7 августа 7 авг. 72 10K

Создатель Clair Obscur: Expedition 33 объяснил, почему финал игры такой горький

 

Создатель французской JRPG  Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош (Guillaume Broche) не скрывает: он любит по-настоящему грустные истории. Именно поэтому финал его игры не оставляет места лёгким решениям. В интервью автору YouTube-канала Behind The Voice Брош рассказал, что изначально хотел дать геймерам «невозможный выбор» — такой, где нет правильного ответа, только сложные чувства и последствия.

Важно! Дальше идут огромные спойлеры к концовкам Clair Obscur: Expedition 33. Если вы ещё не успели пройти игру, но хотите это сделать — спойлер лучше не открывать.

В зависимости от решения, которое вы примете в конце, история завершится по-разному. Либо вы исполняете волю нарисованной версии Версо и позволяете семье Дессандр столкнуться с болью утраты лицом к лицу, либо оставляете Маэль жить в вымышленном мире. Обе концовки оставляют горькое послевкусие, и обе были написаны одновременно, как подчёркивает Брош.

Развязка подаётся без единой реплики — только музыка, анимация и мимика персонажей. Такой приём, по словам автора, позволяет геймерам самим интерпретировать происходящее.

Отсутствие диалогов оставляет простор для интерпретаций — каждый может вложить в финал что-то своё, и, как мне кажется, это действительно важно. Кроме того, это то, что возможно только в видеоиграх — дать игроку выбор. И для нас это было принципиально важно. Это невозможный выбор, на самом деле. Всё слишком запутано, в обеих концовках много и хорошего, и плохого.

Гийом Брош

Разработчик признаёт, что решение было рискованным, но в итоге всё сработало: Clair Obscur действительно заставляет думать и чувствовать.

В видеоиграх редко пытаются передать все эмоции через актёрскую игру, музыку и визуальный ряд, а не с помощью диалогов. Особенно в финале. Думаю, это было очень смелое решение, которое могло полностью провалиться. Рад, что этого не произошло.

Гийом Брош

Горькая, но интересная и захватывающая Clair Obscur: Expedition 33 доступна на ПК (Steam, Epic Games Store), Xbox Series, PlayStation 5 и в подписке Game Pass с текстовой русской локализацией. До 12 августа на площадке Valve делюкс-издание потенциальной претендентки на «Игру Года» отдают с приятной скидкой 10 %.


Поддержи Стопгейм!
2.5K
4.5
1 194 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Выпей уже таблетки и успокойся. Надоело что ты пишешь одно и тоже под каждой новостью об Экспедиции.

вчера прошел, получил концовку Маэль
доволен как слон, одна из лучших игр что я когда-либо трогал

Про сон собаки забыл добавить.

Понравились обе концовки. Одна — итог развития персонажа (пусть и в ненативном амплуа). Вторая — правильное завершение истории с точки зрения того, что конфликт был исчерпан.

Ну и да. Раз до сих пор возникают споры на почве концовок значит они работают, не важно положительные эмоции от них или негативные. И даже то, что один господин под каждой новостью, связанной с игрой, стремится своё фи сказать, тоже в итоге играет роль.

Гораздо хуже, когда финал и в целом игра никаких эмоций не вызывает и забывается уже через неделю.

То, что вокруг концовок возникают философские споры — уже показатель высокого уровня исполнения.

Мое ИМХО:

Ренуар был прав от начала и до конца и ошибся только в том, что поверил на слово Алисии ( или, скорее устал сражаться) что на покинет холст. Фактически, если рассматривать посыл игры над проживание горя и смирение с утратой — наиболее правильный выбор для Алисии — это концовка с Версо. Только так она сможет принять реальность, пержить потерю и сделать выводы из последствий. Концовка Маэль же — это жизнь в иллюзии, постепенно умирая (довольно очевидно, что из сладкого мира иллюзий она никогда не выйдет). А еще мучение частички души ее родного брата.

Вот только действия персонажей в некой виртуальности приводят к изменениям в реальном мире, странно этого не замечать.
А вообще соглашусь с Katbert1988. Надоело, что ты под каждым постом про Clair Obscur оставляешь едкие комментарии. Чем тебя игра обидела?

