Меню
StopGame  Обзоры игр The Messenger Обзор

Самое актуальное

  • Bungie Bounty
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • «Инфакт» от 18.09.2018 — Показ Fallout 4: New Vegas, локации Red Dead Redemption 2, продажи Shadow of the Tomb Raider…
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD
  • Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»
  • Обзор игры Shadows: Awakening
  • 1 000 000
  • Обзор игры Monster Hunter Generations Ultimate
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Two Point Hospital
  • Видеообзор игры Spider-Man (2018)
  • История серии Dragon Quest. Кто придумал JRPG?
  • В ожидании Pathfinder и Grimshade. Русские RPG наносят ответный удар
  • Адовые жанры: КЛИКЕРЫ

The Messenger: Обзор

Messenger, The
Игра: The Messenger
Платформа: NSW, PC
Жанр: arcade
Дата выхода: 30 августа 2018 г.
Разработчик: Sabotage
Издатель: Devolver Digital
Актуально для платформы: PC

Пару недель назад я делился первыми впечатлениями от The Messenger, платформера «старой школы», авторы которого вдохновлялись Ninja Gaiden. Игру можно условно поделить на три составляющие: на протяжении первых двух часов вы проходите обычный восьмибитный платформер, потом он вдруг превращается в 16-битный, а когда на счётчике уже около четырёх часов, The Messenger оказывается… «метроидванией» с возможностью переключаться между эпохами.


Назад в будущее


Лавочник, сидящий почти всегда в своём вневременном кабинете, открывает персонажу тайну: свиток, который героя попросили отнести на вершину горы, — это на самом деле карта мира. Протагонист не удосужился хотя бы краем глаза взглянуть на содержимое свёртка! Зато теперь ориентироваться ему становится значительно легче. Можно посмотреть, какие зоны пропущены, где расположены переходы в соседние локации, а также заметить, где именно происходит переключение между восьмибитным и 16-битным мирами.

Многие комнаты обладают двумя версиями, которые художники постарались сделать отличными друг от друга. Свободно переходить из одной эпохи в другую, как в Guacamelee!, всё же не позволяют — это происходит лишь в определённых местах. Сделано это разными способами: либо в соседнюю комнату нельзя зайти без переключения, либо в воздухе висят круги голубоватого цвета, а в некоторых случаях летают мошки, аура вокруг которых показывает локацию в ином стиле.

Оригинальная механика великолепно вплетена в повествование — гонцу поручают снять с мира проклятие, и добиться цели он может лишь с помощью обретённого умения. Стартовая деревушка, которая в восьмибитной версии ещё не была разрушена, в 16-битной превращается в руины, и обнаружить там своего наставника и его учеников становится невозможно. А вот если вернуться на несколько столетий назад, с мастером удастся пообщаться.

Возможность путешествовать во времени позволяет находить в старых зонах комнаты, которые раньше посетить не мог. В некоторых из них спрятаны ноты, необходимые для достижения финала. Как объясняет загадочный пророк, снять проклятие можно, лишь сложив мелодию из «кристаллизованных сил этого мира», так что ноты разбросаны в самых разных его уголках. Вместо того чтобы вынуждать игрока внимательно изучать карту, разработчики дают подсказки. Хотя толку от них порой не очень много…

Messenger обзор игры
Иногда в одной эпохе опасностей больше, чем в другой.

Секреты и тайны


«Там, где когда-то жили гиганты, крошечное существо парализовал страх», — примерно такие фразы произносит пророк, отвечая на ваши вопросы о том, что делать дальше. Если вы понимаете, о каких гигантах идёт речь, проблем нет — телепортируетесь в нужную локацию и ищете это существо. Если же вы вообще не знаете, что имеется в виду, лавочник за 300 кристаллов будет каждый раз отмечать правильные комнаты. Сумма не очень большая, так что расставаться с ней не жалко.

Недорого стоят и дополнительные улучшения — как только происходит смена жанра, древо навыков увеличивается примерно вдвое. Часть из них слегка упрощает геймплей — точки сохранения будут лучше исцелять или сила атаки увеличится. А правая колонка отвечает за карту, в том числе вы сможете отметить на ней местоположение всех печатей силы, чтобы охотиться за ними было легче.

Печати эти спрятаны в комнатах-испытаниях, где потребуется использовать большинство изученных умений. И крюк-кошка пригодится, и вингсьют лишним не будет. «Облачный шаг» нужен чаще всего — как я уже объяснял в превью, двойной прыжок ниндзя совершать не умеет, зато может подскочить ещё раз после удара по противнику, снаряду или светильнику, находясь в воздухе. И в паре испытаний придётся прыгать от одного врага к другому без возможности приземлиться на остров и отдышаться. Таких комплексных «челленджей», как в двух Guacamelee!, здесь нет, но всё равно пропускать эти комнаты не хочется.

Messenger обзор игры
Добраться до печати трудно, но реально.

К счастью, во второй половине прохождения The Messenger не будет ограничиваться лишь старыми локациями. Игроку откроется несколько совершенно новых зон, и в них даже появятся уникальные геймплейные механики. Противники останутся прежними, зато непростых платформенных эпизодов и заковыристых секретов — хоть отбавляй. Да и без сражений с «боссами» не обойдётся — этой составляющей The Messenger я тоже пел дифирамбы в прошлой статье. Ни одна из драк не разочаровала, а иногда я даже жалел, что они быстро заканчивались.

