24 января 2019 24.01.19 12 21K

Travis Strikes Again: No More Heroes: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Небезызвестный Хидео Кодзима (Hideo Kojima) — далеко не единственный японский гейм-дизайнер, которого считают гением. Широко известный в узких кругах Гоити Суда (Goichi Suda), называющий себя Suda51, тоже любим определённой категорией игроков. Его No More Heroes, Shadows of the Damned и Lollipop Chainsaw не стали хитами, получили средние оценки в прессе, но всё же запомнились своими безумными мирами и абсурдными историями. Пока фанаты ждут полноценную третью часть No More Heroes, им предлагают сыграть в спин-офф Travis Strikes Again. Говорят, судьба триквела зависит от успехов этого проекта.

 

Герои не умирают

События игры разворачиваются через несколько лет после финала сиквела. Трэвис больше не занимается убийствами и поселился в трейлере где-то на юге США, тихо и мирно прожигая жизнь с консолью, видеоиграми и вредной едой. Покою приходит конец, когда его посещает Бэдмен, отец убитой в первой части Бэдгёрл. Авторы прекрасно понимают, что для многих Travis Strikes Again станет первым знакомством с серией, поэтому неизвестными именами и понятиями стараются не заваливать. Проходить игру можно без знакомства с номерными частями, хотя отсылки к ним (и другим играм Суды), конечно, встречаются.

После недолгой перепалки Трэвиса и Бэдмена засасывает в загадочную консоль Death Drive Mk II, и им уже не до склок — нужно пройти первую игру, отыскать картриджи (вернее, «шары смерти») со следующими, а после этого им удастся исполнить некую мечту. Всего героям предстоит завершить шесть игр, но на этом история, конечно, не кончится. Всё здесь можно пройти в одиночку, а при желании второй «джойкон» удастся передать товарищу для включения локального кооператива.

Идея вроде бы отличная — как в Kingdom Hearts герой оказывался в диснеевских мирах, так тут Трэвис мог бы попадать в какие-то известные игры или хотя бы пародии на них. Но нет, вместо этого и консоль, и вся её стартовая линейка выдуманы. Разработчики даже добавили сюда архив с фотографиями несуществующих журналов, в которых описываются приставка и её особенности. Это необязательно читать и легко пропустить, но рекомендую время от времени изучать — выглядит забавно.

По описанию Travis Strikes Again можно предположить, что игры на консоли совершенно разные. Когда проходишь первую из них, не замечаешь в геймплее ничего особенного — камера висит где-то сверху, Трэвис бегает по однообразным локациям, размахивает оружием и побеждает врагов. Иногда ему необходимо пробегать через электрические ловушки, которые то включаются, то на пару секунд вырубаются. Всё это тянется очень долго, спустя минут 30 начинаешь думать, что делаешь что-то не то. Но нет, проблема в игре.

Трэвис, конечно, прав, но в этой игре читать диалоги нередко увлекательнее.
Трэвис, конечно, прав, но в этой игре читать диалоги нередко увлекательнее.

Следующая забава немного отличается — теперь Трэвис охотится за маньяком. Он попадает в крошечный район, камера отъезжает так далеко, что персонажа почти не видно, и нужно решать головоломки — бить по специальным карточкам, чтобы квадраты с дорожками разворачивались в разные стороны и открывали путь к особняку. А в нём опять Трэвис бегает и со всеми сражается. В третьей игре Travis Strikes Again превращается в экшен-платформер с видом сбоку, но опять надо драться с кучей врагов. Потом герой участвует в гонках — и что же он делает в перерывах между ними? Ну, вы поняли.

Драк здесь настолько много, что попытки разработчиков менять через каждый час жанры не работают. Пару лет назад мы видели нечто подобное в NieR: Automata, и там это было сделано куда более элегантно — достаточно вспомнить хотя бы эпизоды в духе shoot 'em up. Здесь же всё по сути остаётся одинаковым, просто камера либо приближается или отдаляется, либо расположена сбоку. Из-за этого идея с разными играми не работает — возникает ощущение, что всю стартовую линейку консоли создавали одни и те же люди, а так не должно быть.

