3 августа 2018 3.08.18 9 18K

Mothergunship: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Mothergunship обходится без долгих вступлений и продолжительных видеороликов — игрока сразу облачают в бронекостюм и помещают на инопланетный корабль. Суровый полковник и его помощница рассказывают герою по рации о его способностях, и уже спустя пару минут вы избиваете кулаками пришельцев, а после этого создаёте своё первое оружие, с помощью которого в конце обучения побеждаете огромного «босса». Играется это всё почти так же весело, как звучит.

 

А мне всё мало

На возможности слепить абсурдные пушки из нескольких запчастей здесь построено всё: и система прогресса, и сам игровой процесс, и дизайн уровней. Очутившись около верстака, игрок видит свой инвентарь, поделённый на три раздела. Стволы — это всевозможные пулемёты, огнемёты, лазеры и прочие подобные вещи. Коннекторы используются для установки этих самых орудий — они бывают разных форм и могут вмещать по несколько запчастей. А насадки улучшают характеристики пушки — например, увеличивают урон.

Коннекторы бывают разных типов: на одних все разъёмы расположены с одной стороны, другие — совсем крошечные, но прилепить к ним что-то можно и сзади, и сбоку. Однако при создании оружия нужно помнить о нескольких важных правилах. Во-первых, все стволы должны быть направлены в одну сторону, и игра не позволит установить лишний пулемёт, если правило нарушено. Во-вторых, «пушки» различаются размерами, и какие-то из них могут быть настолько крупными, что перекроют соседние разъёмы.

К одному коннектору ничто не мешает прицепить ещё парочку, и тут начинается самое интересное. Вы добавляете один ствол, потом два, потом находите другой коннектор, наклоняете его в нужную сторону, это позволяет установить ещё парочку запчастей. И если в начале уровня у вас были лишь голые кулаки (которые, к слову, бьют довольно сильно и весьма полезны в ближнем бою), то к финалу вы приходите с двумя огромными пушками, которые одновременно и лазерами стреляют, и ракетами, и обычными пулями.

Установив детали на верстаке, можно сразу узнать, какой урон будет наносить ваше творение.
Установив детали на верстаке, можно сразу узнать, какой урон будет наносить ваше творение.

Однако совсем уж безумное оружие сконструировать не удастся. Перезарядки в игре нет — вместо неё при стрельбе затрачивается энергия. И чем больше у вас установлено стволов, тем быстрее иссякнет её запас. Прилепив множество пулемётов и огнемётов, вы создадите очень мощную пушку, но уже спустя пару секунд она ненадолго перестанет стрелять. Поэтому следует думать не только о количестве, но и о качестве запчастей — изучать, сколько энергии они потребляют, какой урон наносят, какая у них скорострельность. Детали белого цвета — самые простенькие и встречаются часто, а редкие и мощные экземпляры часто выдают за завершение миссий или при покупке на чёрном рынке.

Уровни запускаются из штаба — по сюжету вы посещаете различные инопланетные корабли и каждый раз добираетесь до кнопки самоуничтожения (или до «босса»), совершая сразу после этого эвакуацию. Обычно перед началом очередной миссии вам позволяют взять с собой несколько деталей. Можете выбрать полюбившийся прямой коннектор с тремя разъёмами, надеясь собрать по пути три ствола, или захватить какой-нибудь полезный пулемёт. В некоторых побочных заданиях (которые здесь называют спонсорскими) выбора нет — вас вынуждают идти на миссию с определёнными элементами. Но надевать их необязательно, так что и тут ни в чём, по сути, не ограничивают.

Волею судеб

Локации генерируются случайным образом и состоят из нескольких комнат, в которых вас всегда ожидает большое количество пришельцев. Хотя вариаций у этих комнат немало, со временем они начинают повторяться, да и противники получились не слишком разнообразными. Способности у них непохожие — одни стреляют ракетами, другие подлетают и пытаются ранить циркулярными пилами, третьи выпускают десятки лучей и наносят урон, медленно приближаясь к главному герою. Но дизайн у них скучный — всё-таки с турелями, летающими дронами и прочими подобными механизмами мы уже сражались во множестве игр.

Иногда комнаты буквально забиты противниками.
Иногда комнаты буквально забиты противниками.

