Авторы Lost in Random из независимой студии MoonHood объявили о выходе своей новой игры — стильного хоррор-приключения The Midnight Walk. Геймерам попадут в мир кошмаров, где им на пару с забавным Потбоем предстоит проложить путь через мрачные земли и найти друзей в полчище монстров. Наиболее примечательной чертой тайтла является визуальное оформление, ибо все локации были слеплены разработчиками вручную из глины.
Прямо на релизе авторы сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров. В целом, критики тепло встретили новинку — на момент написания новости The Midnight Walk имеет 78 былов на Metacritic и 80 баллов на OpenCritic с рекомендацией в 83 %. В большинстве своём журналисты восторгаются художественной составляющей и сюжетом, но отмечают малую продолжительность, простой геймплей и заточенность тайтла под VR.
Ниже вы можете ознакомиться с несколькими случайными обзорами с разными оценками:
DualShockers — 95/100
The Midnight Walk — моя любимая игра на PSVR2. Со времён моего первого прохождения Journey ни один другой проект не вызывал у меня таких сильных эмоций. Анимированный вручную мир абсолютно прекрасен, и в то же время ужасен, саундтрек просто великолепен, а геймплей полон уникальных и креативных идей, с которыми я никогда раньше не сталкивался. Повествование сочетает в себе доступный стиль сборника рассказов с очень глубокими темами и символизмами, которые обязательно сыграют на струнах вашего сердца от начали и до поистине удивительного конца.
Каждый персонаж и сюжетный ход обладают безумным обаянием. Несмотря на пару незначительных неудобств, я настоятельно рекомендую проходить именно в VR, если у вас есть такая возможность. Вне VR 4-5-часовое прохождение может показаться слишком коротким, но даже так игра действительно потрясающая и стоит каждой потраченной секунды. А теперь извините, мне поря выяснить, распространяется ли гарантия PSVR2 на повреждения из-за моих слёз, пролитых внутри гарнитуры…Итан Кригер (Ethan Krieger)
IGN — 90/100
Я не могу перестать думать о The Midnight Walk с того момента, как увидел концовку. Я знаю, что скоро вернусь к игре, чтобы снова побродить по её мрачному миру — не для того, чтобы выбить все ачивки, а потому, что всё, что я узнал в финале, изменило контекст эмоциональных историй и мои представления о них. Я хочу снова услышать печальную, навязчивую музыку и провести больше времени у костра с этими персонажами. Я хочу путешествовать с Потбоем, моим спутником и другом, который говорит так много, не произнося ни слова.
The Midnight Walk довольно короткая. Прохождение заняло у меня около 7-8 часов, и это при том, что я не торопился. Она великолепна и трогательна, она захватила меня с первых минут и не отпускала, пока я не сделал последний шаг в своём путешествии. Тяга к неожиданным и креативными играм побудила меня бесстрашно войти в темноту, найти истину и товарищей, что я и сделал. Из тьмы — свет. Одно не может существовать без другого, и ни одно из двух крайностей не даёт ответов на все вопросы. Я зажёг спичку, нашёл свой путь и оказался не один.Уилл Борджер (Will Borger)
TheGamer — 80/100
The Midnight Walk — это история искупления, история о том, как одна искра может разжечь былую страсть или исцелить разбитое сердце. Основатели Moonhood однажды сказали мне, что подумывали о том, чтобы вообще бросить разработку игр, прежде чем в итоге основали студию и нашли причину продолжать работу над этим проектом. Я не могу не чувствовать, что The Midnight Walk — это аллегория вновь вспыхнувшей страсти авторов. Иногда для создания шедевра нужна лишь искра.
