Меню
StopGame  Обзоры игр Kingdom Come: Deliverance - From the Ashes Обзор

Самое актуальное

  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies

Kingdom Come: Deliverance - From the Ashes: Обзор

Kingdom Come: Deliverance - From the Ashes
Игра: Kingdom Come: Deliverance - From the Ashes
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 1 июля 2018 г.
Разработчик: Warhorse Studios
Издатель: Warhorse Studios
Актуально для платформы: PC

Kingdom Come: Deliverance, как известно, получилась игрой весьма противоречивой. Расхваленное отсутствие магии, историческая достоверность и физический реализм (особенно в средневековых купальнях) здесь уживаются с чудодейственными эликсирами, которые за пять минут заживляют все раны, холопами, купающимися в одной бадье с господами, и персонажами, останавливающимися друг в друге, а также в лошадях и деревьях.

Необходимость постоянно заботиться о пропитании нивелируется возможностью на халяву подъедать из котелка в любой корчме. А перманентное отсутствие денег на первых стадиях во многом превращает игру в симулятор этакого боевого челнока-торговца, который вместе со своей навьюченной трофеями лошадью специально ищет бури, то есть ввязывается во все тяжкие и не очень драки, чтобы раздеть до трусов (жаль, их к оплате не принимают!) ещё несколько тушек врагов и поспешить выгодно продать всё награбленное, вырванное с кровью и нажитое непосильным трудом. Свежее обновление и первое крупное DLC From the Ashes призваны решить эти проблемы.


Из грязи — в князи и должники


В хардкорном режиме, введённом с обновлением, например, подъедать из котелка уже нельзя. А в DLC From the Ashes нам предлагают вместо челночных перевозок заняться обустройством собственной деревни, чтобы потом постоянно получать от неё прибыль. Впрочем, и тут всё получилось неоднозначно — если вы ещё не высокоуровневый игрок, который уже набегался по торговцам, продавая броню половцев, и теперь не знает, куда девать гроши, то челночных пробежек до оружейника и бронника в Ратае, скорее всего, станет ещё больше. Во всяком случае, поначалу.

Дело в том, что наш главный герой получает от лорда Девиша (того самого, который дал ему, полумёртвому, приют после нападения на родную деревню) предложение, от которого невозможно отказаться, но которое, откровенно говоря, выглядит совершенно нереалистичным — в противовес всей ориентированности Kingdom Come: Deliverance на историческую достоверность.

Представьте ситуацию: сыну кузнеца, фактически холопу, предлагают стать главой (рихтаржем) нового крупного поселения, которое, правда, предварительно нужно восстановить из руин. А оплачивать эти восстановительные работы должен именно он, ошарашенный от такой новости сын кузнеца, а не лорд, которому эта деревня и все близлежащие земли и принадлежат. Согласитесь, больше напоминает не почётное предложение и счастливо выпавший шанс выбиться из грязи в князи, а «развод» — Девиш фактически восстанавливает собственную деревню за чужой, и местами весьма небольшой, счёт. Да ещё и грозит каким-то карами в случае, если мы не оправдаем его ожиданий.

Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes обзор игры
Половину этих букв сын кузнеца по идее и не знает!

Крепкий хозяйственник


Квест этот становится доступен далеко не сразу, а только после одного из важных сюжетных событий, в результате которого, собственно, некогда процветающая деревня Прибыславица и была почти уничтожена. Так что новичкам тут точно не место. Фактически это высокоуровневый контент — к моменту старта всей этой строительно-закупочной саги вы уже по идее должны иметь неплохие деньги в кармане. Но суммы бывают разные. Повторю: если вы к моменту выхода From the Ashes уже прошли всю (ну, или почти всю) игру и расхаживаете в самых крутых доспехах, позвякивая кошельком, то, возможно, пройдёте дополнение часа за два. В противном случае, если денег не так много, придётся ещё изрядно попотеть и подкопить.

Перед тем, как достичь финальной цели, отремонтировать костёл и возвести алтарь, в деревне многое нужно построить — лагерь дровосеков, кузницу, корчму, пекарню, караульную, проложить новый каменный мост. А это стоит много, много тысяч грошей и требует также материалов, ремесленных инструментов и ресурсов — камня, угля, зерна или мяса (сиречь скота). Почему «или»? Потому что в некоторых случаях нужно ещё выбирать, что возводить — конюшни или караульную, ту же пекарню или мясную лавку. Таким образом, мы ещё и влияем на рацион местных жителей.

