26 января 2019 26.01.19 28 104K

DESOLATE: Обзор

Обзор Desolate я бы мог, конечно, начать с фразы про очередную «русскую Fallout», но, боюсь, в этом случае Андрей Маковеев лично бы примчался в Питер, чтобы задушить меня. Поэтому скажу иначе — это очередной «русский S.T.A.L.K.E.R.». Такого сочетания я ещё не употреблял, поэтому шансов выжить больше. В любом случае суть вы поняли: это «выживалка» в постсоветском антураже, с аномалиями, хабаром, прокачкой, квестами, упором на сюжет — и, конечно же, с обильным употреблением алкогольных напитков.

 

Безграничная свобода на Граничном

Место действия — остров с говорящим названием Граничный. Фактически это аналог Зоны — недавно здесь произошла некая катастрофа, связанная, как следует из пролога, с очередными нехорошими экспериментами. И теперь по железнодорожной станции «Искра», среди развалин кинотеатра «Южный берег», на фоне плакатов «Мы строим новое будущее» бродят какие-то животные-мутанты и обезумевшие люди с палками. А вокруг полно разных аномалий и загрязнённых мест, где страдаешь от отравления или нехватки кислорода.

Ответственная за это безобразие компания «Новый Свет» посылает на остров добровольцев, чтобы те выполняли её поручения и собирали информацию о происходящем, помогая «исследовать паранормальное воздействие катастрофы». В качестве одного из таких добровольцев мы и попадаем на Граничный, где можно идти на все четыре стороны, полной грудью вдыхая свободу.

Вскоре выясняется, что помимо монстров и военных, охраняющих какие-то склады, тут есть и большой лагерь выживших, который становится нашей базой — именно там герой возрождается после смерти (а умирать, понятно, придётся частенько), именно там находятся верстак, печь и медицинская лаборатория для крафта, ремонта или лечения. Там же — торговцы и раздатчики простеньких еженедельных квестов.

Как страшно жить!

Играть можно не только в гордом одиночестве, но и в компании трёх других «добровольцев» — Desolate поддерживает кооператив. Не знаю уж, становится ли в нём легче (не получилось попробовать), но в одиночестве поначалу выживать действительно и сложно, и страшно. Оружие и экипировка ломаются, инвентарь ограничен по весу, бинтов и лекарств не хватает, как и воды. А персонаж между тем периодически хочет есть и пить. Также учитывается уровень стресса (увеличивается при столкновениях с монстрами), температура тела (есть очень холодные заснеженные локации, где приходится искать костры), наличие травм, кровотечений и прочих негативных эффектов. И стресс снять, и температуру тела поднять помогают, понятно, многочисленные виды алкогольных напитков.

К оружию можно прикрутить апгрейд, чтобы оно било, например, ещё и огнем.
К оружию можно прикрутить апгрейд, чтобы оно било, например, ещё и огнем.

Впрочем, поначалу у нас нет даже бутылки водки, а персонаж гол как сокол. Поэтому вы всего боитесь, шарахаетесь от безумцев и аномалий и нервно вздрагиваете, когда вдруг прямо из воздуха перед глазами вырастает и тут же исчезает страшненькое нечто. Это конечно, не Resident Evil, но и тут временами становится не по себе — недаром авторы говорят о хоррор-выживании.

Первое же сюжетное задание после того, как мы получаем свою комнату на базе выживших, — пройти более километра по кишащей мутантами и аномалиями территории и убить страшную мутантшу, которая телепортируется, плюётся чем-то нехорошим издалека и обладает солидным запасом здоровья.

Повторение — мать учения

Приходится отступать, копить ресурсы и боеприпасы (это самое главное), покупать или искать рецепты для крафта, а также утюги и тостеры для улучшения верстака или печи на базе.

