Меню
StopGame  Первая полоса Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • THE GAME AWARDS 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии (экспресс-запись)
  • Обзор игры Super Smash Bros. Ultimate
  • Итоги 2018 железного года
  • «Инфакт» от 18.12.2018 — Activision засудит создателя Leisure Suit Larry, рынок видеоигр растёт, актёр сто раз озвучил Марио…
  • Обзор игры Monster Boy and the Cursed Kingdom
  • Conqueror’s Blade. Выйду я в поле с толпой
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5

Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё

Assassin’s Creed: Odyssey предлагает крупнейший открытый мир в истории Ubisoft. Выбрав пол главного героя, игрок после вступления оказывается на острове Кефалония на востоке Коринфского залива и начинает своё многочасовое путешествие по огромной территории Древней Греции. Прохождение сюжетной кампании с постепенным выполнением побочных заданий займёт порядка 50 часов, и за это время квестов в меню накопится множество. Однако карта не будет усыпана сотнями связанных с ними значков — даже наоборот. И всё благодаря особому режиму «Исследователь», который впервые появился в серии именно в этой части.

Вперёд к неизведанному

Когда Лейла Хассан (персонаж игрока в настоящем времени) ложится в «Анимус», игроку нужно не только определиться с предпочтительным уровнем сложности, но и нажать на один из двух режимов игры. «Герой» делает «Одиссею» похожей на остальные подобные игры: каждый раз, когда вы берёте очередное задание, следующая цель моментально отмечается на карте и видна в открытом мире. Можно по старинке поворачиваться в нужную сторону, садиться на лошадь и отправляться в путь, наблюдая за тем, как уменьшается расстояние между вами и местом назначения.

В режиме «Исследователь» же такое происходит далеко не всегда. Очень часто персонаж, с которым вы общаетесь, будет давать лишь подсказки — отметка магическим образом не появится на вашей карте. Конечно, часть заданий обходится без таких усложнений — за время прохождения одного и того же побочного квеста второстепенный герой может перемещаться из одного района в другой, но Кассандра (или Алексиос) с лёгкостью обнаружит его самостоятельно. В то же время многие дополнительные поручения и сюжетные эпизоды вынуждают следовать подсказкам, и Ubisoft утверждает, что Odyssey рассчитана на прохождение именно в этом режиме.

Главное достоинство «Исследователя» заключается в том, что он ни разу не вызовет каких-либо трудностей, зато оживит открытый мир. Если кто-то даёт вам задание, он подробно описывает место, где живёт его товарищ или заклятый враг. Или намекает, где нужно искать необходимые материалы. Он знает, куда нужно идти, подробно обо всём рассказывает. А благодаря возможности выбирать реплики в диалогах игрок волен расспрашивать собеседника о деталях, хотя для достижения успеха делать это не обязательно.

К счастью, записывать каждую фразу в блокнот и постоянно сверяться с ним не нужно — подсказки будут висеть в левом верхнем углу экрана, и этот текст не исчезнет при открытии карты мира. В подавляющем большинстве случаев подсказок три, хотя бывают квесты с одной или двумя. В задании «Каменное сердце», где наёмника просят найти ингредиенты для любовного зелья, есть лишь две позиции с указанием их примерного местоположения. «Их можно найти в Колыбели мифов на Сефиросе», — сказано в одной из них. Значит, надо отправляться на Сефирос и прогуливаться по его территории.
Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
Иногда в третьей подсказке даже значок нарисован — если регион уже посещали, найти место будет легко.

Древнегреческий детектив

Некоторые многоэтапные побочные задания полностью состоят из поручений с такими подсказками. Возьмём, к примеру, квест «Дочери Артемиды» — в нём игроку необходимо отыскать в разных районах семь легендарных существ и принести их шкуры в определённое место. Первым и самым слабым из них станет Калидонский вепрь, и подсказки выглядят следующим образом:

• Калидонский вепрь обитает в Фокиде,
• Он в северной части Священных земель Аполлона,
• Его видели на болотистом плато.
Фокида — область Центральной Греции, куда не раз нужно будет отправиться по сюжету. Обычно задание нужно выполнять в той же локации, где его выдавали, хотя иногда и в соседние зоны заглянуть придётся. В первой строке почти всегда указан либо крупный регион, либо остров, чтобы вы могли окинуть взглядом всю карту и не запутались.

