11 июля 11 июл. 15 3501

Бывшие лидеры Unknown Worlds Entertainment подали в суд на Krafton

Скандал вокруг внезапных увольнений в Unknown Worlds Entertainment продолжает разгораться. Как сообщает авторитетный журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier), основатели и бывшие руководители студии Чарли Кливленд (Charlie Cleveland), Макс Макгуайр (Max McGuire) и Тед Гилл (Ted Gill) подали в суд на издателя Krafton. Подробностями Шрайер обещает поделиться в ближайшие дни.

Тем временем сами представители Krafton продолжают отрицать свою вину, перекладывая ответственность на уволенных разработчиков. В своём электронном письме Krafton утверждает, что бывшие главы Unknown Worlds Entertainment «не справились с возложенными на них обязанностями, что привело к их увольнению». Если верить издателю, запуск ранней версии  Subnautica 2 якобы планировался ещё в начале 2024 года, и с тех пор сроки значительно сдвинулись.

Krafton неоднократно обращалась к Чарли и Максу с просьбой вернуться к обязанностям гейм-директора и технического директора соответственно, но оба отказались. В частности, после провала  Moonbreaker компания Krafton попросила Чарли заняться разработкой Subnautica 2, однако вместо этого он решил сосредоточиться на личном кинопроекте. Отсутствие основного руководства привело к неоднократной смене направления и значительным задержкам в реализации проекта.

Krafton

Также представители Krafton высказались о бонусе в размере 250 миллионов долларов, о котором говорилось в предыдущей новости по теме. По их словам, 90 % этой суммы было выделено конкретно для бывших руководителей Unknown Worlds Entertainment в надежде, что они «продемонстрируют лидерские качества и примут активное участие в разработке Subnautica 2».

Учитывая кардинально разные позиции студии и издателя, дело становится всё более запутанным. В связи с этим некоторые геймеры из сообщества Subnautica призывают бойкотировать сиквел до окончания процесса, пока истина не всплывёт наружу.

Subnautica 2 разрабатывается для ПК (Steam, Epic Games Store) и Xbox Series, включая Game Pass. Запуск ранней версии теперь намечен на 2026 год, а русская локализация по-прежнему не заявлена.


Поддержи Стопгейм!
266

Лучшие комментарии

В связи с этим некоторые геймеры из сообщества Subnautica призывают бойкотировать сиквел до окончания процесса, пока истина не всплывёт наружу.

А что это даст?

Если честно скорее всего обе стороны «хороши», вина лежит на них одинаково. Я даже могу предположить, что дело закончится в до судебном порядке. Krafton заплатит, какую-то сумму денег бывшим сотрудникам, а они в свою очередь отзовут иск и будут молчать

Больше интересно, почему это считается нейтральным вариантом. Типа логика такая: «Пока ничего не понятно. Будем наказывать издателя до тех пор, пока не станет ясно. А если вдруг виноваты уволенные, то тогда и купим игру. И нас не парит, что судебные процессы зачастую идут годами и игра за это время может провалиться в продаже и быть вообще отменена/заброшена из-за нашей стратегии, если так будет действовать большая часть комьюнити.» ?

Надеюсь, это ни к чему не приведет. Хотелось бы увидеть, какой выйдет вторая часть. И честно говоря, я верю в то, что большая часть 250$ млн. досталась бы руководству. Возмущений от рядовых сотрудников я пока не видел (поправьте, если пропустил), а значит им от этих денег не много бы досталось.

там уже есть слитые документы, которые подтверждают, что судаки в данном случае именно геймдиректора, а не издатель(издатель судаком был раньше, во времена 1 части). что контент вырезался, дедлайны прожевывались

ОСТОРОЖНО!!! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ КОНТЕНТА 2 ЧАСТИ!

Если правда, то ребята просто плохо управляют студией. Учитывая что и первую часть делали долго (больше 3 лет в раннем доступе), и в BZ сюжет переписывали в процессе, не удивлюсь если и вторую часть уже переделывали, а может и не раз.

Я имел ввиду, если начнут продавать игру, а игроки будут ее бойкотировать, это приведет к увольнению разработчиков. Так работает коммерческая разработка в крупных компаниях. Зарплаты разработчикам начисляются с бюджета, который пополняется, внимание, с продаж игр. Меньше продаж — меньше бюджета. Соответственно, издателю нужно будет делать что? Урезать расходы. Каким образом это делают в первую очередь, можете догадаться сами.

Там вроде во главе первой части был другой чел. Его вроде погнали или сам ушёл после разработки первой части. И Сабнавтикой2 занимаются люди, которые делали Белоу Зеро

В общем там надо гуглить.

Главное, чтобы эти разборки не погребли под собой саму игру, которая даже в ранний доступ не вышла.

В разы больше веры Krafton, чем к этим трем тунеядцам.

Как же надеюсь что их засудят в ответ 🤣🤣🤣

Первый раз такое слышу. Знаю увольняли звуковика по тупой причине и ушел сценарист, наверное поэтому BZ так хуже оригинала.

Руководство вроде не менялось, хотя на вики написано только про двоих основателей, со времен когда они делали Natural Selection 2. Когда к студии присоединился Тед Гилл не сказано.

Глянул титры, Чарли единственный значится как Game Director, других управляющих ролей я не увидел.

Уволят не только лидеров, но и остальных разработчиков. Но я подозреваю, игроки чаще всего о таких последствиях не думают.

Зачем увольнять остальных разработчиков? Они, скорее всего, будут наоборот стараться, чтобы они не ушли за лидерами, т.к. если всех уволить, то придется заново создавать игру с нуля. Никто не будет помогать разбираться с проектом новичкам.

Читай также