Minecraft готовится к одному из самых заметных визуальных обновлений за последние годы. Chase the Skies (или «Погоня за небесами») — апдейт, который принесёт с собой переработанный рендеринг, более живую картинку и новую атмосферу.
Что нового?
- Объёмный туман, создающий ощущение глубины.
- Динамические тени, зависящие от положения солнца.
- Уникальная атмосфера для каждого биома: тёплые регионы получат оранжево-жёлтую гамму, а холодные — голубовато-синюю.
- Более 3 000 новых текстур, благодаря которым поверхности теперь будут выглядеть по-разному — шероховатыми, гладкими или металлическими.
- Всё это — без потери фирменной «пиксельной» стилистики Minecraft.
Mojang подчёркивает, что изменения коснутся только внешнего вида: тени и свет не повлияют на механики. «Это визуальное улучшение, а не изменение правил игры», — говорят разработчики. «Мы хотели сделать Minecraft современнее, но при этом сохранить его узнаваемость», — добавляет руководитель графического обновления Деян Димич (Dejan Dimic).
Где и как это включить?
Визуальное обновление готовится для Bedrock Edition — и будет включено по умолчанию на поддерживаемых устройствах. Если ваш гаджет справляется с нагрузкой, вы сразу увидите игру в новом свете. При желании новый рендер можно отключить в настройках.
Дата релиза обновления для Java Edition пока не объявлена, но Mojang утверждает, что активно работает над его реализацией.
Как подчёркивает студия: это только начало большого пути по «осовремениванию» Minecraft. Игроков просят делиться впечатлениями и обратной связью.
Увидеть обновлённые красоты «кубической» песочницы можно будет на ПК (Microsoft Store), Xbox, PlayStation, Android, iOS и в подписке Game Pass уже завтра — 17 июня.
Лучшие комментарии
Как же пафосно они запускают шейдеры.
Так это раньше, сейчас после Optifine более оптимизированные вещи вышли.
Iris ему на замену, Lithium+Sodium для оптимизации с Culling, Nvidium для RTX карт, все это позволяет сделать гигантскую дальность прорисовки, до 256 вместо стандартных 32.
Ну и сверху еще накинуть Distant Horizons для LOD-ов (нужно вручную путешествовать и генерировать их).
Насчет deferred lighting не знаю, но тут уже дело вкуса, так как что некоторые настроенные шейдеры, что rtx в некоторых случаях выглядят крайне похоже.
С шейдерами в Minecraft всё сложно. Игра рендерит каждый блок отдельно, без оптимизации в единую геометрию и даже без LOD’ов. Из-за этого система сильно нагружается, особенно при включении шейдеров. Там такая низкая дальность прорисовки именно по этому.
Я почитал, и новые официальные шейдера используют новый графический движок Render Dragon (из Bedrock Edition), который помогает с оптимизацией и, как я понял, впервые добавляет официальную поддержку deferred lighting. Штука такая, что позволяет реализовать настоящие тени и отражения.
Раньше в Minecraft deferred приходилось «взламывать» через сторонние моды вроде OptiFine. Сейчас игра всё ещё рендерит каждый блок, но видно Mojang научились оптимизировать этот процесс достаточно эффективно, раз решили выпустить шейдера в релиз)
Не, это конечно, современные фанаты сделали для оптимизации игры в последние годы столько, что такие презентации Mojang кажутся не очень на их фоне xD Lithium+Sodium сейчас просто must have.
Просто Mojang всё ещё с собственным кодом работают, отдельно от мододелов, так что для них это весьма большой шаг вперёд, ещё и учитывая что им и Java, и Bedrock поддерживать надо xD
Посетила та же мысль XD
Ведь Bedrock изначально был ответом на жалобы о Нотчевской оптимизации на Java. Правда в итоге пришлось пожертвовать моддингом.
Честно говоря, единственная штука которая крайне привлекает в Bedrock — это ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ аддон Actions & Stuff.
Графон. В Майнкрафте. Зачем?
Скорее продать душу microsoft в принципе ибо они туда ещё и микротранзакции а-ля слышкупы говард засунули