2 сентября 2018 2.09.18 12 31K

The Messenger: Обзор

Пару недель назад я делился первыми впечатлениями от The Messenger, платформера «старой школы», авторы которого вдохновлялись Ninja Gaiden. Игру можно условно поделить на три составляющие: на протяжении первых двух часов вы проходите обычный восьмибитный платформер, потом он вдруг превращается в 16-битный, а когда на счётчике уже около четырёх часов, The Messenger оказывается… «метроидванией» с возможностью переключаться между эпохами.

 

Назад в будущее

Лавочник, сидящий почти всегда в своём вневременном кабинете, открывает персонажу тайну: свиток, который героя попросили отнести на вершину горы, — это на самом деле карта мира. Протагонист не удосужился хотя бы краем глаза взглянуть на содержимое свёртка! Зато теперь ориентироваться ему становится значительно легче. Можно посмотреть, какие зоны пропущены, где расположены переходы в соседние локации, а также заметить, где именно происходит переключение между восьмибитным и 16-битным мирами.

Многие комнаты обладают двумя версиями, которые художники постарались сделать отличными друг от друга. Свободно переходить из одной эпохи в другую, как в Guacamelee!, всё же не позволяют — это происходит лишь в определённых местах. Сделано это разными способами: либо в соседнюю комнату нельзя зайти без переключения, либо в воздухе висят круги голубоватого цвета, а в некоторых случаях летают мошки, аура вокруг которых показывает локацию в ином стиле.

Оригинальная механика великолепно вплетена в повествование — гонцу поручают снять с мира проклятие, и добиться цели он может лишь с помощью обретённого умения. Стартовая деревушка, которая в восьмибитной версии ещё не была разрушена, в 16-битной превращается в руины, и обнаружить там своего наставника и его учеников становится невозможно. А вот если вернуться на несколько столетий назад, с мастером удастся пообщаться.

Возможность путешествовать во времени позволяет находить в старых зонах комнаты, которые раньше посетить не мог. В некоторых из них спрятаны ноты, необходимые для достижения финала. Как объясняет загадочный пророк, снять проклятие можно, лишь сложив мелодию из «кристаллизованных сил этого мира», так что ноты разбросаны в самых разных его уголках. Вместо того чтобы вынуждать игрока внимательно изучать карту, разработчики дают подсказки. Хотя толку от них порой не очень много…

Иногда в одной эпохе опасностей больше, чем в другой.
Иногда в одной эпохе опасностей больше, чем в другой.

Секреты и тайны

«Там, где когда-то жили гиганты, крошечное существо парализовал страх», — примерно такие фразы произносит пророк, отвечая на ваши вопросы о том, что делать дальше. Если вы понимаете, о каких гигантах идёт речь, проблем нет — телепортируетесь в нужную локацию и ищете это существо. Если же вы вообще не знаете, что имеется в виду, лавочник за 300 кристаллов будет каждый раз отмечать правильные комнаты. Сумма не очень большая, так что расставаться с ней не жалко.

Недорого стоят и дополнительные улучшения — как только происходит смена жанра, древо навыков увеличивается примерно вдвое. Часть из них слегка упрощает геймплей — точки сохранения будут лучше исцелять или сила атаки увеличится. А правая колонка отвечает за карту, в том числе вы сможете отметить на ней местоположение всех печатей силы, чтобы охотиться за ними было легче.

Печати эти спрятаны в комнатах-испытаниях, где потребуется использовать большинство изученных умений. И крюк-кошка пригодится, и вингсьют лишним не будет. «Облачный шаг» нужен чаще всего — как я уже объяснял в превью, двойной прыжок ниндзя совершать не умеет, зато может подскочить ещё раз после удара по противнику, снаряду или светильнику, находясь в воздухе. И в паре испытаний придётся прыгать от одного врага к другому без возможности приземлиться на остров и отдышаться. Таких комплексных «челленджей», как в двух Guacamelee!, здесь нет, но всё равно пропускать эти комнаты не хочется.

Добраться до печати трудно, но реально.
Добраться до печати трудно, но реально.

К счастью, во второй половине прохождения The Messenger не будет ограничиваться лишь старыми локациями. Игроку откроется несколько совершенно новых зон, и в них даже появятся уникальные геймплейные механики. Противники останутся прежними, зато непростых платформенных эпизодов и заковыристых секретов — хоть отбавляй. Да и без сражений с «боссами» не обойдётся — этой составляющей The Messenger я тоже пел дифирамбы в прошлой статье. Ни одна из драк не разочаровала, а иногда я даже жалел, что они быстро заканчивались.

Да и все остальные элементы игры делают приключение настолько увлекательным, что скучать здесь попросту некогда. The Messenger удаётся быть похожей на «пиксельную» классику — она так же выглядит, в ней фантастический саундтрек (в зависимости от стиля мелодия становится насыщеннее, но мотив не меняется), да и геймплейные особенности той эпохи здесь можно увидеть. К примеру, если вы убили всех противников на земле и поднялись выше, сдвинув камеру наверх, враги воскреснут при спуске обратно.

Но в то же время она значительно дружелюбнее к игроку, в ней очень удобное управление, да и она полностью соответствует современным стандартам, когда превращается из классического платформера в «метроидванию» с уймой секретов. И никаких серьёзных диалогов — всё подаётся с шикарными шутками, многие из которых получились действительно смешными. Лавочник вплоть до финала был лучшим персонажем — иногда, когда заходишь к нему в магазин, можно попросить его рассказать историю, и это может быть как совершенно неуместная притча, так и уморительная байка.

В такие моменты дизайн уровней особенно радует.
В такие моменты дизайн уровней особенно радует.

