На Game Developers Conference 2025 в Сан-Франциско комьюнити-менеджер Pocketpair Джон Бакли (John Buckley) поделился подробностями о реакции студии на иск от Nintendo и The Pokémon Company.
С нами в сентябре произошло кое-что неприятное. Это крошечный пустяк, вы, наверное, о нём и не слышали. Одна инди-компания решила прийти за нами. Буду честен на 100 % — судебный процесс ещё идёт, так что я и говорить-то о нём не могу, иначе мне тоже достанется. Но это, очевидно, стало для нас шоком. Да и для многих других, потому что о нарушении патентов никто даже не думал.Джон Бакли
Бакли добавил, мол, до релиза игры в Японии проводились юридические проверки Palworld, которые не выявили проблем с авторскими правами. Поэтому-то иск и стал неожиданностью.
Мы вернулись к юристам, а те связались с судом и спросили: «Что происходит?» И тогда мы выяснили, дело было в патентах, [а не в авторском праве]. Почти все в Pocketpair — большие фанаты [Nintendo], так что день выдался довольно унылым, многие люди шли домой под дождём, опустив головы. Для нас это многое изменило. Мы как раз собирались выпустить версию для PlayStation. Мы собирались отправиться на Tokyo Game Show. Очевидно, нам пришлось немного сбавить обороты.Джон Бакли
Palworld, вышедшая в ранний доступ в январе 2024 года, быстро стала хитом — месяц назад студия хвасталась, мол, общая аудитория тайтла выросла до 32 000 000 человек. Однако её успех привлек внимание Nintendo, известной своей жесткой политикой защиты интеллектуальной собственности. По данным СМИ, патенты под номерами 7545191, 7493117 и 7528390 относятся к механикам игрового процесса, среди которых ловля и приручение виртуальных существ с помощью броска предмета в их сторону.
Иск требует запрета на продажу игры в Японии и компенсации в размере 10 000 000 иен (около 65 600 долларов). Тем не менее, дело может затянуться на годы.
Лучшие комментарии
Ожидали что надо быть осторожным, и ровно поэтому и прошли юридическую проверку на нарушение авторских прав. И, хочу заметить, в нарушении авторских прав их никто и не обвиняет. Обвиняют их в нарушении патентов уровня «бутерброд с джемом» (да, есть такой патент, если кто не в курсе US20010009685A1) или «прямоугольник с закругленными углами» (и это я тоже не придумываю USD670286S1) которые крупные компании получают сотнями ровно для таких случаев: чтобы заниматься патентным рэкетом конкурентов.
Сильно не вникал в этот сырбор, поправьте если ошибаюсь
Там же вроде сам абсурд в том, что игра вышла -> создали патент -> приняли патент -> подали в суд за новопринятый патент. То есть, игра вышла до принятия патента на механику, за которую её судят
Не буду в очередной раз пинать их за то что не доделав прошлый продукт в раннем доступе сделал палворлд и тоже в раннем доступе. Но чудно, что для них стало шок поведение нинтендо. Комания которая банила блогеров за музыку из своих игр, стала бы спокойно смотреть на копипасту десятков покемонов? Чего они ожидали интересно.
А пофигу. Добро пожаловать в патентное и авторское право.
Весь иск от Нинфриков — просто грязная судебная афера. Новые правки в их вшивых патентах — это абсурд какой-то, которым можно травить не только условных подражателей покемонов. Говорят, мол геймплей не запатентовать, да болт там плавал — если у подонков есть большие бабки, то не только очевидные игровые механики, но и жанр запатентуют.
Патент зарегистрирован после выхода игры, прицеплен к действующему «документу» который был зарегистрирован на много раньше игры, получается какбудто новый вышел раньше игры и после этого Нинтендо пошла в суд. По большому счёту да, патентный троллинг. На механику поимки персонажей
Ну, как минимум того что система патентов не будет работать в ретроспективе.
Только проблема в том, что патент был зарегистрирован сильно позже выхода игры.
Нет, он был до этого, лишь обновили недавно
Проблема в механиках из игр по покемонам, а не в покемонах.
Не совсем. Обновлен после выхода Палворлда, зарегистрирован он был после выхода предыдущей игры Pocketpair «Craftopia» где, кстати, были подобные механики
Мне кажется, что всё же это был...
Вот бы найти что-то для патента, чтобы можно было наехать на саму Нинтендо, чисто чтобы затролить.
Не совсем, создали патент до Палвордов. Продлили правда, уже после выхода Палов
Банить за музыку с авторскими правами это дело обыденное, спроси у любого ютубера. А вот с патентами, как говорится, есть нюанс — они зарегистрированы уже после выхода игры в свет и фактически нинка просто решила поступить как некоторые государства — создать закон задним числом и сажать всех кто нарушал его в прошлом.
Песня про «сами виноваты» не прокатит.