9 апреля 9 апр. 9 5682

«Сложная тактика с плохой оптимизацией» — что пишут в обзорах Commandos: Origins

Всего за несколько часов до релиза  Commandos: Origins в Сети появились финальные обзоры от различных представителей СМИ. Судя по опубликованным рецензиям, в плане игрового процесса тайтл может похвастаться в меру сложными механиками стелс-тактики и масштабными миссиями на обширных картах, охватывающих основные фронты Второй мировой. К сожалению, игра страдает от проблемной оптимизации, в связи с чем она получила только 72 балла на Metacritic и 73 балла на OpenCritic с рекомендацией всего в 45 %.

Вот, что говорят журналисты в своих обзорах:

Shacknews — 90/100

Студия Claymore Game поняла, что сделало оригинальные части серии Commandos такими замечательными, сохранила их суть и душу, а также сгладила все острые углы. Commandos: Origins — это любовное письмо поклонникам оригинала. Затягивающие механики, уникальный состав героев, великолепные локации и дизайн уровней — всё это создаёт увлекательный и напряжённый игровой опыт с блестящей и в меру сложной тактикой.

И хотя Commandos: Origins во многом соответствует оригиналу, я не мог не заметить отсутствие некоторых элементов. К примеру, Шпион не может одурачить охранников и приказать им пойти в другое место, снайпер не может стрелять с телефонных столбов, и нет возможности передавать предметы между коммандос, так что вам лучше хорошенько подумать, кто возьмёт аптечку или гранату.

Также было несколько проблем с анимациями, неправильным отображением экранов с результатом миссий и появлением некоторых объектов после быстрой загрузки. Это заметные проблемы, но их недостаточно, чтобы сильно испортить моё удовольствие от игры.

Сэм Чендлер (Sam Chandler)

 

Gamereactor — 80/100

Commandos: Origins — отличная игра в своём жанре. Сложность, которая бросит вызов даже самым тактическим умам в сочетании с обновлёнными визуальными эффектами и забавными персонажами делает игру по-настоящему увлекательной и интересной. Вы будете загружаться раз за разом, веря, что следующая стратегия, которую вы попробуете, точно окажется выигрышной. Сложность может вызывать раздражение, и вам может захотеться чего-то большего, чем просто увлекательный геймплей, но в целом это победа для поклонников тактик в реальном времени.

Масштабы карт также являются одной из сильных сторон Commandos: Origins. Дизайн уровней здесь очень хорош — карты охватывают весь мир, перенося вас из ледяной Арктики в жаркие африканские пустыни и на все линии фронта между ними. Сложность и размеры уровней таковы, что на прохождение каждого из них можно легко потратить несколько часов. Всего их пятнадцать, так что контента здесь хватает. Карты также впечатляют визуально. Ничего такого, что могло бы вас поразить, но качество моделей, взрывов и окружения приятно глазу и погружает вас в игру…

В остальном, я бы хотел, чтобы в игре было больше сюжетного контента. Да, Commandos: Origins в первую очередь про геймплей, и жанр не всегда нуждался в проработанном сюжете, но некоторые диалоги между коммандос заставляют меня желать чего-то большего, чем просто «мы прибыли сюда, чтобы разрушить мост или собрать важные документы».

Алекс Хопли (Alex Hopley)

 

PCGamesN — 70/100

Проблемы, присущие стелс-играм, сдерживают потенциал Commandos: Origins, но это по-прежнему отличная, напряжённая тактика в реальном времени, в которой даже самое незначительное действие может иметь значение. Тщательная, сложная и требовательная, она проверит ваше терпение так же, как и вашу проницательность, и когда вы наконец всё сделаете правильно, Commandos: Origins вас вознаградит.

Тем не менее условности стелса и, в меньшей степени, стратегий означают, что игра часто ощущается скорее как упражнение в терпении и деконструкции системной логики. Механики работают отлично, но сам опыт игры в Commandos кажется чересчур жёстким и неорганичным. Геймплей не передаёт энергию изначального замысла, и часто ограничивается противостоянием вашего упрямства с системами.

