На Game Developers Conference 2025 в Сан-Франциско комьюнити-менеджер Pocketpair Джон Бакли (John Buckley) поделился подробностями о реакции студии на иск от Nintendo и The Pokémon Company.
С нами в сентябре произошло кое-что неприятное. Это крошечный пустяк, вы, наверное, о нём и не слышали. Одна инди-компания решила прийти за нами. Буду честен на 100 % — судебный процесс ещё идёт, так что я и говорить-то о нём не могу, иначе мне тоже достанется. Но это, очевидно, стало для нас шоком. Да и для многих других, потому что о нарушении патентов никто даже не думал.Джон Бакли
Бакли добавил, мол, до релиза игры в Японии проводились юридические проверки Palworld, которые не выявили проблем с авторскими правами. Поэтому-то иск и стал неожиданностью.
Мы вернулись к юристам, а те связались с судом и спросили: «Что происходит?» И тогда мы выяснили, дело было в патентах, [а не в авторском праве]. Почти все в Pocketpair — большие фанаты [Nintendo], так что день выдался довольно унылым, многие люди шли домой под дождём, опустив головы. Для нас это многое изменило. Мы как раз собирались выпустить версию для PlayStation. Мы собирались отправиться на Tokyo Game Show. Очевидно, нам пришлось немного сбавить обороты.Джон Бакли
Palworld, вышедшая в ранний доступ в январе 2024 года, быстро стала хитом — месяц назад студия хвасталась, мол, общая аудитория тайтла выросла до 32 000 000 человек. Однако её успех привлек внимание Nintendo, известной своей жесткой политикой защиты интеллектуальной собственности. По данным СМИ, патенты под номерами 7545191, 7493117 и 7528390 относятся к механикам игрового процесса, среди которых ловля и приручение виртуальных существ с помощью броска предмета в их сторону.
Иск требует запрета на продажу игры в Японии и компенсации в размере 10 000 000 иен (около 65 600 долларов). Тем не менее, дело может затянуться на годы.
Лучшие комментарии
Сильно не вникал в этот сырбор, поправьте если ошибаюсь
Там же вроде сам абсурд в том, что игра вышла -> создали патент -> приняли патент -> подали в суд за новопринятый патент. То есть, игра вышла до принятия патента на механику, за которую её судят
Не буду в очередной раз пинать их за то что не доделав прошлый продукт в раннем доступе сделал палворлд и тоже в раннем доступе. Но чудно, что для них стало шок поведение нинтендо. Комания которая банила блогеров за музыку из своих игр, стала бы спокойно смотреть на копипасту десятков покемонов? Чего они ожидали интересно.
Ожидали что надо быть осторожным, и ровно поэтому и прошли юридическую проверку на нарушение авторских прав. И, хочу заметить, в нарушении авторских прав их никто и не обвиняет. Обвиняют их в нарушении патентов уровня «бутерброд с джемом» (да, есть такой патент, если кто не в курсе US20010009685A1) или «прямоугольник с закругленными углами» (и это я тоже не придумываю USD670286S1) которые крупные компании получают сотнями ровно для таких случаев: чтобы заниматься патентным рэкетом конкурентов.
Только проблема в том, что патент был зарегистрирован сильно позже выхода игры.
Ну, как минимум того что система патентов не будет работать в ретроспективе.
А пофигу. Добро пожаловать в патентное и авторское право.
Не совсем, создали патент до Палвордов. Продлили правда, уже после выхода Палов
Не совсем. Обновлен после выхода Палворлда, зарегистрирован он был после выхода предыдущей игры Pocketpair «Craftopia» где, кстати, были подобные механики
Вот бы найти что-то для патента, чтобы можно было наехать на саму Нинтендо, чисто чтобы затролить.