Создатель Super Meat Boy и The Binding of Isaac Эдмунд МакМиллен (Edmund McMillen) вместе с соавтором Тайлером Глейлем (Tyler Glaiel) готовят к выходу свою самую масштабную и, пожалуй, самую странную игру — Mewgenics. Это рогалик про разведение кошек, пошаговые бои, домашнее благоустройство, наследственность, болезни и многое другое. Журналисту PC Gamer удалось опробовать проект и поговорить о нём с создателями.
Идея, пролежавшая на полке годы
Идея Mewgenics появилась у МакМиллена ещё после Super Meat Boy, но долго лежала на полке. Теперь, спустя годы, она превратилась в нечто гораздо большее — безумную смесь Slay the Spire, FTL: Faster Than Light и XCOM, только с генетически модифицированными котами, у которых есть заклинания, наследственные болезни и склонность к самоподрыву на ловушках. Сам Эдмунд считает Mewgenics своей лучшей игрой.
Баги, абсурд и внутриигровая логика
Авторы Mewgenics не боятся багов и сломанных комбинаций. Если взаимодействие ломает бой или игру — они его чинят. Если же оно просто абсурдно, но работает — оставляют. Так, например, один из боссов оказался полностью бесполезен во время дождя: вода тушит фитили на его бомбах. Девелоперы изменили поведение босса, но не стали убирать влияние погодного явления на огонь — потому что дождь тушит огонь, это должно так работать.
Тактические коты и абилки со смыслом
Кошки получают активные и пассивные навыки по классам — боец, некромант, танк и так далее. Каждый класс имеет по 50 активных и 25 пассивных способностей, и игроки смогут экспериментировать, находя неожиданные синергии. Один из таких навыков — «Посмотри на меня!» — кажется бессмысленным, но может стать ключом к тактическому перевесу благодаря системе критов в спину.
Дом, который построил Кот
За пределами поля боя игрок обустраивает жилище для своих питомцев, разводит новые поколения и готовит их к приключениям. Но в Mewgenics есть нюанс: каждую кошку можно отправить в экспедицию всего один раз — потом она уходит на пенсию. Это не делает её бесполезной: бывшие герои защищают дом от особых боссов и становятся родителями будущих бойцов.
Наследие, гены и особенности развития
Котята наследуют не только навыки, но и генетические особенности — от астмы и аутизма до редких состояний вроде карликовости. МакМиллен признаётся, что здесь игра затрагивает не только селекцию животных, но и тему потомства, наследия и личного выбора. Некоторые состояния дают не только дебаффы: кот с аутизмом, например, плохо справляется с большинством задач, но великолепно владеет заклинаниями. А дислексия в Mewgenics реализована как эффект, меняющий цифры местами — пятёрки на тройки, девятки на шестёрки, — и в определённых условиях это становится преимуществом.
Тебе может попасться, скажем, просто чертовски везучий кот — с зашкаливающей удачей — и ты сможешь использовать это по полной. Ты сможешь провернуть с этим просто невероятные вещи. Мы стараемся делать это как можно чаще, потому что мне нравится идея, когда кто-то видит в чём-то недостаток и воспринимает это только как минус, но потом вдруг думает: «Погоди-ка… А ведь я могу это использовать». И использует. В этом и суть игры: реализовывать то, что у тебя есть. У тебя на руках вот такие карты — заставь их работать.Эдмунд МакМиллен
МакМиллен размышляет о том, как отразить СДВГ — расстройство, которое есть и в его семье. По словам разработчика, фанаты с энтузиазмом предлагают идеи, как включить в игру особенности своих собственных состояний. Им нравится идея представить особенности своего мышления и тела через геймплейную механику — и, возможно, почувствовать, что их хоть немного понимают в контексте тактических сражений между котами.
Юмор на грани и 200 часов контента
Mewgenics — показывает гротескный, зловонный и намеренно уродливый мир, полный боли, абсурда и нелепости. В нём есть сцены размножения кошек, ирония на тему евгеники, и кривая, но выразительная рисовка, созданная с помощью Adobe Animate — потомка Flash. Да, МакМиллен всё ещё использует ту самую технологию, с которой начинал.
