Nintendo Switch стала отличным пристанищем не только для проектов от независимых разработчиков, но и для игр с поддержкой локального кооператива — в комплекте с консолью есть два контроллера Joy-Con. Возможно, именно поэтому приключенческую головоломку Pode студия Henchman & Goon решила сделать эксклюзивом для этой платформы. И хотя её можно назвать неплохой забавой для прохождения с товарищем, в некоторых эпизодах она наверняка потреплет нервы обоим игрокам.
Неожиданная встреча
Всего здесь два героя — упавшая звезда, которая пытается вернуться на небо, и помогающий ей в этом камень. Они отправляются вглубь горы Фьеллхайм и стремятся к вершине, где и смогут исполнить желание звезды. Перед этим их ждёт множество препятствий, но никаких опасных существ в округе, к счастью, нет. Преградами на их пути станут головоломки, решить которые удастся исключительно сообща.
Компаньонам предстоит украшать пещеры с помощью своих уникальных умений. И камень, и звезда при нажатии соответствующей кнопки создают вокруг себя поле, способное менять окружение. Звезда растапливает лёд, благодаря чему на пустом месте появляются растения, и таким же образом взаимодействует с почвой — её света достаточно для пробуждения флоры. А с энергетическим полем камня активируются кристаллы, увеличивающиеся в размерах. Через пару минут после того, как герои проникают в новую локацию, та меняется до неузнаваемости.
Вдобавок камень может проглатывать кубики, используемые для активации дверей, притягивать к себе объекты, вставать на кнопки, пролезать в узкие проходы и даже поглощать звезду, чтобы выплюнуть её в выбранном направлении. У напарницы набор умений поначалу не так велик — она замедляется во время падения, благодаря чему перелетает через пропасти, а также ходит по воде (камень из-за тяжести тонет) и впоследствии учится телепортации. Последняя способность оказывается очень полезной — перемещаться из одного места в другое можно вместе с компаньоном.
Иными словами, второй игрок далеко не так бесполезен, как во многих других кооперативных развлечениях. Здесь все головоломки сделаны с учётом того, что каждый участник должен внести свою лепту, а не стоять столбом и ждать, пока напарник всё разгадывает сам. Проходить Pode можно и в одиночку, и никаких проблем не возникнет — переключение производится нажатием одной кнопки. Но из-за того, что игру постарались сделать доступной и в соло-режиме, в ней появился один неприятный недостаток.
Подсказку дайте!
Загадки в Pode иногда бывают такими заковыристыми, что даже с напарником разгадать их не получается. Вроде бы всё вы сделали правильно, на все кнопки нажали, все цветы вырастили, взаимодействовать больше не с чем, а двери в следующую зону не открываются. Подсказок нет, и ваши тщетные попытки найти решение ни к чему не приводят. Порой такие ситуации возникают в случаях, когда вам не удаётся куда-то запрыгнуть из-за того, что платформа расположена слишком высоко.
Нередко эту проблему можно было бы решить в кооперативе, подсадив друг друга. Но если попытаешься так сделать, игра постоянно будет активировать невидимые стены, не разрешая идти в обход головоломок. Остаётся лишь заглядывать в прохождение.
Трудных загадок очень мало. Зато остальные головоломки с удовольствием решаешь и в одиночку, и с напарником. Заряжать энергией звезды листочки, чтобы камень смог добраться до переключателя. Удерживать камнем рычаг, отключая водопад и позволяя «коллеге» добраться до небольшой комнаты с секретом. Интересные ситуации встречаются почти на каждом шагу, и полное прохождение может занять около семи часов. А удобная система быстрого перемещения упрощает процесс поиска коллекционных предметов, число которых указывается при первом посещении новой локации.
Проходить Pode можно даже с человеком, слабо знакомым с видеоиграми. Погибнуть невозможно — при падении в яму герой отскакивает обратно на поверхность. А чтобы помочь напарнику перепрыгнуть через пропасть или совершить какое-то более трудное действие, достаточно нажать на своём Joy-Con одну кнопку и временно взять на себя управление другим персонажем, после чего позволить товарищу продолжить путешествие. Быстрая реакция не требуется, сражаться ни с кем не надо, разве что голову иногда ломать приходится, что всегда проще делать в компании.