В любом случае придётся мотаться по всей карте, искать тех, кто сможет поставлять нам это всё, договариваться о цене и иногда даже решать какие-то личные проблемы нужных нам ремесленников и мастеров. Реализм при этом местами опять же на высоте: мало договориться о поставках скота — нужно ещё найти того, кто его будет перегонять. А мясник, предложивший достаточно низкую цену, честно предупредит, что мы будем получать мясо старых кур, которые никому особо не приглянулись…

Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes обзор игры
Картина маслом «Когда задерживают зарплату».

Суди и прибыль получи


Ещё больше попахивает реализмом, когда мы на правах рихтаржа и судьи решаем споры жителей Прибыславицы и устанавливаем для них же законы. Причём иногда попахивает в прямом смысле. Одно из первых дел вынуждает нас решать животрепещущий (без всяких шуток) вопрос, как и куда могут испражняться наши рабочие — прямо в ручей, когда им приспичило, или терпеть и отмерять 150 шагов ниже по течению? Или всё-таки позволить отойти всего на 100 шагов?

Далее мы будем решать не менее насущные бытовые проблемы — к рихтаржу приходят искать справедливости поссорившиеся супруги, разъярённый отец, обвиняющий соседа в том, что тот обрюхатил его дочку, а потом сбежал, и другие недовольные жители. Все решения и законы (о браконьерстве, например) отражаются на нашей репутации, а это в том числе влияет на прибыль от деревни, которую мы получаем.

Да, все оставленные в специальном сундуке на строительство и жалованье работникам гроши могут и должны окупаться — через некоторое время в другом сундуке появляется наша прибыль. И в этом случае уже можно бегать по своим делам, выполнять другие квесты, не отвлекаясь на необязательные драки и челночные забеги по торговцам, а зная, что через сутки или двое деньги практически сами упадут в ваш кошелёк. Ну, или не упадут — если вовремя не платить жалованье и не заниматься дальнейшим развитием деревни.

Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes обзор игры
Сначала придётся освободить землемера, а потом уже строить.

***

Чехи из Warhorse выпустили достаточно необычную RPG, и первое же более или менее крупное дополнение к ней тоже получилось необычным, старающимся уложиться в общую идею игры про реализм и желание показать жизнь средневековой Богемии максимально (ну, насколько это возможно) достоверно и с разных ракурсов. Да, завязка сама по себе тут, мягко говоря, нереалистичная, да и превращение главного героя в крепкого хозяйственника не всем придётся по нраву. Но зато для высокоуровневых игроков и тех, кто Kingdom Come: Deliverance уже прошёл, From the Ashes — это неплохой повод вернуться сюда и слить свои гроши на что-то полезное: видеть, как фактически твоя деревня на глазах из руин превращается в густонаселённый центр, действительно приятно. Ну а для всех остальных это отличный способ получать стабильную прибыль всё оставшееся прохождение. Если они, конечно, помнят про законы экономики и про то, что сначала нужно вложить, чтобы потом получить.

Плюсы: возможность возглавить собственное поселение; достаточно серьёзно проработанная строительная часть; забавные дела, которые нужно рассматривать в качестве судьи.

Минусы: развитие деревни требует больших затрат времени и денег — многих это может отпугнуть.
Комментарии (29 шт.)
Я всё думал, куда мне деть свои 300к грошей.
ты где их столько взял?)
Награбил/набил дичи и продал, повторить сколько потребуется.
Если играть в KCD, как в скайрим, как в сложную рпг где без шмота и голды ты ничего не можешь и вообще хочется сохраняться когда хочется, а не когда добежал до хаты. То это делается достаточно быстро, особенно если повезло вкачатся на начальных багах и ты попадая в первый город, уже апнул силу, выносливость и военское ремесло почти до максимума, потому что пытался убить кулаками бессмертного персонажа, который застрял в текстурах, а меч ты не вытаскиваешь, потому что этот гад убежит иначе.
Во время чтения статьи меня всё время по плечу хлопало чувство того, что «шесть лет назад этим все в окрестностях Скайрима набаловались. Никому не интересен очередной Весёлый фермер».
Но мысль мою радикально изменило одно лишь предложение: нужно решать куда срать.
10/10, играть немедленно!
сыну кузнеца, фактически холопу, предлагают стать главой (рихтаржем)