Священные земли Аполлона — один из районов Фокиды, название которого можно увидеть на карте, если направить на него курсор. И обычно такие районы указаны во второй строке, так что с этим этапом тоже не возникает проблем. Вдобавок в списке можно увидеть уточнение — вепрь обитает в северной части этих земель. Уже легче искать.
Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
Вепрь, судя по всему, где-то здесь.
Наконец, третья строка делает процесс исследования ещё проще, хоть и не всегда. В некоторых случаях вам укажут на аванпост или на пещеру — тогда всё становится совсем элементарным, такие объекты часто скрываются на карте под «вопросиками», если в этом регионе вы ещё не были. А иногда игроку нужно найти небольшую хижину или — как в случае с вепрем — отыскать болотистое плато. Тут уже приходится бегать от одного дерева к другому и буквально вчитываться в подсказку.

Заблудиться в итоге невозможно лишь по одной причине — когда между вами и целью около 150 метров, на экране появляется огромная надпись, предлагающая призвать орла. С помощью этого «карманного дрона» можно быстро обнаружить цель и добраться до неё, завершив таким образом очередной этап задания. Надпись эта нужна не всегда — вы можете сами отправиться в пещеру или крепость, победить всех зверей и стражников и найти то, за чем пришли. Однако предложение призвать орла так и будет висеть до самого конца квеста. Полное отключение интерфейса (настроек в Odyssey очень много) не помогает его убрать, а жаль.

Нововведение вроде бы незначительное и не сильно меняет формулу — по сути, метка никуда не исчезает, вы просто ставите её самостоятельно. Не всегда точно, но всё же. Так же садитесь на лошадь или на корабль либо вовсе используете телепортацию. Но при этом мир кажется более живым, он перестаёт быть лишь красивой декорацией, в которой вы бегаете от одного маркера к другому, игнорируя всё вокруг. В английском языке есть отличное словосочетание busy work, которым описывают монотонные действия, необходимые для продвижения по сюжету. В режиме «Исследователь» монотонность исчезает, изучение местности органично вплетено в процесс зачистки квестов.

В задании «Возраст — не помеха» меня попросили добыть органы животных на севере горы Парнас. Оленя убить было легко: они встречаются буквально на каждом шагу, а вот с медведем возникла небольшая проблема — косолапых нигде не удавалось найти. Зато я изучил всю территорию, раскрыл парочку «вопросиков» на карте, нашёл пещеру Кратоса (да, тут такая есть), а заодно собрал по пути немало материалов для улучшения оружия и корабля. Если бы маркер стоял с самого начала, я бы просто победил медведя, нажал над его трупом на «треугольник» на геймпаде, побежал бы обратно к выдавшему задание персонажу и никогда бы сюда не вернулся. А так — провёл с пользой время, полюбовался красотами окружающего мира и смог повысить качество судна.
Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
Древние папирусы из Origins вернулись в виде остраконов — тайники с сокровищами тоже нужно искать по их описаниям.
***
Конечно, режим «Исследователь» трудно назвать инновацией — в Morrowind игроку тоже давали подсказки, намекая, в каком направлении нужно идти. Но часть квестов из-за этого отнимала слишком много времени, фанаты до сих пор с болью вспоминают о некоторых заданиях, а с русской локализацией трудностей было ещё больше. В Assassin’s Creed: Odyssey же заблудиться невозможно. Разработчики хотели, чтобы вы оценили их кропотливую работу и хоть немного прогулялись по окрестностям, а не бежали стремглав к очередному маркеру. Создатели «Одиссеи» явно позаимствовали некоторые идеи у конкурентов и успешно их использовали, но и свои задумки, которые достойны места в других RPG, у игры тоже есть — и этот режим легко можно назвать одной из них.

