Меню
StopGame  Обзоры игр Steel Rats Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL

Steel Rats: Обзор

Steel Rats
Игра: Steel Rats
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 7 ноября 2018 г.
Разработчик: Tate Multimedia
Издатель: Tate Multimedia
Актуально для платформы: PC

Представьте: Америка, 40 годы, по радио сообщают об инопланетном вторжении, жители в панике выбегают на улицы и видят, что это не очередная радиопостановка «Войны миров» Герберта Уэллса, а реальное нападение каких-то инопланетных роботов — примерно таких, каких мы видели в NieR: Automata. И единственными, кто им реально может хоть как-то противостоять, оказались четыре байкера из банды «Стальные крысы».

А ещё представьте смесь из Trials и Elasto Mania, только с добавлением некоторых художественных приёмов из Inside, с сюжетом и в подёрнутом нуаром стиле ретрофутуризма. Теперь вы примерно представляете, что такое Steel Rats.

Машины против машин

Байкера-то четыре, но единовременно на экране мы управляем только одним, свободно переключаясь между ними. Мчимся вперёд-назад, вверх-вниз, сигаем с трамплинов, ускоряясь и управляя мотоциклом в воздухе, приземляемся, мчимся дальше, взрезая циркулярными пилами, установленными на переднем колесе, толпы мусороботов (так здесь называют инопланетных захватчиков), а также разные препятствия — остовы машин, трубы и прочую арматуру.

У каждого из великолепной четвёрки есть пара уникальных боевых приёмов. Кто-то на ходу цепляет врагов гарпуном, кто-то резко бьёт передним колесом, активируя взрывную волну, кто-то расстреливает противников с помощью питомца-мусоробота, а девушка Лиза поджаривает «железяк» пламенем из выхлопных труб. Есть ещё заряженные умения — мини-бомбы, огненный след и так далее.

Наконец, каждому доступен суперприём, который заряжается и активируется, когда байкеры быстро раскручиваются вокруг своей оси и выпускают кто волну огня, кто ливень лазерных лучей, кто сразу несколько гарпунов во всех направлениях. К слову, таким разворотом вокруг себя можно также отбивать пущенные в вас бомбы.
Steel Rats обзор игры
Сражаться с «боссами» тут проще, чем крутить трюки, пытаясь выбраться откуда-то по стенам и потолкам.

Байкер на прокачку

Как видите, наши герои отличаются только, так сказать, боевым стилем — никаких уникальных способностей, помогающих в преодолении препятствий, как, например, в The Lost Vikings, здесь нет. Поэтому выбор, за кого играть, — дело вкуса. Ну, или жизненной необходимости — если у одного из байкеров здоровье заканчивается, то он выбывает из игры до конца миссии.

Все боевые приёмы, а также пассивные перки, увеличивающие запасы здоровья и энергии, скорость вращения циркулярной пилы, уменьшающие урон от молний и так далее, можно открывать и прокачивать за металлолом, который выпадает из поверженных (а точнее, разрезанных) мусороботов и сломанных металлоконструкций. За него же мы покупаем новые «шкурки» для байков и их водителей.

Как они это делают?

Впрочем, не боевые приёмы и прокачка главное в Steel Rats. Главное — это скорость, адреналин и трюки. Я неспроста вспомнил в начале о Trials и Elasto Mania: здесь тоже можно и нужно очень аккуратно управлять мчащимся на большой скорости мотоциклом, вовремя объезжая препятствия, прыгать, делая рывки и перевороты прямо в полёте, резко разворачиваться на 180 градусов, а также совершать головокружительные кульбиты.

А главная фишка — это возможность мчаться, закрепившись циркулярными пилами, по особым металлическим участкам, которые пролегают по стенам и потолку. Так мы достигаем новых точек маршрута, перемещаясь по уровням вверх-вниз, чтобы выбраться, например, со дна разрушенной шахты или из какого-то другого труднопреодолимого места. Камера при этом очень близко следует за игроком, когда он мчится вниз головой по потолку, переезжает на стену, потом едет вниз и снова взмывает вверх. Аж дух захватывает!
Steel Rats обзор игры
У вас тоже голова кружится?

Пальцы сломаешь

Получается цирк c железными конями. Вот мы мчимся на огромной скорости, лавируя между поездами, вот гоняем по вертикальным стенам и потолкам, вот пытаемся выбраться из горящего здания, вот как можно быстрее и расторопнее сигаем вниз с рушащихся под колёсами конструкций, чтобы не попасть под быстро опускающийся огромный металлический пресс.

