Все любят драконов, а добродушных и смелых — в особенности. Спайро как раз из таких персонажей. Спустя 20 лет после своего появления любимец публики возвращается, чтобы жечь плохишей и бодать сундуки в Spyro Reignited Trilogy — ремейке классических выпусков сериала, который выйдет уже 21 сентября. За переиздание отвечает студия Toys for Bob, знакомая по серии Skylanders. А пока издатели из Activision готовят сюрприз поклонникам консольной старины, вспомним несколько занятных фактов об огнедышащем герое и мире вокруг него.
Спайро вот-вот стукнет двадцать
Да, цифра вам не померещилась — как говорят в подобных случаях, почувствуйте себя старыми. Первый выпуск, Spyro the Dragon, дебютировал осенью 1998-го в Северной Америке и Европе, а через полгода вышел в Японии. Это был второй проект Insomniac Games, известной благодаря сериалам Ratchet & Clank и Resistance. Но авторы блестяще справились с задачей: критики назвали их произведение одним из самых красивых платформеров на PlayStation.
Изначально героя звали Пит
Конечно, Пит — не такое уж завалящее имя. В истории полным-полно великих Питов. Но, согласитесь, Спайро звучит более оригинально и лучше вяжется с характером хвостатого непоседы. Причём это не единственные перемены, произошедшие с героем в процессе его создания.
Раньше он был зелёным…
Дизайнеры начали с окраски чешуи дракона в первый цвет, который приходит на ум, — зелёный. Но это оказалось плохой идеей, поскольку Спайро терялся на фоне травы. Вот почему в итоге он стал фиолетово-золотым.
…И взрослым
Вообще, в Драконьем Королевстве хватает великовозрастных персонажей. Таким же хотели сделать и протагониста, но, к счастью, в Insomniac Games вовремя одумались и придали ему подростковые черты — вот почему он одинаково нравится и взрослым, и детям.
Здесь живут гномы и орки, а точнее — гнорки
Злодей оригинальной Spyro the Dragon — Гнасти Гнорк, имя которого разработчики составили из слов «гном» и «орк». Узнав, что драконы считают его примитивным и уродливым существом, не представляющим опасности для Королевства, он при помощи магии заточил обидчиков в кристаллы. А для надёжности наштамповал орды гнорков — сражаясь с ними, Спайро освобождает своих друзей.
Рождённый летать как ракета
Уровни платформера по тем временам получились просто огромные. Поэтому для перемещения по карте пригождаются как лапы, так и крылья, позволяющие высоко прыгать и планировать в воздухе. Чтобы придать этой механике реалистичности, разработчики пригласили сотрудника NASA, занятого в проектировании летательных аппаратов. Так что за грациозностью героя стоит современная наука!
Источники вдохновения жгут напалмом…
Каждая локация в Spyro the Dragon оформлена в уникальном стиле. Так разработчики добились разнообразия, но для воплощения плана они припали к необычным источникам вдохновения. Например, декорации Мира Создателей Тварей навеяны фильмом Фрэнсиса Копполы (Francis Ford Coppola) «Апокалипсис сегодня», в основе Скального Города лежат впечатления дизайнеров от «Звёздных войн», а кое-где не обошлось без «Индианы Джонса».
…И рубят мечом
По признанию операционного директора Insomniac Джона Фиорито (John Fiorito), образ говорящего сказочного существа созрел под влиянием роли Шона Коннери (Sean Connery) в киноленте «Сердце дракона». «Идея лежала на поверхности — оставалось лишь сделать игру», — вспоминает разработчик.
Все персонажи на месте
Авторы Reignited Trilogy реанимируют не только стрекозу Спаркса, который следит за здоровьем Спайро. Заявлены и другие персонажи, включая гепарда Хантера, фавна Элору, фею Зою, кенгуру Шейлу, сержанта Джеймса Бёрда, йети Бентли, Агента 9 и Профессора. Злодеи — Гнасти Гнорк и Рипто из Ripto’s Rage! — тоже никуда не делись. Наоборот, они стали ещё выразительнее благодаря работе художников.
Отрада коллекционера
Если внешне Spyro преобразилась, то правила остались нетронутыми. Геймплей по-прежнему вращается вокруг сбора предметов, открывающих доступ к новым уровням и возможностям. Самый известный пример — драгоценные камни, которые можно тратить как на развитие героя, так и на его оснащение. Похоже, возвращаются те времена, когда геймеры на спор вычищали все алмазы с локаций.
Враги Спайро опередили своё время
Конец 90-х годов — это эпоха примитивных антагонистов, ограниченных узкой моделью поведения. Spyro the Dragon предложила несколько иной формат, где враги подстраиваются под игрока, а иногда даже издеваются над ним.
Народное признание
Мы уже говорили, что драконов любят все? Так вот, к 2007 году сериал разошёлся тиражом 20 миллионов копий, из которых четверть продаж пришлась на первый выпуск.
По обе стороны монитора
В 2011 году Спайро стал первопроходцем toys-to-life — формата, совмещающего обычный геймплей и использование фигурок персонажей, которые нужно устанавливать на специальную базу для переноса их в виртуальный мир. Технология работает на RFID-чипах, аналогичных сенсорам турникетов. Идею подхватил программист Toys for Bob Роберт Лейланд (Robert Leyland) после посещения лондонской подземки. Претворяя план коллеги в жизнь, разработчики решили отдать дань уважения фиолетовому дракону. Так возникла Skylanders: Spyro's Adventure, а миниатюра главного героя вошла в стартовый набор игры.