скрытый текст
Так это, он же не сын кузнеца, а бастард. И походу сюжета нам прекрасно дают понять, что местные лорды об этом знают. Так что в чём проблема?
В том, что автор видимо до сих пор не закончил главный сюжет в игре.
Там вроде квест не выдается пока сюжет не закончишь. Ну у меня во всяком случае пан дивиш баговал (Госпаде пока не играл в игру из памяти улетучились все плохие воспоминания и я даж забыл насколько невероятно баганутая эта игра, хоть и хороша в остальном) и не давал квест.
Да даже опустив этот момент, я конечно понимаю что там была своя атмосфера, но в контексте этой истории это далеко не выглядит сумасбродно. Дивиш сам по себе неглупый и вроде не особо скованный мужик, а тут парень, которого к тебе когда-то занесло бомжом не остался, вертится, вон читать выучился, доспехи напялил, мечом машет, тусит с 2 соседними панами и успешно помогает им, чуствуется что без образования но и не дурак по натуре, да и простой люд на него как на своего смотрит. Поставить такого отстраивать небольшую деревню после ситуации с бандюками, где он опять же побывал, и решать кому в какой ручей гадить выглядит далеко не злом. Ты же не наследником его назначаешь, и даже не своим ассистентом.
Вот ты меня сейчас спойлернул так спойлернул =/
Ладно, сам виноват, да и вряд ли повлияет на впечатление от игры когда наконец сяду за неё.
Дык для этого и написал комментарий под спойлером.
Ну может там не спойлер был, просто стену текста человек спрятал =С
Cюжетно-важно, не открывать, иди отсюда, кыш-кыш, курва:


Как пример, впринципе. Рофл-рофлом, но скрытый текст не всегда равен спойлерам.
Я потерял спойлер.
развитие деревни требует больших затрат времени и денег — многих это может отпугнуть.


Ну сложно сказать, на момент конца игры у меня было 74к грошей, при том что не фармил и специально никаки глитчи не юзал и т.д., просто в течение игры продавал доспехи и прочее, как и в любой другой рпг. Еще в основной игре казалось что экономика немного поломана, т.к. денег много а девать их некуда особо, так что технически тот кто прошел основной сюжет и обращал внимание на побочки, собирая лут попутно — вполне может деревню в один присест отстроить прост «за свои», так что я спецом выделил мало денег чтоб искусственно себе продлить геймплейное время, ито даже вот с таким продлением, длс было пройдено за 2 дня, примерно часов за 6+- (-1 час когда игра крашнулось и оказалось что не сохранила предыдущий час, хотя и автосейв был, и спал я у себя, не надо забывать что это кингдом кам), т.к. челенджа никакого нет, в игре не представлены хитры возможности начать буквально с нуля и хитро все продумывать. Да, решения которые ты как судья принимаешь влияют на деньги — но самый максимум это «травница деревенская +30 грошей в день», что капля в море.
Иными словами тебе нужны дровосеки, нужна кузница и все собственно, на этом этапе ты выходишь в плюс и методично ждешь когда деньга накопится-строишь что-то новое. И каждое новое здание не тратит деньги а добавляет новый доход в баланс, кроме медовых сот, хотя и они плюсуют если есть здания которые они медом снабжают. Ну и кроме ратуши-церкви, которые вообще смысла нет строить пока все остальное не отстроено и улучшено уже.

По поводу суда — может быть у меня опять что-то заглючило, но их у меня было 5-6 разбирательств всего. Я думал что они каждый день появляются и не обращал внимание что там висел значок пока я ездил за ресурсамиработников искал. Но потом на определенном этапе нужно было просто подождать дней 5-6 чтоб денег набежало чуть-чуть и за это время новых разбирательств так и не появилось.

Ну и еще в обзоре ни слова про баги не сказано, я игру проходил на старте и технически все было очень плохо, я думал что за это время с января много чего исправили, но такое ощущение что стало хуже, т.к. иногда текстуры перестали прогружаться. В поисках работников наткнулся на несколько неписей которые могут работать у меня, но для этого надо завершить их квест, а завершить его я не могу потому что он багнутый, причем это произошло не 1, не 2, а целых 3 багнутых цвестлайна я нашел, причем баги эти в багрепортах и блогах висят аж с релиза. И возникает вопрос зачем они выпустили длс и ввели туда взаимодействие с неписями, которые заранее не смогут с тобой в ответ взаимодействовать потому что баги. Очень распространенные и всеобще известные. Такие вот дела.

