22 августа 22 авг. 19 8360

Безопасный, но всё равно хороший ремейк — обзоры Metal Gear Solid Delta

 Metal Gear Solid 3: Snake Eater — это вечная классика с PlayStation 2, с которой стоит ознакомиться не только фанатам жанра стелс-экшенов, но и просто любителям добротных игр. И если ранее кого-то мог отпугнуть устаревший вид, то со скорым выходом ремейка отговорок быть не должно. Насколько хорошо Konami и Virtuos справились со своей задачей? Ответ найдёте в обзорах прессы.

На момент написания заметки у  Metal Gear Solid Delta: Snake Eater весьма высокие оценки: 86 баллов на Metacritic (версия для PS5) и 85 баллов на OpenCritic (рекомендует 91 % критиков). Проект хвалят за чрезвычайную верность оригиналу (вернули даже вырезанный контент, которого нет в HD-переиздании), потрясающую визуальную составляющую, наличие двух режимов управления (классический и современный), дополнительные коллекционные предметы и другое.

Многие отметили и забавную мини-игру Snake vs Monkey (или Snake vs Bomberman на Xbox).
Многие отметили и забавную мини-игру Snake vs Monkey (или Snake vs Bomberman на Xbox).

Недостатки тоже нашлись, но их немного: ползание и другие телодвижения могут баговать, в кат-сценах происходят небольшие подвисания, а современное управление упрощает некоторые моменты. Не оценили СМИ и тот факт, что мультиплеерный режим Fox Hunt ещё придётся подождать — он стартует осенью и не будет поддерживать кросс-платформенную игру. Некоторые расстроились из-за того, что в игре новая версия музыкальной темы Snake Eater, а не старая.

Если вашей первой игрой в серии Metal Gear Solid была  Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, то геймплей здесь может показаться слегка устаревшим. Это не недостаток, и я настоятельно рекомендую дать геймплею шанс, так как вы обнаружите, что он гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Джеймс Лара (James Lara) из MP1st

Ниже собрали выводы из нескольких обзоров с разными оценками:

Eurogamer — 100/100

Легенда возвращается к жизни в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — удивительно чутком ремейке от Konami, созданном при участии разработчиков оригинала. <…> Возможно, команда, стоящая за Delta, смогла бы создать невероятно крутую игру, если бы ей позволили больше менять и добавлять инновации. Но учитывая то место, которое MGS3 занимает в моём сердце и в пантеоне великих игр, я считаю, что более осторожный, восстановительный подход оказался здесь наилучшим.

Коннор Макар (Connor Makar)

 

Первые 50 минут геймплея.

Game Informer — 90/100

Metal Gear Solid 3: Snake Eater впечатляет своей визуальной составляющей и геймплеем даже в 2025 году, что является свидетельством мастерства Хидео Кодзимы и команды, создавшей и выпустившей игру в 2004 году. Я никогда не думал, что ей нужен ремейк, но теперь, когда он здесь, я не уверен, что смогу когда-либо вернуться к оригинальным версиям.

Кайл Хиллиард (Kyle Hilliard)

 

IGN — 80/100

Хотя многое из того, что я любил в Snake Eater, неразрывно связано с эпохой и статусом новаторской игры для PS2 в 2004 году, возвращение к ней через Metal Gear Solid Delta в 2025-м вызвало мощную волну ностальгии, но уже в современной обёртке. По нынешним меркам это не масштабная и не сложная игра, поэтому некоторые моменты могут разочаровать, если вы знакомы с более новыми частями Metal Gear. Но она часто демонстрирует, насколько хорошо могут стареть качественные стелс-экшен-механики, а политическая драма с фирменным оттенком абсурда Кодзимы сохранена в неприкосновенности.

Для меня именно эти аспекты и делают Metal Gear такой запоминающейся — и хотя некоторые из них заставляют закатить глаза, эмоциональные кульминационные моменты истории Snake Eater по-прежнему трогают до глубины души.

