19 февраля 19 февр. 32 3645

CDPR боялась, что масштаб истории The Witcher 3 не подойдёт для открытого мира

Ведущий дизайнер квестов  The Witcher 3: Wild Hunt Матеуш Томашкевич (Mateusz Tomaszkiewicz) в беседе с Джорданом Гербликом (Jordan Gerblick) из GamesRadar+ рассказал, что CD Projekt RED опасалась масштабной истории в контексте открытого мира. Она переживала, что такой подход не сработает.

Томашкевич поразмышлял о том, на какой «риск» пошла CDPR, создавая The Witcher 3 с такой длинной и глубокой историей, да ещё и с открытым миром.

Мы не знали, нужно ли это людям, подходит ли это к стилю игры с открытым миром. Но мы пошли на эти риски. Мы сделали всё, что в наших силах, чтобы сгладить углы. Думаю, в итоге всё получилось.

Матеуш Томашкевич

Опасения были вызваны тем, что такое глубокое повествование чаще встречается в линейных ролевых играх вроде  The Witcher 2: Assassins of Kings без огромного открытого мира.

Сейчас команда Томашкевича из Rebel Wolves работает над The Blood of Dawnwalker, ролевой игрой в сеттинге альтернативного восточноевропейского средневековья с примесью тёмного фэнтези. Центральная роль в проекте досталась вампирам.

The Blood of Dawnwalker создаётся для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Сроки релиза неизвестны, но презентация геймплея состоится уже этим летом.


Поддержи Стопгейм!

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
19 мая 2015
11.6K
4.7
10 133 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну так он и не подошёл в итоге. Просто люди в ходе игры закрывают на это глаза, а потом в соцсетях мемчики пилят, как Геральт в гвинт задротит, когда ему СРОЧНО НУЖНО БЕЖАТЬ искать Цири.

Открытый мир служит целостной декорацией для сюжета, который становится благодаря этому самому открытому миру ещё целостнее. Ни в одной из реальностей Ведьмак не был бы лучше, если бы закрылся в сшитых коридорах. Всё потому что магия опенворлда заключается в иллюзии свободы перемещения, вследствие чего прохождение даже рельсового сюжета в нём ощущается как личный выбор, личный опыт, даже если тебя ведут за ручку, у тебя всё равно остается опция отвлечься.

Но вот открытый мир, там мне почти не хотелось гулять, только открыл карту и пошел напрямик к очередному вопросу и так раз за разом.

А мне хотелось. Потому что на момент 2015 года природа и погодные эффекты там были просто отвал башки. Вопросики являются обоснованием для посещения разных мест и биомов, но никак не целью. Именно поэтому как к контенту к вопросикам есть вопросы. Но открытый мир от этого хуже не становится, ведь выполняет свою цель.

Недавно перепроходил Ведьмак 2 и вот как раз история оттуда подходит под большой открытый мир гораздо больше.

Для меня ведьмак 3 это 10 из 10, но скажу богохульство — без открытого мира он был бы ещё лучше.

Квесты, визуально, музыка, все идеально. Но вот открытый мир, там мне почти не хотелось гулять, только открыл карту и пошел напрямик к очередному вопросу и так раз за разом. А уж возможность сбить себе темп основного сюжета гвинтом или еще чем тоже шла не на пользу.

Игра шедевр, но всем играм нужен открытый мир. В мире ведьмака красиво но прогулять тянуло разве что в новинрале, в остальное время карта, метка, путь к вопросику

Симуляция, наподобии той что в фар крае 3/4/5 была бы там не лишней, это точно.

Открытый мир можно сделать хорошим и сделать геймплейно интересным, но даже прокачка в ведьмаке не побуждала фармить мобов, за них опыт переставали быстро давать.

Можно.

Можно сделать это в игре про прокачку на мобах. Является ли таковой Ведьмак 3? Нет.

Открытый мир тут просто декорация пустая, лучше бы просто довольно большие локации были с частыми переносами в условное подземелье нужное, город и так далее.

