12 ноября 2018 12.11.18 9 11K

Sports Party: Обзор

Играл на Nintendo Switch

После оглушительного провала Wii U крупные издатели будто потеряли веру в Nintendo, а потому не только не подготовили для Switch эксклюзивы, но и не спешат перетаскивать туда мультиплатформу. Electronic Arts ограничивается серией FIFA, Activision не спешит портировать туда Call of Duty, зато хотя бы трилогию Crash Bandicoot перенесла. А вот Ubisoft о консоли не забывает — и замечательную Mario + Rabbids выпустила, и для Starlink эксклюзивный контент подготовила. А потом выходит посредственность вроде Sports Party

 

Хорошего понемножку

Время для релиза такой игры компания выбрала самое неподходящее, ведь совсем недавно на Switch появилась Super Mario Party. Она тоже рассчитана на компанию друзей и предлагает немало режимов, хотя содержание у этих игр всё же разное — одна представляет собой набор из сотни мини-игр, которые можно проходить по отдельности или в режиме «настолки», а другая состоит из шести спортивных дисциплин. Наборчик у Ubisoft довольно скудный, но эти развлечения отнимают больше времени, чем любая из мини-игр в Super Mario Party, да и качество всегда важнее количества. Однако у Sports Party с качеством беда.

Как большой любитель тенниса, до сих пор иногда запускающий Mario Tennis Aces, первым делом я отправился играть в пляжный теннис. Сначала предлагается выбрать режим (1 на 1 или 2 на 2), а потом определиться, хотите ли вы управлять кнопками или взмахами. В любом случае теннис будет выглядеть очень странно из-за того, что персонаж перемещается по корту самостоятельно, от вас требуется лишь реагировать на летящий в вашу сторону мяч. Если управление происходит кнопками, нужно просто время от времени лениво нажимать на одну-единственную кнопку, что становится скучно уже после пары ударов.

Управление взмахами реализовано ещё хуже — как только я ни пытался размахивать руками, игра всё равно считывала движения один раз из пяти. Когда мяч находился очень близко к персонажу, я пытался взмахнуть так, как делал бы это в реальной жизни, но ничего не получалось. Если же я выпрямлял руку полностью и держал её параллельно полу, иногда игра понимала мои действия и всё же позволяла отбить злополучный мяч. Да и персонаж двигается сам, из-за чего не всегда очевидно, с какой стороны предстоит махать. После пяти проигранных матчей я решил оставить попытки совладать с этим управлением и потратил около часа на гольф.

Графика, конечно, так себе, но настроек внешности у персонажей достаточно.
Графика, конечно, так себе, но настроек внешности у персонажей достаточно.

С ним всё чуточку лучше: и с помощью кнопок управлять удобно, и взмахи игра отлично понимает. Правила стандартны: есть несколько лунок (количество задаётся перед стартом) и игрок должен загнать в них мячи, сделав как можно меньше ударов. Полноценным симулятором гольфа это не назвать, но базовые составляющие здесь присутствуют. Можно совершить пробный удар перед настоящим, сменить клюшку (выбрав между драйвером, вудом, питчинг-веджем и айроном), в верхней части экрана указывается направление ветра, а мини-карта помогает понять, в какую сторону лучше бить и с какой силой.

К сожалению, количество уникальных полей для гольфа катастрофически маленькое, да и имеющиеся слишком похожи друг на друга. Понятно, что Ubisoft создавала игру не о гольфе, а о разных видах спорта, поэтому слишком уж много внимания отдельным развлечениям не уделяла. Но всё равно обидно — если бы поля были хоть чуточку разнообразнее, любителям отбивать мячи клюшкой наверняка захотелось бы провести в этом режиме не один вечер. А так всё это быстро надоест, а потенциал так и останется не до конца раскрытым.

