Сегодня Сегодня 7 999

Босс Mundfish — о ролевых механиках, живом мире и «боёвке» Atomic Heart 2

На Summer Game Fest 2025 студия Mundfish представила трейлер  Atomic Heart 2, а также показала многопользовательский шутер  The Cube и хоррор  ILL. Журналист издания Wccftech расспросил главу студии Роберта Багратуни о самом ожидаемом проекте Mundfish — продолжении Atomic Heart.

Сюжет будет продолжать события первой части и DLC

Atomic Heart 2 начинается через несколько лет после событий оригинальной игры и дополнений. Багратуни подчёркивает: сиквел продолжает все сюжетные линии, включая ту, что завершится в четвёртом DLC, ещё не вышедшем на момент интервью. Мир Atomic Heart 2 по-прежнему сохраняет атмосферу научной антиутопии, но теперь география будет шире: геймеры посетят разные регионы мира, изменённые катастрофами из первой части.

Queen вместо «Комарово», но тон тот же

Выбор песни Don’t Stop Me Now группы Queen для трейлера не случайность: она выходила в СССР в конце 70-х на виниле как «КВИН — Не останавливай меня». Разработчики называют это «культурным кроссовером» и подчёркивают, что не собираются отказываться от узнаваемого музыкального стиля оригинала. Как и раньше, музыку подбирают с акцентом на эмоции и антураж: «Трава у дома» и «Комарово» задали высокую планку — и в Atomic Heart 2 ожидается такой же подход.

«Боёвка» эволюционирует — схватки станут разнообразнее

В трейлере показаны кадры, снятые на движке Unreal Engine 5 — это смесь внутриигровых сцен и геймплея. Студия сфокусирована на развитии боевой системы: больше вариантов применения перчатки, более интенсивные схватки с рядовыми врагами и с боссами. Mundfish начала внутренние тесты раньше, чем в прошлый раз, чтобы сделать каждый бой «глубже, плотнее и интереснее».

Больше свободы, вертикальности и транспорта

По словам Багратуни, команда учитывает критику в адрес открытого мира первой части. В Atomic Heart 2 появятся обширные взаимосвязанные области, транспорт, паркур и элементы вертикального перемещения. Мир станет живее и динамичнее — с переменой погоды, времени суток и возможностью возвращаться к уже исследованным зонам.

Кастомизация, прокачка и побочные активности

В сиквеле появится продвинутая прокачка с древами навыков и глубокой настройкой оружия. Геймеры смогут сильнее влиять на стиль прохождения, чем раньше. Мир отреагирует на выбор: действия игрока будут менять миссии и события. Побочные активности остаются частью сюжета и атмосферы — Mundfish не хочет превращать Atomic Heart 2 в «открытый мир с чеклистами».

Сергей Нечаев возвращается, но в какой роли — загадка

В трейлере можно заметить П-3 (протагониста первой Atomic Heart) и других знакомых героев — они пережили финал первой части и вернутся в сиквеле. История П-3 продолжится, но разработчики пока не раскрывают, будет ли он главным героем. При этом Mundfish подтверждает: персонажи, знакомые по первой игре и DLC, сыграют важную роль. Также обещаны новые герои с неоднозначной мотивацией.

Atomic Heart 2 — чистый сингл, за мультиплеером — в The Cube

Atomic Heart 2 останется одиночной игрой, тогда как сетевой проект The Cube займётся развитием вселенной с другой стороны. Это не просто спин-офф: The Cube — амбициозный MMO-шутер в том же сеттинге, действие которого разворачивается после первой части. Огромная мегаструктура-куб — важный элемент канона, с собственной историей и событиями, связанными с Atomic Heart 2.

Динамика и свобода выбора

Багратуни подтвердил, что в Atomic Heart 2 появится больше интерактивных систем и активностей, рассчитанных на любопытных геймеров. Команда хочет создать «живой мир», который не просто реагирует на действия игрока, но и развивается. Вероятно, в сиквеле Atomic Heart появятся напарники, но детали пока скрыты. Ключевая цель команды — усилить ощущение выбора и последствий в диалогах, миссиях и окружении.

Не вдаваясь в подробности, можем сказать, что в Atomic Heart 2 у игроков будет больше свободы. Выбор действительно будет иметь значение, и ваши действия смогут повлиять на ход некоторых событий и миссий. Что касается напарников… тут сложно ответить без спойлеров. Скажем так: вы будете не совсем одни.

Роберт Багратуни

Когда ждать Atomic Heart 2?

Проект находится в активной разработке и уже далеко ушёл от стадии прототипа, но до выхода остаётся минимум несколько лет. Mundfish хочет выпустить более выверенную и «плотную» игру и не спешит с её релизом. Подробностями о прогрессе студия обещает делиться по мере достижения ключевых этапов разработки.


Поддержи Стопгейм!
316
138

Лучшие комментарии

Mundfish не хочет превращать Atomic Heart 2 в «открытый мир с чеклистами»

Посмотрим, посмотрим...

Грузин что ли?

Псевдоним.

Вроде он Максим Зацепин.

Багратуни

Грузин что ли?

На счет напарников интересно, но надеюсь, если они и будут, то появляться будут чисто на какие-то отдельные миссии, не более.

Проект находится в активной разработке и уже далеко ушёл от стадии прототипа, но до выхода остаётся минимум несколько лет.

Бумажный анонс, какая неожиданность. Что касаемо ожиданий — осторожный скепсис. Первая часть продвигалась, как «наш ответ Bioshock», а по итогу получился прикольный треш-шутан баллов на 7. На релизе было ощущение, что игра получилась хорошей вопреки mundfish и dlc это пока только доказывают. Так что как бы слежу, но не прям жду

Что касаемо Cube — хоть кто-то считает идею ммо-шутера в 202х хорошей?

Что касаемо Cube — хоть кто-то считает идею ммо-шутера в 202х хорошей?

А есть варианты? Если это будет «Фортнайт с меняющейся картой» — это уже кого-то привлечёт.

Эксклюзив ВК Плей, с прямой интеграцией в игру рекламы пятерочки, магнита и сбербанка. Таковы мои ожидания от игры.

Читай также