Нет не лучше, потому что частые переносы в нужное подземелье нивелирует ощущение бесшовности происходящего. Забирает ощущение того, что пока ты квестишься в Новиграде — за его стенами есть места, в которые ты можешь сорваться в любой момент.

Вы много гуляли по миру ведьмака не открывая карту после успешного завершения миссии, вопросика?

Да. Я вообще в первое своё прохождение вопросики целенаправленно не чистил. Это максимально нецелесообразное времяпрепровождение, учитывая что прогрессия персонажа завязана исключительно на квестах.

В зельде или Морровинде, гта, даже если уйти от качества этих игр, то гулять там хотелось, ты мог исследовать мир и не смотреть на карту часами

Вот только в этой самой Зельде пустых локаций без какой либо практической цели для исследования больше половины. Да и Зельда (конкретно — про Ботву) это вообще другого плана игра. Сюжета там практически нет. Если мы будем сравнивать лоб в лоб, то я попрошу назвать хоть один интересный с точки зрения нарратива квест в открытом мире Зельды, в сравнении с Ведьмаком. Честно ли я поступлю? Нет.

В Морровинде смотришь не на карту, а в квестлог. Нельзя там «погулять» при прохождении, потому что пресловутая «прогулка» = часть квест-дизайна.

ГТА вообще никак за исследование не награждает. Открытый мир там тоже пустышка. Зиг загом по сюжетным буквам перемещайся — вот и вся ГТА уже больше двадцати лет.

В ведьмака, как и в киберпанк кстати, они делают просто красиво и мертво, непонятно что в этом мире и зачем делать?

Я уже ответил — это нужно, чтобы сюжет воспринимался так, как он воспринимается.

Чтобы когда игрок совершенно случайно проезжал мимо мест действий предыдущих квестов или сюжетных арок у него играла фантомная ностальгия и он понимал, что был участником событий, декорации которых не исчезли после загрузочного экрана.

Нет кучи мини игр или прокачки, чтобы был какой-то фарм, алхимия вообще немного просто

Квесты. Открытый мир там для квестов.

Гуля по миру в нём находятся квесты. Совершенно случайные. В несколько этапов. Если это не награда в игре, которая позиционирует себя как СЮЖЕТНАЯ, то я не знаю чем ещё НУЖНО награждать игрока.

Имхо конечно им не то что надо в ведьмак 4 убирать открытый мир, но им надо постараться больше времени уделить именно занятиям там, пусть это будет хотя бы прокачка, неотмеченные квесты и пещеры, какие-то странные руины и открытия, которые никто нигде не отметил заранее.

Да, это было бы отлично. Я тоже за визуальные внутриигровые ориентиры при исследовании, а не маркеры на карте.

К сожалению открытый мир в ведьмак 3 лишь красивая декорация. Открытый мир мёртв и ни как не реагирует на действия игрока

без открытого мира он был бы ещё лучше

У меня такая же мысль была при недавнем перепрохождении Киберпанка, Особенно после камерного Догтауна, где игра буквально кричит, что она может быть такой, без пустых километров. Даже немного грусно стало.

Но вот в Ведьмаке 3 я так остро проблемы не ощущал почему-то. Наверное сеттинг с музыкой порешали (да, я люблю фентези больше чем современные города или космос), и в игре просто было приятно находится, даже пока ты чистишь вопросики.

По мне идеальные варианты были в 1 и 2 части, где давались открытые небольшие локации для исследования, а после завершения основного сюжета на них — переход к следующей такой локации. Тут и немного открытый мир, и четкое разделение на этапы / главы, с разной сюжетной целью в каждой из них.

Всё субъективно, я наоборот гулял по миру вичера с удовольствием

По мне идеальные варианты были в 1 и 2 части

Для нарративного дизайна первой части это действительно идеальный вариант. Квестовые цепочки там длинные и многоступенчатые, поэтому открытый мир с большим пространством для исследования встал бы костью в горле.

Во второй же части как будто открытый мир смотрелся бы лучше, кмк.

