Metal Gear Solid 3: Snake Eater — это вечная классика с PlayStation 2, с которой стоит ознакомиться не только фанатам жанра стелс-экшенов, но и просто любителям добротных игр. И если ранее кого-то мог отпугнуть устаревший вид, то со скорым выходом ремейка отговорок быть не должно. Насколько хорошо Konami и Virtuos справились со своей задачей? Ответ найдёте в обзорах прессы.
На момент написания заметки у Metal Gear Solid Delta: Snake Eater весьма высокие оценки: 86 баллов на Metacritic (версия для PS5) и 85 баллов на OpenCritic (рекомендует 91 % критиков). Проект хвалят за чрезвычайную верность оригиналу (вернули даже вырезанный контент, которого нет в HD-переиздании), потрясающую визуальную составляющую, наличие двух режимов управления (классический и современный), дополнительные коллекционные предметы и другое.
Недостатки тоже нашлись, но их немного: ползание и другие телодвижения могут баговать, в кат-сценах происходят небольшие подвисания, а современное управление упрощает некоторые моменты. Не оценили СМИ и тот факт, что мультиплеерный режим Fox Hunt ещё придётся подождать — он стартует осенью и не будет поддерживать кросс-платформенную игру. Некоторые расстроились из-за того, что в игре новая версия музыкальной темы Snake Eater, а не старая.
Если вашей первой игрой в серии Metal Gear Solid была Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, то геймплей здесь может показаться слегка устаревшим. Это не недостаток, и я настоятельно рекомендую дать геймплею шанс, так как вы обнаружите, что он гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.Джеймс Лара (James Lara) из MP1st
Ниже собрали выводы из нескольких обзоров с разными оценками:
Eurogamer — 100/100
Легенда возвращается к жизни в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — удивительно чутком ремейке от Konami, созданном при участии разработчиков оригинала. <…> Возможно, команда, стоящая за Delta, смогла бы создать невероятно крутую игру, если бы ей позволили больше менять и добавлять инновации. Но учитывая то место, которое MGS3 занимает в моём сердце и в пантеоне великих игр, я считаю, что более осторожный, восстановительный подход оказался здесь наилучшим.Коннор Макар (Connor Makar)
Game Informer — 90/100
Metal Gear Solid 3: Snake Eater впечатляет своей визуальной составляющей и геймплеем даже в 2025 году, что является свидетельством мастерства Хидео Кодзимы и команды, создавшей и выпустившей игру в 2004 году. Я никогда не думал, что ей нужен ремейк, но теперь, когда он здесь, я не уверен, что смогу когда-либо вернуться к оригинальным версиям.Кайл Хиллиард (Kyle Hilliard)
IGN — 80/100
Хотя многое из того, что я любил в Snake Eater, неразрывно связано с эпохой и статусом новаторской игры для PS2 в 2004 году, возвращение к ней через Metal Gear Solid Delta в 2025-м вызвало мощную волну ностальгии, но уже в современной обёртке. По нынешним меркам это не масштабная и не сложная игра, поэтому некоторые моменты могут разочаровать, если вы знакомы с более новыми частями Metal Gear. Но она часто демонстрирует, насколько хорошо могут стареть качественные стелс-экшен-механики, а политическая драма с фирменным оттенком абсурда Кодзимы сохранена в неприкосновенности.
Для меня именно эти аспекты и делают Metal Gear такой запоминающейся — и хотя некоторые из них заставляют закатить глаза, эмоциональные кульминационные моменты истории Snake Eater по-прежнему трогают до глубины души.Майкл Хайэм (Michael Higham)
GamesRadar+ — 80/100
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater настолько близка к оригиналу, что вы, вероятно, уже заранее знаете, понравится она вам или нет. Некоторые элементы управления и графика были модернизированы, но даже они настолько тесно построены на уже существующих основах, что игра даже не пытается вступить в диалог с современными тенденциями. И всё же, я не могу осуждать столь точное воссоздание одной из моих самых любимых игр.Оскар Тейлор-Кент (Oscar Taylor-Kent)
ComicBook — 70/100
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater ни в коем случае не плохая игра — просто она не совсем оправдала те ожидания, которые у меня возникли, когда зашла речь о ремейке. Хотя многое в MGS Delta действительно соответствует этому термину, в других аспектах мне показалось, что Konami просто пошла по пути наименьшего сопротивления и, если уж на то пошло, проявила излишнюю осторожность. В результате получилась игра, в которую по-прежнему невероятно интересно играть и которая, вероятно, является лучшим способом познакомиться со Snake Eater в 2025 году.
Тем не менее, учитывая, что оригинальная версия Metal Gear Solid 3 уже доступна на современных платформах, мне бы хотелось, чтобы Delta рискнула чуть больше и была бы полностью переосмыслена — чтобы по-настоящему отделиться от своего первоисточника.Логан Мур (Logan Moore)
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater выйдет 28 августа на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами.
Лучшие комментарии
Все длинные серии лучше играть и смотреть так, как они выходили. Потому что даже те произведения, что хронологически будут раньше, будут всё равно рассказывать сюжет исходя из того, что игрок/зритель уже знает, что происходило в «будущем».
Не говоря уже о том, что конкретно в игровом сегменте геймплей и картинка с годами лишь развиваются, и скакать туда-сюда в плане удобства, фишек и картинки — не очень приятно.
Надеюсь, продажи будут отличными и конами запустит марафон МГС, как конами с СХ.