Ещё нужно бродить по острову, изучать территорию, получая опыт за открытие новых локаций и достопримечательностей. С новыми уровнями приобретаются навыки, знания и умения. Одни увеличивают запасы здоровья/выносливости/эффективность пищи. Другие снижают шум при беге, позволяют лучше прятаться и даже подсвечивают травы и овощи для сбора. Третьи дают скидки у торговцев или определённый шанс сохранить после смерти детали (это местные деньги). И только изрядно окрепнув и раздобыв хорошую экипировку, можно возвращаться и показывать врагам кузькину мать.

Стрельба тут тоже простенькая, хотя попасть по этой гадине не так уж легко.
Стрельба тут тоже простенькая, хотя попасть по этой гадине не так уж легко.

Отчасти упрощает выживание тот факт, что после смерти персонажа он полностью восстанавливает здоровье, с него снимаются все негативные статусы и травмы, и у него есть целых 10 минут, чтобы добраться до места гибели и собрать потерянные вещи. При этом можно снова и снова обшаривать знакомые ящики, где предметы «респавнятся». Таким образом, смерть тут даже полезна.

Играть можно

Да, в Desolate есть дыры, да и в целом чувствуется, что это русское инди. Анимация и озвучивание ужасны — многие монстры не пугают, а смешат, главгерой разговаривает как человек с заторможенным развитием. Оптимизация хромает, вокруг полно не только аномалий, но и багов.

Боевая система ничего выдающего предложить не может (удар, блок, уворот после разучивания соответствующих навыков), ИИ врагов примитивен. Крафт тоже реализован достаточно банально, а строить тут ничего нельзя. Большинство сюжетных квестов сделаны по схеме «найди, убей, принеси, почини», а персонажи лишены глубины и мотивации — почему наш герой-доброволец беспрекословно пускается во все тяжкие, что им движет, совершенно непонятно.

На костре разрешают готовить пищу, кипятить грязную воду и делать все остальные стандартные в таких ситуациях вещи.
На костре разрешают готовить пищу, кипятить грязную воду и делать все остальные стандартные в таких ситуациях вещи.

Однако именно вот этот вот вышеописанный фактор захватывающего исследования мира, когда ты одновременно ещё и становишься сильнее, во многом спасает игру — по крайней мере, от совсем уж громкого падения на дно «выживачей».

Мир тут действительно большой, уникальный, со своей флорой и фауной. И бродить по нему, открывать новое, изучать аномалии, внезапно обнаруживая, что одна из них может телепортировать в произвольную область на карте, а другая — очень вредный и опасный призрак, по-настоящему увлекательно.

Да и по ходу сюжета встречаются довольно интересные ситуации, когда мы, например, помогаем выжившим отвоёвывать территорию у мародёров и монстров. Или когда охотимся на чрезмерно болтливого философствующего маньяка.

Авторы не брезгуют такими вот «скримерами».

Пускай это прозвучит банально, но Desolate действительно оставляет противоречивые чувства. Здесь уживаются и очевидные плюсы, и откровенные минусы, прямо вытекающие из того факта, что перед нами малобюджетная дебютная игра. И всё же я бы рекомендовал её всем любителям жанра — меня Desolate на какое-то время увлекла. К тому же авторы постоянно находятся в контакте с сообществом и оперативно выпускают апдейты с исправлениями.

Плюсы: интересный и атмосферный сеттинг; большой мир, полный опасностей и открытий; достаточно подробная ролевая система; встречаются действительно интересные сюжетные квесты; бодрый кооператив.

Минусы: простенькая боевая система; примитивный ИИ; мало интересных survival-механик; плохо прописанные персонажи; слабая анимация; скверное озвучивание; проблемы с оптимизацией.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

DESOLATE

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
17 января 2019
110
3.2
57 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Авторы не брезгуют такими вот «скримерами».

И тут выскакивает кореец из рекламы Леново. Я прям дергнулся
Явно пропустил.