Уличный боец

К счастью, боевая система достаточно глубока и разнообразна, чтобы не утомить уже в первый час. Трэвис умеет совершать обычный и сильный удары, а при удерживании кнопки L может активировать один из четырёх дополнительных навыков, чипы с которыми спрятаны в секретных зонах или выдаются за победу над «боссами». С этими чипами удаётся творить интересные комбинации, которые помогают значительно быстрее расправляться с любыми противниками. Замедлить всех вокруг себя на несколько секунд, выпустить электрический разряд, который всех заденет, схватить кого-то за шею с помощью неведомой силы и отбросить к противоположной стене — забавных навыков полно.

Иногда нервы сдают не только у игрока.
Иногда нервы сдают не только у игрока.

Врагов тоже попытались сделать разнообразными: некоторые умирают с одного удара, другие плюются какой-то гадостью, третьи защищаются и вынуждают пробивать их блок. Есть противники, которые закапываются под землю и наносят большой урон, выпрыгивая. Встречаются черепа, из которых вываливаются бесконечные толпы монстров, пока их не разрушишь. Однако внешне многие враги выглядят идентично, и, когда камера далеко отъезжает, все эти чудики кажутся примерно одинаковыми. Лишь через несколько секунд, когда понимаешь, с кем имеешь дело, начинаешь использовать самые эффективные умения. А до этого нарезаешь круги вокруг толпы и лениво размахиваешь оружием.

Это не было бы проблемой, если бы уровни сократили раза в два, вырезав хотя бы половину сражений и лучше смешав экшен-эпизоды с головоломками, платформингом, гонками и другими нестандартными элементами. В Travis Strikes Again от геймплея устаёшь очень быстро независимо от игры, в которую попадает Трэвис. В середине прохождения каждой из них встречается промежуточный «босс» — в эти моменты понимаешь, что предстоит мучиться ещё столько же минут, сколько до этого, и хочется поскорее разделаться с уровнем и перейти на следующий. А он приносит такое же разочарование.

Ухабистая дорога

При этом новую No More Heroes не удаётся отнести к проектам, в которых стоит смириться с посредственным игровым процессом ради отличного сюжета или чего-то такого. Здесь встречаются неплохие шутки, разработчики регулярно ломают «четвёртую стену», полно сортирного юмора. В диалогах всплывают рассуждения о трудностях разработки видеоигр — одну из бесед персонажи решают укоротить из-за того, как дорого нынче обходится локализация на английский. Вот только почти ничто из этого не озвучено — видимо, настолько всё было плохо у игры с бюджетом. Да и история едва ли цепляет.

Игры, в которые попадет Трэвис, воспроизводятся в формате 4:3.
Игры, в которые попадет Трэвис, воспроизводятся в формате 4:3.

Отсылки к популярным сегодня развлечениям встречаются — можно услышать хохмы о «Дэдпуле» и Devolver Digital, но этим всё ограничивается. Ни забавных «пасхалок», ни позаимствованных механик, ни уровней из модных инди-игр. Вместо этого — однообразные локации, при создании которых никто не уделял внимание детализации. В той же погоне за маньяком предстоит почти десяток раз бегать по лабиринтам в одном и том же районе, где кроме расположения дорожек ничего не меняется. Зато драки с «боссами» развеивают скуку — те обычно обладают несколькими фазами и не раз удивляют своими способностями.

Единственное, что постоянно напоминает об инди-играх, — это изображения на футболке Трэвиса. По мере прохождения герой разблокирует одежду с разными цветами и логотипами Unreal (Суде явно нравится этот логотип — он даже на коллекционных предметах нарисован), а в местном магазинчике за виртуальную валюту можно купить футболки с изображениями Hyper Light Drifter, Downwell, Crossing Souls, Minit, Hollow Knight и многих других известных проектов. Жаль, камера всё время расположена высоко и далеко, из-за чего эти картинки вообще не видно. Но можно ими полюбоваться в туалете, когда Трэвис снимает штаны, чтобы сохранить прогресс.