Майкл Хайэм (Michael Higham)

 

GamesRadar+ — 80/100

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater настолько близка к оригиналу, что вы, вероятно, уже заранее знаете, понравится она вам или нет. Некоторые элементы управления и графика были модернизированы, но даже они настолько тесно построены на уже существующих основах, что игра даже не пытается вступить в диалог с современными тенденциями. И всё же, я не могу осуждать столь точное воссоздание одной из моих самых любимых игр.

Оскар Тейлор-Кент (Oscar Taylor-Kent)

 

ComicBook — 70/100

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater ни в коем случае не плохая игра — просто она не совсем оправдала те ожидания, которые у меня возникли, когда зашла речь о ремейке. Хотя многое в MGS Delta действительно соответствует этому термину, в других аспектах мне показалось, что Konami просто пошла по пути наименьшего сопротивления и, если уж на то пошло, проявила излишнюю осторожность. В результате получилась игра, в которую по-прежнему невероятно интересно играть и которая, вероятно, является лучшим способом познакомиться со Snake Eater в 2025 году.

Тем не менее, учитывая, что оригинальная версия Metal Gear Solid 3 уже доступна на современных платформах, мне бы хотелось, чтобы Delta рискнула чуть больше и была бы полностью переосмыслена — чтобы по-настоящему отделиться от своего первоисточника.

Логан Мур (Logan Moore)

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater выйдет 28 августа на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами.


Поддержи Стопгейм!
1.2K
3.7
135 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все длинные серии лучше играть и смотреть так, как они выходили. Потому что даже те произведения, что хронологически будут раньше, будут всё равно рассказывать сюжет исходя из того, что игрок/зритель уже знает, что происходило в «будущем».

Не говоря уже о том, что конкретно в игровом сегменте геймплей и картинка с годами лишь развиваются, и скакать туда-сюда в плане удобства, фишек и картинки — не очень приятно.

Надеюсь, продажи будут отличными и конами запустит марафон МГС, как конами с СХ.

как раз третья часть хронологичски первая. Не знаю как на эмуляторах, а на пк-порт достаточно быстро прикрутили руссификатор. Можно начать и с мгс 1 (как я), правда там есть персонаж из предыдущих частей, может быть слегка непонятно, там тоже есть русик. Обе игры цельные так что проходить можно не играя в другие.
Я думаю проходить можно так. МГС3 — МГС:ground zero- МГС5- МГ1 (который ещё 8-битный) -МГ2 (8-битный) — МГС1 -МГС2 — МГС4. Но если есть возможность установить эмуляторы, то сразу после мгс3 надо пройти Portable Ops и PeaceWalker

1 вариант. 2 части на msx,, потом metal gear 3, потом peace walker, phantom pain, потом mgs solid, sons of liberty и конец mgs 4.

Хронологически это не верно.
Верно так:
Metal Gear Solid 3
(неканоничный Metal Gear Solid Portable Ops, необязателен, но местами вполне себе вписывается в сюжет последующих частей)
Metal Gear Solid Peace Walker
Metal Gear Solid 5 Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5 Phantom Pain
Metal Gear 1 (MSX)
Metal Gear 2 (MSX)
Metal Gear Solid 1
Metal Gear Solid 2 Sons of Liberty
Metal Gear Solid 4 Guns of the Patriots

Факт, делаю так с любыми играми

Однозначно. К тому же если так не делать, и проходить\смотреть хронологически, теряется масса вайба от многочисленных отсылок и референсов.

«Символ Delta (Δ) был выбран потому, что его значение соответствует самой концепции проекта ремейка», — написал официальный аккаунт Metal Gear Solid в Twitter. «Дельта означает перемены или различия, но без изменения самой структуры».

Вот объяснение. И логично, что это не третья буква даже, так как игра далеко не третья. Я, честно, не понимаю этого бессмысленного спора. За названия отвечает издатель и он оставил место под ещё одну часть — MGS0 или MGSα.