И выглядит игра замечательно — здесь нет впечатляющих локаций и выдающегося художественного стиля, но каждый раз приятно видеть, как безжизненная, заваленная камнями комната обрастает разного рода растениями и цветами. А происходит всё это под приятную и лёгкую музыку, написанную Остином Уинтори (Austin Wintory), известным прежде всего по саундтреку к Journey. К счастью, во время очередного мозгового штурма эти композиции не мешают и не раздражают.
Pode может скрасить пару вечеров, если вы ищете кооперативную игру с головоломками и приятным стилем. Но некоторые загадки настолько неочевидны и отнимают так много времени, что не раз вам придётся брать паузу или отправляться на YouTube за ответами. Зато остальные пазлы, которые не вынуждают нажимать на всё подряд по несколько десятков минут, получились отличными. Другое дело, что стоит игра довольно дорого — отдавать за нее почти две тысячи рублей точно не стоит. А вот на распродаже — почему бы и нет, даже если проходить её вы планируете в одиночку.
Плюсы: большинство головоломок интересны и в одиночном режиме, и в кооперативе; удобный совместный режим, в котором требуется постоянное участие обоих игроков; немалое количество хорошо спрятанных коллекционных предметов; симпатичные локации и отличный саундтрек.
Минусы: некоторые загадки такие сложные, что без подсказок над их решением бьёшься очень долго; высокая цена.
Лучшие комментарии
Например, оказывается, что надо было запрыгнуть на платформу в левой части экрана, потом прыгнуть друг на друга, и вдруг камера поднимется. Такое решение методом проб и ошибок это такое себе. Я ж не требую карту с указателями, просто загадки должны быть загадками, а не «попробуй все что можно и вдруг угадаешь». Тут такого мало, потому и похвально, а не разнос.
Если это логическая головоломка, то естественно игроки ходят видеть интересные и сложные загадки. И как по мне это кажется современная аудитория розленилась думать поглубже или вообще, кликни «Старт», чтобы закончить игру и посмотреть титры.
Когда ты, например не можешь долго пройти один момент, а потом в очередной раз садишься за игру и понимаешь, что надо было сделать так-то так-то, потому что тебе эта мысль просто позже пришла в голову, после того, как ты расслабился и давал волю мыслям. С детства помню, когда над одной загадкой запариваешься и она никак не поддается разгадке, то просто отпусти хватку, передохни и с новыми мыслями и силами приступай позже. И так работало практически в любой игре, хоть екшон, хоть гонки, хоть квесты и пр. И мы кайфовали от этого челенджа (правда и возможности это загуглить не было в момент игры), что игра тебе не дает поблажки либо ограниченное кол-во сохранений на уровень, либо и вовсе отсутствие регенерации. Эти игры закаляли и не давали подумать, что прохождение игры это просто галочка — это было,
мать егоДОСТИЖЕНИЕ!Так к чему эта тонна текста.
Так как если ответ будет положительным, то эта сложность никак не является минусом. И соответственно за эти старания компания имеет полное право выставить больше цену. Ведь их труд заслуженный, а любой труд (а качественный так тем более) должен стоить эквивалентно цене на товар, который этот труд произвел. Соответственно, в таком случае минусы будут не оправданы и оценка на игру должна быть выше. В ином случае это придирки и лень (простите за грубость, если так прозвучало — не имел такой цели, но слова подобрать не смог) и современные тенденции игроков.
В таком случае, более понятно и аргументированно. Я думаю на будущее подобные примеры приводить в качестве примеров (это никак не будет спойлером), чтобы было более информативно и не вызывало доп. вопросов. А так, Вы меня убедили, что как и почему. Теперь могу с Вами согласиться более чем)
Всего доброго и удачи в не легком (
порой) деле *-)