Великая и ужасная Escape From Tarkov всё же вышла. Геймеры на протяжении долгих лет шутили над проектом, но команда Battlestate Games во главе с Никитой Буяновым таки довела хардкорный долгострой до версии 1.0. Однако радость тарковчан длилась недолго — если верить отзывам в Steam, релиз выдался катастрофическим.
На момент написания новости у экстракшен-шутера всего 34 % положительных отзывов в Steam — и рейтинг продолжает ухудшаться. Пиковый онлайн сейчас составляет 21 234 пользователя, что весьма неожиданно, ведь «Тарков» — самый известный представитель жанра. Для сравнения: вышедшая в конце прошлого месяца ARC Raiders собрала аж 462 488 одновременных игроков на платформе Valve. Очевидно, что большая часть аудитории Escape From Tarkov привыкла пользоваться собственным лаунчером Battlestate Games, но цифры всё равно удивительно низкие.
Значительная часть обзоров — юмористические. При этом обоснованной критики тоже хватает. Пользователи жалуются, что они банально не могут войти в игру. Судя по всему, серверы не справляются с наплывом желающих пощупать релизную версию шутера. Геймеры шутят, что это «тот самый Тарков», в котором любое крупное обновление превращается в хаос, но теперь ситуация кажется особенно абсурдной — ведь речь идёт о версии 1.0, которая по определению должна быть стабильной.
В комментариях игроков чувствуются усталость и недоверие — многие считают, что разработчики снова поступили с сообществом несправедливо. Больше всего пользователей задела необходимость повторно покупать тайтл в Steam. Даже владельцы самых дорогих изданий не получили никаких ключей или компенсаций. Для тех, кто поддерживал проект годами, это выглядит как демонстративное пренебрежение к собственной аудитории.
Графическая часть и техническая база тоже стали предметом насмешек. Некоторые пользователи говорят, что визуально игра смотрится устаревшей, а анимации выглядят странно. Несмотря на годы разработки, оптимизация всё ещё оставляет желать лучшего: фризы, проблемы со звуком и «рассинхрон» стали привычными спутниками в боях. В итоге многие сомневаются, что релизная версия действительно шаг вперёд, а не попытка выдать очередной крупный патч за «финальный продукт».
Из положительных черт геймеры отмечают привычные для «Таркова» вещи. Игра по-настоящему затягивает, в ней всё ещё огромное количество хардкорных механик, которые работают вместе.
Часть сообщества оценила переработку интерфейса и дополнительные удобства в инвентаре. Мелкие улучшения вроде более понятных меню или ускоренных действий действительно делают некоторые процессы менее рутинными.
Некоторые игроки также похвалили новые задания и изменения в балансе, особенно те, что делают PvE чуть дружелюбнее к новичкам. Есть и те, кто считает, что контент в целом стал богаче — пусть техническая часть и хромает.
Интересно, что даже среди критиков встречаются пользователи, которые уверены, что при усердной работе «напильником» со стороны Battlestate Games версия 1.0 сможет стать фундаментом для нормального развития игры.
Конкуренты попытались пошутить — лучше бы не пытались
Создатели Arena Breakout: Infinite решили подколоть Battlestate Games на фоне проблемного релиза, но вышло у них не очень. Студия MoreFun выложила в соцсетях шутливый пост о проблемах с серверами EFT на старте версии 1.0. Сообщение прожило недолго: команда быстро его удалила, но пользователи успели отреагировать — и реакция вышла далеко не дружелюбной.
Многие в комментариях обрушились на саму Arena Breakout: Infinite. Геймеры напомнили девелоперам о падении онлайна и почти полном отсутствии влияния проекта на жанр. Некоторые отметили, что подобные колкости выглядят странно на фоне того, что игра сама с трудом борется за аудиторию.
Некоторые даже приводили цифры. Один пользователь напомнил статистику с Twitch: пока Escape from Tarkov собирает сотни тысяч зрителей, Arena Breakout: Infinite еле достигает нескольких тысяч.
Battlestate Games будет возвращать доверие тарковчан и качественно обслуживать Escape From Tarkov на ПК (Steam). В игре есть полная русская локализация.
Лучшие комментарии
Ничего удивительного, убрали плашку "бета" а качество осталось без изменений.
Как-то по верхам прошелся. Можешь развернуто написать?
Один раз замечательный некомпетентный гемдиректор сказал что лучше на деньги от игры построит себе личный пельменный завод, чем пустить это на разработку. Шутки шутками, но этот замечательный человек живет в где то там в арабских странах (то ли эмираты, то ли дубай, не помню), имеет свою маленькую яхту и вот совсем недавно, в промежутке до года - купил новенький красный феррари, в то время как игра присмерти.
Просто для сравнения - Шон Мюрей продал свой дом чтобы оплатить зп своим разработчикам когда дела с No Mans Sky были плохи.