Да и все остальные элементы игры делают приключение настолько увлекательным, что скучать здесь попросту некогда. The Messenger удаётся быть похожей на «пиксельную» классику — она так же выглядит, в ней фантастический саундтрек (в зависимости от стиля мелодия становится насыщеннее, но мотив не меняется), да и геймплейные особенности той эпохи здесь можно увидеть. К примеру, если вы убили всех противников на земле и поднялись выше, сдвинув камеру наверх, враги воскреснут при спуске обратно.

Но в то же время она значительно дружелюбнее к игроку, в ней очень удобное управление, да и она полностью соответствует современным стандартам, когда превращается из классического платформера в «метроидванию» с уймой секретов. И никаких серьёзных диалогов — всё подаётся с шикарными шутками, многие из которых получились действительно смешными. Лавочник вплоть до финала был лучшим персонажем — иногда, когда заходишь к нему в магазин, можно попросить его рассказать историю, и это может быть как совершенно неуместная притча, так и уморительная байка.

Messenger обзор игры
В такие моменты дизайн уровней особенно радует.

***

Пока трудно рассуждать о том, окажет ли The Messenger столь же большое влияние на инди-индустрию, как Shovel Knight. Но по качеству она не слишком далеко ушла от приключений рыцаря с лопатой. Авторы явно влюблены в классические Ninja Gaiden и хотели их осовременить, сделав свою игру похожей на источники вдохновения. И у них получилось не только предложить качественный геймплей с необычными механиками, но и уделить внимание музыке, которую тут же хочется найти отдельно и слушать, пока не надоест. С января отличные платформеры и «метроидвании» выходили чуть ли не каждый месяц, но даже после них The Messenger кажется чем-то свежим и оригинальным.

Плюсы: современная версия Ninja Gaiden, во многом верная классике и делающая её более доступной и масштабной; оригинальные геймплейные механики; удобное управление; великолепный саундтрек, меняющийся при переключении эпох; отличный юмор.

Минусы: во второй половине игры не всегда понятно, куда идти, если не заплатишь за подсказку.
Комментарии (7 шт.)
Т.е. Undertale который мгновенно стал хитом и Hollow Knight вы пропускаете (годами причем), а это сразу же обзор запилили. По какой логике вы годные инди игры обозреваете? Просто как карта ляжет? ))
Ну могу ответить только за себя: в момент выхода Undertale я тут занимался другими вещами (обзорами мобилок), а в момент выхода Hollow Knight ноута не было под рукой. Сейчас годные вещи чаще всего не остаются незамеченными на сайте, как мне кажется.
Да я не лично к вам )) Это был скорее риторический вопрос. А Месенджер я приметил тоже давно, когда увидел трелеры на канале девольвер диджитал, но пока поиграл только часик.
Честно говоря, вот когда игра превратилась в метроидванию, я ее дропнул. До этого все было круто — в стиле ниндзя-гайдена я несся по уровням вперед, дрался с клевыми боссами. И тут на тебе — иди ищи ноты по всему миру и начинается этот утомительный лично для меня процесс бэктрекинга в стиле метроидвании, которых нынче просто переизбыток какой-то. Собрал две ноты и просто надоело бегать туда-сюда, динамика сильно просела — лавочник перестал радовать рассказами, перестали появляться боссы. Просто беготня началась.
Аналогично. Включил посмотреть что за игра такая и залип на четыре часа. Бежишь вперед, классная музыка и разнообразные уровни. Новые приемы и интересные боссы. А потом очередная метроидвания. Терпеть не могу этот жанр. Всё игры, которые в нем пробовал дико скучные. Даже хваленый холлоу найт дропнул через часа четыре. Сейчас походу каждый день по две метроидвании выходит.
Спасибо и за обзор и за превью — если бы не Вы, мог бы и не приметить эту игру)

До конца еще не прошел, поэтому итоговое мнение пока не составил, но уже могу сказать, что игра очень радует своей динамичностью и юмором (равно как и ностальгичностью).

Однако с чем не согласен, так это с удобством управления. Да, на геймпаде, возможно, все идеально, ибо игра явно заточена под него, но вот на клавиатуре все печально… Базовая раскладка (Ctrl — атака, Alt — крюк, Shift — сюрикен, ну и стандартные стрелочки и пробел) для меня оказалась неудобной. Возможности поменять раскладку в игре не предусмотрено (либо я слепой и не нашел эту опцию в меню). В начале игры пришлось вслепую искать, какая клавиша за что отвечает, ибо об этом банально нигде не написано) С тем же лопатным рыцарем и прочими современными метроидваниями подобных проблем не возникало, ибо там все-таки была возможность настроить управление под себя.

В остальном повторюсь — спасибо за то, что не обделяете обзорами подобные игры :)
Игра на самом деле отличная.
Да, многих отпугнула внезапным появлением элемента метроидвании, но мне кажется что там куда больше скрытого контента чем просто беготня и бэктрекинг. И нет, я не говорю что этого нет, но тут как минимум два скрытых уровня (именно уровня, новые локации), и возможно даже больше — игру пока не прошел. Все ещё жду уровня с покатушками на драконе.
Да и вообще за одну только 8-битную секцию из начала уже можно отдать все 450 рублей без сожаления, игра их уже за эти 3/4 часа отрабатывает.
П.С. Для тех кто не знает — попробуйте тыкаться в шкаф у торговца больше двух/трёх раз. Результат того стоит.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