Меню
StopGame  Обзоры игр Below Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Vane
  • «Инфакт» от 21.01.2019 — Коллекционка Dark Souls Trilogy, игры в России дорожают, FIFA 19 круче Red Dead Redemption 2…
  • Обзор игры Tales of Vesperia: Definitive Edition
  • Видеообзор игры Ace Combat 7: Skies Unknown
  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…

Below: Обзор

Below
Игра: Below
Платформа: PC, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 14 декабря 2018 г.
Разработчик: Capybara Games
Издатель: Capybara Games
Актуально для платформы: PC

Канадская студия Capybara Games даже в среде инди-разработчиков, где каждый второй мнит себя новым Джонатаном Блоу (Jonathan Blow), стоит особняком. По собственному признанию, авторы занимаются аудиовизуальным искусством и дизайном, поэтому игры делают долго, тщательно, а на выходе мы получаем что-то действительно особенное. В 2011-м они выпустили Superbrothers: Sword & Sworcery EP — игру, которая стала практически культовой, показав пример того самого аудиовизуального искусства.

Через два года студия анонсировала Below, в которой принципы аудиовизуального искусства собиралась применить по отношению к куда более прагматичному жанру, чем атмосферное «пиксельное» приключение скифской девушки с мечом, — речь о выживании, построенном на механике «рогалика». Задача, понятно, непростая, разработка шла долго и местами мучительно, но спустя пять лет Below всё-таки вышла, став первой игрой от Capybara Games, которую хочется не только безудержно хвалить.

Аудиовизуальное искусство?

Зная создателей, нетрудно догадаться, за что их новый проект можно и нужно хвалить. Уже вступление должно вызвать зависть у многих режиссёров и операторов: пять минут реального времени под чарующий электронный эмбиент, смешанный с шумом волн, дождя и грозы, мы видим, как камера медленно опускается с неба через свинцовые облака к маленькому, затерянному в чёрной дыре океана паруснику, который в итоге приплывает в бухту некоего острова и выплёвывает на берег ещё более маленького человечка с мечом.

Этот гениальный в своей простоте и метафоричности приём сразу отводит игроку роль песчинки в океане опасностей. Под звуки дождя и молнии человечек с мечом бежит по берегу, по полям высокой травы, а вокруг никого — лишь каменные лестницы, уходящие ввысь по стенам огромной скалы, таинственные высокие башни из чёрного камня, мелькающие в прорезях молний круги, кажется ритуальные. Да странная лампа, лежащая на постаменте в центре круга. Что, где, когда, почему мы здесь, куда идти, зачем этот фонарь? И почему, как только мы его взяли, воздух заполнили тревожные гудки — словно это далёкие, гибнущие то ли в море, то ли в космосе корабли предупреждают нас о неведомой опасности? Непонятно.

Ясно лишь, что это будет выживание в стиле экспрессионизма, где важен не только процесс, но и трагическое, тёмное, почти готическое настроение. И мы сразу погружаемся в атмосферу ожидания опасностей и неуютных тайн, которые одновременно беспокоят, пугают, но и манят своей волнующей неизвестностью. Именно поэтому для создания такой атмосферы авторы, по собственному признанию, настолько отдалили камеру от персонажа и свели к минимуму «туториал», позволив игроку самому разбираться в том, что происходит и как песчинке выживать посреди этой большой, опасной тайны.
Below обзор игры
Интерфейс тут так же минималистичен, как и картинка в целом.

Следи за собой, будь осторожен!

В принципе, как выживать, понятно. Зайдя в башню из чёрного камня, мы этаж за этажом погружаемся всё ниже, попутно сражаемся, собираем ресурсы и готовим что-то у редких костров. Бои при этом делают упор на хардкорность — уклонения, блоки, поиск уязвимостей и смерть с двух-трёх ударов. Правда, выносливости нет вообще.

Из побеждённых врагов выпадают кристаллы, служащие топливом для нашей магической чудо-лампы — именно с её помощью мы что-то открываем, активируем, находим ключи, разблокируем новые проходы и движемся дальше. Она же в каких-то ситуациях может отпугивать своим светом врагов. Да и в принципе это более надёжный источник освещения, чем факел, так и норовящий потухнуть.

Также мы собираем всякие травки, коренья, ломтики хлеба, камни, палки, верёвки, даже вырезаем кишки из трупов. У костра можно изготовить еду, целебный пластырь или смешать ингредиенты и получить питательный суп, который одновременно и голод утоляет, и жажду, и здоровье восстанавливает.

