18 июня 18 июн. 13 2355

Автор новой Final Fantasy Tactics — об оригинале, сложностях разработки и свежих диалогах

 Final Fantasy Tactics — одна из самых знаменитых тактических RPG в истории видеоигр. Она завоевала множество наград и входит в списки лучших тайтлов всех времён по версии GameSpot, Famitsu и других изданий.

Чтобы узнать, как команда решала сложные задачи и что ждёт игроков, Square Enix поговорила с гейм-директором проекта Кадзутоё Маэхиро (Kazutoyo Maehiro). Японский разработчик принимал участие в создании оригинала, а сейчас руководит переосмыслением —  Final Fantasy Tactics — The Ivalice Chronicles.

 

Почему настало время возвращать Final Fantasy Tactics?

Маэхиро рассказывает, что несколько лет назад ему самому впервые с релиза удалось заново пройти оригинал. Проект впечатлил его своей глубиной и качеством, но оказалось, что сейчас его не найти на современных консолях. По словам разработчика, было важно дать шанс и молодым геймерам познакомиться с этой «невероятной» игрой. Так появилась идея создания новой версии — не просто ремастера, а настоящей переосмысленной Final Fantasy Tactics.

Главные задачи при создании The Ivalice Chronicles

«Final Fantasy Tactics уже около 30 лет, и просто перенести игру [на современные платформы] — недостаточно, чтобы заинтересовать аудиторию», — говорит Маэхиро. Основная цель заключалась в том, чтобы сохранить всё, что сделало оригинал культовым, но улучшить удобство и адаптировать проект под текущие стандарты.

Команда полностью переработала управление и интерфейс, сделала игру полностью озвученной, чтобы усилить погружение. Вместо эмуляции или простого ремастера, разработчики «переизобрели» Final Fantasy Tactics, стараясь сохранить её дух и уникальность.

В чём сила Final Fantasy Tactics?

Маэхиро считает, что игра объединяет множество выдающихся элементов — сложную систему профессий с гибкой кастомизацией, политический сюжет с интригами и драмой, а главное — всё это прекрасно сочетается в едином произведении в сеттинге Final Fantasy. Именно такой микс выделяет её среди других тактических RPG и делает культовой.

Основные сложности и их решения

Самая серьёзная проблема — отсутствие оригинальных данных и исходного кода. Это объясняется особенностями тех времён, когда хранение подобной информации не было нормой. Оригинальный японский релиз создавался отдельно от локализованных версий, и в дальнейшем игра не получала обновлений.

Чтобы справиться с этим, команда изучала все существующие версии, восстанавливала программный код по кусочкам и играла в оригинал, чтобы понять механику «на ощупь». По словам Маэхиро, работа была похожа на портирование старой аркады на NES — очень кропотливый и сложный процесс.

Озвучка и обновлённый сценарий

Добавление полной озвучки стало необходимостью — современные игры таковы, и это помогает точнее передать эмоции героев и погрузить геймеров в историю. При этом простая озвучка оригинального текста воспринималась бы неестественно. Сценарист оригинала Ясуми Мацуно (Yasumi Matsuno) помог адаптировать диалоги, чтобы они звучали живо и органично. Благодаря этому история раскрывается глубже и понятнее, как для старых фанатов, так и для новых игроков.

Визуальная составляющая

Гейм-директор FF Tactics подчёркивает, что спрайты персонажей и дизайн карт были одним из главных достоинств оригинала — они сочетают в себе детальность и «теплоту». В обновлённой версии повысили разрешение и сделали аккуратную работу с визуальными эффектами, чтобы сохранить атмосферу, но при этом адаптировать графику к современным дисплеям без излишней «показухи».

Переработанный интерфейс — для новых и старых игроков

Оригинальный интерфейс давно устарел по меркам современного гейминга. Создатели хотели, чтобы игру могли с комфортом пройти и новички, и опытные «фантазёры». Авторы пересмотрели проблемные элементы UI и добавили новые функции, сделав управление проще и удобнее.

Дополнительные диалоги и раскрытие персонажей

В новой версии появились дополнительные разговоры между героями, которые помогают глубже понять их характеры и взаимоотношения. Эти сцены написаны Ясуми Мацуно и раскрывают сюжет с новых сторон. Некоторые диалоги доступны лишь при выполнении особых условий, что побудит геймеров экспериментировать и исследовать игру тщательнее.

