Ветеран игровой индустрии, автор Dead Space и нескольких Call of Duty Глен Скофилд (Glen Schofield) высказался о нынешнем состоянии Activision и Electronic Arts. По его словам, наблюдать за тем, как эти компании теряют прежнее влияние, оказалось тяжелее, чем он ожидал.
В посте на платформе LinkedIn Скофилд вспомнил годы работы в обеих корпорациях и признался, что воспринимает происходящее с противоречивыми чувствами. Activision Blizzard перешла под контроль Microsoft в рамках сделки на 68,7 миллиардов долларов, а Electronic Arts готовится к продаже консорциуму инвесторов, среди которых фигурирует Суверенный фонд Саудовской Аравии. Для Скофилда эти события стали символом конца целой эпохи.
Разработчик провёл более семи лет в Electronic Arts и в итоге возглавил Visceral Games — студию, подарившую миру Dead Space. В 2009 году он вместе с Майклом Кондри (Michael Condrey) основал Sledgehammer Games, которую вскоре приобрела Activision и подключила к производству Call of Duty. Скофилд покинул компанию в 2018 году, позже возглавил Striking Distance Studios где сделал неоднозначную The Callisto Protocol, а сейчас работает директором и консультантом в Pinestripe Games.
Скофилд отметил, что Activision и EA на протяжении двух десятилетий задавали тон всей индустрии. По его мнению, именно эти издатели были не только лидерами рынка, но и мощными школами для специалистов, где формировались целые поколения разработчиков. Потеря этого статуса, считает он, ощущается особенно остро для тех, кто застал их расцвет.
При этом Скофилд видит в происходящем и позитивную сторону. Он уверен, что индустрия стоит на пороге смены поколений, а освободившееся место займут новые студии, издатели и лидеры. По его словам, важно, чтобы они не просто выпускали успешные игры, но и вкладывались в людей — так же, как это когда-то делали Activision и Electronic Arts, задавая высокую планку для всех остальных.
Ниже — полный текст поста Скофилда. Там он делится тёплыми воспоминаниями о работе в EA и Activision, сравнивает подход компаний к производству игр и просто благодарит своих бывших коллег.
Когда появились новости о том, что Electronic Arts покупают и компанию, вероятно, ждёт сокращение, я сразу вспомнил Activision и их сделку с Microsoft. Всего за несколько лет два издательских гиганта, которые формировали нашу индустрию больше 20 лет, вошли в новые этапы своей истории.
Для меня это момент со смешанными чувствами. Я провёл примерно по десять лет в каждой из этих компаний — как раз в период их расцвета. Видеть, как они постепенно отходят от ролей доминирующих издателей и мощнейших школ для разработчиков, оказалось больнее, чем я ожидал.
EA была собранной, дисциплинированной и чётко выстроенной компанией, где от тебя требовали соответствовать уровню окружающих. Обзоры франшиз проходили жёстко: никаких коротких путей и догадок. Ты должен был знать свою игру до мельчайших деталей. Тебя проверяли, подталкивали, испытывали. Зато после таких встреч ты всегда точно понимал, где находишься и что от тебя ждут.
Я никогда не забуду своё первое собрание исполнительных продюсеров. Оно выглядело как парад творческих звёзд: The Sims, Tiger Woods, Lord of the Rings, Bond… столько легенд в одном зале. Я учился очень быстро, и при этом рядом всегда были сильные креативные лидеры, до которых можно было дозвониться в любой момент.
Когда EA открыла новый кампус, атмосфера снова изменилась. По офису ходили знаменитости, спортсмены, актёры. Спортзал был на мировом уровне, кафе — отличным. И среди всего этого мне дали шанс сделать Dead Space. Эта возможность многое для меня изменила.
Activision, в отличие от EA, была бурей альфа-личностей — но в лучшем смысле. Обсуждения проектов проходили шумно, эмоционально и почти хаотично: люди перебивали друг друга, засыпали вопросами. Но вопросы всегда били точно в цель и работали на улучшение игры. Часовая встреча легко превращалась в двух с половиной часовую — и при этом время всегда казалось потраченным не зря.
В Activision были эксперты по Call of Duty, которые сначала ввели меня в курс дела, а потом без колебаний бросили в самое пекло. Я обожал там трудиться. Работа над MW3 не была похожа ни на что из моего прошлого опыта, а маркетинговая команда Activision… они словно жили на другой планете. Их идеи и исполнение задали планку, к которой многие компании стремятся до сих пор.
Да, тяжело наблюдать, как эти компании отступают от того, кем они были раньше: крупными издателями, большими разработчиками и невероятными местами для роста, обучения и оттачивания мастерства. Они вырастили целые поколения специалистов. Они создали карьеры. В том числе и мою.
Но есть и светлая сторона. Пришло время другим выйти вперёд. Новым лидерам. Новым студиям. Новым издателям. Индустрия всегда находит тех, кто подхватывает эстафету. И я надеюсь, что они будут вести за собой, учить и вкладываться в таланты так же, как это делали EA и Activision. Они задали стандарт, который заставлял всех нас становиться лучше.
Обе компании всё ещё существуют, и я искренне желаю им успеха в том, что ждёт их дальше.
От всего сердца — спасибо, EA и Activision, за этот удивительный путь и за всё, чем вы помогли мне стать.
Лучшие комментарии
Я согласен с ним по поводу смены поколений
Ну и понять человека можно, 2 десятка лет жизни отдал этим компаниям и тут они влияние теряют
Что, впрочем, не удивительно
Понимаем тебя, Глен. Нам тоже было тяжело наблюдать каким ты выпустил Callisto Protocol, а затем с ужасом сбежал из своей же собственной студии. Ну ничего, пережили вроде, а сейчас так вообще бодрячком! 😁
А по кому пускать слезинку?Тех мастодонтов,что были в этих студиях изначально,уже там нет.По сой-боям и менеджерам что угробили Dragon age,NFS,чёрные опы,и многое многое другое?Ну их нахрен,пусть на их перегнивающих тушках взойдёт новое поколение.А потом всё повторится.
Хз, мне кажется, в нём играет чисто ностальгия. Не осталось давным давно в этих студиях ничего хорошего, кроме памяти, да и та омрачена чередой позорных закрытий некогда легендарных студий - череда таких решений и привела еа к нынешнему позору.
Интересно, а что думает Глен Скофилд о своём опыте в работе на издателя Eidos в команде Crystal Dynamics, которые делали "Legacy of Kain: Blood Omen 2"? Как ни как там был руководителем при создании (͠≖ ͜ʖ͠≖)
Юби, активижн, еа, пали мастодонты, которые раньше выпускали игру за игрой, а сейчас увязли в доильнях и конвейерах, вот что грустно
Индустрия влияния Activision и EA умерла ʕ ͡° ʖ̯ ͡°ʔ