Иными словами подытожу свою мысль — за пару сотен рублей — вполне себе норм занятие, хотя после действительно классной основной игры хотелось бы чего-то немного большего, пусть бы и цену повыше поставили, просто в интервью даже Вавра говорил что «это не градостроительство, это скорее экономика», хотя непонятно где тут экономика. Могли бы ввести хотя бы связку налоги-счастье жителей, дополнительный плюсик к доходам ценой репутации. Просто игра заставляет тебя вот сидеть на месте и ждать пару дней, т.к. здания дорогие, под конец стоят 10-20к церковь-ратуша. А в пиковые моменты мой доход был где-то 2500-2600, и вот считаем сколько надо сидеть на попе ровно и ждать пока набьется сумма. Причем после каждого административного здания доход падает. Есть еще «репутация» в этой бухгалтерской книге, которая я вообще не понял зачем нужна, что бы я не делал она у меня «100» была со старта и такой и осталось. Какие бы решения не принимал. Т.е. с тем же решением где посрать — я заставил всех ходит максимально далеко — но репутация все такая же, никто не опечалился, это только каким то образом на доходы повлияло, а именно -5 грошей. Хз как это связано логически, наверное в средние века у работников оплата почасовая и эти -5 стоит то время пока балласт скинуть ребята ходят. В общем на пару вечеров норм занятие, хоть и баги раздражают и печалят.
ну не знаю, до сих пор игра вызывает мало положительных аспектов в моем к ней отношении. Боевка слишком топорная, реализм на уровне… чего-то хорошего (или нет). «Фермерство», да я уверен, что оно будет на низком уровне проработанности, нажал кнопку и жди. После Ведьмака даже играть не хочу, но может когда-то себя и заставлю.
нц а самый главный минус — синдром дауна у ГГ )
А я боевки в восторге, такого кайфа от убийства нпс я давно не получал
«достаточно серьёзно проработанная строительная часть» серьезно чтоль? Подойти к NPC и выбрать строку постройки и это серьёзная проработка постройки? Ах… ну да, еще ведь есть поставка ресурсов. Тоже прийти к NPC по маркеру и разово купить поставку ресурсов. Куда уж детальней прорабатывать?
Но это же игра в конце концов, а не симулятор. Надо баланс соблюдать.
да причем тут симулятор? Можно было хотя бы не делать перемотку времени во время строительства, можно было сделать интересную поставку ресурсов, защищать её от нападения, договариваться или всунуть мини-квст. Да даже в поставке камня сначала говорится, что не получится его поставлять еще и на новое поселение, т.к. поставки идут на строительство церкви, в итоге все решается баблом для набора рабочих. Почему нельзя было сделать хотя бы эти мелочи? Это явно не симулятор. Контента в DLC сделано на свою сумму, но не на рубль больше.
Можно было хотя бы не делать перемотку времени во время строительства, можно было сделать интересную поставку ресурсов, защищать её от нападения, договариваться или всунуть мини-квст.

Показать картинку
Всё что ты описал звучит как головная боль игрока, а не как интересный геймплейный элемент. Хотя вот обыгрывание всего этого через интересные квесты было бы любопытным — в квесты разработчики умеют.
Только вот сама игра выглядит как головная боль, а не как интересный геймплей
Ой, ну вас.
Только для тех кто хочет очередного казульного геймплея, где достаточно от маркера к маркеру бегать и все будет збс.
Хороший обзор
комментарий удален
Вот в чем проблема этих длс…

я наиграл уже 114 часов основной игры, и уже где-то в конце. Я не хочу покупать длс, и под конец основной сюжетки, и когда сделаны почти все побочки, начинать строить сраную деревню, блджад.
Если и куплю его, то только когда-нить в будущем, когда захочу снова пройти игру на уже на хардкорном режиме. Но явно это желание будет не сразу после долгого прохождения.

Если бы они сразу с релизом говорили дату выхода всех длс, я бы подождал, и купил игру уже с ними. А так получается, что оно мне нафиг не надо
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Winx Club: Save файлы
| Сегодня, 09:26
Наверх ↑