FBC: Firebreak уже вышла, а пресса опубликовала обзоры. Судя по ним, у Remedy получился задорный кооперативный шутер во вселенной Control, но на старте ему много чего не хватает — из-за этого проект рискует быстро растерять аудиторию.
На момент написания новости у многопользовательского экшена всего 67 баллов на Metacritic (ПК-версия) и 75 баллов на OpenCritic (тайтл рекомендуют только 53 % авторов). Проект хвалят за выдающуюся эстетику, добротную визуальную составляющую, отличную стрельбу, неплохую систему классов, хорошую сочетаемость наборов для героев между собой и координацию более глубоких механик.
Самих врагов из игры тоже отметили. Например, за отрядом может носиться разумный светофор, который волен подсветить одного из бойцов красным — в этом случае бедолаге нельзя двигаться, ведь наступит «смертельная кара». Поэтому приходится полагаться за помощь товарищей по команде, пока сигнал не поменяется на зелёный.
Однако поругать FBC: Firebreak пресса тоже нашла за что. Критики не оценили скудный набор режимов и повторяющиеся миссии, скучные первые часы, ужасную «косметику» и утрату атмосферы Control. Кроме того, некоторые посчитали, что игра попросту не цепляет.
Здесь недостаточно разнообразный геймплей, особенно на фоне царствующих Fortnite и Call of Duty. Да, с друзьями можно неплохо провести 5–10 часов, но разве этого хватит, чтобы переманить игроков, которым другие проекты предлагают тонны контента и скинов? Не совсем понятно, на какую аудиторию рассчитана FBC: Firebreak. Да, тайтл сделан качественно, и в нём есть моменты, которые действительно радуют. Разработчики, судя по дорожной карте, готовят обновления — но смогут ли они привлечь игроков? Лично мне после пяти часов захотелось забросить проект — и продолжил я только ради этого обзора.Джесси Норрис (Jesse Norris) из Xbox Era
Тем временем игроки жалуются на недостаток контента, репетативные миссии и проблемы с серверами. «У FBC: Firebreak есть потенциал стать чем-то крутым, и, возможно, в будущем так и случится. Но прямо сейчас — нет», — написал пользователь с ником Callyius.
Мы выбрали выводы из трёх рецензий от критиков — с высокой, средней и низкой оценками в рамках опубликованных обзоров.
GamingTrend — 80/100
Игры Remedy — это всегда про уникальные впечатления, и с этим в FBC: Firebreak команда снова блестяще справилась. Хотя я не стал бы ставить эту игру в один ряд с лучшими творениями студии, Firebreak всё же предлагает увлекательное кооперативное путешествие в глубины Старейшего дома. Свежий взгляд на жанр в фирменном стиле Remedy — это стоящий эксперимент. Из-за игры я теперь всегда буду смотреть на бумажные стикеры по-другому.Дэвид Бёрдетт (David Burdette)
PC Gamer — 60/100
Безумные концепции миссий в FBC: Firebreak восхитительно абсурдны, но проблемы с балансом и ограниченная реиграбельность мешают полноценно насладиться шутером. <…> Хорошая новость: большинство проблем Firebreak можно исправить. Тщательная переработка баланса сразу улучшит игровой опыт. С проблемой прохождения сложнее, но скоп новых уровней (которые появятся позже в этом году) определённо помогут. Со временем Firebreak может стать вполне достойным кооперативным шутером. Но пока нельзя сказать, что команда хорошо выполнила свою работу.Рик Лейн (Rick Lane)
GamesRadar+ — 40/100
Продать игру по типу Control, но без суперспособностей, всегда было непростой задачей. К сожалению, FBC: Firebreak с этим справляется крайне неубедительно. Моменты сверхъестественного чудачества здесь редки и тонут в море однотипных заданий, сводящихся к стрельбе из оружия, которое ощущается довольно посредственно.Эбби Стоун (Abbie Stone)
FBC: Firebreak уже доступна на ПК (Steam, EGS), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами. Также проект поселился в подписках Game Pass и PlayStation Plus. В магазине Valve за игру просят 1 999 рублей.
Лучшие комментарии
Опять студия делающая хорошие одиночные игры не смогла сделать мультиплеерную дрочильню. Никогда такого не было и вот снова.
Брюс всемогущий reference
А что какие то у ремеди есть плохие одиночные игры ?
приплел знатно
Затычка для всяких пасов.
Мне первый тоже нравится чуть больше второго, но разочарованием назвать его точно не смогу.
О, ещё один кооп спиноф на старых ассетах, только этот реально ни кому не нужен по итогу оказался в отличии от Найтрэйна😀
Ауч 2к онлайна в стиме🤕
Эта игра существует только для того, чтобы скинуть её в подписку Соней и Майкрософта, что позволило получить деньги на самостоятельную разработку control 2 ещё до релиза. Там нет планов на какую то длительную поддержку, да и сами ремеди говорили, что это не игра-сервис.
Раньше то Майкрософт деньги давали на алан вейка и Квантум брейк, затем сони помогли с контролем, эпики с ав2, теперь же контрол 2 смогут уже сами, но на деньги срубленные файрбрейком сразу с 2 контор. Ну и какие то экспериментальные моменты может добавили
Сосалики покупать любят больше, чем игры ремеди.
Я вот от них только пейнов 1-2 и унылого вейка 1 прошёл, остальные 3 игры дропались максимум через час геймплея
Alan Wake и Control не плохие, но средненькие. Max Payne 1&2 — шедевры. Quantum Break и AW2 не играл и скорее всего не буду.
2й Макс скорее разочарование после первой части. Из плюсов только стрельба лёжа
Странно, я ожидал, что расскажут про фирменный стиль, про гениальный сюжет, учитывая как все любят облизывать ремеди и Сэма Лейка. Ну может еще лет через 5 к ним придет понимание, что Алан Вейк 2 очень посредственный survival-horror с затянутым сюжетом, но не сегодня.
«Хорошие одиночные игры». Посмеялся, спасибо.