как раз третья часть хронологичски первая. Не знаю как на эмуляторах, а на пк-порт достаточно быстро прикрутили руссификатор. Можно начать и с мгс 1 (как я), правда там есть персонаж из предыдущих частей, может быть слегка непонятно, там тоже есть русик. Обе игры цельные так что проходить можно не играя в другие.
Я думаю проходить можно так. МГС3 — МГС:ground zero- МГС5- МГ1 (который ещё 8-битный) -МГ2 (8-битный) — МГС1 -МГС2 — МГС4. Но если есть возможность установить эмуляторы, то сразу после мгс3 надо пройти Portable Ops и PeaceWalker
Хронологически это не верно.
Верно так:
Metal Gear Solid 3
(неканоничный Metal Gear Solid Portable Ops, необязателен, но местами вполне себе вписывается в сюжет последующих частей)
Metal Gear Solid Peace Walker
Metal Gear Solid 5 Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5 Phantom Pain
Metal Gear 1 (MSX)
Metal Gear 2 (MSX)
Metal Gear Solid 1
Metal Gear Solid 2 Sons of Liberty
Metal Gear Solid 4 Guns of the Patriots
Факт, делаю так с любыми играми
Однозначно. К тому же если так не делать, и проходить\смотреть хронологически, теряется масса вайба от многочисленных отсылок и референсов.
Вот объяснение. И логично, что это не третья буква даже, так как игра далеко не третья. Я, честно, не понимаю этого бессмысленного спора. За названия отвечает издатель и он оставил место под ещё одну часть — MGS0 или MGSα.
Да и в конце концов, вообще не факт, что будет нумерация через буквы. У всех частей серии (почти) есть подзаголовки, вполне реально, что каждая будет называться дельтой.
перевод есть у мгс1, мгс2, мгс3, мгс4 фанатские, у фантом пейн и у мгс дельта(вот этот ремейк) официальные.
Дельта и гамма символизируют разные вещи, это во-первых. Во-вторых, MGS3 — не третья, а пятая часть серии. И можно предположить, что бета и гамма будут MGS1 и MGS2 соответственно, а альфа — MG1&2 в единой упаковке наподобие танкера и станции в MGS2 или Ground Zeroes и Phantom Pain в MGSV.
У MG1&2 тоже есть перевод, но только на версии MSX2, а не обновлённые для MGS3:Subsistence. Жаль у Twin Snakes и Peace Walker так и нет перевода.
Ну Silent Hill они целиком отдали на откуп другим студиям, что привело как к шикарному ремейку SH2, так и к полному позорищу Ascension.
Серию Metal Gear же Конами делает лично вместе с Virtous (Oblivion Remastered из последнего), но как они поступят дальше — загадка. Другие части уже нельзя ремейкнуть так просто. MG1&2 требуют создания игры и большей части сюжета с нуля, MGS без них ремейкать бессмысленно, да и крайне тяжело из-за тонны особых решений в геймдизайне, идти сразу к Peace Walker и Portbale Ops тоже не получится, так как это очевидно портативные игры, рассчитанные на короткие сессии, из надо перерабатывать. Из-за этого HD версия Peace Walker просто более унылая на PS3, так как воспринимается уже по-другому.
В целом, посмотрим. Надежда ещё есть, да и Мастер Коллекция 2 не за горами.
Варианта два как играть, либо хронологически, либо как выходили игры. 1 вариант. 2 части на msx,, потом metal gear 3, потом peace walker, phantom pain, потом mgs solid, sons of liberty и конец mgs 4.
2й вариант самый простой solid, sons of liberty, mgs 3, mgs peace walker, ну и 4 часть, почти все имеют фанатский перевод
Недеюсь деновы не будет.
О как, даже не знал про эти переводы, тк проходил их на пс3 в хд колекции. Так-то можно еще нес версию первого мг вспомнить там тоже фанатский перевод был. Ну и snake's revenge с нес тоже фанатский перевод имеет(думаю можно считать тк конами эту шляпу запихнуло в сборник последний)
Я кстати всë не понимаю почему он называется дельта. Не логичнее было бы гамма?
Что они символизируют? Это буква по счёту. Пятая, но цифра-то три и это солид, и логичнее было бы для ремейка третьей части сделать третью по счёту букву. И первые части так же, они же не солиды, а просто метал гиры, и им так же буквы по счёту логичнее. Иначе был бы просто метал гир дельта, например, если у них была какая-то уже задумка на будущие ремейки.
Я не особо вижу смысл в этом ремейке. По моему все кто хотели поиграть в МГС3 уже поиграли в него или в оригинале, или через эмулятор с подтянутой графикой, или даже в один из нескольких различных ремастеров.
Если бы в Дельте были значительные изменения, какие-то значительные старые проблемы были бы изменены, если бы это был настоящий ремейк, переосмысление — смысл был бы. А так, разница между этой версией и недавним ремастером выглядит минимально.
Я уже запутался в этих ремейках и переизданиях MGS. А ещё неизвестно есть там или будут ли русские локализации, хотя бы фанатские. С какой части начинать, чтобы комфортно всё было и чтобы на русском и чтобы порядок хронлогический был?
Да нужно больше ремейков старых игр на UE 5. Не понимаю как люди вообще играли на ps2 с такой мыльной графикой мне нужно 4К текстуры грязи на 100 гб и с камерой из-за плеча как в ласт оф фас.