Как известно, во всех Soulslike-играх главное — это жаркие и очень непростые схватки с «боссами». Именно эти жирные пятиэтажные «чудища» — суть происходящего, именно к ним мы всю дорогу готовимся, и именно сражения с ними определяют, насколько крепки ваши нервы и высок уровень мастерства. «Правда, перед этим зачем-то нужно драться с обычными противниками, исследовать мир, читать какие-то записки, искать экипировку, качаться и сидеть у костра. А давайте пропустим всё лишнее и сразу перейдём к главному?» — так, видимо, рассуждали в студии Dark Star и придумали Sinner: Sacrifice for Redemption, Soulslike-игру, в которой есть только сражения с «боссами».
Маленький Адам и большой грех
Главный герой Sinner: Sacrifice for Redemption — подчёркнуто маленький, похожий чем-то даже на игрушечного воин с огромным мечом. Но это единственный слабенький полунамёк на легкомысленное аниме, а так тут всё серьёзно, мрачно и готично. А сюжет (точнее, фабула — сюжета как такового нет) выстроен на прямых библейских ассоциациях.
Главного героя, естественно, зовут Адам, и он должен искупить какие-то грехи — свои и своей страны, которая гибнет и чахнет в богохульстве. А для этого нужно сразить семь «боссов», каждый из которых олицетворяет один из семи смертных грехов. Ну а в финале, естественно, придётся сразиться с самим… Впрочем, сами узнаете, если сдюжите. Скажу лишь, что драка эта будет очень символичной и правильной с точки зрения какого-никакого повествования — она логично ставит точку в этой длинной библейской метафоре и придаёт где-то даже метафизический смысл происходящему.
Эта схема проста
Описания Sinner: Sacrifice for Redemption, которые можно встретить в Сети и даже в магазине Discord, судя по всему, делали на основе ранних представлений разработчиков о том, какой будет их игра, — или, наоборот, это пересказ планов на будущее. Разблокируемая экипировка? Разные режимы? Разные концовки?
Ну не знаю, в моей версии, купленной в магазине, практически ничего из этого не было. Всё достаточно просто и статично на протяжении всего прохождения. Есть один режим — собственно, сражения с «боссами». Адам находится на вершине некоей мрачной, затерянной среди облаков горы, где расположены камни с рунами. Каждый из них ведёт на рандеву с одним из семи «боссов». После сюда же мы возвращаемся, чтобы активировать другой камень и сразиться с другим «боссом». А выйти отсюда в меню, чтобы начать, например, новую игру, нельзя — только на рабочий стол. Какие уж тут новые режимы?
С кем из «боссов» и в какой последовательности сражаться, мы выбираем сами. А вот экипировку выбрать нельзя: Адаму всегда доступен один и тот же арсенал — тяжёлый двуручный меч, лёгкий меч со щитом, зажигательные бомбы, метательные копья, «лечилки», усиления, придающие оружию огненный урон. Причём расходники автоматически восстанавливаются после каждого сражения.
Игра на понижение
Главная же особенность Sinner: Sacrifice for Redemption — это жертвоприношения. Активировать камень мало — нужно ещё пожертвовать своими характеристиками, чтобы получить пропуск на бой с «боссом». Перед схваткой мы приносим жертву, из-за чего у Адама, например, становится меньше запас здоровья и выносливости. Или у него отнимают броню, выпуская с голым торсом на бой против огромного чудища. Или говорят, что герой погибнет, если будет обессилен, то есть полностью закончится его выносливость.
После поражения слабее Адам не становится — вам просто дают новую попытку. А вот после долгожданной победы увеличивается общий запас здоровья Адама. После этого можно, конечно, вернуть пожертвование, восстановив характеристики и предметы, но в этом случае и «босс» возродится. А чтобы пройти игру и увидеть концовку, нужно, чтобы все семь смертных грехов были повержены. То есть в финальном бою Адам в любом случае выступит с голым торсом — и ещё с кучей штрафов. Получается интересная и по-своему уникальная ситуация — с каждым сражением штрафы от жертвоприношений накапливаются, но при этом общий уровень здоровья увеличивается.
Грех не убить такого гада!
Всё это делает и без того заковыристые сражения с «боссами» ещё более интересными. Каждый из них в Sinner: Sacrifice for Redemption, как водится, имеет свои плюсы и минусы, тактику и историю. Например, Зависть олицетворяет графиня, приревновавшая к своей более удачливой сопернице, Гордыня — некогда самый сильный воин, самолюбие которого было задето после унизительного поражения от чужестранца. А Лень представляет король, который из-за своего нежелания работать совсем запустил собственное государство — даже дерётся он неохотно, прячась за спинами многочисленных охранников.
Все сражения, естественно, сложные, интересные и по-своему уникальные — они требуют индивидуального подхода к каждому противнику и обязательно занимают несколько этапов с призывом существ. Кто-то огромный и высокий наносит сокрушительные удары мечом или руками в ближнем бою, а потом уничтожает часть поверхности, погружая её в лаву, кто-то предпочитает расстреливать вас издали и поливать какой-то ядовитой гадостью (или летающими глазами), кто-то заливает пол водой и потом проводит через неё волны бодрящего электричества.
Рецепт успеха в таких изматывающих боях известен всем поклонникам жанра: высчитывать тайминги, изучать и запоминать анимации атак, вовремя уклоняться, ставить блок, чередовать лёгкую и тяжелую атаки и всё время следить за уровнем выносливости. Победить с первого раза почти невозможно — вам придётся не раз и не два умирать и пробовать снова и снова, изучая врага, просчитывая тактику, прикидывая, где и в какой момент спрятаться от его ядовитого шторма, и вспоминая главный принцип всех Soulslike-игр — каждое поражение приближает тебя к победе!
Получается такая концентрированная Dark Souls в миниатюре, где между игроком, его постоянной смертью как вернейшим средством прогресса и возмужания и «боссами» нет ничего лишнего. Sinner: Sacrifice for Redemption с этой точки зрения можно рассматривать как такой боевой тренажёр, симулятор, идеально подходящий для обучения игры во все «соулс-лайки» (хотя и прожжённым ветеранам жанра тут придётся нелегко).
Идеально — потому что тут нет примесей разветвлённой прокачки и подбора экипировки. Арсенал всегда один и тот же, а характеристики даже снижаются. Всё концентрируется на чистых драках, заставляя полагаться только на мастерство, реакцию, наблюдательность, терпение и выдержку. Поэтому, победив последнего из «боссов», вы почувствуете себя так, словно только что прошли сразу несколько «соулс-лайков» вместе. И после этого уже будете готовы к любому испытанию в любой игре этого жанра.
Плюсы: интересная и во многом уникальная концепция; колоритные и непохожие друг на друга «боссы»; сложные и эффектные сражения; симпатичная картинка; атмосферная музыка.
Минусы: контента очень и очень мало; не самое удобное управление в PC-версии; нет исследования мира, прокачки и подбора экипировки.
Лучшие комментарии
Насчёт минусов. Мне кажется прокачка была бы лишней. Система «жертв» работает, как мне кажется, именно благодаря своей простоте. Прокачка только могла бы все напрасно усложнить.
В тенях нам нужно более активней участвовать в битвах, чем в дарках. Изучение, тайминги и слежка за своими статами на порядок важней чем в Sinner, потому что бои там на порядок выше в сложности.
В дарке и в sinner ты просто делаешь кувырок и удар, в а тенях ты вначале ищешь босса, потом пытаешься найти слабую точку, потом понять как туда забраться и потом лезешь, а если промахнешься и не умрешь-начинал с начала. То есть механика и динамика отличается.