В этом году многие разработчики анонсировали собственные королевские битвы, и одна из них особенно выделялась. Речь о Rapture Rejects, о которой стало известно во время одной из пресс-конференций на E3. Она основана на вселенной комиксов Cyanide & Happiness — тех самых, где забавные человечки попадают в комичные (и не очень) ситуации и шутят на самые разные темы.
Всё пошло не так
Сама игра при этом на уморительно смешную не тянет. В самом начале предлагается создать собственного персонажа, и процесс заставляет вспомнить консольные South Park — настроек здесь даже больше, чем там. И одежды навалом, и растительность на лице придётся долго выбирать, можно даже добавить женскую грудь или выступающий половой орган — пол в Rapture Rejects определяется лишь таким образом. Хотя, если вы собираетесь носить шлемы (вроде головы акулы, выданной всем запустившим игру в первые дни), настройки внешности особой роли не играют.
После этого игрок попадает в меню, где предлагаются стандартные для королевских битв вариации: можно отправиться в бой в одиночку, а можно позвать друзей и играть вместе с ними. Никаких иных забав не предусмотрено, и вряд ли список когда-нибудь расширится. Одиночной кампании нет, с ботами не повоевать, да и обычный командный бой добавлять наверняка не станут.
Несмотря на наличие лишь одного режима, найти игроков для запуска матча с каждым днём всё проблематичнее. В первые три дня после релиза Rapture Rejects предлагали опробовать бесплатно, но даже в этот период число одновременно запустивших её пользователей не превысило отметку в одну тысячу человек. Сейчас при попытке поиграть соло вы будете попадать в лобби с одним или двумя противниками, что для игры такого жанра совсем печально.
А дело всё в том, что Rapture Rejects на данном этапе кажется пустой и неконкурентоспособной. Вся система прогресса основана на получении во время матчей билетиков, которые вы впоследствии тратите в местном казино на случайные вещи для персонажа. Однако с таким визуальным стилем внимания на это не обращаешь — и своего героя плохо видишь во время матча, и на других нет времени смотреть. Да и костюмы, если честно, так себе — модель персонажа маленькая и не сильно меняется при использовании другой одежды.
Сам игровой процесс, хоть он и кажется на первый взгляд нестандартным, незамысловат и полностью лишён глубины. Королевская битва с высоко расположенной камерой — это, безусловно, оригинально, но на этом все отличительные черты заканчиваются. Лишь игра определяет, в какой точке карты вы стартуете, то есть выпрыгивать из самолёта тут не нужно. Герои попадают на улицы полуразрушенного города, ищут оружие, аптечки и прочий хлам, а затем пытаются друг друга отыскать и уничтожить. Последний выживший объявляется победителем.
Жизнь в комиксе
Rapture Rejects никак не намекает на качество подбираемых предметов — здесь нет деления на обычные и легендарные вещи, как в Fortnite. В домиках и вокруг них лежат ящики, в которых спрятаны пушки, патроны, излечивающие бинты и напитки, понемногу восстанавливающие запас здоровья. Подготовились, всё нужное нашли, все комнаты обыскали — можно открывать охоту на противников. На мини-карте показано, находитесь ли вы в следующем круге или нужно до него бежать, так что с ориентацией в пространстве проблем не возникает.
Оружие попытались сделать необычным, но оно выполняет точно те же функции, что и аналоги в остальных экшенах. Вместо двустволки, к примеру, здесь тостер с вылетающими из него ножами, у стреляющей очередями винтовки стандартные патроны заменили жевательными резинками, а в револьвере в качестве снарядов используются гвозди. Типов оружия очень мало, хороших среди них ещё меньше, и даже с учётом альтернативных режимов огня наскучивает такой скудный арсенал довольно быстро.
Так же быстро заканчиваются и матчи — обычно они длятся не больше десяти минут. Если оппонентов мало, то вообще удаётся уложиться в пять. Это одновременно и плюс, и минус Rapture Rejects — матчи не затягиваются, не приходится слишком долго бегать в поисках врагов, но в то же время из-за этого трудно найти оппонентов для запуска следующего матча. Игре необходимо как можно больше пользователей, иначе в меню проводишь гораздо больше времени, чем в самих матчах. Пока что происходит именно это. Зато из-за такой «особенности» к каждой перестрелке подходишь ответственнее — если погибнешь, придётся на протяжении минуты смотреть в меню на таймер.
Но не всё в игре настолько плохо, как можно было бы подумать. Дизайн города, в котором разворачивается действие, хорош: повсюду домики, большинство комнат в которых стоит посетить ради ценных трофеев; везде стоят разбитые машины, валяется мусор. Участники матчей соревнуются за место в раю после наступления конца света, и мир действительно выглядит как пережившее катастрофу заброшенное место.
Разбросанные по всей карте объекты могут использоваться в качестве укрытий во время перестрелок. В Rapture Rejects показывается направление выстрела, а также всегда можно увидеть, долетели ли до противника снаряды, что очень полезно для начинающих игроков, только-только знакомящихся со всем доступным здесь арсеналом. Единственное, что немного раздражает в боях, — это отсутствие автоматической перезарядки: если с пустой обоймой нажимать на кнопку стрельбы, менять магазин персонаж не станет, пока вы не сделаете это «вручную». А во время перезарядки, которая занимает пару секунд, герой становится гораздо медленнее и может оказаться лёгкой жертвой. Решение спорное, и привыкнуть к такому удаётся не сразу, зато можно обхитрить оппонента, если знать, сколько снарядов он выпустил и сможет ли продолжить стрельбу.
Однако интересный дизайн и неплохие перестрелки не спасут Rapture Rejects от неминуемой гибели. Создатели упорно настаивают на цене $20, хотя уже всем понятно, что игра выживет лишь при условно-бесплатной модели распространения. На запуске она почти никого не заинтересовала, сейчас в неё играет около полусотни человек в сутки (а ведь матчи как раз на 50 людей и рассчитаны), контента практически нет. Ждать большего от игры в «Раннем доступе» Steam наверняка не следовало, но есть подозрение, что игра или вообще из него не выйдет и закроется. Или покинет его в ближайшее время и вряд ли будет активно обновляться. Задумка хорошая, забавные идеи есть, но в целом проект не производит впечатления отличной королевской битвы, за которую пользователи Steam захотят активно платить деньги. А жаль — с таким стилем могло получиться что-то стоящее.
Лучшие комментарии
PC Gaming Show даже упоминать зашкварно что ли?