Меню
StopGame  Обзоры игр Destiny 2: Forsaken Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 12.12.2018 — Геймплей Beyond Good & Evil 2, токсичность в Siege, Black Ops 4: Absolute Zero, NieR: Automata GOTY…
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III

Destiny 2: Forsaken: Обзор

Destiny 2: Forsaken
Игра: Destiny 2: Forsaken
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 4 сентября 2018 г.
Разработчик: High Moon Studios, Bungie
Издатель: Activision
Актуально для платформы: PS4

С момента релиза Destiny разработчики из Bungie не переставали удивлять своими нелогичными действиями — они будто не имели ни малейшего представления о том, что нужно делать дальше. То вместо полноценного рейда предложат унылые арены, то вместо сиквела выпустят посредственное DLC, а продолжение отложат на год. Во второй части зачем-то перелопатили половину прекрасно работавших раньше элементов, в том числе убрали случайные бонусы на оружии, из-за чего «фармить» в игре о «луте» было нечего. Да и оба дополнения разочаровали как новыми локациями, так и сюжетными линиями.

Исправление ошибок

Destiny 2: Forsaken напоминает финальный рывок, будто все сотрудники Bungie собрались за круглым столом и договорились выложиться по полной, как в последний раз. Нечто похожее произошло в 2015 году, с релизом The Taken King, превратившего первую игру из добротного шутера с множеством проблем в отличную игру с неплохим сюжетом и горой развлечений. В чём-то дополнение Forsaken получилось даже лучше, как минимум благодаря наличию у Bungie чётких планов на будущее. Сейчас — лучшее время, чтобы вернуться в Destiny 2, если за год игра успела разочаровать. Без некоторых огрехов, конечно, не обошлось, но на идеал никто и не рассчитывал.

Сюжетная кампания, к примеру, вызывает ряд вопросов. Наиболее харизматичный персонаж во всей серии, охотник Кейд-6, погибает уже в самом начале прохождения. И разработчики до релиза всеми силами пытались донести эту информацию до игроков: дебютный трейлер был посвящён гибели, в интервью подробно об этом говорили, ещё и выпустили на YouTube самый классный видеоролик во всём дополнении, где Кейд-6 отбивается от Презренных. Так что в самой игре это никаких эмоций не вызывает — когда в Сети начитаешься спойлеров, сопереживать персонажам трудно. Да и с чего вдруг Страж решается в одиночку лететь на Риф и мстить за Кейда-6? Когда они успели стать столь близкими друзьями?

Зато в остальном кампания здесь получилась лучше, чем в обычной Destiny 2. Чтобы добраться до Ульдрена Сова, который всё-таки выжил в The Taken King и повинен в гибели Кейда-6, необходимо победить прислуживающих ему Баронов. Они относятся к новой расе Презренных, которые лишь на первый взгляд кажутся копией приевшихся Падших. Сражаться с этой мелочью весело — особенно мне понравились опустошители с огненными чашами в руках. Можно по старинке палить по головам, а можно стрелять в эти чаши и вызывать взрывы, задевающие бегущих рядом с целью монстров. Пауки-камикадзе, названные скрибами, тоже удались и в тёмных помещениях выглядят жутковато.

Поначалу «сюжетка» линейна: вы вновь встречаетесь с Петрой Вендж, которую впервые видели три с лишним года назад в House of Wolves, потом летите на расположенные на Рифе Спутанные берега и знакомитесь там с Пауком. Это Падший, готовый сотрудничать со Стражем, чтобы искоренить зло на своей земле. Он знает, где прячутся Бароны, и предлагает охотиться на них в любом порядке. Если в Destiny 2 вы уже давно не играли, желательно смотреть на рекомендуемый показатель силы у каждой цели — какие-то подойдут низкоуровневым игрокам, других желательно оставить на потом. Но в остальном никто вас ни в чём не ограничивает.
Destiny 2: Forsaken Обзор игры
В луки влюбляешься после первого же выстрела.
Каждая схватка с Бароном уникальна. Один не слезает со своего байка и наворачивает круги по арене, залитой кислотой, — можно либо просто бегать из угла в угол и стрелять, а можно взять такой же байк и устроить погоню. Запомнился также снайпер, создающий собственные копии, которые разрушаются после пары выстрелов. Все эти бои увлекательны, но одно сходство между ними всё же есть — почти у всех Баронов полоска «жизней» поделена на три части, и после того, как одна треть опустеет, противник станет неуязвимым и ненадолго исчезнет или обретёт новые силы. И это жутко раздражает, особенно если играешь с товарищами. Вы достаёте ракетницы, используете все суперспособности, но в итоге спустя одну секунду это всё уже не нужно. Надеюсь, в следующем дополнении Bungie придумает механику поинтереснее.