Положение спасают roguelite-элементы, в том числе упомянутая выше случайная генерация — помимо того что комнаты всегда расставлены в случайном порядке, расположение противников тоже может меняться. Вы помните, что в определённом отсеке видели стоящие по углам турели, но в следующий раз их может уже не быть, и придётся адаптироваться к новым условиям. Из комнаты обычно есть несколько выходов — какой ни выбери, станешь ближе к завершению задания. Но это могут быть как обычные залы с рядовыми врагами, так и залитые лавой помещения или коридоры с бонусными монетами — как повезёт.

Валюта используется для покупки новых деталей в магазинах, и иногда приобрести что-либо не удаётся на протяжении нескольких этапов. Можно долго копить монетки и успешно давать отпор пришельцам, но оставаться со стартовым оружием из-за отсутствия вокруг магазинчиков и верстаков. И когда наконец получится приобрести запчасти, спустя несколько минут уровень завершается, а вам так и не удаётся полноценно опробовать в действии свою крутую пушку. Или из-за неудачной генерации вы потеряете взятые с собой детали — в случае смерти их отбирают, и забрать их на базе становится невозможно.

Перечисленные недостатки наверняка исправят обновлениями — в августе планируется добавить кооперативный режим, а в дальнейшем нового бесплатного контента будет ещё больше. Да и сейчас эти недочёты не настолько сильно портят впечатление, чтобы бросать Mothergunship после нескольких уровней. Собирать оружие и быстро перемещаться от одного противника к другому очень весело, местами игра вообще напоминает последнюю DOOM и классические шутеры вроде Unreal. Поэтому проходить её желательно на компьютере — авторы приспособили управление к геймпаду (на левый стик совершается прыжок, а на «квадрат» — быстрый разворот), но всё равно с мышкой играть комфортнее и веселее.

Настроение поднимает не только динамичный геймплей, но и отличный юмор — полковник, техник и робот, постоянно общающиеся друг с другом и протагонистом, здорово шутят и великолепно озвучены. В русской версии немало отсебятины, и некоторые фразы или сокращены, или стали в два раза длиннее из-за добавленных локализаторами хохм, но всё равно перевод удался. Да и остальные составляющие игры указывают на то, что она гораздо менее серьёзна, чем, к примеру, та же DOOM. Ведь там вы не могли улучшить свой тройной прыжок так, чтобы подскакивать 40 раз подряд без перерыва!

Стоять на месте нет желания, когда можно подпрыгивать.
Стоять на месте нет желания, когда можно подпрыгивать.

Современного игрока трудно удивить — почти всё, что можно было реализовать, кто-то уже успел воплотить в жизнь. Но Mothergunship сумеет порадовать тех, кто ищет что-то новое. А заодно тех, кому по душе гигантские пушки, занимающие чуть ли не половину экрана и стреляющие сразу несколькими снарядами. Если сюжетной кампании окажется мало (а наверняка так и будет), можно запустить бесконечный режим, где не нужно беспокоиться о скором завершении уровня, — собирайте что угодно и от души веселитесь.

Плюсы: динамичный геймплей в духе «олдскульных» шутеров; возможность создавать мощные пушки с несовместимыми на первый взгляд стволами; отличный юмор в сюжетной кампании; бесконечный режим позволяет собирать поистине безумные виды оружия.

Минусы: схожесть локаций и противников; случайная генерация иногда подбрасывает неприятные сюрпризы; небольшие проблемы с производительностью.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mothergunship

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 июля 2018
56
2.9
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну такое себе сравнение, стелс куда более требовательный к левел дизайну жанр, чем шутер.
Дизайн уровней для шутера проще генерировать по каким нибудь алгоритмам.
Ну так и речь о геймплее, а не о левел дизайне.
динамичный геймплей в духе «олдскульных» шутеров

По-моему на фоне автогенерирующихся уровней и крафта оружия заявление ошибочно. Олдскул это как раз ручная работа над игрой и челлендж от разработчика, а не бездушные алгоритмы комбинаций уровней и оружия.
Это выглядит так, как будто бы создано для VR, но почему то нет. Странно.
Играл когда была в превью и у меня тоже сложилось такое впечатление.
Геймплей сильно зависит от левелдизайна. Думаете Thief работал бы на картах, скажем от Quake 3?
Читай также