Эд Смит (Ed Smith)

 

Gamespressure — 60/100

Я возлагал довольно большие надежды на Commandos: Origins, и в целом не был разочарован в самом важном аспекте — это хорошая стелс-тактика, в которой тихое устранение врагов вознаграждается и даже приветствуется. Однако я не могу закрыть глаза на архаизмы и технические недоработки.

На дворе 2025 год, мы видели новые поколения видеокарт, в которых внедряются всё новые улучшения, направленные на увеличение количества кадров в секунду (и я до сих пор считаю, что DLSS и FSR — одна из самых больших проблем современного рынка видеоигр). Согласно заявлениям разработчиков, процессоров и видеокарт, выпущенных несколько лет назад, должно быть достаточно для плавной работы игры. К сожалению, это не так. У меня сложилось впечатление, что изометрическая тактика с не самым динамичным экшеном не должна быть такой уж требовательной и сложной задачей для Ryzen 5 5500, RTX 2060 и 32 ГБ оперативной памяти. Commandos: Origins на каждом шагу доказывала мне, насколько важна оптимизация, ибо тут полный комплект из низкого фреймрейта, сломанных анимаций и зависания экрана.

Если бы количество багов было меньше, мы могли бы говорить о довольно хорошей игре. С тяжёлым сердцем я должен признать, что Commandos: Origins — это просто типичный и посредственный продукт, о котором вы, скорее всего, забудете вскоре после прохождения. Это досадно, потому что эта легендарная серия заслуживает чего-то большего.

Мартин Насинг (Martin Nothing)

Commandos: Origins выйдет уже сегодня на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. Прямо на релизе игра станет доступной по подписке Game Pass, а позже в этом году её выпустят и на консолях прошлого поколения. Физические издания для PS5 и Xbox Series поступят в продажу 22 мая.


Поддержи Стопгейм!
3.7
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Девиз современного гейминга: «Осталось дождаться скидок».

«Осталось дождаться патчей» — девиз современного гейминга.

«чесов»? Отберите ручку у автора

Прошёл одну миссию на XSS: повороты камеры умудряются просаживать фепесы, да и в заставках, по моим ощущениям, они не идеальные. И баг с подсветкой активных объектов есть, она у меня пропадала только при загрузке сейва. В остальном вроде норм играется, разве что управление чуть менее удобное, чем в Shadow Tactics и Desperados 3 (оттуда же взяли подсветку и режим планирования), но это дело привычки. Первое впечатление от геймплея положительное, осталось дождаться патчей.

Писать про Коммандос «сложная тактика» — это как как писать про Дарк Соус: «Сложная РПГ». Тут как бы смысл коммандос-лайков в том, что они немножечко хардкорные.

С той лишь разницей, что Дарк Соус в принципе не РПГ.

Но так-то да, основная сложность Коммандос — нельзя переть напролом (по крайней мере в 1 и 2 части и у последователей в лице Desperados). Ты видишь перед собой по сути многослойную головоломку, которую надо постепенно распутать. И с каждым бесшумно устранённым часовым ты всё ближе к цели. Но это не столько сложность, сколько особенность жанра.

Мне кажется, под «сложностью» тут подразумевалась непохожесть на тактики в духе современного XCOM.

Сложность тут есть — сужу по играм Мимими. Иногда тебе кажется, что миссия вообще непроходима. А потом начинаешь экспериментировать — раз не получилось, два не получилось, а на третий раз сработало. Сложность в том, что тебе редко удается с первого раза нащупать нужную тактику и грамотно ее реализовать.

Коммандос — не тактика? :D Хотя в целом, наверное, да. ;)

После характеристики игры «сложная» или «простая» полезно добавлять, в хорошем или не очень смысле.

Читай также