Лишь начало

Кампания получилась не самой короткой, но после победы над Ульдреном история не завершается. Помимо Спутанных берегов, которые представляют собой большую площадку с патрулями и открытыми мероприятиями, Стражам после выполнения некоторых действий откроется ещё одна крупная зона — Город грёз. Красивая локация с захватывающей дух архитектурой предлагает дополнительные развлечения, в том числе арену «Слепой колодец», где обладатели найденных или купленных «билетиков» могут участвовать в сражениях с волнами врагов. Уж сколько лет прошло, а Bungie до сих пор не может реализовать человеческую систему подбора игроков в подобных режимах — нужно надеяться, что вы придёте туда не один, и постоянно вылетать на орбиту и возвращаться ради поиска случайных товарищей.

В Городе грёз также расположен рейд «Последнее желание», который получился очень и очень неплохим. В отличие от прошлого, он не состоит почти полностью из головоломок — теперь надо и загадки решать, и чрезмерно крепким «боссам» урон наносить. Механики — интересные и необычные для серии, противники — опасные и незаезженные, а общаться друг с другом членам команды приходится постоянно. Наверняка проходить этот рейд с группой незнакомцев окажется чрезвычайно сложно, особенно если не знать решения головоломок. Зато с напарниками вас ждёт действительно захватывающее приключение.

Правда, запускать его «казуальным» игрокам не рекомендуется, пока они не наберут хотя бы 550 силы. Да, в Destiny 2 вернулся «гринд» — кто-то был рад его отсутствию год назад, кто-то из-за этого быстро потерял интерес. Здесь «прокачка» займёт несколько недель — к рейду за 10 дней не подготовились даже многие стримеры, которые сидели в игре сутками. По мере прохождения обычных режимов вы достигнете 500 единиц силы, а после этого до 600 предстоит добираться, выполняя еженедельные и ежедневные испытаний: и в «Горниле» придётся участвовать, и в налёты заглядывать, и на благо клана трудиться. В каком-то смысле это искусственное растягивание контента, но для любителей подолгу сидеть в Destiny 2 это не беда.
Destiny 2: Forsaken Обзор игры
Игравшие в первую Destiny с огромным удовольствием будут проходить один из налётов.

Скучать некогда

Главное, что играть стало куда веселее, ведь в шутер наконец-то вернулось оружие со случайными бонусами. Если раньше автомат «Авангарда», к примеру, обладал одними и теми же характеристиками даже если он достался вам в десятый раз, то теперь «перки» всегда будут разными. А потому куда интереснее «фармить» одних и тех же монстров или проходить одни и те же налёты или миссии ради получения идеального оружия, которое вашему товарищу выпало с первой попытки.

С дополнением также пришли новые подклассы, с которыми геймплей стал гораздо динамичнее. Больше всего мне понравился титан-солнцелом — вместо удара рукой он кидает огненный молот, который можно подобрать и бросить ещё раз, делая это бесконечно много раз. Как только вы его подбираете, здоровье персонажа быстро восстанавливается, так что даже в толпу монстров запрыгивать не боязно.

Другое нововведение оценили не только покупатели дополнения, но и все игроки в Destiny 2. Отныне снайперские винтовки и дробовики могут быть установлены не только в третий слот, но и во все остальные. Ничто не мешает вооружиться тремя дробовиками и бегать от одного врага к другому либо экипировать снайперскую винтовку вместе с ракетницей или гранатомётом. До сих пор непонятно, почему изначально в игре была идиотская система с двумя основными видами оружия, которая не привнесла в серию ничего нового и сильно ограничила возможности в бою. Но теперь всё нормально — и от PvE удовольствие получаешь, и от PvP.
Destiny 2: Forsaken Обзор игры
Нередко придётся встречаться со старыми врагами, но хотя бы стрелять по ним весело.
Говоря о PvP, нельзя не упомянуть гибридный режим «Гамбит». Сражения с другими игроками никогда меня особо не привлекали, если только речь не шла об «Испытаниях Осириса» (в Destiny 2 режим называется «Испытания Девяти») — вот там я был готов сидеть с друзьями каждые выходные из-за постоянного напряжения и опасности подвести команду. В «Гамбите» происходит нечто подобное. Нужно убивать монстров, сдавать собранные с них частицы в банк, призывать на сторону противника ещё более крупных чудовищ, а иногда запрыгивать в портал и уничтожать оппонентов или оставаться на месте и отлавливать вторгающихся врагов. Режим для Destiny очень необычный, но хотелось бы видеть в нём отдельную систему рейтинга или вообще что-то на манер «Испытаний Девяти» с особыми наградами.

