В середине недели разработчики из Ryu Ga Gotoku Studio анонсировали Yakuza Kiwami 3 — полноценный ремейк Yakuza 3, который помимо обновления оргинала предложит ворох нового контента. В ходе выставки Tokyo Game Show 2024 авторы показали трейлер боевой системы и пообщались с журналистами, раскрыв дополнительные подробности игры.
- Одним из главных нововведений Kiwami 3 стал боевой стиль Рюкю, отражающий саму Окинаву. Для его реализации разработчики черпали вдохновение в богатой истории традиционных боевых искусств и техник владения оружием на Окинаве. Как уже можно догадаться по трейлеру, при использовании этого силя Кирю сражается не кулаками, а оружием, включая нож с щитом, нунчаки и весло.
- Как заявляет продюсер и директор Ryu Ga Gotoku Studio Рёсукэ Хории (Ryosuke Horii), ремейк предложит много свежих впечатлений даже ветеранам серии, прошедшим оригинал вдоль и поперёк. В частности, разработчики подготовили новые побочные истории, мини-игры и многое другое. Большинство второстепенных сюжетных линий были переработаны или переписаны, а на смену слабым моментам из оригинала пришли совершенно новые. Особенно разработчики отмечают приют Morning Glory, где появились всевозможные активности и трогательные сцены с участием Кирю и его подопечных детей.
- Отдельно стоит упомянуть Dark Ties — полномасштабный спин-офф про главного антагониста третьей Yakuza, который встроен в Kiwami 3 и не требует отдельной покупки. По продолжительности Dark Ties сопоставим с Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name. Студия решила раскрыть предысторию Минэ в частности из-за того, что персонаж оказался невероятно популярным среди поклонников серии. Боевой стиль «героя» основан на боксе и отражает его спокойный характер. В то же время, взрывные добивающие удары демонстрируют скрывающуюся за манерами Минэ инстинктивную ярость. Минэ также будут доступны побочные активности, и да, он тоже может спеть Baka Mitai.
У решения создать спин-офф про Минэ есть две причины — во-первых, он крутой, а во-вторых, он очень нравится фанатам. Мы начинаем по-настоящему ценить популярность персонажей только спустя 3-4 года после их появления. С момента релиза Yakuza 3 прошло уже 16 лет, и благодаря мерчу и различным конвенциям мы до сих пор наблюдаем, насколько игроки любят Минэ.Масаёси Ёкояма (Masayoshi Yokoyama), глава Ryu Ga Gotoku Studio
- Yakuza Kiwami 3 подойдёт и совсем зелёным новичкам — разработчики включили краткие описания сюжетов из Yakuza Kiwami и Yakuza Kiwami 2, дабы быстро ввести в курс дела неподготовленных.
- Yakuza Kiwami 3 и Dark Ties были задуманы как возвращение к мрачной атмосфере, характерной для ранних частей серии. Особенно это заметно по сравнению с более безумной и экспериментальной Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii.
- Не обошлось и без сомнительных решений — после анонса многие игроки жаловались на рекаст и кардинальное изменение внешности нескольких ключевых персонажей триквела, включая Рикию. Особенно это расстроило японских фанатов, так как у героя пропал характерный окинавский акцент. По словам Хории, замена актёров была необходима, чтобы «привнести в историю свежую энергию и модернизировать образ героев».
Как персонаж, Рикия вообще не изменился. Мы просто заново записали его движения, чтобы соответствовали игре нового актёра, и, что самое главное, мы значительно увеличили количество взаимодействий с Рикией по сравнению с оригиналом. Мы глубоко проработали его внутренние переживания, включая комплекс неполноценности. Я считаю, что он стал ещё более примечательным персонажем, которого фанаты могут полностью принять как «Рикию 2025 года».Рёсукэ Хории
Yakuza Kiwami 3 & Dark Ties выйдет 11 февраля следующего года на ПК (Steam), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series и Nintendo Switch 2 с русской локализацией текста и английским дубляжом.
Лучшие комментарии
Как человек, ворвавшийся в серию недавно, скажу так: после Кивами 2 переходить в тройку — больно. При этом тройка кажется сильно более устаревшей, чем четверка. В четверке хотя бы спасает три новых персонажа со своими стилями боя и хоть какие-то уникальные сайд активности. А в тройке все тот же Кирью, понерфленный засчет блокудзы, и бильярд с дартсом.