Дальше только хуже

Хотя на фоне остального контента, предложенного в Sports Party, гольф всё равно выглядит выигрышно. Здесь есть соревнования на скейтборде, где участники просто едут по дороге и разгоняются с помощью разложенных ускорителей, но это совсем уж идиотская забава — нужно быстро нажимать на одну и ту же кнопку и периодически поворачиваться, что наскучит ещё до окончания первого круга. Гонки на водных мотоциклах не сильно от этого отличаются, только в них управлять движениями практически невозможно — даже если следовать инструкции и правильно наклонять «джойкон», персонаж не будет реагировать.

Пятой дисциплиной стало метание фрисби, где участники кидают диски в поля с бонусными очками. Тут, как и в теннисе, игра делает за вас почти всё — не важно, с какой силой вы взмахнёте рукой, диск всё равно долетит до цели, хоть близко она расположена, хоть далеко. Смысла в этом ноль, друзьям такое предлагать даже стыдно.

Проехать через значок с закисью азота иногда непросто из-за плохой физики.
Проехать через значок с закисью азота иногда непросто из-за плохой физики.

Зато баскетбол получился сносным, хотя анимация персонажей и оставляет желать лучшего. На несколько матчей, в которых вы будете яростно отбивать мячи у соперников и отчаянно пытаться закинуть трёхочковый, вас наверняка хватит. Если процесс сильно увлечёт, нормальные баскетбольные аркады на Switch уже есть.

На этом всё — больше никаких развлечений в меню нет. Можно запускать эти забавы отдельно, а можно организовать турнир, в котором участникам предстоит бороться за очки, и лидер уже после первой игры наденет на голову корону и будет в таком виде играть в теннис и ездить на скейтборде. Интересно, что в меню предлагаются турниры из трёх, шести и девяти раундов, тогда как дисциплин всего шесть. То ли Ubisoft хотела предложить больше контента, то ли разработчиков не особо волновало повторение мини-игр в пределах одного чемпионата.

Чтобы дольше поддерживать интерес купивших это недоразумение, авторы придумали десятки несложных испытаний: надо победить в каждой мини-игре, быть лидером на протяжении всей гонки на скейтборде, закинуть фрисби в несколько умножителей очков и так далее. За это в редакторе персонажа разблокируется бонусная одежда, в том числе майки, футболки, куртки, шорты, кроссовки и даже очки с кепками. Некоторые вещи открываются по достижении определённых уровней, которые зарабатываются победами в любых дисциплинах. Всего здесь восемь персонажей, внешность которых без ограничений позволяют настроить в любой момент, а вот их гардероб зависит лишь от ваших успехов.

В гольфе движения считываются намного лучше, чем в остальных дисциплинах.
В гольфе движения считываются намного лучше, чем в остальных дисциплинах.

Вот только развлечений в Sports Party преступно мало, и они успеют надоесть задолго до того, как вы всё разблокируете. По большому счёту кроме гольфа и баскетбола играть тут не во что — остальное настолько примитивно сделано, что интерес потеряется даже у «казуального» игрока. А в том же гольфе, на мой взгляд, комфортнее проводить время в одиночку — не самая это весёлая забава для компании. В общем, лучше уж Super Mario Party взять, если есть необходимость в чём-то подобном.

Плюсы: сносный баскетбол и неплохой гольф, хотя в последнем и удручает количество полей.

Минусы: в половине игр движения считываются очень плохо; маловато дисциплин; в теннисе и метании фрисби игра почти всё делает за вас; гонки лишены какой-либо глубины.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sports Party

