2 октября 2018 2.10.18 8 18K

Underhero: Обзор

Скажу без лишней скромности: если бы лично я не отыскал этот драгоценный камень под названием Underhero в мутном потоке «ролевого» раздела Steam и не предложил написать о нём Андрею Маковееву, то вы бы прочитали об этом шедевре только, дай бог, где-нибудь через год в очередном выпуске рубрики «Мы зря пропустили». И повторилась бы примерно такая же ситуация, как с Undertale, о которой очень, да, очень скромный я писал, посыпая голову пеплом и извиняясь за то, что мы вовремя не рассказали об этом шедевре. И аналогии эти совсем не случайны: между этими играми много общего.

 

Антигерой

Да, Underhero — это тоже двухмерная «пиксельная» RPG (хотя выглядит она симпатичнее, чем Undertale), которая делает ставку на искромётный юмор, пародию, ярких персонажей, увлекательный сюжет, шикарную музыку и великое разнообразие ситуаций и локаций, в которые попадает герой.

На нужный лад нас настраивают с первых же секунд. Начинается всё с того, что главный герой 99-го уровня в сопровождении говорящей магической рукоятки по имени Елизавета Четвёртая прибывает в замок главного злодея, чтобы спасти похищенную принцессу и сразиться с финальным «боссом». Но один из перепуганных миньонов главного злыдня случайно роняет на него и своих незадачливых коллег огромную люстру. Все в шоке (особенно этот миньон), добрый, практически непобедимый герой убит, и лишь Елизавета Четвёртая, кряхтя, просит вытащить её из-под обломков.

Мы это делаем, а потом случайные свидетели этой сцены тащат убийцу поневоле в зал главного «босса», Мистера Стежка (Mr. Stitches — выглядит он действительно так, словно его сшивали из разных кусков), где рассказывают хозяину о подвиге, который мы совершили. Тот отпускает за ненадобностью ошалевшую принцессу, хлопает нас по плечу и поручает очень важную миссию — отнести обратно четыре очень важных камня, которые добрый (и теперь уже мёртвый) герой отобрал у его подручных, то есть локальных «боссов».

Так один из миньонов злодея, маленький скромный паренёк в маске, и становится этаким героем наоборот. Правда, чтобы выполнить свою задачу, сражаться ему придётся с теми же врагами и «боссами», с которыми бился предыдущий компаньон Елизаветы Четвёртой. Та, став нашим новым партнёром-наставником (также поневоле), считает, что нам на самом деле нужно остановить зло в лице мистера Стежка, чем приводит в шок паренька в маске — ведь у него в спальне висит постер с изображением любимого босса…

Ну как тут не улыбнуться?
Ну как тут не улыбнуться?

Лучшая комедия года

В таком уморительно-пародийном ключе и проходит вся игра. В замке главного «босса» у каждого миньона есть своя комната, куда нужно ехать на лифте. А чтобы сохраниться в специальной зоне и пройти в некоторые локации, нужно иметь служебное удостоверение. Там же есть бар, «злобный магазин» и театр, где Мистер Стежок периодически под бурные аплодисменты объявляет с большой сцены об очередной победе над силами добра — а потом уже под улюлюканье сообщает о том, что в связи с дефицитом бюджета вынужден отменить один из любимых его подручными праздников.

Со всеми в замке (а это сплошь какие-то пиявки, козявки, улитки, крабы, бабочки и жуки) можно поговорить, услышав очередную забавную историю. И кстати, общаться можно даже с врагами прямо во время боя. Более того, им разрешают давать взятки, чтобы расположить к себе и избежать кровопролития, — чем-то напоминает Undertale, не правда ли?

Здесь можно увидеть, как в столовой миньоны проводят митинг с требованием зарплаты, страховки и зелий, встретить бабочку-шизофреничку, страдающую раздвоением личности, пообщаться и подружиться с говорящей свечкой по имени Белла, которую носит по воздуху её друг, маленький призрак…

Особый колорит во всё это вносит, конечно, общение с Елизаветой Четвёртой. В одной ситуации, когда нам нужно забраться куда-то очень высоко, она долго объясняет, что, мол, ты должен прыгать от стенке к стенке, как в любом уважающем себя платформере. «Как, ты разве не умеешь этого делать? Ну ладно, давай просто воспользуемся лифтом!» — говорит она.