Игра буквально про восприятие реальности, про поглощение человека виртуальным миром и про попытки закрыться от реальности в этом мирке. И тема хоть в своеобразном стиле(кстати очень красивом), но раскрыта отлично. И тяжесть потери тоже показана реалистично, как и выбор в финале, где нет дураков — каждого можно понять.

Тема очень современная и насущная. Это точно не сон собаки, потому что ничего не обесценивается, это про жизненный опыт. Игра про игры

Игра отличная. Поливать ее конечно ты можешь чем угодно, хуже она от этого точно не станет. Всем людям когда либо испытовавшим чувство потери и переживавшим эти потери, в том числе с помощью игр, очень советую пройти.

Для меня это был очень простой выбор в концовке, персоонажи в течении игры полностью убедили меня что они полноценные живые люди, и выбор Версо убить всех потому что он хочет умереть и чтобы Маэль приняла мир за картиной, выглядит неприемлимым. Взгляд Люнэ в этой концовке очень красноречиво показывает что она думает о Версо. Можно сколько угодно рассуждать какой вариант лучше для Маэль но если на одной из сторон тысячи жителей Люмьера это очень простой выбор.

А пройти мимо не позволяет...?

Получал удовольствие и от первой половины и от второй)

Чем тебя так задевает искусственность мира, если ты сам играешь в игры? Разве это все не искусственно? Или опыт через который прошли герои от этого куда-то исчезает?

Как будто нет. Только лично ты почему то решил это обесценивать для себя, потому что «если я играю в игру и выношу из нее опыт — это норм», а вот если «в игре появляется еще одна игра и кто-то выносит из этого опыт, то это не норм». Странно как-то.

Концовка Маэль мне какой-то жуткой показалась, и не только из-за последнего кадра. Что она будет делать, когда жители этого мира начнут бояться ходящего среди них бога? Как скоро она начнёт перекраивать мир под себя, не считаясь ни с чьим мнением?

Да расслабься. Это уже человек-мем. Я под каждую новость с Экспедицией захожу в том числе с его комментариев поржать.

За сутки около 30 новостей. По Экспедиции одна. Да, прямо до хрена в сравнении с другими играми.

Ну не собирался и не собирайся дальше, никто не заставляет.

Ответь на вопрос, пожалуйста. Чем тебя обидела игра?
Я впервые вижу настолько маниакального хейтера.

Концовки обе шикарные, но в концовке Версо впечатались в память лица Сиэль и Люнэ. Как много можно сказать без слов, просто выражением лиц и микродвижениями.

Ты что? Игру и упоминания о ней надо стереть из этой реальности, а Гийом Брош должен лично перед ним извиниться и в качестве искупления собственноручно вырвать себе половину зубов. Тогда его величество соблаговолит подумать о прощении.

Я о том, что ты говоришь о личных ассоциациях и личном мнении и пожелании, как нормальный человек и должен делать. А есть тут индивид, который неустанно обвиняет игру в плагиате с той же Финалки 10 и прочих смертных грехах и выставляет это единственно верной позицией.

Во всем с тобой согласен. Только момент.

Ренуар знал что Маэль врет ему, просто решил принять ее точку зрения. Он говорил ей что не верит ее словам и что она не сможет отпустить этот мир, но просто решил отпустить ее. Потому что отчасти устал видеть ее боль. Концовка Версо единственно правильная. Алисия переживет это, повзрослеет, снова будет творить. Но в данном случае брат спас ее в последний раз.

Я вообще поддерживаю Ренуара. Его позиция мне максимально понятна.

Клея там буквально создала Невронов, чтобы при смерти люмьерцев их жизненная энергия не отходила обратно Алин и тем самым её ослабить. И это тоже один из факторов, почему люмьерцев становилось меньше, помимо гомажа. А на Версо там подвязаны само существование холста, жестралы и их цикл перерождения (примечательно, что их то гомаж не трогал, Ренуар избавлялся именно от созданий Алин, а это только люмьерцы)
Читай также