21 июля 2018 21.07.18 149 50K

Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 2

 

Как вам прекрасно известно, мы тут на StopGame.ru любим докопаться до истины и всё такое. Вашему вниманию уже был представлен очередной экспериментальный формат, в рамках которого мы основательно перетряхнули каноны RPG-течений-учений, посмотрели на развитие индустриальных трендов под разными углами, а также сформулировали фундаментальные постулаты жанра. Сегодня на повестке — вторая и заключительная часть этого видеоэссе.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я тебя, наверное, сильно удивлю, но в серии игр TES всегда был очень простой сюжет. Да, там всегда отлично прописан лор, но сюжет во всех играх всегда заканчивался словами: «Ты избранный, а вон там великое зло. Иди и победи его.» Именно поэтому игры серии TES всегда были дрочильнями. Дрочильнями, на которые игроки с удовольствием тратили более сотни часов, зачищая все точки интереса на карте, полностью забывая про основной сюжет.
Оставьте, пожалуйста, ссылку на первую часть на Ютубе и здесь. Прошло 2 месяца и многие уже забыли о чём шла речь, а с ссылкой найти будет проще.
Я мб покажусь защитником Андромеды, но там были выборы сторон в конфликтах, та же ветка на Кадаре, которая приводила к тому, кто поддержит тебя в конечном штурме. То что этого было мало, спору нет, но всё же было. Мелкий отъигрыш был и в диалогах и в некоторых квестах, где был выбор кому отдать определенный объект… Так что не так всё однозначно. Но игра явно не хороша, как и не плоха, просто середняк.
И это после грандиозного провала третьей части
О каком «грандиозном» провале идет речь? Был только срач по поводу концовки (которую потом расширили) и все. Собственно, кроме концовки там особо огрехов и не было. В свое время все сошлись на том что игра хороша, но слишком слабо отличается от второй части. С лором все было нормально. DA2 и андромеда — вот это грандиозный провал (да и инквизиция где-то там рядом).
DA2 не была провалом. Это добротная сценарная РПГ, пусть и с репетативными локациями и спорной боевкой. Помню, как забил на эту часть из-за волны хейта, а спустя полтора года вернулся и прошел с удовольствием. Просто ожидания после первой части были слишком высоки. И да, DA2 гораздо лучше ME:A.
И какие же вы предлагаете альтернативы?
Услышав голос, подумал, что Кулаков.
«Даже легендарные RPG прошлого в плане поднимаемых вопросов и проблем были, кхм, как бы это сказать… Детскими. Примитивными.»

И в этот момент где-то далеко-далеко заплакал один Безымянный.
Это особенности вашего восприятия.
Ведь с точки зрения здравого смысла какой-нибудь гном или лесной эльф как то не смотрятся в виде спасителей миров, как сапорты и нпс да… Вот и получается, что человек-воин смотрится наиболее органично в рамках большинства рпг.

Однако, скорость подачи такая высокая, что для полного усвоения буду пересматривать, и не один раз, скорее всего!

Можно, ради интереса, уточнить: под «высокой скоростью подачи» ты имел ввиду «подача с большой плотностью информации»? Просто скорость чтения вроде как норм, а до других интерпретаций, кроме двух упомянутых, я как-то не додумался :)
концовка «светофор» подходит как идеальная «заглушка» для лучшей идеи
«Светафор» есть во всех играх пивоваров. Только пешеходный. Концовки всегда было по две («хорошая» и «плохая»). Концовки у студии вообще никогда не блистали изобретательностью.

механика получения «хорошей» концовки зависела от сетевого модуля
Хорошая концовка спокойно выбивается без мп и даже без длс. Концовка с живым Шепардом тоже. Нужно 3100 мощи, которая при переносе сохранений из предыдущих частей(да и если пройдены их длс) выбивается легко. Ну и кварианцев с гетами надо мирить (без них не канает). В мультиплеер можно вообще не заходить. Я, собственно, так и поступил и никаких препятствий не встретил.