«Боссы» тут тоже крупные.
«Боссы» тут тоже крупные.

Правда, чтобы этот лифт поехал, сначала нужно достать запчасть для него. Мы преодолеваем ради неё большой путь, много сражаемся и нервно прыгаем над ловушками, а в итоге выясняется, что тот, у кого она есть, сидит в сортире и обещает полцарства и ту самую деталь за туалетную бумагу.

Смех, но не только

Да, в Underhero нет той же — где-то даже философской — глубины, которая есть в Undertale, это больше яркая комедия. Глубоко проработанных и запоминающих персонажей тоже в разы меньше, герои (за редкими исключениями) выполняют свои роли, отшучивают свои шутки и уступают место другим. И происходит это, потому что если Undertale больше походила на интерактивную книгу с игровыми элементами, то Underhero — это в первую очередь игра в жанре двухмерной платформенной RPG. Но очень смешная и разнообразная.

Мы прыгаем, преодолеваем разнообразные ловушки и препятствия, парим на своём плаще, чтобы дотянуть до очередной очень узкой платформы и не свалиться на колья, плаваем под водой, ищем секреты и сундуки с бонусами, собираем монетки, на которые в магазинах можно покупать зелья, молотки для ремонта щита и полезные апгрейды.

Ну и, естественно, мы много сражаемся, в том числе с крупными и живучими «боссами», и прокачиваем своего героя в маске. На каждом уровне нужно выбрать одно из улучшений — увеличить урон, максимальный запас здоровья или выносливости.

Выноси выносливого

«Стамина» имеет в боях важнейшее значение. Правда, сами сражения проходят в своеобразном пошаговом режиме. Ну, почти: соперники стоят друг напротив друга (или летают/ползают, если это бабочки или пауки) и наносят удары в зависимости от того, достаточно ли для этого выносливости. А та тратится на каждый чих: в случае с нашим героем ещё и на увороты и использование щита, которым можно или просто блокировать удар (щит получает урон и может сломаться), или вовремя парировать его, чтобы временно оглушать противника.

Только по скриншотам эта игра может показаться типичным платформером.
Только по скриншотам эта игра может показаться типичным платформером.

То есть вот мы провели одно-два действия, а потом отдыхаем, копим выносливость, и в это время атакует уже наш враг. Получаются всегда очень непростые и увлекательные драки, в которых нужно грамотно использовать «стамину» и вовремя уклоняться и парировать — это сразу же увеличивает приток энергии. К слову, бьём врагов мы именно Елизаветой Четвёртой, ведь именно она — та магическая рукоятка, из которой вылезает то меч для быстрых атак, то огромный молот для мощных, но очень изматывающих ударов.

Добавьте сюда уже упомянутую возможность общаться с врагами и давать им взятки. Плюс режим ярости и большое разнообразие противников со своими тактиками: бабочки и летучие мыши летают, и по ним нужно ещё прицелиться и попасть из рогатки, крабы периодически отбегают и чем-то кидаются, заставляя подпрыгивать, пауки плюются ядом и паутиной, из которой нужно выбраться, яростно нажимая указанную клавишу, и так далее и тому подобное.

Чтобы не скучали

Вообще, Underhero — игра очень разнообразная. Вот мы пришли отнять нужный нам ключ у краба-мафиози, а тот предлагает устроить забег. Дескать, преодолеем все препятствия и придём первым к финишу, и он отдаст ключ бесплатно. И мы бежим от стартовой полосы до финиша, по пути сражаясь, избегая ловушек и нервно глядя на график, показывающий, кто сейчас впереди.

Управление в Underhero нормальное и в таких ситуациях не подводит.
Управление в Underhero нормальное и в таких ситуациях не подводит.