Динамический айпи покупается у провайдера за отдельную плату. Бан по железу доджится одной железкой - спуффером.
Убогий оригинал, великая пародия
Это, как ты выразился, база для тех, кто следит за игрой круглыми сутками. Люди этого делать не обязаны, так что слово "база" в этом контексте звучит вообще не так.
Возможно, но когда твою игру по сути терроризируют читаки, которые не просто портят игру, а из нее бежит народ изза них, так как невозможно играть потому что чуть ли не каждый 3й забег нарываешься на читераса. То можно пойти по пути Валоранта и ввести прям очень жесткий античит, античит от Валв тоже очень неплох, всяко лучше того гуано что использует Батлстейт
Опять же отказ от Барахолки, изменение механик так чтобы искоренить РМТшеров еще сильней, возможно тоже принесло бы свои плоды
Показ килкам, хотя бы спустя время, к примеру по окончании карты, с последующим репортом
Вариантов борьбы много, и если комплексно взяться за это, то проблема была бы не такой катастрофической.
Тарков по сути растерял большую часть аудитории изза читаков и изза кривой регистрации урона.
Не будет.
Бабиджонов не очень в этом заинтересован, его пельмешки волнуют больше.
Э? Сам же написал, что уж за 8-10 лет все заинтересованные обзавелись копией в родном лаунчере, а бесплатно ключи для Стима им не раздавали. Тут, наоборот, удивительно высокий онлайн. Еще и когда ARC всю аудиторию оттянул - даже демке Active Matter не досталось.
Или за 8-10 лет игроки успели наиграться.
Мне кажется если откатить Тарков в 2018 он был бы более интересным и ламповым, всего то и надо было добавить преодоление препятствий, допилить неткод и да клепать побольше карт, а не то перегруженное "хардкор механиками" гуано во что он начал превращаться с 22-23 года, когда я его и бросил.
Фантастику про неискореняемых читеров что лил и льет в уши Никита Балабол Буянов многие устали слушать, кто-то игру бросил как я, кто-то ушел в появившийся ПВЕ режим и на этом все, а всего то надо было добавить пергаментный бан по железу и айпи, но получать бабло от читарасов важнее...
Да и отношение к фанатам уже на этапе изданий за 30к и повторной покупке чтобы играть на европе и получать ачивки в стиме, да и отсутствие обещанных бонусов на релизе за покупку издания Эйд оф Даркнес о многом говорит.
Собственно какая там могла быть оптимизация на релизе при заявленных минималках и рекомендованных системных требованиях.
Забейте на Тарков и идите лучше играть в Arc Raiders!!!
Так покажи пример и выйди с игрового сайта для начала.
Экстракшн шутеры приносят массу эмоций, и после них всякие другие мультиплеерные шутеры уже становятся не такими интересными, азарт получить джекпот в виде лута или потерять, то что имел, приносит в разы больше эндорфинов чем если бы ты играл просто в какойнить Кал оф дути или Батлу в тот же тимдефматч где после смерит ты просто побежал дальше стрелять по болванчикам или другим игрокам, и так по кругу, или Батлрояли, где по факту ситуация чуть другая, но тоже мало общего с вышеописанными эмоциями. Напряжение когда ты идешь с чем то ценным на выход и наконец-то выдыхаешь притащив это в убежку тоже дарят только экстракшены.
На рынке кроме Таркова до выхода Арка не было ничего особо интересного в данном жанре, по мне все проигрывало в сравнении, и ты волей не волей или возвращался в Тарков, или вообще не играл в экстракшены вовсе. Выход Арка все поменял, он на несколько голов лучше Таркова по моему мнению, от оптимизации до отношения студии к игрокам.
На рынке не так много мультиплеерных проектов которые могут затянуть.
А ваши "поиграйте во что-нибудь хорошее" это во что?
а что за мем с пельменями? можно краткое содержание?
Ну вот если ARC Raiders через 8 лет будет выдавать 50к онлайна, тогда и можно будет поговорить про "АЖ")) Но что то мне подсказывает, что такой онлайн там будет уже до конца зимы))
Статья полный мусор не отражающий реальное положение дел. Один из моих самых нелюбимых авторов на СГ который просто читает отзывы об игре в первые пару часов и клепает свои пустые, бессмысленные новости.
Выдачи ключей в другой магазин практически никогда не бывает в игровой индустрии. Но, самое главное но. Людям не нужно покупать игру второй раз. Можно играть через старый собственный лаунчер если игра уже была куплена. Так что подача материала без этого уточнения - банально превращает сказанное в ложь.
И нет, не это задело больше всего. Банальная невозможность поиграть в игру из за ошибок - вот это реально вскепятило сообщество. Про это чуть ниже.
Нет, механики не работают. Точнее не так, они работают на абсурдно - бессмысленном уровне. Могу тут накатать целую газетную полосу о пробитии пулей преграды + отклонение траектории + потеря урона после пробития + фрагментация/рикошет. Магические вещи однако, если начать копать под это все.
