Про героев многих ролевых игр, особенно с налётом «японщины», сразу и не скажешь, на чьей они стороне — добра или зла. Зачастую внутри них живёт какой-нибудь болтливый демон с сомнительным чувством юмора и тоннами цинизма в голосе. Вот и в Anima: Gate of Memories, которая вышла два года назад и была сделана по одноимённой настольной игре и серии книг Anima: Beyond Fantasy, главная героиня, блондиночка по кличке The Bearer, несла в своём симпатичном теле могущественного демона, с которым заключила вынужденную сделку. Вместе они сражались, решали загадки и путешествовали по миру, а мы могли на ходу переключаться между этими двумя ипостасями. В продолжении, Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, такого дуализма нет — здесь мы сразу играем за какого-то бессмертного то ли вампира, то ли демона, на которого в первые же минуты нападает рота инквизиторов. Однако именно этому антигерою предстоит спасти мир. Ну, или погубить его…
Не все ритуалы одинаково полезны
Естественно, наш демон выглядит не как монстр, а, скорее, как лидер группы «Кукрыниксы» — грустный длинноволосый мужчина в чёрном плаще. Бледный, молчаливый и меланхоличный, он когда-то отзывался на имя Син Номбре, но потом был проклят (ну естественно!), стал бессмертным и теперь известен как Безымянный (The Nameless), обречённый вечно скитаться по миру. Не ищите сравнений с другим известным Безымянным: тут напрашиваются некоторые параллели с героями Legacy of Kain и Castelvania — харизматичный антигерой, который вроде бы и монстр, не человек, но в то же время делает за людей ту работу, которую должны делать они, и сражается с другими монстрами и демонами.
Дело в том, что представители одного свящённого ордена, на который работала и героиня оригинальной игры (вроде как «хорошие», хотя в мире Anima: Beyond Fantasy это всё очень условно), решили провести сложный ритуал и освободить могущественного демона, надеясь удержать его для использования в своих целях. И для этого им нужна кровь Безымянного. Всё это теперь грозит очень неприятными последствиями и для мира в целом, и для нашего героя, естественно, тоже. Поэтому он отправляется в магическую Башню, сотканную из воспоминаний, где заперто чудовище, и пытается остановить ритуал — а в нём ведущая роль отводится как раз героине оригинальной игры.
Всё это выглядит как типичный набор штампов из любой японской (да и не только) RPG. Но хорошая основа из книг и «настолки» плюс харизматичный герой, который в Башне встречает и других колоритных персонажей не от мира сего, позволили авторам придумать действительно интересный сюжет со своей интригой и атмосферой. Загадочный бессмертный мужчина в плаще под фортепианные мелодии сражается с демонами, решает загадки и думает, как ему поступить с теми, за кого мы играли в оригинале, — согласитесь, в этом что-то есть.
Эффектные комбинации
Да, загадки и сражения по-прежнему составляют основу геймплея. Вид от третьего лица, комбоатаки, возможность набирать уровни и разучивать новые приёмы и получать пассивные навыки, снаряжать персонажа новым оружием, амулетами и артефактами, увеличивающими его характеристики, — всё на месте. К этому в The Nameless Chronicles добавилась необходимость использовать энергию смерти, Танатоса, чтобы усиливать удары и пробивать защиту противников.
Это тем более полезно, что в новой игре драк с рядовыми врагами стало меньше, а сражений с «боссами» — больше. Жаль только, что далеко не все из них реализованы так же интересно, как в оригинале, где такие бои почти всегда проходили в несколько стадий. Тут же мы зачастую просто мутузим врага до победного конца. Хотя слово «просто» всё же не совсем подходит в этой ситуации. «Закликивать» противников не получится — нужно активно уклоняться, чередовать дальний и ближний бой, прыгать, нанося удары в воздухе или же обрушиваясь на недругов сверху, использовать разные «лечилки».
Убивают же Безымянного быстро, несмотря на его вроде как бессмертный статус. Это, конечно, не Dark Souls — после смерти вы ничего не теряете и тут же возрождаетесь с последнего сохранения, — но и лёгкой прогулки по трупам не ждите. Тем более что бои, как и раньше, проходят на закрытых аренах, откуда просто так вас никто не выпустит.
Башня как загадка
Что же касается загадок, то они в основном нужны для того, чтобы открыть доступ в новые локации. Как и в оригинале, в Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles есть элементы «метроидвании». Мы вольны свободно исследовать мир и перемещаться по нему, но некоторые места до поры до времени закрыты — нужно найти/купить ключ или вот как раз решить какой-нибудь пазл, когда, например, от нас требуется правильно активировать три статуи со знаками смерти, света, тьмы или чего-то ещё на них. В качестве подсказки, что, как и в какой последовательности включить, могут выступать стихи, написанные на других постаментах.