Знаешь в чём разница между Beyond Despair и Desolate?
Desolate ушла за альфу-бету и вышла в релиз. BD — нет.
Эт вы батенька на высоком/кошмарном уровне сложности не играли.
Don't Starve поиграй если ещё не, годный сурвайвл, пройти компанию как минимум часов 70 отнимет. Если пройдёшь в Together, с головой затянет часов на 100-200 если будет с кем играть.
Это и есть переименованный Beyond Despair. И всем, кто купил BD, бесплатно выдали Desolate
Как будто опыт это всё! Если вокруг игры нет той атмосферы хайпа то не будет и финансов от тех кто хочет игру доделать и продать(на счёт формулировки: просто не одни издатели такое делают). Просто инди в основном для портфолио делают. А потом если повезёт автор вспомнит про игру и доделает.
Загнётся автор без игроков((((
А как в соло нормально играть или это только для коопа норм?
Хорошего сюрвайвла на самом деле не хватает. С бодрым коопом, разнообразным и большим миром, транспортом и прокачкой. Возможно, я что-то пропустил, и не знаю о шедевре этого жанра…
После прочитанного в моей голове поселилась идея пройти это чудо славянского Гейм-Дева. Но меня сильно пугает то что это игра про выживание. И в этом жанре я нашёл для себя только два интересных проекта: Subnautica и The long dark. Превая зацепила меня механиками связанными с выживанием под водой и превосходным музыкальным сопровождением. А вторая очень хорошо выполненным элементом менеджмента инвентаря и персонажа в целом.
Во вторых меня напрягает визуальное исполнение. Конкретно претензия есть к цветовой гамме. Уж очень меня напрягает.
Так что боюсь что я брошу «Desolate» на первом часу так и не разобравшись в игре.
поставь сборку модов на выживание, все сурвайвалы покажутся детским садом. Можно кстати еще пак модов в скуйреми попробывать, тоже неплохо.
На основе обзора сложилось впечатление, что пришла хорошая задумка с хорошими механиками (меня прям подкупает этот сювайвал с едой-водой-стрессом-холодком), а потом как всегда что-то пошло не так. Опыта не хватило, сил не хватило, огонь погас — не знаю. Но я первый раз познакомилась с этой игрой через этот обзор и так было здорово вначале: и трейлер приятный, и механики классные, и кооп есть. А потом прилетело, что и багов куча, и озвучка говно, и выглядит игра как-то печально местами в освещении, текстурках и анимации… Я искренне расстроилась, буду надеяться, что геймделы наберутся опыта и мы еще увидим настоящий шедевр от наших товарищей.
Ну не знаю. Может это я не прихотливый, или автор не понял что 3д игру с озвучкой в открытом мире сложно сделать без косяков в принципе (игры беседки, фар край, сталкер, РПГ'шки там всякие).
Но и говорить что игра 10/10, на кончике кончиков, тоже не верно. Косяков с текстурами и оптимизацией целая охапка. Просто рай Хэппи вульфа! Одним словом- это не сталкер2 или фоллаут: ушанка едишн. Это наш SCP. Такой же кривой, но западающий в душу.
Я играл. И скажу вот что. Графон мыльный. Оптимизация-наверное есть. Но эй! Кто говорит что графон это всё? Главное атмосферно и инвентарь вроде так же как и в «долгой» сделан. Место завались а вот с весом проблемы, рюкзак получше это цель номер два, после фарма ресурсов.
По описанию звучит очень даже интересно!
Споткнулся на фразе «умирать здесь даже полезно». Авторы как-то используют это как часть лора? Скажем, день сурка, способность героя. Можно ведь отлично это обыграть в рамках описанного сеттинга! И поставить на службу сюжету. Нет?
>в скайриме
Накатывать моды интереснее, чем играть в это кривое говно.
>поставь сборку модов
Так это уже и не майнкрафт будет.
Забавно, нигде кроме торрентов Beyond Despair я не нашёл. Даже на сторонних площадках ключей нет в наличии. Мне кажется она скопытилась, не выходя из альфы.
Играл. Майнкрафт — не сюрвайвл, там от сюрвайвла только ремонт да кормление.
Ничего не скажешь, все по чертежам Тодда Говарда, инструкция, как впарить один и тот же продукт, за разные деньги, и жить без мук совести. Прекрасный плагиат Beyond Despair, браво!!!
Читай также