Ох знал бы автор про сбор в рейд по 20 минут... Ох знал бы... Как пресеты подсумок пересобирают, как пушка с барахолки по частям покупается, как талоны советские раз в 2 часа обновляются ибо купить модуль напрямую нельзя, а купить оружие с установленным модулем можно без ограничений...
Удивительно, а я то считал что задания попилили пополам в большинстве случаев. Да, это облегчит поэтапное их выполнение, но в целом то это же просто искусственное растягивание геймплея на ровном месте.
Это тарковские сектанты. Эта категория людей даже упоминания не заслуживает. 10 лет все было плохо, но потом бац, релиз, напильник, и все починилось само.
Рофл 1: Это 400 тысяч процентов боты. В лучшие года "того самого таркова" когда игра была на коне - стримлеры не собирали таких аудиторий. Просто ушлые фермы продают аккаунты уже сразу с получеными дропсами. Решили прогреть сами знаете кого. Огромное число людей в 2К25м до сих пор не знают как дропсы лутать и спрашивают об этом в чатах, а так же по 9 часов мало кто может комп включенным держать даже в фоновом режиме.
Рофл 2: бсг были бы не они если бы не обосрались даже с дропсами. Сейчас действует кривая компания просто за просмотр стримов где падают просто рандомные лутбоксы и лишь 1 из всех обещанных гарантированных наград. Там должны были быть 4 дропса за подписки и 4 за просмотр с конкретными наградами типа голоса чвк самого Никиты, ака пельменного лорда. Тоесть - люди увидели во всех сетях картинки с превью наградами дропсов, пошли кидать деньги Безосу на сабки и чирсы... И ничего не получили! (мем со смеющимся испанцем).
А теперь как все РЕАЛЬНО вышло с релизом: техническое состояние ухудшилось и появились баги которых никогда не было, но и старые так то не пофиксили.
Всем торговцам сделали 3д модельки для диалогов вот прям УЖАСТНОГО качества с отвратной нейросетевой озвучки (о чем ноль инфы в статье).
Добавили еще больше духоты - теперь некоторые предметы выставляются на барахолку с определенного уровня чвк. Например монтажный скотч (бартерный предмет, кек) с 30 уровня, а патрон еле достигающий 3го класса пробития - с 40го...
А самое главное - на...врали с три короба. Сезонного и постоянного персонажа нету. Дальше будет еще как минимум 2 вайпа конфирмед. Пве-шникам не дали внутриигровую возможность самовайпнуться, а только через сайт, который лежит, из за чего люди не могут пройти сюжетку. Награды за ЕОД до сих пор "обсуждаются". Награды для всех за бета тест - не пришли.
Отдельно абзац про ошибки - на сервера пролили пиво, а по этому часть людей не может вообще зайти в игру, часть качает клиент со скоростью в 800 килобит и это искусственные ограничения, часть людей после первых квестов ловит ошибку и не может двигаться дальше. Ошибки загрузки в рейд, ошибки покупки у торговцев...
Отложили в долгий ящик например механику со взломом дверей через мультитул, хотя все анимации готовы уже как 2 года, хотя казалось бы, под сюжет самое то добавлять подобные вещи. Но это не только про мультитул. Много чего заморожено. Зато рофлеров в компании много - на магазине от п90 вместо надписи "на релизе будет прозрачным" теперь "прозрачным никогда не будет". За престиж есть мишень с петушком. Ну поняли да?
Расширили немного карты в местах где никто не просил. Теперь любители ползать по кустам могут делать это на развязке, полностью избегая главную (и единственную) точку интереса на карте. Фпс из за расширений естественно упал.
Провал с продвижением - им стоило любой ценой натянуть этот вайп на глобус и выпускать игру в декабре, с зимним вайпом как всегда, включить снег и запустить зимний ивент. Это классическая стратегия наслаивания контента которую используют все адекватные компании. Люди бы просто слюни пускали "сколько в игре усего" под новогодние джинглы с мордой в салате.
Вкратце - все поломали, ничего хорошего не сделали. Долгий поиск по 10 минут никуда не делся. Реально, как в меме - 15.11.2025 РЕЛИЗНЫЙ ПОЗОР
А вот с СПТ возможны проблемы.
С "релизом" Тарков подрубил IL2CPP (не вина БСГ, это нынешний стандарт для проектов на Юнити). А это очень сильно затруднит дальнейшую работу над СПТ.
И даже если авторы СПТ рано или поздно сделают обновление до "релизной" версии, то многие моды будет невозможно портировать на новую версию, а создание новых модов будет невероятно сложным процессом.
Это не мои домыслы, это выжимка из сообщений авторов СПТ.
Всё верно. А все те, кто любит иногда выпить банку пива, кончают как Курт Кобейн.
Помедленнее, я записываю.
Это один.