Добавьте сюда битвы с «боссами», ловушки и простенькие, но всё-таки загадки, когда мы, прикрепившись задним колесом к специальным точкам, поднимаем лифты, запускаем генераторы или что-то где-то включаем. Фантазия авторов тоже работает на большой скорости — нам постоянно подбрасывают интересные ситуации.

Естественно, управление при этом, мягко говоря, не назовёшь простым — особенно с клавиатуры. Пожалуй, я не видел больше ни одной игры, где в бешеном темпе нужно задействовать столько кнопок одновременно. Разные клавиши отвечают за набор и сброс скорости, за смену направления, за циркулярные пилы, за резкий разворот, за одно боевое умение, за другое, за стрельбу — да-да, тут ещё можно подбирать патроны и просто палить по врагам… Поэтому лучше, конечно, играть с геймпада, но и к клавиатуре при должном старании и желании привыкаешь — происходящее безумие того стоит!
Steel Rats обзор игры
Вот он, цирк с железными конями!
***
Всё это дополняется красивой картинкой, бодрой музыкой, великолепным дизайном, ретрофутуризмом (да ещё и с примесью нуара!), гениальными ракурсами и планами, когда, например, маленький байкер мчится по мосту на фоне силуэтов ночного города или огромного поднимающегося откуда-то монстра (тут как раз вспоминается Inside). И сюжетом. Да, он не всегда успевает за такими скоростями, оставаясь где-то на фоне, но всё же старается интриговать и своей необычной подачей в духе расследования с ответами на вопросы симпатичной девушки-детектива, и шикарными роликами между главами, раскрывающими подоплёку происходящего. Да и сами герои радуют — они постоянно что-то забавно комментируют, демонстрируя разные характеры. В итоге получилась почти идеальная ода скорости и байку, стильная во всём — и в том, что касается художественной езды на мотоцикле, и во внешнем оформлении. Ну а что до управления — что ж, это ещё и идеальный повод купить, наконец, геймпад…

Плюсы: полный адреналина игровой процесс, замешанный на скорости, сражениях и трюках; яркие персонажи; великолепные ролики; музыка; внешнее оформление.

Минусы: управление на клавиатуре очень замороченное.

Комментарии (12 шт.)
Прочитал обзор и невольно вспомнил этих ребят…

Показать картинку

Спасибо за добротный обзор (хотя «изюм» это сильно конечно), теперь думаю взять на PS4.
А Кирилл явно знает толк в музыке, если судить по афише этого обзора и Ктулховского xD
«Яаа, я меломан!» (Копирайт Константин Панфилов)
Скорость, адреналин, трюки, байки — Кирилл продал мне игру.
Неужели один я вспомнил о Гарри Гаррисоне? В подростковом возрасте зачитывался похождениями крутого и ироничного мошенника Джима Боливера Ди Гриза по прозвищу «Стальная крыса» (ну или как в моей адаптации Крыса из нержавеющей стали).
Не один. Но здесь не наблюдается никакой взаимосвязи между этой игрой и теми произведениями, поэтому чего удивляться отсутствию соответствующих комментариев?
Сорян, у меня видимо Стальная крыса головного мозга. В детстве я был настолько фанатом Джима ди Гриза, что сейчас готов увидеть отсылки к Крысе где угодно.
Возьму в GOG, там и скидончик небольшой сейчас)
Кто то читал, а на Switche выйдет?
Самый внезапный изюм года. Не говорю, что игра плохая, да и сам пока не играл. Но по этому обзору и трейлерам как-то не особо изюмисто. Крепкий похвальняк. Хотя я большой поклонник мотоциклов.
почему этим приходам из 90-х ставят высокие оценки? сделайте тогда для них отдельный отдел для фанатов таких игр, а то перемешаны с нормальными играми как мусор. хочется найти, во что поиграть, ищу по оценке Изумительно, а тут выдается такое убожество
StopGame, завязывайте уже лепить каждой второй индюшатине наивысшую оценку.

Механика управления байком тупо усовершенствованная копия, взятая с кучи подобных мобильных игр. Сюжет — жирный штамп. Бои — скука смертная. Балланс сложности не соблюден. первые 2/3 «проезжаются» в полудреме, а потом раз и чисто платформенный уровень без чекпойнтов, который я заколебался проходить, после чего вновь практически такая же тупая езда с простым платформингом и тупым придавливанием противников вплоть до финального босса — усложненной копии минибосса из первой половины.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