17 декабря 2018 17.12.18 8 19K

Monster Boy and the Cursed Kingdom: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Одной из первых изумительных игр года стала «метроидвания» Iconoclasts, а одной из последних оказалась похожая на неё Monster Boy and the Cursed Kingdom, выполненная в том же жанре. Подобных проектов в этом году выходило немало — и Guacamelee! 2 удалась, и Yoku’s Island Express с The Messenger. При этом разнообразии новые «метроидвании» всё равно умудряются удивлять интересными задумками и качеством исполнения, и к вышедшей на днях Monster Boy это тоже относится. Если вы помните старую серию игр Wonder Boy, то можете считать Cursed Kingdom её продолжением — просто из-за проблем с правами использовать то название было невозможно.

 

Не люди, а звери

При этом новичкам, не имеющим ни малейшего представления о Wonder Boy, здесь будет максимально комфортно — знать сюжет древних платформеров вообще не нужно. Главным героем стал синеволосый парень по имени Джин, чей дядя сошёл с ума, напился и начал хаотично размахивать жезлом, превращая всех жителей королевства в животных. Мальчик тоже попал под горячую руку — из симпатичного «анимешного» подростка он трансформировался в потешную свинью. Однако это не мешает ему отправиться в продолжительное путешествие, чтобы снять проклятье и с себя, и со всех остальных.

Жаль, но после вступления сюжет отходит на второй или даже третий план и вплоть до финала не получает никакого развития. Почти сразу протагониста просят собрать по всему миру шесть сфер, что уже стало для меня тревожным звоночком — с такой структурой интересную историю рассказать трудно. Сделать это авторам действительно не удалось, зато персонажей на своём пути Джин встречает очень милых и симпатичных. Исследователь пещер с помощником-телохранителем, надменная птица, обитающая где-то в облаках, семейство, в котором дети были превращены в енотов, — все жители забавные, но всё же не запоминаются.

К счастью, атмосфера настолько уютная, что во время прохождения о слабости сюжета не задумываешься. Во многом это заслуга художников и аниматоров, проделавших огромную работу для «оживления» игрового мира. Детали начинаешь замечать уже в самом начале, когда прыгаешь с одного мостика на другой и сражаешься с крабами, — перед боем у них на мордах улыбки, а после получения урона они начинают злиться и с недовольными физиономиями бегут в сторону Джина. Потом герой оказывается в самом центре королевства, где полно всевозможных магазинчиков, на улице стоят торговцы и остальные жители, а игрок проверяет, может ли он запрыгнуть вон на ту крышу и куда удастся проскакать после этого.

Протагонист всегда и всем готов помочь.
Протагонист всегда и всем готов помочь.

Вдобавок тут ещё и саундтрек прекрасный — отдельно его слушать вряд ли захочется, но полдюжины японских композиторов написали немало отличных композиций, в том числе навеянных старыми Wonder Boy.

У каждой из форм, которые обретает главный герой по ходу путешествия, есть уникальные анимации. Обнаружив новую сферу, он получает возможность на лету превращаться в другое существо. Поначалу протагонист бегает лишь в облике свиньи — он может принюхиваться для поиска секретов и плюхаться на кнопки, а большой вес позволяет ему погружаться на дно водоёмов. Потом персонаж учится трансформироваться в змею, способную цепляться за мох на стенах, плеваться ядом и пролезать в узкие отверстия в стенах. Лев очень быстро бегает и пробивает головой стены, лягушка хватается языком за висящие в воздухе объекты, дракон летает и дышит огнём.

Со временем каждая из форм будет обзаводиться новыми способностями, позволяющими каждому существу быть полезным в нескольких ситуациях. Лев, к примеру, начнёт разрушать блоки не только перед собой, но и над головой, высоко подпрыгивая и добираясь до недоступных ранее мест. В общем, классическая во многом «метроидвания» с периодическим получением новых умений.

Переключаться между формами можно в любой момент, и с этим связано множество головоломок и просто необычных эпизодов. Уничтожить препятствие одним персонажем, запрыгнуть на соседнюю платформу другим, переключиться на змею и протиснуться в отверстие, потом опять взять льва и пробить потолок. В некоторых ситуациях придётся менять облик сразу после прыжка или во время полёта — например, быстро перевоплотиться в пресмыкающееся, чтобы успеть в этом виде добраться до стены, покрытой мхом. Порой возникают проблемы с логикой загадок — не раз задаёшься вопросом, почему лишь змея и лягушка могут подбирать предметы. Неужели в обличье льва персонажу настолько лень на время убрать меч в ножны? Однако трудностей с решением головоломок из-за этого не возникает.

Все эти ботинки пригодятся в самых разных ситуациях.
Все эти ботинки пригодятся в самых разных ситуациях.

Вглубь и вширь

Есть в Monster Boy и разные виды оружия и брони, влияющие на характеристики. Одних лишь ботинок почти десяток: есть обувь, позволяющая ходить по лаве, и специальные сапоги для прогулок по льду, а в какой-то момент герой даже сможет стоять на облаках. Всевозможные амулеты и нагрудники дают полезные бонусы, вроде устойчивости к огню и яду, или увеличивают шанс получения монет и зарядов для заклинаний. Мечи стоит подбирать в зависимости от локации — если вокруг бегают ледяные существа, от огненного оружия они будут погибать гораздо быстрее, чем от любого другого. На покупку этих вещей тратятся золотые монеты, выпадающие из врагов и спрятанные по всему миру.