Глейль считает, что первое прохождение займёт у новичков около 200 часов, а сам разработчик может пройти игру где-то за 50. В проекте есть продвинутая механика задержки прокачки ради буста другим котам — и это лишь одна из многочисленных хитростей, которые геймеры будут открывать неделями.
Разводить своих котов и тратить 200 часов на прохождение Mewgenics позволят на ПК (Steam) с 10 февраля 2026-го. На странице проекта пока заявлена только английская локализация.
Лучшие комментарии
Я, по-моему, еще в школе учился, когда Эд ее заанонсил лол.
Не думал, что она таки до релиза доберется.
Например, Айзек? В текущей версии ты после 200 условно только начинаешь более-менее осмысленно играть.
Ничего себе тебя заминусили(
Но да, есть — у меня во всяком случае абсолютно так же. У меня первая эмоция, когда вижу про 200 часов — «ну, значит я тогда наверное и пробовать не стану».
Все играют по-разному, но для меня 200+ часов в одной игре — это прям много. У меня за всю жизнь тип 5 наберется таких игр наверное, и это самые любимые, в которые играешь периодами на протяжении многих лет.
Согласен, и как можно в игры играть по 200 часов?)))
Опять Грибович будет рыдать над убийствами виртуальных кошаков. 😑
Не вижу ничего такого в этом заявлении, сам я не такой уж выдающийся любитель рогаликов, но в том же Айзеке у меня ~400 часов, в Ноите 500+ часов и Хейдсе как раз эти 200
Cult of the cat?
Любители то как раз не ругают, ругают те, кто в это не играют. У меня ни в одном рогалике даже 100 часов нет, и я с трудом себе представляю, в каком месте хоть в каком-то из них разнообразия достаточно. Всеми упоминаемого айзека не играл, но не считаю, что он будет исключением.
Но я согласен, что игроки сами создали эту реальность, ибо многим вообще окей в одной игре зависать по долгу, новое учить они не хотят.
Всё же инди можно вполне пройти за 50 часов край (а то и быстрее гораздо) и быть довольным, юбисофт свои игры стала искусственно растягивать, у них в этом проблема, ИХМО.
Фитили бывают разные и в основном даже те которые горят под водой не всегда получится поджечь, если они промокнут. Речь о том, что если их подожгли, то опускание в воду их не потушит. Если босс под дождём не сможет их даже зажечь — всё реалистично, если они будут тухнуть — можно сказать, что они дешёвые. А вообще игры не про реализм.
Это был тонкий намёк на любителей инди-дрочилен, которые ругают юбисофто-дрочильни...
И да, так можно впустую в любой игре часы крутить проходя одно и то же раз за разом. При всём уважении, в Элдене уж точно нет нихера уникального контента за такое количество времени. Вам просто нравится проводить там время, я это уважаю, но о речь было не об этом.
P.S. PoE так-то от сессионок отличается не особо, но про неё просто позволю себе ничего не сказать, ибо лично не играл совсем
Когда ты скачиваешь какую-либо игру, то тебя кто-то запирает в подвале и заставляет исключительно играть в неё и только неё пока она не закончится или что
Котики вперёд. Но только один раз. А потом — в запас.
Мы живём в проклятом мире (который сами и создали), в котором любители 200-часовой жвачки ругают производителей 200-часовой жвачки за то, что те мол выпускают сплошную 200-часовую жвачку — но при этом продолжают требовать всё новую 200-часовую жвачку, ибо за меньшее попросту не согласны платить деньги (особенно фуллпрайс)...
Огонь да — но фитили-то делаются специально такими, чтоб их не мог потушить какой-то там дождь. А некоторые так и вообще под водой горят… В общем, на каких-то совсем уж безграмотных игроков рассчитано.
А много на СГ таких, у кого все эти упоминания 200 часов вызывают только отторжение, но никак не интерес? Просто в моём понимании почти никакая (в том числе и все рогалики) игра не держит разнообразие на должно уровне для такого хронометража