Комментарии (43 шт.)
А, ну, раз тут есть режим «Исследователь», то я закрываю глаза на все остальные косяки…
Сарказм ©
С этим режимом может и будет интереснее, но прохождение определённо затянется, мир игры немаленький.
Не затянется, подсказки дают достаточно четкие, карта вся подписана, при приближении к нужному месту дрон-орел укажет точные координаты.
Помнится, было видео еще по первому Ассассину. В нем игрок проходил без худа и приходилось очень внимательно слушать и смотреть по сторонам. В общем, было уже что-то подобное…
Имхо, стоило все таки чуть по меньше намеков давать. Или ввести сложность намеков от «невозможно заблудиться» до «пришлось потратить от силы 5 минут на поиски». И орла убрать…
Вопрос немного не в тему, в Ассассине Ориджинс мне дико раздражают визуальные эффекты на оружии, тип когда мечи или щиты светятся всеми цветами радуги, в Одиссее дали возможность отключить именно визуальные эффекты?
Нет. Интерфейс-то полностью отключить нельзя. Всё равно будут всплывать сообщения, типа «призовите орла» или «нажмите на кнопку, чтобы нырнуть».
М-да, раздражают схожие сообщения во всех играх серии — вот играю я в Far Cry 3 уже свыше 20 часов и в курсе, что врага можно отвлечь камушком, зачем, мне об этом постоянно напоминают, когда сажусь на корточки?
Народ, не играл еще в Ориджин. Посоветуйте, какую часть покупать ща, ориджин или эту? какая интереснее?)
Если ты человек терпеливый, купи Origin по скидке, и проверь ощущения. Если не покатит, то и не стоит Одиссею за фулл-прайс брать. Если прокатит — пока ты пройдешь Оригин, на Одиссею скидку давать будут. :)
Скажем так, Истоки после Одиссеи могут показаться не столь интересными, ибо во второй огромное количество контента и по качеству он намного выше.
На мой взгляд, тут очень важно понимать, какая культура тебе ближе и какой сеттинг.
Например мне не очень нравится древний египет, весь этот песок, пыль. Так и не прошел до концаЮ забросил.
А вот яркая греческая природа очень приятна глазу + мифология знакома и вижу множество отсылок к мифам.
В ориджинс хороший сеттинг, но скучный геймплей и топорная боевка. Нарратив тоже хромает. Поэтому я его не осилил до конца, хотя все остальные ассасины прошел, даже синдикат. Так что сегодня начал одиссею: гораздо лучше и интереснее.
Я бы брал Ориджин — игре уже несколько лет — большинство патчей вышло, стабильности больше, насчёт Одиссеи по оптимизации всё довольно скверно, если, конечно, у тебя комп не с самолёта…
всем спасиб. Взял в итоге одиссею, не пожалел. Ориджин как-нить потом по скидосу пройду чисто для сюжета. Кстати, одиссея норм пашет на старте, вполне стабильно) один раз за все время выкинуло ток по какой-то причине
Вообще спорная «инновация». Во многих предыдущих частях в некоторых миссиях тоже не указывалась конкретная точка. Надо было бегать по выделенной области и искать кого-то или что-то орлиным зрением.
В Ведьмаке 3 тоже можно было офнуть вопросики и бегать. Вот только ЧТО ТАМ, что ТУТ проблема в том, что это не иммерсив сим с соответствующим дизайном УРОВНЕЙ, чтобы без подсказок или с минимумом оных разобраться, что к чему и куда идти.
Опять Стираш про свои имёрив симы CoolStoryBob
Никогда не перестану :D
И про Dark Souls 2 напомню!
А он тут каким местом?
Локал мемес с конкретным пользователем.
Ты сам-то играл в Одиссею, чтобы судить, что в ней неудобно разбираться без маркеров?
Показать картинку
2 обзора и перед написанием комментария я обратился к Медвелду, который играет уже много дней подряд CoolStoryBob, так что я знаю достаточно
И ПОГОДИ КА! Какая нахрен разница, играл я или нет? Настолько огромный открытый мир невозможно пока что сделать на уровне хаб локаций из иммерсив симов, поэтому давай ты, Сидни, со своим «сначал поиграй», пойдёшь погулять :D
Тебе Лихачев целую статью с примерами расписал о том, что качество подсказок и устройство уровней работают достаточно
чтобы без подсказок или с минимумом оных разобраться, что к чему и куда идти.
совершенно не понимаю твоей претензии, тем более если ты лично не пробовал.
качество подсказок и устройство уровней работают достаточно