В общем, от Destiny 2 в её нынешнем виде оторваться трудно, и перечислять её достоинства можно долго. Луки (новый тип оружия) здорово вписались в игру, и со своим первым луком вы вряд ли быстро расстанетесь. Новые налёты, как и раньше, не особо нужны за пределами испытаний в плейлисте, но всё равно занимательны — один из них переполнен отсылками к первой части, другой позволяет чуточку лучше понять историю Города грёз. Эта локация, кстати, изменилась после прохождения рейда одной из команд — хочется верить, что Bungie и дальше планирует так работать с сообществом и как-то модифицировать окружение, предлагая бонусный контент. А ещё есть надежда на то, что авторы изменят обратно процесс «вливания» вещей друг в друга — раньше удавалось носить всё, что захочется, и не снижать показатель силы, а теперь требуется слишком много материалов.
Destiny 2: Forsaken Обзор игры
Эх, раз, ещё раз…
***
Destiny и дополнения к ней всегда опасно нахваливать — поначалу всё здорово, но спустя неделю начинаешь замечать всё больше недостатков, а спустя месяц в игре уже совсем нечего делать. В Bungie это понимают, поэтому новый контент планируют вводить каждую неделю — то «Железное знамя» запустится, то новый режим в PvP, а в течение года выйдет немало бесплатных патчей и три платных обновления с рейд-логовами, заданиями, испытаниями и экипировкой. Если в Destiny 2 разработчики допустили немало ошибок, то в Forsaken множество изъянов было исправлено, пусть для этого и пришлось позаимствовать кое-что из первой игры. Так что пускай под этим обзором красуется «Изумительно» — хочется в очередной раз дать игре шанс, хоть и понимаешь, что Bungie в любой момент может всё испортить и разочаровать.

Плюсы: нелинейная сюжетная кампания с разнообразными «боссами»; новые противники не так похожи на старых, как Одержимые из The Taken King — на Падших, Вексов и Кабал; забавный режим «Гамбит» привлечёт как любителей PvE, так и поклонников PvP; изменённая система слотов оружия делает стрельбу гораздо веселее; свежие подклассы вносят в геймплей разнообразие; отличный рейд; и как мы раньше играли без лука?

Минусы: смерть популярного персонажа кажется бессмысленной и не вызывает эмоций; систему «вливания» элементов экипировки друг в друга надо срочно менять; «гринд» может отпугнуть некоторых игроков.

Комментарии (29 шт.)
Главный вопрос, Игорь вернулся? :)
До 5 утра выбивал сегодня Sleeper Simulant, чтобы в «Гамбите» было веселее :)

Аддон огненный. Но у Bungie опять со второй попытки получается делать клёво.
Надеюсь Катализатор не забыл)
Ну да, всего то надо позадротить Левика, пфф.
Тупо рандом, как с Галахорном в первой части.
А Шептуна выбил?
Еще нет )
только сейчас его выбил?
Ну не прям выбил-выбил. Осталось escalation protocol и пушка моя.
Наконец-то, что-то позитивное о Destiny.
Спасибо, Алексей, добротный обзор, и оценка порадовала.
Отличная статья! Видно, что автор действительно разбирается в материале. Упомянуты все важные моменты, включая, конечно, рейд. Это круто, что хоть кто-то действительно основательно поиграл в Forsaken, прежде, чем писать очередной обзор. Зарегистрировался специально, чтобы написать автору спасибо)
И опять Bungie наступает на те же грабли как в первой дестени.Такое чувство, что у них память на фидбек как у золотой рыбки
Скорее бизнесплан у Activision.
Если запланированные третья и четвёртая Destiny выйдут, то там отработанную схему снова отработают.
Только это большинство игроков сразу отпугнёт.Если даже и будет 3 часть, то думаю её очень осторожно будут покупать
>Нелинейная сюжетная компания
Ложь
Скорее не так сказали. Нелинельное там только порядок убийства баронов.
Эм, ну там тип баранов можно валить в том порядке который тебе удобен и интересен, чем не «нелинейность»?
Как уже замечалось многими другими, каждый из «баронов» имеет свое значение рекомендуемого уровня Силы. И это показатель, как бы намекает в как порядке стоит проходить данную охоту за головами.
В любом случае, такая себе «нелинейность» — без которой мало что потеряли, да и условные «плюсики» могли ставить меньше.
Да есть показатель рекомендуемого лайта, только я вот например дойдя до боссов и поразвелкавшись на «Попутаных берегах» и чуток в Гамбите имел гораздо больше лайта чем нужно на любого из баронов и лично бегал не так как указано по рекомендации лайта
Обычно такую «нелинейность» приписывают к минусам, а тут гордо возглавляет список плюсов, удивительно.
Ну так для абсолютно линейного шутера это плюс :)
Вот-вот, я тоже очень удивился в каком месте у этой, прямой как палка сюжетной части нелинейность взялась.
Отличный обзор, по большей части текста согласен.
Ребят. У меня такой вопрос. У меня есть оригинальная игра и первый сезонник. Вопрос, чтобы играть в «отвергнутые» мне надо купить просто аддон «отвергнутые» или во второй сезонник входит отвергнутые? Помогите пожалуйста, а то информация нормально найти насчёт этого не могу.
Отвергнутые надо покупать отдельно, и у них свой сезонник. Можно просто купить дополнение, можно с абонементом сразу
Спасибо, лучше тогда подожду скидки.
И ни слова о том, что за исправления и контент, который должен был быть на релизе нужно выложить очередной фуллпрайс. Хорошо, когда баньжи уже 2й раз всех обманывают, а им изюмы ставят. Так держать.
Покажи это где за исправления нужно деньги выкладывать?
Деньги только за контент платить, о чём давно говорили.
Считаю, что дополнение заслуживает видеообзора.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