустно за игру. Совсем недавно все радовались, что даже на высших рейтингах может сработать что угодно. А что сейчас? У всех есть контрпики, и играешь ты не команда на команду, а контрпик на контрпик.
Ну да ладно. Так-то, хорошая вводная статья, и я всячески за любую популяризацию Овера в России. Просто потаённых проблем в игре хватает.
Лол, вы, играя пару лет в игре застряли на границе золота и платины, а я месяц назад достиг 25 лвл (до этого был 23, но я не играл год в эту игру) и сразу же пошёл на рейтинговый режим. Отыграв 10 каток на D.Va, игра меня каким-то мистическим образом откалибровала в Платину. Я не знаю какие механизмы у системы калибровки в этой игре, но должен признать, что не разбираюсь в этой игре от слова «совсем». Я успел отточить только одного персонажа — няшную D.Va.
P.S: когда начинал играть в платине заметил, что практически все команды стремятся играть в комбинации Заря — Райнхардт.
Калибровка в рейтинге чересчур сильно отталкивается от твоего ранга в предыдущем сезоне. То есть если у тебя была платина в девятом сезоне, то у тебя будет платина (плюс-минус сотня очков) и в десятом сезоне, даже если ты превосходно отыграешь калибровку.
Это были мои первые десять игр из когда-либо сыгранных. Винрейт получился 70% + одна ничья.
Я к этому и веду: условно честная калибровка в соревновалке только одна — самая первая, когда рейтинга у тебя нет. После этого в начале каждого сезона тебе просто возвращают старый рейтинг. Реально подняться можно только гриндом побед уже после калибровки.

А победы и поражения в калибровке вообще ничего не значат. В калибровке игра пытается мерить только твой скилл, эффективность команды не считается. Мой самый высокий рейтинг среди всех соревновательных сезонов — 3200. Я его получил сразу после калибровки, где у меня было девять поражений и одна победа.

И да, я считаю очень странным, что в калибровке победы и поражения ни на что не влияют, зато после калибровки очки рейтинга можно получать исключительно за победы.
Я тоже удивляюсь, играя на одном персонаже, даже не желая каких-то сверхъестественных вещей, просто играя в неплохое КД (в основном за счёт «второй» жизни D.Va), я умудрился с ноги получить ~2800 очков рейтинга. По каким параметрам игра оценивает мой скилл не понятно: у меня из 10 рейтинговых игр было всего 2 лучших момента матча и то на самоуничтожении, в топы по количеству нанесенного урона, заблокированного урона, соло убийствам, участию в убийствах я практически не попадал. Единственное, в основном получал множество золотых медалек (по крайней мере не меньше серебра).
У нас вот в Варфейсе есть система лиг, ты начинаешь путь с 21 лиги и движешься к первой постепенно, для продвижения в каждой лиге нужно добиться винрейта не меньше определенного процента от отведённого количества игр на каждую лигу (2 победы из 4, 5 из 7). Каждый сезон прогресс обнуляется.
Система не способна нормально определить ранг человека, пошедшего в рейтинговые игры сразу по достижению 25 уровня. Скатываться на пару рангов вниз через пару десятков игр после первой калибровки — обычное явление. Что не отменяет возможности успешно занимать места выше среднего новичкам в игре, все же шутерные механики никто не отменял, и если с этим все хорошо в других играх, то и здесь это будет иметь значение.
Пока вроде бы ещё не скатился)
А в онлайн шутеры я начал играть в августе 2017, когда поступил в университет в Москве. До этого я жил на Курильских островах, на которых даже 3G до недавнего времени не было, и, собственно, я мог позволить себе играть только в синглплеерные игры. Ну а перед тем, как заявиться в соревновательный режим Overwatch, я успел войти в 5% лучших игроков на рейтинговых матчах в Warface, ну и набить неплохой скилл в Battlefield и Call of Duty.
Ну, не знаю, лично для меня существует только 2 кибердисциплины(а смотрю только доту)- ЛОЛ и дота. В доте реакция тоже вещь хорошая, но имея только ее далеко не поднимешься(иначе корейцы бы уже захватили бы просцену). Важно командное взаимодействие, а не отступаем, нападаем, ждем и все, на этом все командное взаимодействие в овервотче закончилось. Скажу за доту- очень классно наблюдать за пиками-банами команд высокого уровня, все вот эти байты на пик или бан персов, но для этого нужно понимание игры. В овере решает только реакция, ИМХО
Вам отдали деньги с сэкономленных зарплат уволенных сотрудников, отвечавших за киберспорт? :)
Carpe из Philadelphia Fusion лепит импульсную бомбу Трейсер на Ангел, которая находилась в воздухе.


Effect из Dallas Fuel лепит имульсную бомбу Трейсер на Ангел, но сетевой код игры считает иначе.
clips.twitch.tv/CrazyAgreeablePorcupineHumbleLife
Отличная статья! Полностью солидарен с Геннадием. Точно так же никогда не увлекался киберспортом, и тут вдруг после первого случайно увиденного матча Чемпионата Мира втянулся в OW-киберспорт. Наверное, важным фактором сыграл успех команды России на том чемпионате… Гордость за «своих» взыграла.

Теперь с интересом слежу за обстановкой. Времени просматривать все матчи нет, но стараюсь хотя бы за играми двух любимых следить. Нынче это Atlanta Reign (знаменитая тем, что там играет эпатажный стример Dafran и наш соотечественник NLaaer) и Paris Eternal (одна из двух команд Лиги, в которой нет корейцев вовсе, и единственная, позиционирующая себе Тру-Европейской командой). Обе команды уже показали себя значительно сильнее, чем им пророчили именитые составители рейтингов.

В первом сезоне болел соответственно за Philly Fusion и Boston Uprising. Филадельфия и вовсе удивила в плейоффе.

Кстати, израильтянина, сменившего SDB, зовут не Eko, а EQO. Впрочем, это мелкая придирка. За статью спасибо! Такого не хватало на Стоп. Гейм. Ру.
Что-то после закрытия лиги Heroes of the Storm стремно связывать жизнь с играми Activision Blizzard профессионально)))
После игры OG в финале The International 2018 я понял, что Dota 2 лучший киберспорт из существующих, при том что киберспортом не интересовался и очень нравится организация турниров Valve, парни в костюмах достаточно професиально и серьезностью коментируют игру с минимизацией бессмысленных разговоров.
Интереснная рубрика хотел бы что бы рассказали и про киберспорт других игр: CS, Rainbow Six, Quake, Starcraft, LoL и менее популярных как For Honor, Halo, Gears of War.
Overwatch требует полагаться на товарищей и крайне быстро координироваться сразу с пятью другими людьми, «потолок умения» здесь намного выше, чем, скажем, в Counter-Strike, Rainbow Six Siege или Quake, где личные навыки одного человека способны тащить всю катку.

Такое ощущение, что автор смотрел какие-то ранкед игры в приведенных для примера играх и сравнивает их с компетитив сценой OW. Очень сомневаюсь, что на профессиональном уровне игроки CS, Quake и Siege не обладают способностью к «быстрому координированию» и способны тащить всю катку на себе. В команде все игроки всегда занимают свои роли и одинаково вкладывают силы в победу. Ну а коммуникация всегда важна в любой командной игре, и этим самым «быстрым координированием» обладают многие IGL (In-Game Leader). Если это не так, то скорее всего Вы смотрите тир 50 лиги.

В целом, статья интересная, но, по моему скромному мнению, автору не хватает знаний о других киберспортивных дисциплинах.

P.S. Сезон в Siege, кстати, проводится полгода
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