Но ещё интереснее другое. Вся Башня сама по себе пазл — её лестницы, мосты и комнаты могут перемещаться, исчезать и снова появляться в других местах. А управляем этим процессом мы сами. В центральном «хабе» есть устройство, куда помещаются найденные фрагменты, соответствующие разным помещениям и локациям Башни. Мы их перемещаем по доске и присоединяем друг к другу в разных вариациях — это открывает новый проход или добавляет недостающую часть моста с дверью-порталом на конце, а где-то, наоборот, закрывает и убавляет. Звучит запутанно, конечно, но на деле получается очень необычно и интересно.
Также в Башне нужно преодолевать ловушки, выполнять побочные (пусть и простенькие и редкие) квесты и проходить особые испытания на арене, которые опять же дают доступ к закрытым ранее локациям. При этом игра вполне может резко сменить ракурс и превратиться из ролевого боевика от третьего лица в платформер с видом сбоку или даже почти в шутер с видом сверху — в этом (но не только в этом!) смысле Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles, как и оригинал, очень напоминает Drakengard 3 и обе части Nier.
Конечно, о полноценном сравнении с Drakengard 3 и Nier (или например, с Castelvania: Lords of Shadow) речь не идёт — бюджет всё-таки не тот, а разнообразных открытых локаций не хватает даже в сравнении с оригиналом, ведь почти всё действие проходит в самой Башне. Но тут надо понимать, что изначально The Nameless Chronicles планировалась как часть оригинальной истории, а в итоге вылилась в самостоятельную игру. И в целом у авторов больше получилось, чем нет: история загадочного бессмертного мужчины в длинном плаще, поданная под грустные мотивы, захватывает сразу и с головой.
Плюсы: интригующий сюжет; харизматичный главный герой; бодрые и непростые сражения; интересные загадки; приятная музыка.
Минусы: мало разнообразия в локациях; устаревшая графика.
Лучшие комментарии
А сейчас народ решает делать или нет перевод forum.zoneofgames.ru/topic/39004-anima-gate-of-memories/?page=15 отписывайтесь кто за перевод.
Так вот, у меня сложилось впечатление, что обзор составлен лишь по впечатлениям от первого акта. Всё же сам факт, что упомянуты загадки только из этой стадии, настораживает. Что же, кроме первого акта в игре интересных пазлов нет. В лучшем случае получите этап из прошлой игры (вы ведь скучали по пикам точёным из прошлой игры), в худшем — платформинг на время в кромешной темноте. То же и с врагами. Поначалу их немного, они прикольные, да и боссы до конца первого акта могут порадовать. Дальше же битвы с рядовыми врагами становятся очень уж частым явлением, а что же до боссов…
Тут вообще стоит очертить главную проблему игры — она во многом состоит из заимствований из Gate of Memories. Локации, враги, даже около половины боссов — всё перекочевало из прошлой игры. Даже сюжет. Про интригу нам слегка приврали. Если вы прошли Gate of Memories, то вы уже знаете, что произойдёт в конце. И в начале. И в середине. Не, тут у ГГ есть своя арка и даже антагонист, но это вот всё лишь задел для финального босса. Из всей истории меня порадовал третий акт, где мы путешествуем по воспоминаниям самого Джона, чтобы выяснить побольше о его жизни и месте рождения. Вот это правда самобытно и интересно. Да и новых врагов/локаций завезли только к этому моменту. Но финальный босс третьего акта всё равно разочаровал.
Как итог скажу, что игра получилась спорной. Да, она лучше самого Gate of Memories, ибо короче, бодрее и технически качественнее, да и сюжет выстроен логичнее. Но я просто хз кому её советовать. Новичкам едва ли придётся по вкусу скудность контента, а фанаты серии могут разочароваться во вторичности.
а на русский переведена Nier:Replicant. Я на консоли играл (все-таки очень недорого бу ps3 консоли щас), но на эмуляторе, наверно, должна нормально идти если комп мощный. Собственно как и Drakengard… На Drakengard жду перевод.
А за упоминание оригинально Nier зачет. Одна из лучших игр в моем топе.
или для шитых консолей или на дисках,
второй www.gametdb.com/PS3/BLUS31197 да, что-то в ПСН нету.
Поиграв часок другой я окончательно потерял интерес и снёс игру.
Про Anima: Gate of Memories писали, что она похожа на серии Drakenguard и Nier, пропущенные мной по причине ПК-боярства от гениального Yoko Taro. Ознакомившись с сериями Drakenguard и Nier, и самим Йокко Таро. + пройдя на ютюбе Nier:Gestalt. И осознав, что ничего подобного на ПК нет, я решил дать Anima: Gate of Memories второй шанс — купил её в Steam, и как оказалось — не зря!
А потом ещё и вышла гениальная Nier:Automata от маэстро. :)