Стрелы, новое оружие, более мощную экипировку, эликсиры — всё реально «скрафтить» самому. Конкретных рецептов нет, что даёт тот или иной эликсир, толком непонятно, но игра подсвечивает, какие ингредиенты с чем можно соединить. И подталкивает к методу проб и ошибок, к самостоятельному изучению и исследованию. Так, мы сами узнаём, что герой может заняться рыбалкой или поохотиться на лисичек и волков, которые иногда встречаются и ведут себя очень даже мирно. Или что можно просто пить воду из луж в пещерах, утоляя жажду.
Below обзор игры
Здесь постоянно темно и непонятно, что происходит.
С этим знанием мы бежим, радостные, вперёд и с криком «Ой, а что это за прутики торчат из земли?» подбегаем к чему-то красненькому на земле — а в следующее мгновение безжизненной тушкой оседаем на вспоровшую тельце ловушку. И начинаем всё сначала — снова маленькая лодочка, приплывающая в бухту острова, и снова повторяется путь вплоть до места последней гибели, где можно подобрать все пожитки и бесценную магическую лампу…

Без права на ошибку

Умирать и начинать сначала в Below придётся не раз, не два и даже не три. Да, со временем, накопив достаточно кристаллов, можно будет создать из костра контрольную точку, чтобы один раз быстро вернуться на этот уровень. Сократить путь к трупу предыдущего героя разрешают также за счёт открытых «шорткатов». Но всё равно раздражаться, бегая взад-вперёд по знакомым локациям («рандом» не слишком уж сильно их меняет), приходится очень часто.

Below — действительно неуютный и сложный «выживастик», который не прощает ошибок. Враги становятся всё опаснее, появляются роботы и големы, начинаются драки с «боссами». Ловушки тоже попадаются всё хитрее, их не всегда удаётся сразу заметить. На ледяных уровнях нам, помимо всего прочего, нужно следить за тем, чтобы герой не замёрз.
Below обзор игры
«Туман войны» и тьма позволяют видеть только на небольшие расстояния, освещённые лампой или факелом.
А ресурсов чем дальше, тем меньше. Особенно редкой становится еда — вы можете умереть от того, что игра банально не подкинула ничего из пищи. Частично проблему можно решить, заранее оставив вещи и ресурсы на нашем личном складе, куда герой переносится, как только прикорнёт у любого костра.

В какой-то момент авторов начинаешь ругать — кажется, со всем этим хардкором они всё-таки переборщили. И сами же несколько сбили столь тщательно выстраиваемую атмосферу исследования чего-то таинственного и опасного. Потому что, когда холодно и голодно, в карманах пусто, а до ближайшего костра ещё далеко, тут тебе уже не до исследования — просто бежишь со всех ног и «рашишь».

Ещё один повод задуматься о том, что же это за место такое.
***
И всё же, несмотря на подчёркнутую ершистость и нежелание хоть как-то помогать игроку (ну, почти), Below лично для меня стала одним из тех редчайших «выживачей», которые мне действительно хотелось пройти до конца. Слишком уж всё атмосферно, загадочно и по-своему красиво. И слишком сильно хочется узнать, чем же всё закончится, что это была за Тьма, которая в какой-то момент сама начинает тянуть щупальца к герою, что это за странные сооружения, постаменты и башни из камня и куда мы в итоге придём.

Из этого вот сочетания хардкора, атмосферы и тайны у Capybara Games и получилась уникальная игра. Оперируя вроде бы привычными механиками (не во всём, правда, удачно) и выступая в до боли знакомом формате, Below умудрилась сохранить свой нарратив и остаться прежде всего мощным аудиовизуальным высказыванием.

Плюсы: выверенная атмосфера таинственности и опасности, заставляющая с интересом исследовать окружение; сложный, но увлекательный геймплей; стильная минималистская картинка; бесподобная музыка и в целом работа со звуком.

Минусы: градус хардкора местами всё-таки переходит разумные границы; слишком часто приходится повторять всё сначала, а «рандом» не сильно разнообразит уровни.

Комментарии (13 шт.)
Неужели автор игру уже прошёл?! Я уже вторую неделю по вечерам играю и только до десятого дошел. А тут уже обзор и даже месяца не прошло.
Я думаю ради статьи можно и читы применить.
Это скорее вредно для игрожура чем нет. Не получится полноценно оценить геймплейный опыт.
Может автору предрелиз скинули
Многие писали о 15-16 уровнях уже спустя пару дней после релиза.
*на стим форумах
Если бы дело было только в одном обзоре. Автор выпустил четыре обзора за последние семь дней. Причём все игры вышли в этом месяце. Это же нужно непросто поиграть, но ещё и написать. А по «правилам» стопгейма ещё и пройти нужно. Вот я и спрашивают. Но ответа нет.
Ну, у игровых журналистов работа игры играть. Поэтому времени на игры у них больше, и они в этом порядком опытней рядовых игроков (а значит и игры быстрее проходят). А обзоры, вероятней всего, делаются быстрее за счет заметок, которые пишутся уже во время прохождения (это догадка, но, думаю, так логичней, чем пытаться вспоминать плюсы и минусы игры после десятка часов потраченных на прохождение).
Поэтому времени на игры у них больше, и они в этом порядком опытней рядовых игроков (а значит и игры быстрее проходят).

ВЫСОКОРАЗВИТЫЙ ЗАПАДНЫЙ ИГРОЖУР с тобой не согласен. Очень не.
Не стоит судить всю индустрию по одному журналисту, которому судя по всему впервые дали поиграть в шутер на геймпаде.
>по одному журналисту
Ты даже представить себе не можешь истинный масштаб проблемы.
скрытый текст
вакуумно игра очень нравится, но боюсь начитать, ибо не люблю себя ощущать мозахистом
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Vane: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 17:49
Наверх ↑