Пока трудно рассуждать о том, окажет ли The Messenger столь же большое влияние на инди-индустрию, как Shovel Knight. Но по качеству она не слишком далеко ушла от приключений рыцаря с лопатой. Авторы явно влюблены в классические Ninja Gaiden и хотели их осовременить, сделав свою игру похожей на источники вдохновения. И у них получилось не только предложить качественный геймплей с необычными механиками, но и уделить внимание музыке, которую тут же хочется найти отдельно и слушать, пока не надоест. С января отличные платформеры и «метроидвании» выходили чуть ли не каждый месяц, но даже после них The Messenger кажется чем-то свежим и оригинальным.

Плюсы: современная версия Ninja Gaiden, во многом верная классике и делающая её более доступной и масштабной; оригинальные геймплейные механики; удобное управление; великолепный саундтрек, меняющийся при переключении эпох; отличный юмор.

Минусы: во второй половине игры не всегда понятно, куда идти, если не заплатишь за подсказку.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Messenger

Платформы
PC | PS4 | NSW
Жанр
Дата выхода
30 августа 2018
457
4.2
267 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Т.е. Undertale который мгновенно стал хитом и Hollow Knight вы пропускаете (годами причем), а это сразу же обзор запилили. По какой логике вы годные инди игры обозреваете? Просто как карта ляжет? ))
Честно говоря, вот когда игра превратилась в метроидванию, я ее дропнул. До этого все было круто — в стиле ниндзя-гайдена я несся по уровням вперед, дрался с клевыми боссами. И тут на тебе — иди ищи ноты по всему миру и начинается этот утомительный лично для меня процесс бэктрекинга в стиле метроидвании, которых нынче просто переизбыток какой-то. Собрал две ноты и просто надоело бегать туда-сюда, динамика сильно просела — лавочник перестал радовать рассказами, перестали появляться боссы. Просто беготня началась.
Спасибо и за обзор и за превью — если бы не Вы, мог бы и не приметить эту игру)

До конца еще не прошел, поэтому итоговое мнение пока не составил, но уже могу сказать, что игра очень радует своей динамичностью и юмором (равно как и ностальгичностью).

Однако с чем не согласен, так это с удобством управления. Да, на геймпаде, возможно, все идеально, ибо игра явно заточена под него, но вот на клавиатуре все печально… Базовая раскладка (Ctrl — атака, Alt — крюк, Shift — сюрикен, ну и стандартные стрелочки и пробел) для меня оказалась неудобной. Возможности поменять раскладку в игре не предусмотрено (либо я слепой и не нашел эту опцию в меню). В начале игры пришлось вслепую искать, какая клавиша за что отвечает, ибо об этом банально нигде не написано) С тем же лопатным рыцарем и прочими современными метроидваниями подобных проблем не возникало, ибо там все-таки была возможность настроить управление под себя.

В остальном повторюсь — спасибо за то, что не обделяете обзорами подобные игры :)
Игра на самом деле отличная.
Да, многих отпугнула внезапным появлением элемента метроидвании, но мне кажется что там куда больше скрытого контента чем просто беготня и бэктрекинг. И нет, я не говорю что этого нет, но тут как минимум два скрытых уровня (именно уровня, новые локации), и возможно даже больше — игру пока не прошел. Все ещё жду уровня с покатушками на драконе.
Да и вообще за одну только 8-битную секцию из начала уже можно отдать все 450 рублей без сожаления, игра их уже за эти 3/4 часа отрабатывает.
П.С. Для тех кто не знает — попробуйте тыкаться в шкаф у торговца больше двух/трёх раз. Результат того стоит.
Да я не лично к вам )) Это был скорее риторический вопрос. А Месенджер я приметил тоже давно, когда увидел трелеры на канале девольвер диджитал, но пока поиграл только часик.
Холлоу найт шедеврище так и скажи ты писька, потому что рыцарь сложный очень потом становится и как Дарк Соулс не тянет за ручку, а все от тебя зависит. Одна из лучших инди игр за последние года, как она может не понравиться. Оценки и продажи тому подтверждение. И оценки Стоп Гейм тоже.
Дожили. Метройд Вания уже людям не нравится. Настолько зажраться — это вы ребятки сильно конечно. А то, что там новые скилы открываются, новые локи, новые боссы, новые головоломки. Нафиг надо. Игра собрала в себе все лучше из платформеров, что только могла! Игра удивляла до конца! Особенно тем, что когда кажется, что вот все — это финал! Бац и нефига! И так не один раз. Плюс все игровые механики отсылают к ностальгическим играм будь-то ниндзя гайден, король лев, метройд и куче других. В общем это лучшее во, что я играл за последнее время!
Ну могу ответить только за себя: в момент выхода Undertale я тут занимался другими вещами (обзорами мобилок), а в момент выхода Hollow Knight ноута не было под рукой. Сейчас годные вещи чаще всего не остаются незамеченными на сайте, как мне кажется.
Аналогично. Включил посмотреть что за игра такая и залип на четыре часа. Бежишь вперед, классная музыка и разнообразные уровни. Новые приемы и интересные боссы. А потом очередная метроидвания. Терпеть не могу этот жанр. Всё игры, которые в нем пробовал дико скучные. Даже хваленый холлоу найт дропнул через часа четыре. Сейчас походу каждый день по две метроидвании выходит.
Замечательная игра, Я даже расстроился когда не увидел новую игру+ ((

Абсолютно согласен с оценкой.

Доброго) Тот комментарий я писал больше года назад, когда возможности менять управление в игре еще не было)
Доброго времени суток, управление легко можно подстроить под себя, заходите в настройки далее управление и выбираете что хотите изменить нажимаете пробел и меняете кнопку.
Читай также