А когда мы приходим в другое место, чтобы достать следующий ключик, горизонтальный геймплей сменяется на вертикальный — там мы уже не бегаем и прыгаем взад-вперёд, а пытаемся забраться всё выше и выше, сигая по едущим вверх платформам.

Точно так же резко и интересно тасуются и сами локации. Зелёные луга, поля, реки, типичные подземелья и уровни в огромном дереве соседствуют с пургой и холодом, который наносит урон, пока мы не забежим в ближайший особняк. А тот оказывается типичным мрачным замком с призраками и тёмными подвалами. И чтобы их осветить, нам сначала придётся поймать ту самую странную парочку из свечки Беллы и её призрачного друга.

На месте, конечно, и мини-игры. Первая же из них уморительно обыгрывает типичные загадки, когда нам задают вопросы на знание «лора». Тут это обставлено как участие в настоящем телешоу — с энергичным ведущим, бурными аплодисментами и конфетти. А время на ответы ограниченно.

Вы стали свидетелем дачи взятки при исполнении!
Вы стали свидетелем дачи взятки при исполнении!

Об Underhero хочется рассказывать долго — я ведь ещё ничего не сказал о шикарной музыке, которую, к слову, можно менять по своему усмотрению, находя новые кассеты с треками в сундуках. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Да, сразу заметно, что авторы черпали вдохновение из Undertale. Но у кого поднимется рука бросить в них за это камень? Наоборот, всем тем, кто после прохождения шедевра Тоби Фокса (Toby Fox) вопрошал на форумах и в комментариях, что же ему теперь делать, во что играть, я отвечаю, указывая на Underhero, — вот та игра, которая восполнит дефицит Undertale в вашем организме.

Плюсы: ироничный сюжет; масса колоритных персонажей; шикарный юмор; отличная музыка; разнообразный и увлекательный геймплей; интересные сражения; приятная глазу картинка.

Минусы: нет русского перевода; как и Undertale, эта игра рано или поздно кончается.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Underhero

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2018
32
4.1
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот и дожили мы до момента, когда большинство высоких оценок отхватывают лишь пиксели.

И это неудивительно. Во-первых: Количество инди гораздо выше высокобюджетных проектов, а соответственно и выше среднее качество продукта. Во-вторых: Инди-проекту гораздо проще реализовать себя и поставленные цели, благодаря специфике жанра.
Вот и дожили мы до момента, когда большинство высоких оценок отхватывают лишь пиксели. Не в обиду любителям инди, просто зашел и посмотрел на сайте в рецензиях какие последние игры отхватывали изюм и… пиксели, пиксели, пиксели, дестени, джрпг, пиксели, пиксели… и так до баннер саги. Не смог пройти андертейл из-за визуального стиля, не смогу пройти и этот шедевр. Я конечно не гонюсь за графоном, но лично меня пиксельное визуальное оформление отталкивает. Единственная несколько игр которые я осилил с подобным решением — это To the Moon. Отбивается ли по эмоциям Underhero наравне с To the Moon?
Очень странная логика. Чем больше количество игр в тематике, тем больше среди них будет треша, тем меньше будет среднее качество. Что вы хотите сказать, наверное, что раз уж выходят тонны инди, среди них регулярно будут встречаться одна-две очень хорошие игры.
Один из немногих случаев, когда даже простое описание шутки (пришел, увидел...) звучит смешно.
ну тут больше комедия, хотя и очень уютная. А там все-таки больше драма и лирика
Странный у вас вывод, ведь большее количество треша не означает, что количества этого треша относительно шедевров будет выше, чем у «обычных» игр.
Только что прошел эту игру и хочу сказать, что она действительно ШЕДЕВР. Она действительно заслуживает плашки «Изумительно», так так она изумляет абсолютно всем: сюжетом, персонажами, шутками… блин, да тут перечислять нет смысла нужно просто взять и поиграть! Игра просто сорвала мне башню, пойду покурю…
Немного отталкивает то, что это платформер, в какое-то время в них переиграла. Но визуально выглядит очень круто, надеюсь, что сюжет и история не подкачают, потому что по описанию звучит замечательно.
Читай также