Для. Открытого. Большого. Мира.
Казалось бы, раз я это написал, то АС являясь открытым большим миром и раз они работают, то и претензий быть не должно? Да только это был не комплимент. Судя по моей информации в мире подсказок нет, подсказки в словах, которые тебе говорят «куда идти и что делать».
Звучит так, будто все претензии ОБЯЗАНЫ БЫТЬ связаны с субъективными ощущениями и переживаниями. ЧУШЬ!
Ориентирование на местности происходит по ориентирам, особым примечательным объектам окружения. Распихать их в том числе на генерированной местности — задача вполне умеренная.
Надеюсь ты не подразумеваешь под работающими подсказками то, что ГГ проговаривает то, до чего он добрался? Потому что эта херота некотируется и вообще моветон. А там такое есть.
Я в общем, а не конкретно об Одиссее, о том, что огромный мир не полностью созданный мир вполне может уживаться с необходимостью искать места интереса по ориентирам.
Вопрос к игравшим. В Odyssey можно wallhack отключить? А то в Origins я такого не нашел. По-моему, режим исследователя с отключенным wallhack-ом был бы просто бомбой, дарящей действительно новый опыт после Origins. Ябвзял :)
Впринципе, я сейчас играю с маркерами, и если меня заинтересовало какое то место, я и так могу прогуляться по нему. Игра так же красива как и истоки, в этом конечно последние два асасина хорошие
Ребят, у кого есть сохранения после первого острова? а то слетели сохранения. Или хотя бы что-то близкое к этому моменту
«который впервые появился в серии»

Вы СЕРЬЁЗНО?! Ребят, это уже не смешно. Именно режим Исследователь предлагался разработчиками, чтобы самый первый Ассассин реально зашёл. Чтобы мы исследовали, искали место для убийств сами, сами подслушивали, что говорит народ. И даже реально видео про этот самый режим был, в том числе вроде и на Стопгейме оно было.
то было в серии «Assassin's Creed», а не в серии «при чем тут Assassin's Creed?»)))
А хорошие квесты, диалоги и сюжет он завозит?
Завозит
Многое что завозилось тогда. Да, геймплей для меня казался несколько скучным, но история с диалогами привлекала. Да и возможность узнать больше о цели, просто выполнив несколько доп миссий — почему нет.
Одобряю. Серия наконец делает шаг вперёд.
Я играл почти во всех ассасинов(кроме 1,2 юнити и того что про Египет) и могу с уверенностью сказать, что лучший ассасин — 4 блек флег. Там лучший сюжет, геймплей побочки и открытый мир, остальные части так себе. Эта серия-полный конвейер так что боятся все равно нечего
Понимаю, что это лично твоё ИМХО, однако отмечу, что Блэк Флэг в плане «лучший» ассасин далеко мимо. А что у него от ассасинов, кроме скрытого клинка, да Обсерватории? Выкинь их и это будет история про дерзкого морского волка — Эдварда Кенуэя. Вообще вся эта «Сага о Новом Свете» в лице AC III, AC Black Flag, Rogue, да Liberation с Freedom Cry оттолкнулись от тематики ассасинов настолько сильно, насколько это возможно. Третья что-то там попыталась, но получилась тягомотная игра, которую и перепроходить смысла особого нет. А Чёрный Флаг интересен и захватывает именно морскими боями, в то время как «ходильные миссии» мягко говоря «не очень».

Хотя, кто я такой, чтобы своё ёба-мнение высказывать…
Я опять же говорю, что в 1ого и 2ого ассасинов не играл, посему глобальный сюжет не знаю(да и забросили его давно), а локальный на мой взгляд лучшего всего в блек флег, но я опять же не осуждаю и в целом согласен с отходов серии от глобального сюжета. Это конечно плохо, но юбики его ещё на 3ей части забросили.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