почти все рассы человекоподобны(исключения: хнаары, волусы и элкоры. Которых в третьей части НЕТ!)
Целая миссия с послом ханаров и уничтожением их планеты. Посол элкоров также дает миссию для повышения флота. Тоже самое с волусами. Большинство торчит на цитадели и пропустить их при прохождении игры невозможно. Среди них имеются и персонажи из предыдущих частей. Человекоподобность «основных» рас в наличии из-за сложности скелетных анимаций (поэтому все участники перестрелок и мордобоя имеют человеческую тушку внутри) и также присутствует с самой первой части. Как это является минусом третьей части — не понятно.

«шепард держи патроны» хотя в первой части было лаконичное описание принципа работы используемого оружия
Не патроны, а термозаряды (то бишь охлаждение). Имеется со второй части и введено для баланса. Утверждать что это минус третьей части — глупо.

эпичность сюжета основана на глупости и недальновидности правительства
Присутствует вообще во всех частях масс эффекта(да и других играх студии).

добавление «брони» (как она б####ь объяснена еще со второй части?)
Добро пожаловать в рпг(пусть и с очень большим акцентом на «экшн»). Интересно только почему тогда не смущают «замораживающие» и «электрические» патроны(да да, именно патроны, а точнее улучшения для оных) имевшиеся с первой части? А отсутствие баллонов с воздухом у бронекостюмов и радиационной защиты(из-за которых нынешние скафандры весят под 100 кило) без которых выход в космос — очень необычный способ самоубийства?

Все что не касается концовки третьей части в этих утверждениях присутствует либо во всех частях, либо касается геймплейных изменений второй части. Почему из-за этого внезапно в третьей части:
сюжет — провален
, а
история мира — втоптана в грязь
не понятно от слова совсем. Аргументы подобраны слишком неудачно, а вердикт вообще не к месту.

З.Ы. Mass Effect — типичная космоопера. Как и всеми любимые звездные войны (и стар трек). Присутствие упрощений и отказа от научного обоснование определенных частей является особенностью этого поджанра и критиковать вещи вроде схожести инопланетян с людьми то же самое что и критиковать фэнтези за то что там есть магия и драконы. Слишком глупо, не так ли?
DA2 гораздо лучше ME:A.
С этим конечно не поспоришь. Но как часть серии DA2 местами была слишком убога. Маленькие камерные локации созданные копипастом пары шаблонов(во всем Киркуоле единая планировка интерьеров домов вплоть до небрежно раскиданных на полу книг, про пещеры вообще молчу), квесты уровня «нашел х в мешке/трупе/ящике — отдай его y»(составляющие чуть ли не половину всех квестов в игре), порезанный редактор персонажа (выбор класса и расы, влияющий на пролог и личные квесты гг заменен на выбор наличия висюльки между ног, влияющий на наличие висюльки между ног у напарника-родственника), а также урезаны многие другие фичи рпг в целом и DA в частности(менеджмент инвентаря напарников вообще скатился к подбору только амулетов и кольц). Первый случай со слитой концовкой (Зачем искали хоука? Где он? На эти вопросы никто не ответит). Андерс (как такой харизматичный пофигист-уклонист и бабник стал унылым ахтунгом — великая тайна мироздания).

Да, сюжет по большей части приличен и интересен. Имеются хорошие спутники (кроме чертова Андерса), но игра слишком деградировала по сравнению с первой частью. Тогда это было ужасным провалом. Сейчас(на фоне вала нынешних недорпг, да и последних работ самих биотрансов) игра воспринимается уже лучше, но ее минусы никуда не пропали.
Выборы в играх ТеллТейл) Звучит, как анекдот)
Как образец НЕ РПГ, а также иллюстрация отсутствия свободы выбора и — соответственно — отыгрыша.
Замечательный материал! Однако, скорость подачи такая высокая, что для полного усвоения буду пересматривать, и не один раз, скорее всего! Большое спасибо!
На месте Коммандера Шепарда я бы сказал: «Что это ЛУЧШИЙ МАГАЗИН лучшая аналитика по РПГ НА ЦИТАДЕЛИ на видеопросторах StopGame!!!»
Читай также