Творцы из самолётного ангара
Говорят, философ Диоген жил в бочке. Создатели Spyro Reignited Trilogy оборудовали под офис настоящий авиационный ангар неподалёку от Сан-Франциско. Именно здесь коллектив Toys for Bob довёл до ума концепцию toys-to-life, добавил интерактивности сюжетам Disney и вернул к жизни дракона Спайро.
Кому немного секретов?
Владельцы Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на PlayStation 4 могут ввести код ^ ^ v v < > < > «квадрат» во время титров третьей части, чтобы посмотреть трейлер переиздания Spyro. На самом деле, это пасхалка внутри пасхалки, ведь точно так же была выпущена демоверсия оригинала 1998 года.
Волшебная музыка
Spyro the Dragon запомнилась музыкой Стюарта Коупленда (Stewart Copeland), написанной преимущественно в стиле прог-рок. Что неудивительно: композитор начинал карьеру как барабанщик британской группы The Police. Тепло принятые критиками треки добрались и до ремастера — в несколько переосмысленном виде, но с узнаваемыми мотивами. К тому же специально для этого издания музыкант сочинил новую песню.
Отцы и дети
Сын Стюарта Коупленда, Патрик (Patrick Copeland), разделил увлечение своего родителя. Со слов композитора, это было лучшим временем его семейной жизни. «Мои мальчики были достаточно взрослыми, а девочки — достаточно юными, чтобы мы могли сидеть всей семьёй перед телевизором и проходить игру. Графика впечатляла, геймплей увлекал, но самым приятным было то, что всё это сопровождала моя чёртова музыка… Бывало, сын брал в руки геймпад и добивал за нас уровень — он оказался гораздо лучше меня», — поделился воспоминаниями автор саундтрека. Впоследствии Патрик даже пополнил ряды сотрудников Insomniac Games, произведения которых настолько его восхищали.
Любовь с первой кладки
Трилогия The Legend of Spyro раскрыла героя с неожиданного ракурса. Ведь в «Легенде» у обладателя золотых рожек появился романтический интерес — драконесса Синдер. Ещё яйцом она попала в услужение к злодею Малефору, озвученному, на минуточку, Марком Хэмиллом (Mark Richard Hamill). Но в сознательном возрасте ей удалось сбросить оковы и научиться быть доброй — не без помощи Спайро, конечно.
Тембр с огоньком
Американский актёр и комик Том Кенни (Thomas James Kenny) озвучил Спайро в Ripto’s Rage! и Year of the Dragon, сменив у микрофона Карлоса Алазраки (Carlos Alazraqui), голосом которого дракон разговаривал в первой части. Ради работы над ремейком Кенни вернулся к старому амплуа, для чего ему пришлось ненадолго отвлечься от роли Губки Боба в одноимённом сериале.
Более сотни уровней
Особенность классической трилогии в том, что она брала не только количеством, но и качеством, став наглядным примером того, как должен выглядеть платформер на PlayStation. Кто-то вспомнит Бесплодные Земли Скелос, а кому-то крепко запала в душу Фабрика Фейерверков — двух похожих миров здесь не отыскать. Чем не повод вернуться в игру, чтобы заново собрать коллекцию предметов и открыть все секреты?
Лучшие комментарии
17 лет назад познакомился с игрой, у друга в гостях. А как будто, не так уж и давно играл.
Очень надеюсь на выход в Стиме. Крэш Бандикут зашёл на отлично.
И если Крэш всё-таки имел ещё одну хорошую игру на PS2 (я помню о CTR, но это не платформер, а потому спинофф скорее), то о Спайро я того не слышал. Хоть я и хотел дико поиграть в Legend, но с чем-то у меня тогда возникли проблемы. То ли диски не резались, то ли я сдуру с флешки игру запускал, а при USB 1.0 были дикие лаги, то ли русского языка не было.
И да, пару лет назад на эмуляторе не без удовольствия оригиналы перепрошел. И уже тогда возникла проблема, которая аукнулась в Безумной трилогии Крэша, и которую я дико боюсь в переиздании Спайро. Я блин всё ска помню. Каждый блин камешек и секрет. В детстве локации месяцами топтались, чтобы понять как найти ещё десяток чёртовых камней. Во второй части вообще с батей проморгали фишку, что этот фиолетовый гад научился башкой давить всякое, пока случайно не получилось это сделать. Месяцы, Карл! То же самое было в Крэше. Завидую я тем, кто сейчас проходит это впервые.
Да и на сайте их, вроде, была утечка, что будет версия для ПК и Switch
«Самый известный пример — драгоценные камни, которые можно тратить как на развитие героя, так и на его оснащение. Похоже, возвращаются те времена, когда геймеры на спор вычищали все алмазы с локаций.»
Кристаллы в Спайро всегда требовались для прохождения локаций и продвижения по сюжету. Например, запылесосив все 15000 кристаллов в 3ей части (и собрав все 151 яйцо), открывался проход в секретный мир. А по мере прохождения кристаллы открывали миссии за дополнительных персонажей, вроде Шейлы и Сержанта Бёрда. Какое развитие и оснащение?
Я тааааак сильно хочу поиграть в ремейк, у меня до сих пор первая сонька рабочая валяется, насколько же шикарная серия была, буквально год назад проходил.