Вчера Вчера 10 1036

Джон Ромеро: будущее индустрии за инди-разработчиками

 

Сооснователь id Software и один из авторов  оригинальной DOOM Джон Ромеро (John Romero) считает, что именно инди-разработчики определяют будущее игровой индустрии. В подкасте Nightdive Studios он заявил, что сейчас именно инди делают то, на что позже начинают равняться крупные студии.

Если хотите посмотреть, сколько инди-игр существует, просто зайдите на Itch.io … Сколько игр выходит в Steam каждый месяц? Большинство из них — инди. iOS, Android — инди, инди, инди.

Джон Ромеро

Среди примеров хитов, созданных независимыми разработчиками и студиями он назвал  Balatro,  Helldivers 2,  Clair Obscur: Expedition 33 и  Minecraft: «Именно эти люди заставляют компании ААА-уровня говорить: „Подождите-ка. Нам нужно сделать так же“».

Ромеро также отметил, что сейчас легче, чем когда-либо, выпускать игры. Так, раньше весь процесс требовал больших затрат: диски, магазины, логистика. Теперь же есть куча сайтов и сервисов и движков вроде Godot и Unreal Engine — «дистрибуция сейчас — ничто».

Главная проблема — это видимость. «Как кто-то увидит ваш продукт? Это зависит от наличия отличного геймдизайна, потому что технологических проблем больше нет».

Напомним, последние годы его студия Romero Games работала над безымянным шутером от первого лица на Unreal Engine 5. Вот только недавно команда потеряла финансирование от крупного издателя (возможно, Xbox), поэтому проект остался в подвешенном состоянии.


Поддержи Стопгейм!
4.5
3 941 оценка
Моя оценка
1.8K
4.4
1 054 оценки
Моя оценка

Balatro

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Теги
Дата выхода
20 февраля 2024
926
4.2
539 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

… сказал он после разрыва с крупной компанией 😁

Потом инди-разработчики станут новыми издателями, сместят нынешних корпоратов и захватят власть. А их место в инди-сфере займет кто-нибудь новый, маленький и независимый. Со своими грандиозными идеями, которые никто, кроме него, не осмеливался воплотить

а потом мы еще что нибудь придумаем.

После Quake III никто из старой id успешного ничего не сделал, да и третья Квака она сильно на любителя, хоть и имела успех.

Среди примеров хитов, созданных независимыми разработчиками и студиями он назвал… Helldivers 2, Clair Obscur: Expedition 33

Звонила сова, жаловалась на жестокое обращение.

Вообще забавно, что инди-разработчик Дж. Ромеро недавно чуть на морозе не оказался, когда его перестал финансировать издатель. А теперь вот он у нас индустрию спасает, оказывается.

На самом деле он так уже давно говорит. Еще с моммента как делал свой Sigil на стримах. Уже тогда он говорил, что именно в инди сегменте творчество выходит на первый план и деньги не имеют большого приоритета.

Говорит-говорит, а сделать так ничего толкового не может.

DOOM 3 тоже был успешным.

Да, отношение к нему может быть разным, но то, что он был успешным — факт. Вот с RAGE Кармак скорее промахнулся.

В сотрудничестве с ними, а не под ними. Как и Arrowhead, которые сделали названную Ромеро Helldivers 2 в сотрудничестве с Sony.

При этом продолжает работать на крупных дядек…

Читай также