Вчера разработчики из Relic Entertainment выпустили Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition — ремастер одной из самых культовых стратегий 00-х. За прошедшие сутки игроки успели опробовать новинку и поделиться своими впечатлениями.
На момент публикации новости ремастер имеет около двух тысяч «в основном положительных» отзывов в Steam — 77 %. В большинстве своём геймеры рады вновь окунуться в классику, но есть и недостатки. Некоторые сталкиваются с проблемной оптимизацией и вылетами в сюжетных кампаниях, другим же не хватило улучшений, из-за чего те считают ремастер недоделанным и переоценённым.
Ниже мы собрали парочку наиболее видных рецензий
Ремастер обыкновенный. Камеру немного подняли, чтобы было лучше видно, что ты вообще делаешь и что вокруг творится. Интерфейсные панели и иконки смотрятся намного лучше старых (и понимаешь это только запустив старую версию). Подтянутая графика едва заметна, крупными планами вообще можно порезаться. Ладно в игре, но в меню-то можно было модельки покрасивее смастерить вместо этих картонных лиц, например, сестёр битв? Нет, нельзя? Ну, ладно.
В сингле была пара-тройка вылетов на рабочий стол, да одна партия в мп немного подлагивала. В целом, невероятного восторга нет. На фоне ремастеров Age of Empires 1-2 (которые по картинке и некоторым другим правкам просто небо и земля в сравнении с оригиналами), изменения очень скромные. Но, наверное, достаточные, чтобы было просто комфортно играть.
Кампания первой Dawn of War оказалась не такой захватывающей, как она мне почему-то запомнилась. Сплошные однотипные задания по зачистке лабиринтов. Вот Winter Assault — совсем другое дело, но миссий за каждую сторону маловато (зато сторон, за которые можно играть, теперь 2). А вот Dark Crusade и Soulstorm — это просто душная пытка однотипными скирмишами с ИИ по пути от одной более-менее хорошо поставленной сюжетной миссии к другой. Поэтому я в своё время Soulstorm кампанию до конца проходить не стал (Dark Crusade хватило за глаза и за уши), в этот раз тоже желания особого нет.
А ещё, кажется, вырезали некоторые ролики. Вступительный в Soulstorm, например. В них, конечно, буратины воевали, а не солидные мужчины из ремастеренного ролика для оригинала, но все равно как-то не очень так поступать. Дополнительных материалов нет (хоть бы арты какие-нибудь добавили или ещё что-нибудь в этом духе — в Relic до сих пор работают люди, которые как минимум последними аддонами к Dawn of War занимались). Ачивы, опять же, как же так-то, неужели сложно добавить штук 30? Такой повод был бы перепройти всё, что можно.
Короче, играть можно, но без восторгов. Age of Empires 1-2 лучше отремастерили. Да и C&C+RA1.Katarn, «палец вверх»
Как человек, выросший на Dawn of War, я был искренне рад вернуться к этой классической RTS под обещанием «Definitive Edition». К сожалению, то, что мы получили, далеко не ультимативное издание, и, что ещё хуже, граничит с обманом.
1. Отсутствие технических улучшений. Термин «Definitive Edition» обычно подразумевает технические и графические улучшения или, как минимум, улучшения качества игры. В этом релизе их нет. Графика осталась прежней, по-прежнему привязана к устаревшим разрешениям, если только вы не будете вручную настраивать файлы конфигурации или полагаться на фанатские моды. Масштабирование пользовательского интерфейса отсутствует, что делает игру практически неиграбельной на мониторах 2K или 4K без увеличительного стекла. Встроенной поддержки широкоэкранного режима нет, а производительность на современных системах нестабильна.
2. Никаких доработок ИИ или игрового процесса. ИИ такой же неуклюжий, как и в начале 00-х. Он склонен зависать, реагировать некорректно или бесконечно спотыкаться. Проблемы с поиском пути, плохая отзывчивость юнитов и архаичная система управления остаются неисправленными. Для ремастера некоторая доработка основных механик была бы весьма кстати. Но, увы, это прямой порт без оптимизации.
3. Проблемы совместимости и стабильности. Это издание с трудом работает на новом оборудовании. Случайные сбои, долгая загрузка, рассинхронизация звука и ошибки запуска — обычное дело. Совместимость с Windows 10/11 нестабильна, если не использовать неофициальные патчи или исправления от сообщества. Учитывая, что игра была переиздана, отсутствие официальной поддержки современных систем неприемлемо.
4. Многопользовательский режим практически сломан. Мультиплеер, некогда являвшийся главным преимуществом оригинальной Dawn of War, практически не работает. С закрытием оригинальных серверов много лет назад в игре нет полноценной системы подбора игроков и лобби. Хотя существуют фанатские патчи и сторонние инструменты для восстановления части функциональности, официально ничего не было предоставлено. Разработчики упустили прекрасную возможность возродить сообщество.
5. Никаких нововведений. Нет нового контента, нет артбука или саундтрека, нет комментариев разработчиков, нет улучшенной поддержки модов — вообще ничего. Это издание совершенно не ценно по сравнению с оригинальной игрой, доступной на цифровых платформах уже много лет. Даже моддинг стал менее доступным из-за проблем с каталогами и несовместимости с существующими инструментами.
