Великая и ужасная Escape From Tarkov всё же вышла. Геймеры на протяжении долгих лет шутили над проектом, но команда Battlestate Games во главе с Никитой Буяновым таки довела хардкорный долгострой до версии 1.0. Однако радость тарковчан длилась недолго — если верить отзывам в Steam, релиз выдался катастрофическим.
На момент написания новости у экстракшен-шутера всего 34 % положительных отзывов в Steam — и рейтинг продолжает ухудшаться. Пиковый онлайн сейчас составляет 21 234 пользователя, что весьма неожиданно, ведь «Тарков» — самый известный представитель жанра. Для сравнения: вышедшая в конце прошлого месяца ARC Raiders собрала аж 462 488 одновременных игроков на платформе Valve. Очевидно, что большая часть аудитории Escape From Tarkov привыкла пользоваться собственным лаунчером Battlestate Games, но цифры всё равно удивительно низкие.
Значительная часть обзоров — юмористические. При этом обоснованной критики тоже хватает. Пользователи жалуются, что они банально не могут войти в игру. Судя по всему, серверы не справляются с наплывом желающих пощупать релизную версию шутера. Геймеры шутят, что это «тот самый Тарков», в котором любое крупное обновление превращается в хаос, но теперь ситуация кажется особенно абсурдной — ведь речь идёт о версии 1.0, которая по определению должна быть стабильной.
В комментариях игроков чувствуются усталость и недоверие — многие считают, что разработчики снова поступили с сообществом несправедливо. Больше всего пользователей задела необходимость повторно покупать тайтл в Steam. Даже владельцы самых дорогих изданий не получили никаких ключей или компенсаций. Для тех, кто поддерживал проект годами, это выглядит как демонстративное пренебрежение к собственной аудитории.
Графическая часть и техническая база тоже стали предметом насмешек. Некоторые пользователи говорят, что визуально игра смотрится устаревшей, а анимации выглядят странно. Несмотря на годы разработки, оптимизация всё ещё оставляет желать лучшего: фризы, проблемы со звуком и «рассинхрон» стали привычными спутниками в боях. В итоге многие сомневаются, что релизная версия действительно шаг вперёд, а не попытка выдать очередной крупный патч за «финальный продукт».
Из положительных черт геймеры отмечают привычные для «Таркова» вещи. Игра по-настоящему затягивает, в ней всё ещё огромное количество хардкорных механик, которые работают вместе.
Часть сообщества оценила переработку интерфейса и дополнительные удобства в инвентаре. Мелкие улучшения вроде более понятных меню или ускоренных действий действительно делают некоторые процессы менее рутинными.
Некоторые игроки также похвалили новые задания и изменения в балансе, особенно те, что делают PvE чуть дружелюбнее к новичкам. Есть и те, кто считает, что контент в целом стал богаче — пусть техническая часть и хромает.
Интересно, что даже среди критиков встречаются пользователи, которые уверены, что при усердной работе «напильником» со стороны Battlestate Games версия 1.0 сможет стать фундаментом для нормального развития игры.
Конкуренты попытались пошутить — лучше бы не пытались
Создатели Arena Breakout: Infinite решили подколоть Battlestate Games на фоне проблемного релиза, но вышло у них не очень. Студия MoreFun выложила в соцсетях шутливый пост о проблемах с серверами EFT на старте версии 1.0. Сообщение прожило недолго: команда быстро его удалила, но пользователи успели отреагировать — и реакция вышла далеко не дружелюбной.
Многие в комментариях обрушились на саму Arena Breakout: Infinite. Геймеры напомнили девелоперам о падении онлайна и почти полном отсутствии влияния проекта на жанр. Некоторые отметили, что подобные колкости выглядят странно на фоне того, что игра сама с трудом борется за аудиторию.
Некоторые даже приводили цифры. Один пользователь напомнил статистику с Twitch: пока Escape from Tarkov собирает сотни тысяч зрителей, Arena Breakout: Infinite еле достигает нескольких тысяч.
Battlestate Games будет возвращать доверие тарковчан и качественно обслуживать Escape From Tarkov на ПК (Steam). В игре есть полная русская локализация.
Лучшие комментарии
Ничего удивительного, убрали плашку "бета" а качество осталось без изменений.
Не будет.
Бабиджонов не очень в этом заинтересован, его пельмешки волнуют больше.
Динамический айпи покупается у провайдера за отдельную плату. Бан по железу доджится одной железкой - спуффером.
Мне кажется если откатить Тарков в 2018 он был бы более интересным и ламповым, всего то и надо было добавить преодоление препятствий, допилить неткод и да клепать побольше карт, а не то перегруженное "хардкор механиками" гуано во что он начал превращаться с 22-23 года, когда я его и бросил.
Фантастику про неискореняемых читеров что лил и льет в уши Никита Балабол Буянов многие устали слушать, кто-то игру бросил как я, кто-то ушел в появившийся ПВЕ режим и на этом все, а всего то надо было добавить пергаментный бан по железу и айпи, но получать бабло от читарасов важнее...
Да и отношение к фанатам уже на этапе изданий за 30к и повторной покупке чтобы играть на европе и получать ачивки в стиме, да и отсутствие обещанных бонусов на релизе за покупку издания Эйд оф Даркнес о многом говорит.
Собственно какая там могла быть оптимизация на релизе при заявленных минималках и рекомендованных системных требованиях.
Забейте на Тарков и идите лучше играть в Arc Raiders!!!
Экстракшн шутеры приносят массу эмоций, и после них всякие другие мультиплеерные шутеры уже становятся не такими интересными, азарт получить джекпот в виде лута или потерять, то что имел приносит в разы больше эндорфинов чем если бы ты играл просто в какойнить Кал оф дути или Батлу в тот же тимдефматч где после смерит ты просто побежал дальше стрелять по болванчикам или другим игрокам, и так по кругу, или Батлрояли, где по факту ситуация чуть другая, но тоже мало общего с вышеописанными эмоциями. Напряжение когда ты идешь с чем то ценным на выход и наконец-то выдыхаешь притащив это в убежку тоже дарят только экстракшены.
На рынке кроме Таркова до выхода Арка не было ничего особо интересного в данном жанре, по мне все проигрывало в сравнении, и ты волей не волей или возвращался в Тарков, или вообще не играл в экстракшены вовсе. Выход Арка все поменял, он на несколько голов лучше Таркова по моему мнению, от оптимизации до отношения студии к игрокам.
На рынке не так много мультиплеерных проектов которые могут затянуть.
А ваши "поиграйте во что-нибудь хорошее" это во что?
То, что тарков - кал не делает арк рейдерс не калом.
Забейте на тарков и поиграйте лучше во что-нибудь хорошее