В купе с очень слабым сюжетом, который до ретконов в восьмой части еще и ни на что глобально не влиял, я себя прям заставлял допройти тройку.
Это я к тому, что тройке ремейк нужен, но после нее можно с ремейками останавливаться. В прочем, если ремейки и дальше будут добавлять кучу контента, как якивами 2, или аж целую гайден в придачу, как якивами 3, то пусть и дальше ремейкают. Всем сериям такие бы ремейки, как у Якузы.
P.S. Особо я благодарен РГГ за ремейк заданий детей из приюта. Самой скучной частью, с точки зрения наратива, были миссии с детдомовцами.
Максимально с вами не согласен, познакомился с серией не так давно, прошел все части, но желание дропнуть возникло именно на 3. Просто протошнил, проигнорировав 90% активностей, она прям безбожно устарела, ну и духоту боевой системы отмечают вообще все, что враги нонстоп в блоках стоят
Честно, как человек прошедший тройку относительно недавно, скажу что вся меметичность тройки строится вокруг интересных геймдизайнерских (блокудза, ага) и сюжетных (сюжет тройки и её антагонист это вообще отдельная песня, о которой бы надо отдельную статью писать, но мне чёт лень) решений. А так, начистоту, та же четверка гораздо слабее в плане общего нарратива.
(Фанаты Акиямы и Саеджимы запомнят это (а у Танимуры фанатов нет))
Кирю с этим щитом прямо как Капитан Америка))
Капитан Камурочо.
Как это нет, в для кого тогда моды возвращающие оригинального актера? Да боевика у него очень приятная
Не на всех сложностях. На харде это сильнее заметно, но явно не настолько ужасно.
В чём именно?
Двумя вещами — боевкой, построенном на очень долгих анимация и затягивании боев, и нарративом. Стоять и ждать пятнадцать лет, пока Кирью поднимется после каждой второй оплеухи от босса, лишь для того, чтобы бить в блок, могут только люди, познавшие дзен.
Про сомнительный нарратив я уже сказал, он в сюжетной линии тянется еще с якузы 1. Как в первых двух играх были абсолютное скучные и ненужные сегменты про сына Флориста, так и здесь такие же скучные сегменты с детьми. От них прям веет геймдизайном нулевых — давайте возьмем не самую интересную побочку и раздуем ее до размера главы основного сюжета дабы «раскрыть персонажей». В итоге что на сына Флориста, что на Флориста в качестве отца, что на детей наоборот становится больше наплевать.
Четверка ввела персонажей Саеджимы и Акиямы, заложила фундамент для раскрытия Маджимы в нулёвке. Тройка показала, что у Кирью есть приют в котором есть семеро детей, которых толком не запомнишь (да, не смотря на эти самые обязательные сюжетные сегменты с ними). Все это при желании можно скипнуть и понять из контекста в четверке. При этом, я соглашусь, что сюжет четверки тоже не блещет.
Пройти игру проблем нет, вопрос в игровом опыте, той самой «духоте». Играть в тройку после 5-6 главы, когда у стандртных бандюков ХП вырастает в два раза, просто надоедает. Как по мне, лучше «однокпочные», но разные стили из четверки и пятерки, чем боевка, которая каплю глубже, зато душит.
Давайте без диагнозов обойдемся. Меня игра не убедила полюбить хоть одного из детдомовцев. Как следствие, мне не было интересно вникать в их детские проблемы, отчего геймплей в тех фрагментах хотелось скипнуть. Замечу, что в той же шестерке пролог, где показали всех детей по второму кругу, зацепил меня куда больше.
Так кто ж спорит? По сравнению с файнал фентези 1 для денди персонажи и постановка — вообще атас. При этом игра все еще устарела, как я уже сказал, геймдизанерски и нарративно. Постановка там обычная по нынешним меркам, персонажи — вкусовщина. Лень кидать обсуждение под спойлер, поэтому просто скажу — не зацепили. Кидо в 4рке сопереживаешь больше, чем Рикии в 3ке. Злодеи и правда неплохие, не зря Мине свой гайден дают.
Вы мне еще второй диагноз ставите, что я в игру не играл?))