Всё таки нужно объяснить, я понял.
Декорация — внешнее оформление. Внешнее оформление должно выполнять определенные задачи.
Если стоит задача погрузить игрока в мир игры через декорации, то они должны быть максимально правдоподобны. Если задача погрузить в сюжет и историю, то уже мир игры становится декорацией. Это разные задачи и разный приоритет по ресурсам.

Ну так вот и вопрос нахрена ведьмаку 3 открытый мир? Если картонные декорации портят погружение в сюжет и мир? Вот в MAFIA это работает именно так, но для этого они не нагружали мир активности что бы игрок не отвлекался от сюжета и горд исполнял свою функцию декорации. В Ведьмаке 3 же тебя направлено подталкивают мир изучать, накидали вопросов, всяких активностей, соответственно и идёшь изучать и по пути видишь всю картонность что выбивает из погружения и второе отвлекает от сюжета и очень сильно. Поэтому в Ведьмаке он не работает как полноценная декорация и как полноценный опенворлд.

А про RDR 2, мир и сюжет связаны очень круто, ты всегда ощущаешь себя в сюжете дальше, поехал ты заниматься охотой или искать сокровища или искать долбаного дятла что бы отправить по почте. Ты все так же не выпадаешь из истории, это все и есть твоя история. Это просто потрясающая работа которая под силу только rockstar. А ведьмак для меня тоже игра 9 из 10, но есть у неё таки вот косяки очевидные, но видимо сектанты Геральда не могут воспринимать любую критику игры.

А мне нравится открытый мир в ведьмаке, уж незнаю сколько раз я запылесосил всю карту (много раз), но скучно никогда не было. Все таки атмосфера в этой игре на высшем уровне, лучшая игра своего десятилетия, а может и не только своего. Эта та редкая игра, которую можно даже спустя много лет запустить снова и полностью пройти ее, со всеми вопросами и квестами, даже если уже много раз проходил. Всем бы таких проработанных миров.

То есть используют его в качестве ДЕКОРАЦИИ. Относятся к нему, как к декорации. Придают свойства декорации и ничего не делают с тем, чтобы он декорацией быть перестал.

Пожалуйста, не надо оправдывать этим однозначные недоработки и плохие решения разработчиков.

Его не делали специально таким — прям так вижу в CDPR сидели такие: «а давайте убьем к чертям систему лута и экипировки, чтобы интересно эксплорить было только из-за квестов» или «чет мир у нас огромный получился, а давайте сделаем кучу дефолтных лагерей бандитов, а и завалим сундуками с хламом и с тем самым легендарным мусором -10 к атаке в сравнении с рандомным мечом с бомжа». Это просто неудачные решения/отсутствие опыта/недостаток времени и т.п.

Интересный геймплей и активности никак не мешают замечательному сюжету, крутым квестам и красивым декорациям.

Сделали ли эти активности игру хуже? Как сильно отразились копипастнутые гнёзда чудовищ и лагеря бандитов на оценке игры и её коллективном восприятии?

Сделали. То что оценки высокие, это не означает, что игра работает во всех аспектах как надо или что на них не забили болт. Игра во многих аспектах поломанная — если бы эти аспекты работали как надо, игра была бы сильно лучше.

Ну так может сами почитаете? Я нигде не говорил про песочницу.

Игре не обязательно быть песочницей, чтобы ее открытый мир работал не только как Декорации для квестов.

Мешают. Эту проблему в индустрии ещё никто не решил.
Лудонарративный диссонанс я здесь уже упоминал.

Фэйспалм. Ладно можно не продолжать диалог.

Если начинаешь игру в режиме новая игра+ и отключаешь в опциях все вопросики на карте, то игра преображенская на глазах, и ты начинаешь проходить игру по кайфу не испытывая боль.

Да и вопросики эти. Наглая стая утопцев сторожит сундук с сапогами

Пожалуйста, не надо оправдывать этим однозначные недоработки и плохие решения разработчиков.

Пожалуйста, начните читать, а не вторить одну и ту же херь друг за другом. Я пишу совсем про другое.