Можно сказать, что Moonhood ставит творческое видение превыше всего остального. Сам факт создания внутриигрового мира вручную из глины уже является монументальным достижением, но есть и другие художественные моменты. Например, целый немой фильм, который воспроизводится на протяжении одной из глав. Moonhood даже внедрила в игру старый проектор, чтобы использовать его для этого эпизода.Джек Коулман (Jack Coleman)
Metro GameCentral — 70/100
Поначалу сеттинг может показаться запутанным, но пять основных сюжетных линий довольно прямолинейны. Они такие же мрачные, как и художественный стиль, но, несмотря на то, что иногда сюжеты могут растрогать, они далеко не такие глубокие, как, возможно, представляли себе авторы.
Отличная графика не делает игру хорошей, и The Midnight Walk, безусловно, была бы намного менее интересной, если бы имела более привычный визуальный стиль. Так что, хоть эта игра и кажется мне слишком дорогой для восьмичасового приключения, вам всё равно следует добавить её в свой список высококачественных и необычных инди-новинок этого года.
Вкратце: это одна из самых визуально запоминающихся игр года, которая в своей увлекательной смеси стелса, головоломок и сюрреалистичного хоррора доказывает, что для того, чтобы пугать, не нужен реализм или кровавые сцены.
Плюсы: визуальный стиль неизменно великолепен и часто по-настоящему пугает. Некоторые умные головоломки и элементы стелса очень напряжённые. Отличное использование функций виртуальной реальности.
Минусы: слишком очевидно, что игра была разработана в первую очередь под VR, и за пределами виртуальной реальности она менее увлекательна. Игровой процесс в режиме скрытности почти не меняется за время прохождения. К тому же, игра очень короткая.GameCentral
Eurogamer — 60/100
The Midnight Walk — это не просто история, а игра, и именно в плане геймплея она довольно проста. Огонь — ключевой компонент почти во всём, что вам предстоит делать, поэтому вы будете часто зажигать спички, чтобы зажечь свечи, стрелять спичками, чтобы… эээ… зажечь свечи, просить Потбоя (попробуйте догадаться) зажечь свечи, и использовать эти только что зажжённые свечи, чтобы обходить по-настоящему отвратительных монстров. Звук тоже играет свою роль — во многих головоломках вам нужно закрыть глаза и прислушаться, чтобы найти правильный путь. Это отлично работает, особенно если вы в наушниках и, в идеале, в шлеме виртуальной реальности…
Во второй половине The Midnight Walk визуальная составляющая — одна из самых захватывающих, которые мне доводилось лицезреть. Стилистически образы в The Midnight Walk похожи на сон, но здесь они становятся ещё более впечатляющими, с колоссальными сооружениями, невероятными просторами и так далее. Я жаждал всё это увидеть, но именно на этом визуальном пике игровой процесс начал казаться немного утомительным — соберите несколько предметов, чтобы открыть запертый путь, сожгите несколько вещей, чтобы открыть запертый путь, сожгите несколько вещей и не дайте себя съесть, чтобы вы могли пройти по только что открывшемуся пути…
В виртуальной реальности некоторые из этих недостатков исчезают, а ощущение масштаба в VR добавляет локациям глубины и невольно заставляет вас глазеть на них, вытянув шею (у меня, честно говоря, на следующий день после игры болела шея…) Но реализация VR-интерфейса неидеальна, и базовые действия намного проще выполнять с помощью стандартного контроллера на плоском экране. По сути, идеального способа играть в The Midnight Walk не существует, хотя я бы всё же посоветовал использовать именно VR из-за дополнительного ощущения пространства.Том Орри (Tom Orry)
The Midnight Walk вышла на ПК (Steam) и PlayStation 5 с поддержкой шлемов виртуальной реальности, но без русской локализации.
Лучшие комментарии
Мне немножко напомнило стилистику Тима Бёртона, а именно мультфильм Кошмар Перед Рождеством.
А че там сильно много букв? Есть возможность насладиться сюжетом с минимальным знанием англа?
А потом он пошёл выбивать платину в ac shadows...
Коджумба гений. Спасибо ему за игру. Что за человек человек, сам лепил, сам создал.