Маэхиро отмечает, что благодаря этим изменениям у него появился новый любимый персонаж — Гафгарион, и рекомендует обратить внимание на ветвящиеся диалоги между ним и Рамзой.

Что с Final Fantasy Tactics: The War of the Lions?

Хотя War of the Lions была высоко оценена и расширила игру в своё время, команда решила сосредоточиться на классической версии. Их задача — уважить оригинальный опыт и подарить новую жизнь именно ему, без существенных изменений в контенте. К тому же, члены команды новой версии FF Tactics не участвовали в разработке War of the Lions — они делали только оригинальную игру.

Маэхиро говорит, что разработчики рассматривали возможность добавить контент из War of the Lions — например, новые классы и героев. Но решили, что оригинал уже закончен с точки зрения дизайна и сюжета. Изменения могли бы навредить балансу и впечатлению как у старых, так и у новых игроков.

Классическая версия внутри The Ivalice Chronicles

В сборник включили и классическую версию игры.

Среди поклонников оригинальной игры найдутся те, кто считает, что ей не нужно много украшательств. Если честно, я и сам испытывал подобное отношение к ряду ремастеров в прошлом.

Поэтому у нас не было сомнений, что вместе с улучшенной версией, более современной и доступной для новичков, мы должны включить и классический вариант, основанный на оригинальной сборке игры.

Однако классическая версия — это не просто точная копия оригинала. Мы добавили удобные функции, такие как автосохранение, и исправили множество багов, чтобы геймеры могли получить те же ощущения, что и от оригинала, но играть комфортно на современных платформах. Поклонники оригинальной FF Tactics останутся довольны процессом.

Кадзутоё Маэхиро

Чем особенно гордится Кадзутоё Маэхиро?

Гейм-директор отмечает, что спустя почти три десятилетия Final Fantasy Tactics по-прежнему любима и востребована. Для него лично большая честь работать над проектом и в 1997, и сегодня. Маэхиро приглашает всех заинтересованных познакомиться с переосмысленной тактикой и оценить её заново.

Обновлённая классика ляжет на цифровые прилавки 30 сентября. Final Fantasy Tactics — The Ivalice Chronicles посетит ПК (Steam), Xbox Series, PlayStation и обе Switch. Русская локализация пока не заявлена.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вот бы ещё ремастер или ремейк Vagrant Story.

Ну, они и в пиксельных ремастерах 1-6 взяли за основу только самые первые версии, чуть их улучшив по геймплею.

А это вообще эпик, стиль с PSP версии 1,2 и 4 финалки просто КОСМОС был. А они взяли и как будто апскейлер в эмуляторе залипили и продали 1-6.

Кстати, пользуюсь моментом, где история серии? 😅😅😅

И чем испортят игру Луковый И Темный рыцари (профессии) и персонажи Лусо и Балтье?

На фоне Tactics и ремастеров Front Mission, очень хотелось бы увидеть реворк или ремастер таких проектов с ps1 как Vanguard Bandits и The Legend of Dragoon

Прям с языка снял. Как на iOS портировать, так давайте PSP версию, а как восстановить оригинал — «мы уважаем наших игроков и баланс». Тьфу

С другой стороны, мы сможем снять с Marquis Elmdor уникальную экипировку Genji и меч Masamune, чего было нельзя сделать в The War of the Lions.

Но всё равно хочется видеть в игре Тёмного рыцаря как доступную профессию.

Понятно.

Не видать нам профессии Тёмного и Лукового рыцарей.

этот вопрос запрещено задавать здесь =D
всё равно ответа не получишь))

Отсутствие прав на старый хит, на котором можно паразитировать? Больше ничего так-то и не мешает. Ну эти хоть интерфейс перерисовать обещали. Хотя вырезать классы из предыдущего переиздания так себе ход.

Никто не мешает Даурчик и в итоге мы получаем ГТА трилоджи и Варкрафт Рефантед

Короче, мы засунули код в нейронку и получилось, то что получилось. С вас 70 баксов

Читай также