прям так вижу в CDPR сидели такие: «а давайте убьем к чертям систему лута и экипировки, чтобы интересно эксплорить было только из-за квестов» или «чет мир у нас огромный получился, а давайте сделаем кучу дефолтных лагерей бандитов, а и завалим сундуками с хламом и с тем самым легендарным мусором

Попробуйте прочитать что я писал ранее. Прикрепляю скриншот.
После прочтения постарайтесь выключить максимализм и принять тот факт, что если открытый мир не являет собой ОМАГАД достоверную природную экосистему с живой флорой и фауной, в которой можно жить, шабить и дрочить, то это НЕ ЗНАЧИТ что он не выполняет свою функцию. Функцию ДЕКОРАЦИИ в сюжетной игре, КОТОРАЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ СИСТЕМНОСТИ ДЛЯ ГЕЙМПЛЕЯ УРОВНЯ ПЕСОЧНИЦ. Даже не замахивается.

Значит ли это, что активности идеальные и их нельзя улучшить? Нет.
Сделали ли эти активности игру хуже? Как сильно отразились копипастнутые гнёзда чудовищ и лагеря бандитов на оценке игры и её коллективном восприятии?

Интересный геймплей и активности никак не мешают замечательному сюжету, крутым квестам и красивым декорациям.

Мешают. Эту проблему в индустрии ещё никто не решил.
Лудонарративный диссонанс я здесь уже упоминал.

Ну вы как-то слишком безапелляционно заявили что точно нет. Для вас конкретно — возможно. Для других далеко не факт. А если в целом — то игра была бы другой, но далеко не факт, что хуже, т.к. в первую очередь Ведьмак 3 силен в других аспектах, а не открытым миром.

Проблема открытого мира Ведьмака 3, что его по сути на горбу вытягивают писатели, сценаристы, дизайнеры и художники. Геймдизайнеры и лвл дизайнеры там скажем так приняли неправильные решения (по крайней мере на мой взгляд). Возможно не будь в игре мертвой системы экипировки и предметов, это бы решило некоторые вопросы — но увы и ах.

Если вам интересно посмотреть, что происходит с игрой в случае отсутствия крутых квестов и сюжета — добро пожаловать в AC:Odyssey (только будет даже несколько хуже, у ассасинов все такие есть свои сильные стороны).

Открытый мир Ведьмака 3 надо было сокращать раза в полтора-два, делать более вертикальным местами, разнообразным и насыщенным. В целом разработчики сами это доказали на примере Туссента.

Открытый мир можно сделать хорошим и сделать геймплейно интересным, но даже прокачка в ведьмаке не побуждала фармить мобов, за них опыт переставали быстро давать.

Открытый мир тут просто декорация пустая, лучше бы просто довольно большие локации были с частыми переносами в условное подземелье нужное, город и так далее.

Вы много гуляли по миру ведьмака не открывая карту после успешного завершения миссии, вопросика? В зельде или Морровинде, гта, даже если уйти от качества этих игр, то гулять там хотелось, ты мог исследовать мир и не смотреть на карту часами. В ведьмака, как и в киберпанк кстати, они делают просто красиво и мертво, непонятно что в этом мире и зачем делать? Про красоту согласен, в 2015 просто полюбоваться можно было, но это не совсем то, что мотивирует потом гулять по такому миру. Все что надо отмечено на карте, вплоть до простых сундуков и идти как-то в другие места карты почти не имеет смысла, ты и не идешь. Нет кучи мини игр или прокачки, чтобы был какой-то фарм, алхимия вообще немного просто. Вот и выходит, что у кп77 и ведьмака 3 просто очень красивые ширмы, но не особо функциональные.

Имхо конечно им не то что надо в ведьмак 4 убирать открытый мир, но им надо постараться больше времени уделить именно занятиям там, пусть это будет хотя бы прокачка, неотмеченные квесты и пещеры, какие-то странные руины и открытия, которые никто нигде не отметил заранее. Чтобы находя такое тебе хотелось бродить не только из-за симпатичной графики. Мне любования графикой хватило за просто время прохождения.

Читай также