Так прочно заложила, что нулевка местами противоречит прошлому Маджимы из 4-ки. Саеджиму можно было ввести в пятерке, ничего изменилось бы. Акияма имеет околонулевое значение, он и в пятерке и шестерке белыми нитками пришит просто из-за своей популярности.
Такое есть в любой Якудзе. Особенно в первом обласканном Жажменте, где они с основной историей не имеют связи вообще.
Поэтому в четверке Кирю убрали быстрый рекавер. Это субъективщина в любом случае.
Просто предположение, такое часто встречается. Тут не вопрос любви, а просто к тому, чтобы больше проникнуться Кирю, который из холодного дуболома из первых двух получил развитие.
Я бы не писал это, если бы Кивами 1 и 2 не реюзали анимации с ПС2. В тройке они до сих пор хорошо смотрятся.
Опять субъективно, но я не представляю, как можно сопереживать, когда его в игре минут на 5. Даже Кидо из Жажмента вызывает больше сочувствия, если честно.
Чито же поделать, если предвзятое отношение к тройке у многих зачастую исходит из мемасиков про блокузу, брата из цру и так далее.
Ну, то есть довольно общие абстрактные вещи. То же самое можно сказать и о 4-ке, и о 5-ке.
Да, я соглашусь, всё из этого субъективщина, и я охотно верю, что вам тройка зашла. Я вижу почему это могло произойти, особенно если вы играли в районе релиза в 2009ом. Как ньюфаг, скажу, что тройка кажется самой слабой частью серии, но никому это мнение не навязываю.
Я нисколько не пожалелел, что не скипнул тройку, не смотря на некоторых советчиков из Интернета. Игра мне, в целом, понравилась, ибо даже самая слабая Якуза это все равно крепкая игра. Ну может кроме частей для ПСП и Кена Северной Звезды :D
P.S Сюжет, кстати, во всех якузах с первой по шестую дурацкий (дальше пока просто не зашел). Чего стоят слитая линия Шинады в пятерке; главный босс, на которого по большому счету пофиг в той же пятерке; такие же слитые Акияма, Доджима и Маджима в шестёрке. Про бой в лифте в финале двойки и золотой дворец вообще молчу. Но дурацкий не значит плохой :D В основном это развязки сюжетных линий, которые сливаются.
Как по мне третья Якудза особо не нуждалась в ремейке, просто потому что оригинал уже был более модерновым в отличии от оригинальных двух игр, где еще была фиксированная камера и ограничения продиктованные платформой. Но СЕГЕ, как говорится, виднее. Таким макаром, через годика 3-4 ждём ремейк 4 и 5. А через 10 и ремейк нулевки и семерки просто потому что эти игру уже стали новой классикой.
Абсолютно согласен.
Вокруг тройки до сих пор много шума в фэндоме из-за её устаревшести (далеко не всегда обоснованного). РГГ это видит, вот и клепает римейки.
Я так понимаю у кого куплены все части плюшек никаких ждать не стоит)
Только недавно купил все якудзы, начал с первой части, а тут анонс кивами 3
Спорить с Вами не буду, тут дело вкуса всё таки. Согласен, что по сравнению с нынешними итерациями те-же мини-игры из тройки особо восторга не приносят (я так и не понял как работает кабаре в 3-4).
Просто мой поинт в том, что всё эти спорные решения (кроме сюжета понятно дело) можно спокойно пофиксить патчем, ибо на ремастер тройки патчи делали и делают. Понятно дело, что сам привкус олдскула не уйдёт, но всё же.
Не знаю, если ты заранее знаешь, что игра 2009 года, то проблем не должно быть. Или я такой старый, что у меня таких проблем нет.
Практически идентичные игры, даже интересно чем именно устарела.
Влиял, в отличие от четверки. 5, 6 и Гайден тому подтверждение.
Блок чувствуется только в первые часа два игры на харде. На нормале и изи проблем с ним не должно быть. Единственная проблема — это непрерывный блок тупого оружия. Одна из редких игр в серии, которую нельзя замэшить до конца.
Не знаю, может проблема с дефицитом внимания.
Сюжет — это не только начало и конец истории, в ней прекрасные персонажи и отличная постановка, которая заметно прокачалась после ПС2. Но если судить по реддитовским мемам, то возможно.
Порезанными стилями. Самое забавное, что у Кирю вырезали мувы, чтобы раздать остальным.