Проходить Travis Strikes Again стоит ради эпизодов между консольными играми — в эти моменты она становится текстовым приключением в духе DOS-овских развлечений 80-х. Экран разделён на четыре части — слева и справа изображены персонажи, внизу нарисована локация, а в большом центральном окне печатается текст. Порой кажется, что такой формат работает даже лучше, чем ролики на движке. Все участники беседы обладают характерами, примерно понимаешь, с какими интонациями они говорят. Сильнее остальных запоминается говорящая кошка, которая очень мило и «анимешно» выглядит на картинке, а в диалогах матерится и на всех орёт. Но стоит ли ради этих неинтерактивных эпизодов тратить время на геймплей?

Некоторые приёмы особенно эффективны против больших групп противников.

Travis Strikes Again: No More Heroes напоминает инди-игру, у авторов которой были амбиции, но не оказалось ни денег, ни таланта, ни чувства меры. Сама по себе идея с посещением разных видеоигр хороша, и оформление прекрасное: одна из игр, к примеру, начинается с нелепой заставки с живыми актёрами и плохим качеством записи, как в старых FMV-адвенчурах. Однако, когда начинаешь управлять персонажем, Travis Strikes Again не прекращает разочаровывать. Её хочется полюбить, но она практически ничего для этого не делает.

Плюсы: неплохой юмор, особенно в эпизодах в стиле DOS-адвенчур; богатая возможностями боевая система; интересные бои с «боссами».

Минусы: затянутые уровни со скучными локациями; слишком много утомительных драк; смена жанров не сильно помогает из-за однообразных механик; многие враги слишком похожи друг на друга, хоть и различаются умениями.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Travis Strikes Again: No More Heroes

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
18 января 2019
62
3.3
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тут даже не проблемы с бюджетом, Суда просто хотел сделать небольшую игру, небольшой командой. И хотя первоначальная идея с тем, что разные уровни должны были делать разные инди-девы, отправилась в помойку, концепт остался по сути таким же.

По факту, никому кто не играл в No More Heroes, я бы не советовал трогать этот спин-офф. Пускай игра и кричит Suda51 всем своим естеством, а диалоги и персонажи колоритны и интересны, но знакомство с серией с нее явно лучше не начинать.
Ну, а строчка про то, что у создателей игры и Суды нет таланта, вызывает лишь смех.
Игра под кооп и затачивалась, судя по интерфейсу. Не смог его толком опробовать, потому что в тот момент было не с кем, поэтому особо и не рассказывал о нем.

Но можно в любой момент подключаться и отключаться, есть уникальные для Трэвиса и Бэдмена умения (и можно выбирать, кем играешь, как и при игре соло) и есть совместные атаки. Ну и управление максимально удобное и понятное даже если напарник неопытен.
Fuuuuuuuuck yooooou

Послышался отделенный крик на задворках сознания и прокатилась скупая слеза ностальгии. «Гений», — подумал я. Вот уж чьи игры с удовольствием пройду еще раз.
неплохая постмодернистская задумка, выйди игра на православной платформе, может и ознакомился, ведь проходняки иногда бывают очень залипательными, но увы…
Такой строчки нет, есть строчка о том, что игра напоминает) Так-то понятно, что в третьей части все, скорее всего, будет лучше. Но TSA это совсем не то, что от коллектива ждут.
А как оно в ко-опе играется? Планировал взять в первую очередь именно чтобы в коопе с женой пройти.
наркоманская let it die на минималках
Принято, спс. Буду надеятся что хоть в коопе игра себя отобьет по эмоциям =)
Я таки добрался и поиграл. И в коопе и в соло. Игра странная. Очень нишевая и местами кривенькая-простенькая. Но меня чем-то зацепила таки. В ней чувствуется своеобразная атмосфера поехавшего ретровейва. И музыка местами очень хороша.
Но в целом — игра очень на любителя. А от некоторых решений в геймдизайне мой пердак отправлялся в очень затяжной полет.
Ну только в лет ит дай нету шикарных диалогов, стиля, атмосферы и всего остального, что есть в авторских играх Суды.
Игра такая же шикарная, как и все ранние игры Суды, включая первый NMH, и в разы лучше второй части.
Читай также