Пройти Monster Boy удастся и без постоянной смены гардероба, но игра станет сложнее. В вулканическую местность я отправился со стандартной экипировкой, пожалев денег на ледяную броню и меч, и из-за этого получал куда больше урона, чем мог бы. Характеристики здесь действительно влияют на живучесть персонажа, что особенно важно, если вы не охотитесь за сундуками с увеличением здоровья. Плюс ко всему экипировку можно улучшить у кузнеца, добавив дополнительные свойства, а при ношении комплекта одного стиля нам выдают ещё одну бонусную характеристику.

Для апгрейдов нужны специальные камни, но просто так их не получить — подавляющее их большинство лежит в секретных зонах с головоломками. Зачищать карту на 100 % было бы увлекательно и без этого, а так — лишний повод изучать каждый угол, внимательно рассматривать карту и искать потайные проходы. Иногда придётся прыгать по невидимым платформам, потом вы попадёте на своеобразное минное поле, где предстоит раз за разом использовать нюх свиньи и определять расположение бомб. Некоторые сундуки открываются лишь при последовательном использовании одного и того же заклинания, а это тоже невозможно сделать без соответствующих улучшений. В общем, желающие продолжить путешествие после финала сюжета смогут потратить на полное исследование карты ещё пять часов.

С таким запасом «жизней» долго прожить будет трудно.
С таким запасом «жизней» долго прожить будет трудно.

Благодаря приятному визуальному стилю, отличной музыке, полезным характеристикам экипировки и другим достоинствам, оторваться от Monster Boy очень трудно. Каждый раз, когда я хотел выключить игру, я решал осмотреть пару соседних комнат, замечал какой-нибудь сундук, застревал на минуту из-за непростой загадки, сражался с монстрами и в результате сидел ещё часа полтора.

Cursed Kingdom не только красиво выглядит, но и замечательно играется: персонаж отзывчивый, управление удобное, а в меню можно указать, хотите ли вы переключаться между обликами на лету или с помощью радиального меню.

Если не считать посредственный сюжет, единственная претензия к игре у меня связана с точками сохранения. Расставлены они довольно щедро — очень редко я проходил больше пяти комнат подряд, надеясь как можно скорее обнаружить «чекпоинт». Да и все разгаданные игроком загадки остаются после смерти решёнными, что тоже огромный плюс. Но не совсем понятно, почему некоторые точки полностью восстанавливают здоровье, а на других возрождаешься с парой сердечек без возможности полностью вылечиться. Ближе к финалу игра становится всё сложнее, а из противников «жизни» выпадают чрезвычайно редко. К счастью, около большинства «боссов» есть медпункт, где за небольшую плату можно исцелиться, но в некоторых эпизодах отыскать его поблизости не удаётся.

(Тут был плеер, но с годами он пришел в негодность)

В остальном Monster Boy and the Cursed Kingdom — красивая и уютная игра. В ней приятно провести полтора десятка часов, пытаясь найти правильный подход к головоломкам, отыскивая сундуки с ценными трофеями и выбирая экипировку для самых разных ситуаций. Даже немного обидно, что сюжету уделили не так много внимания, как хотелось бы, но для подобной игры это не так уж важно. Главное, чтобы исследовать большой мир было весело, а с этим в Monster Boy всё чуть ли не идеально — и фанатам Wonder Boy, и новой аудитории игра непременно придётся по душе.

Плюсы: замечательное визуальное оформление и приятная атмосфера; отличный саундтрек, который всегда здорово вписывается в происходящее; великолепный (в большинстве эпизодов) дизайн уровней и интересные пазлы; разнообразная экипировка, влияющая на геймплей; удобное управление.

Минусы: слабый основной сюжет; не все точки сохранения восстанавливают здоровье при возрождении.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Monster Boy and the Cursed Kingdom

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
4 декабря 2018
68
4.0
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Под гифкой подпись из под последнего скриншота:
С таким запасом «жизней» долго прожить будет трудно.
то же скидосика жду ) сильно игра заинтересовала )
на свич хочу ее купить, конечно для меня дороговато 2800 отдавать, подожду поэтому скидок ((
Может пока купить ремейк третьей части серии Wonder Boy — Wonder Boy: A Dragon's Trap, который стоит в два раза дешевле, и имеет такие же механики, т.к. находится в по сути той же серии. + там очень приятный стиль и хорошая сложность.
Уже пройдена ))) Я надеялся монстер бой будет столько же стоить
Тоже думаю взять на Свитча, но подожду, пока картридж достану. Ига во всех смыслах замечательная и хочется её именно в коллекцию
С таким запасом «жизней» долго прожить будет трудно.
Вряд ли ответят, но всё же. В ремейке Вандер Боя была странная инерция у персонажей, они еще пару кадров продолжали двигаться по направлению стика после того, как ты этот стик уже отпустил. Тут также?
Читай также