Switch — самая популярная консоль и 13 релизов в этом году: главное из отчёта Devolver Digital
Инди-издатель Devolver Digital, известный такими проектами, как Hotline Miami, Cult of the Lamb и Enter the Gungeon, опубликовала свой последний годовой отчёт для инвесторов. Компания коснулась многого: от популярности Nintendo Switch до выручки, что приносят старые игры.
Согласно последним данным, для Switch было продано более 9 миллионов копий игр компании, что делает её в настоящее время самой популярной консолью для Devolver Digital. Теперь издатель с энтузиазмом смотрит в будущее, уже работая с Nintendo над тайтлами для Switch 2. Разберём подробнее, чем хвалился издатель.
Основные итоги и тренды
- Выручка выросла на 13% по сравнению с прошлым годом и составила $104,8 млн. Это стало возможным благодаря успешным релизам, сильному бэк-каталогу (старые игры) и улучшению условий сделок с платформодержателями.
- Чистая прибыль по-прежнему отрицательная, но убыток сократился до $6,4 млн (в 2023 году было $12,7 млн).
- Операционная прибыльность вернулась в плюс: $5,1 млн против убытка $0,5 млн годом ранее.
- Деньги на счетах — $41,6 млн, долгов нет, финансовое положение устойчивое.
- Средний балл на Metacritic у новых релизов — рекордные 79 баллов.
Ключевые франшизы и успехи
- Cult of the Lamb — более $90 млн выручки за всё время.
- Astroneer — более $80 млн, активное комьюнити.
Операционные особенности
- Бэк-каталог стал главным драйвером: 88% всей выручки пришлись именно на него, а продажи выросли на 20%. Ключевые хиты — Cult of the Lamb и Astroneer.
- Новые релизы: в 2024 году выпущено 10 игр, среди которых The Plucky Squire, Anger Foot, Neva и другие.
- DLC и расширения: платные дополнения к тем же Cult of the Lamb и Astroneer принесли рекордные продажи и оживили интерес к играм.
- Ставка на известные франшизы: компания усиливает работу с уже популярными IP, готовит сиквелы и расширенные издания.
- Оптимизация расходов: расходы на персонал и административные нужды держатся под контролем, а команды некоторых студий были сокращены для повышения эффективности.
Стратегия и планы
- Инвестиции смещаются в сторону собственных IP и долгоживущих игр с возможностью расширения за счёт DLC.
- Снижение затрат на сторонние проекты: средний бюджет на сторонние игры снижается, чтобы минимизировать риски.
- Технологии: переход части команд на Unreal Engine и развитие внутренних инструментов для ускорения и удешевления разработки.
- Планы на 2025 год: ожидается не менее 13 новых релизов, акцент на поддержке бэк-каталога и выпуске новых DLC. Прогнозируется дальнейший рост прибыли и стабильная выручка.
В ближайших релизах у Devolver Digital значится безбашенный VR-симулятор гладиатора GORN 2. Он увидит свет 17 апреля. Недавно проект обзавёлся новым трейлером.
Читай также
Лучшие комментарии
Так называемое инди-издательство :)) Просто они еще в своих презентациях стебутся над игровой индустрией, дескать мы-то не такие, но по сути подходы-то похожи.
Это говорит, что у них хороший маркетинговый отдел))
И чем это отличается от работы ААА-издателей, которых постоянно критикуют за это?
Замечание абсолютно правильное, но есть нюанс. Devolver'ы давно перешли в высшую лигу и, по сути, ничем не отличаются от AAA-издательств, просто у них профиль игр другой.
Ух, резкие девольверы и в нинтендо? :)
Согласен)