6. Обманчивое название. Приписка «Definitive Edition» не только вводит в заблуждение, но и выглядит как попытка выжать деньги из ностальгирующих фанатов франшизы. Ребрендинг не имеет никаких оправданий, кроме маркетинговых. В лучшем случае это слегка переизданная версия той же игры, с теми же недостатками, в более блестящей обёртке.
Заключение:
Warhammer 40,000: Dawn of War по-прежнему остаётся знаковой RTS, но этот релиз никак не способствует сохранению или развитию этого наследия. Скорее, он его портит. Если вы новичок, лучше купить старую версию и установить патчи и моды от сообщества. Если вы давний поклонник, будьте готовы к разочарованию.
Плюсы:
— Основной игровой процесс и атмосфера по-прежнему хороши.
— Кампания по-прежнему увлекательна (если вам удастся её запустить).
Минусы:
— Отсутствие существенных графических улучшений или подтянутой производительности.
— Плохая совместимость с современными системами.
— Неработающие или отсутствующие многопользовательские функции.
— Нет нового контента или улучшений.
— Вводящий в заблуждение брендинг.
Итоговая оценка: 3,5/10Siberian, «палец вниз»
Почти всё отлично — но!
Из плюсов:
1) Улучшена графика. Смотрится красиво и насыщенно.
2) Поддержка 4К мониторов.
3) Поддержка широкоформатного разрешения.
4) Адаптировали всё под 64-разрядные системы — поддержка многоядерных процессоров и ОЗУ больше 2 гигов. Теперь никаких тормозов и вылетов — в моды можно играть с полным комфортом.
5) Юниты без проблем заходят в ринку даже на полной скорости.
6) Нету баг-эмблем при загрузке и бага с вылетом при старте игры. Мои молитвы услышаны.
Из минусов:
1) По сути, это всё тот же дисбалансный Dawn of War. Баланс они вообще не трогали… даже компа не подтянули. Да что там компа, они даже баги с абузами не пофиксили — по 10 монолитов, дэлит воска лжецом, эльдар так и выходит в т2 через оружейку без казармы, стрельба через текстуры и так далее…
2) Поддержка 4К мониторов + поддержка широкоформатного разрешения = вы бы видели это халтурно растянутое зрелище. Нет бы нарисовать заново карты и меню. Нет, они просто всё растянули.
3) Они забрали у СМ «Асстариона» НЕЕЕееееетттт — а за место него вернули лысого и седого пенсионера.
Итог:
В целом, я игрой скорее доволен, чем нет, потому что получил то, что хотел, а это комфорт. Мне не жалко было потратить 1000 рублей на эту легенду и купить её снова. Мы с друзьями отлично провели время… отыграли 4 матча 3 на 3 и 2 матча против безумных компов на восьмерых — ни одного бага с крашем, лага или вылета обнаружено не было (да, была небольшая задержка, но это из-за хоста) Конечно, как и всегда, найдутся Иваны, что будут ныть как их 5090 не потянула эту игру — греется и вообще у них экран смерти! Да, это всё лирика, но я уже такое встречал.Sugar: coffee, «палец вверх»
Халтура, ставлю на возврат. Движок игры не пофиксили, всё так же использует одно ядро процессора, из-за чего в массовых замесах фпс падает. Фикс памяти на 4 GB оперативы мододелы и без вас сделали. Причём я даже не говорю о масштабных модах, без всяких модов оптимизация на нуле: просто во время большого замеса фпс 30-40. Я даже зашел в оригинальную Dawn of War: Soulstorm, чтобы воссоздать такую же ситуацию — 60 фпс стабильно без проблем. (Если что, проблема не в железе: у меня 16 Гб оперативы, видюха RTX 3070 Ti и проц core i7 12700h)
Я ещё до выхода ремастера начал подозревать что будет такая проблема — вы посмотрите их гемплейный трейлер, который они за день до выхода выпустили — там у них же на 1:46–1:52 просто фпс упал. То есть, они выкладывают гемплейный трейлер (а такие трейлеры, естественно, записываются с игры просто с отключенным интерфейсом), в котором в массовом замесе фпс падает, реально?! Хоть бы сами посмотрели, что у них проблемы с фпс. Это какой-то позор…
Появилось огромное количество багов, которых не было в оригинале, а старые не пофиксили. Такое чувство, что разработчики не тестировали свой продукт вообще перед выходом. Проблемы с нахождением пути юнитов типа «пофиксили», тока теперь техника проезжает друг через друга, ага. Очень ждал, но, к сожалению, качество продукта отвратительное.Fulgrim’s Chosen One, «палец вниз»
Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition вышла только на ПК (Steam, GOG) с русской локализацией текста. Обладатели Warhammer 40,000: Dawn of War — Anniversary Edition могут приобрести свежий ремастер со скидкой в 30 %.
Лучшие комментарии
Вообще не понимаю откуда у них эти ожидания. Везде насколько Я помню выкладывали скромный список нововведений. Про неработающий мультиплеер это откуда? Сколько не играл пока ни одного вылета ни одного игрока Я не наблюдал, что говорит о высокой стабильности. Где там комментаторы какие то беды находят, Я не понимаю. Про ладдер согласен. Полностью рабочий рейтинг был бы действительно классным. Но его не обещали, к сожалению.
Пробовал на зелёной версии: codex mod(право и лево не работает у меня) и оригинальный скирмиш(боты тупые и просто рашат). Юнитов почти не видно. В дов играю много, но я нуб.