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
30 октября 2018
4
1.3
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жаль только что и издатель тоже не нинтендо, а юбисофт. Ой.
Жаль только что игра не от нинтендо.
рофлить с нинтендо — это уже преступление?
«клонить марио и выпускать мусор, а мусор они выпускают в перерывах пока не клонят марио)»
Такой то рофл.
Вообще, смотри, тут уже нужно понимать о чём идёт речь. Марио клоны в глазах тех кто в игры Н не играет — одна и та же игра раз за разом, и на поверхностном уровне даже понятно почему — на постерах и в трейлерах одни и теже персонажи. На самом же деле там и геймплей и жанры постоянно разные. С зельдой абсолютно тоже самое, это постоянно разные игры которые объединяют одни персонажи, не более. При том игры в плане исполнения геймплея — одни из лучших на рынке. (если не смотреть на графен, тут всё слабовато, да)
Оверпрайс — Тут согласен, они должны немного дешевле стоить, раз бюджетов в них столько же не вкладывается (хотя про последнюю зельду хз, нигде такой же физики не видел)
Мне политика нинтендо не понятна и не понятен тот рынок который хавает, то, что мы называем настольгией

У меня, например, вообще настольгии к нинтенде никакой нет, в детстве я в сегу играл, а начал играть в игры нинтенды буквально года 2 назад и мне шаблон порвало от того насколько они на самом деле самобытные и крутые, хотя до этого тоже рофлил с «Гы, смотрите, эльф в зелёных лосинах, кто в такое играть вообще будет».
Итог: Игры хорошие, а тыкать пальцем и смеяться над тем в чём не разбирался — такое себе.
Ну, я не знаю, как на Switch обстоят дела с бандлами, но я бы продавал это в одном вместе с Nickelodeon Kart Racers.
По твоей логике все те инди помои что есть в стиме издаёт лично Valve? Или тот кошмар в лице Life of Black Tiger издавали сами Sony? Они платформодержатели, не более того, а к разработке самой игры и к её издательству никакого отношения вообще не имеющие. На какой платформе свою игру выпускать решают издатели, а не платформодержатели. Судя по всему юбисофт решили что на свиче такое прост продаваться будет лучше всего, потому что семейной аудитории на этой консоли больше чем на других, и выпустили только туда. Отсутствие на других платформах может быть объяснено тем, что они посчитали возможные прибыли и решили от других версий отказаться, за недостаточностью ЦА в виде ребятишек и их родителей на других платформах, что бы хоть сколько нибудь окупить другие версии. Лишь бы желчь разливать, вместо того что бы нормально подумать, не надо так.
издатель нинтендо

Издатель — тот кто создал эту самую свич. Тут поправка, нужно было сначала ту же вику открыть, для уточнения правильности значения, правильнее — производитель нинтендо свич, а не издатель. Тут, наверное мой касяк, но под:
Это же нинтендо...

Подразумевалась компания нинтендо, которая закупает, или че она там делает, чтобы игры выходили на ее платформе.
Жаль только что игра не от нинтендо.

и
Жаль только что и издатель тоже не нинтендо, а юбисофт

Я не гуглил тот шлак, про эгру из статьи, учитывая, что она только на нинтендо, я и подумал, что ее выпустили не просто так, а по заказу нинтендо, типа «экслюзив», учитывая специфику самой консоли. Если это не заказ нинтендо, а самольное желания юбисофт нмного скосить денег на нинтедо — то тут я промазал. и
Лишь бы желчь разливать

тут не причем или рофлить с нинтендо — это уже преступление? Особенно с их игр: безчисленных мариоклонов, всяких бессмысленных палформеров по оверпрайсу. Мне политика нинтендо не понятна и не понятен тот рынок который хавает, то, что мы называем настольгией. Они на полном серьезе клипают ужасные плаформеры за бешеный прайс и это покупают. Вот поэтому я и предположил, что это тот же самый случай.
Это же нинтендо, они могу разве что клонить марио и выпускать мусор, а мусор они выпускают в перерывах пока не клонят марио)
жаль только что издатель нинтендо, который это, я не знаю, спецом заказывает или от безысходности. но тут ты прав: нужно обязательно подчеркнуть и уточнить, что издатель и разраб — это очень разные вещи, которые рядовому пользователю нужно прям оч сильно различать, поэтоум обязательно нужно уточнить во всех каментах, в которых другие пользователи не уточнили, что это разные, дабы подчеркнуть, что ты есесна умнее)
Читай также