И можно предположить, что бета и гамма будут MGS1 и MGS2 соответственно, а альфа — MG1&2 в единой упаковке наподобие танкера и станции в MGS2 или Ground Zeroes и Phantom Pain в MGSV.

Да и в конце концов, вообще не факт, что будет нумерация через буквы. У всех частей серии (почти) есть подзаголовки, вполне реально, что каждая будет называться дельтой.

перевод есть у мгс1, мгс2, мгс3, мгс4 фанатские, у фантом пейн и у мгс дельта(вот этот ремейк) официальные.

Дельта и гамма символизируют разные вещи, это во-первых. Во-вторых, MGS3 — не третья, а пятая часть серии. И можно предположить, что бета и гамма будут MGS1 и MGS2 соответственно, а альфа — MG1&2 в единой упаковке наподобие танкера и станции в MGS2 или Ground Zeroes и Phantom Pain в MGSV.

У MG1&2 тоже есть перевод, но только на версии MSX2, а не обновлённые для MGS3:Subsistence. Жаль у Twin Snakes и Peace Walker так и нет перевода.

Ну Silent Hill они целиком отдали на откуп другим студиям, что привело как к шикарному ремейку SH2, так и к полному позорищу Ascension.

Серию Metal Gear же Конами делает лично вместе с Virtous (Oblivion Remastered из последнего), но как они поступят дальше — загадка. Другие части уже нельзя ремейкнуть так просто. MG1&2 требуют создания игры и большей части сюжета с нуля, MGS без них ремейкать бессмысленно, да и крайне тяжело из-за тонны особых решений в геймдизайне, идти сразу к Peace Walker и Portbale Ops тоже не получится, так как это очевидно портативные игры, рассчитанные на короткие сессии, из надо перерабатывать. Из-за этого HD версия Peace Walker просто более унылая на PS3, так как воспринимается уже по-другому.

В целом, посмотрим. Надежда ещё есть, да и Мастер Коллекция 2 не за горами.

Варианта два как играть, либо хронологически, либо как выходили игры. 1 вариант. 2 части на msx,, потом metal gear 3, потом peace walker, phantom pain, потом mgs solid, sons of liberty и конец mgs 4.

2й вариант самый простой solid, sons of liberty, mgs 3, mgs peace walker, ну и 4 часть, почти все имеют фанатский перевод

О как, даже не знал про эти переводы, тк проходил их на пс3 в хд колекции. Так-то можно еще нес версию первого мг вспомнить там тоже фанатский перевод был. Ну и snake's revenge с нес тоже фанатский перевод имеет(думаю можно считать тк конами эту шляпу запихнуло в сборник последний)

Я кстати всë не понимаю почему он называется дельта. Не логичнее было бы гамма?

Что они символизируют? Это буква по счёту. Пятая, но цифра-то три и это солид, и логичнее было бы для ремейка третьей части сделать третью по счёту букву. И первые части так же, они же не солиды, а просто метал гиры, и им так же буквы по счёту логичнее. Иначе был бы просто метал гир дельта, например, если у них была какая-то уже задумка на будущие ремейки.

Я не особо вижу смысл в этом ремейке. По моему все кто хотели поиграть в МГС3 уже поиграли в него или в оригинале, или через эмулятор с подтянутой графикой, или даже в один из нескольких различных ремастеров.

Если бы в Дельте были значительные изменения, какие-то значительные старые проблемы были бы изменены, если бы это был настоящий ремейк, переосмысление — смысл был бы. А так, разница между этой версией и недавним ремастером выглядит минимально.

Я уже запутался в этих ремейках и переизданиях MGS. А ещё неизвестно есть там или будут ли русские локализации, хотя бы фанатские. С какой части начинать, чтобы комфортно всё было и чтобы на русском и чтобы порядок хронлогический был?

Да нужно больше ремейков старых игр на UE 5. Не понимаю как люди вообще играли на ps2 с такой мыльной графикой мне нужно 4К текстуры грязи на 100 гб и с камерой из-за плеча как в ласт оф фас.

Читай также