В гости к изданию Bloomberg заглянул босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer). В рамках интервью он успел затронуть множество тем, включая разработку портативного устройства и дальнейшую покупку студий.
Про дальнейшее расширение Xbox
- Большие сделки пока не обсуждаются, так как Microsoft всё ещё встраивает в организацию сотрудников Activision Blizzard. Однако компания всё равно ищет способы расширить географию своих команд, а также поглядывает на Китай. Например, «майки» посотрудничали с Tencent во время разработки новой мобильной версии Age of Empires. По словам Спенсера, тогда Xbox получила отличную возможность поучиться у команд, «которые обладают действительно уникальными возможностями».
Мы определённо хотим присутствовать на рынке, так что мы постоянно ищем коллективы, технологии и возможности, которые отлично вклинятся в то, что мы пытаемся сделать с играми в Microsoft.
Про создание портативного устройства
- Спенсер подтвердил, что в стенах компании кипит работа над прототипами портативного устройства. Однако до релиза «ещё несколько лет». Руководитель поручил инженерам проанализировать рынок «портативок» и выработать видение на основе полученных результатов. «Мне нравится, когда мы проектируем устройства. Думаю, наша команда может представить что-то инновационное, но мы должны быть в курсе того, что происходит сейчас», — поделился босс Xbox.
- В ближайшие месяцы специалисты будут заняты улучшением работы приложения Xbox на уже существующих «портативках». Кроме того, команда будет сотрудничать с производителями «железа», чтобы на их девайсах хорошо работали игры от студий Microsoft.
Про запуск мобильного магазина
- Microsoft уже давно планирует открыть собственный магазин для мобильных устройств. Запуск должен был состояться ещё в июле, но с этим пришлось повременить, чтобы провести дополнительный анализ рынка.
- Веб-версия магазина может сработать, считает Спенсер, но также необходимо найти способ правильно привлечь аудиторию. «Если мы просто будем надеяться, что если мы его сделаем, то клиенты придут сами, могу поспорить, что это не сработает», — произнёс руководитель. Он уверен, что сейчас индустрия движется в правильном направлении, мол, более открытые платформы дают пользователям больше выбора.
Про релизы на консолях конкурентов
- Фил Спенсер доволен результатом после выпуска первой партии игр от внутренних студий Xbox на PlayStation и Nintendo Switch. Он заверил, что в компании нет «красных линий», которые регулируют, каким играм суждено отправиться на устройства конкурентов, а каким нет.
Про дальнейшее развитие
- После покупки Activision Blizzard в Xbox прошли масштабные сокращения — работы лишились более 2 500 человек, а три студии прекратили своё существование. Однако Спенсер с уверенностью смотрит в 2025 год: «Бизнес Xbox ещё никогда не был в таком здоровом состоянии».
Я уверен в том направлении, в котором сейчас движется индустрия. Чтобы привлечь новых игроков, нам нужно мыслить творчески и адаптироваться к новым бизнес-моделям, новым устройствам, новым способам доступа [к интерактивным развлечениям]. Мы не собираемся расширять рынок консолями по 1 000 баксов.
Читай также
Лучшие комментарии
Филя, с существующими студиями разберись. Куда вам расширяться, если уже имеющихся разрабов нормально использовать не можете… Стыдоба!
Если долго всматриваться в Китай, то Китай начнёт всматриваться в тебя
Так сказали будто PSP была провальным устройством.
>его стиль управления — про максимизиацию прибылей, и вот такие вещи. Он — эффективный менеджер, который пытается прикинуться, будто понимает игроков и сам является игроком
Так прикол в том что нет, Филя на эффективного манагера, который занимается максимизацией прибыли, не тянет от слова совсем
Ну такое, psp как консоль вполне себе приличная
Когда они хотели купить Нинтендо, над ними поржали в Нинтендо. А услышав про эти планы, ухмыльнулись в Tencent.
Он не будет ни с чем разбираться. В целом, по этим годам уже можно было понять, что его стиль управления — про максимизиацию прибылей, и вот такие вещи. Он — эффективный менеджер, который пытается прикинуться, будто понимает игроков и сам является игроком. Тем временем это просто имидж, который уже перестал работать. Он не заинтересован (и никогда не будет) в творческой реализации всех этих студий. Такая реализация даёт прибыли в слишком долгосрочной перспективе (ему же нужны мгновенные). XBOX, увы, не будут делать хорошие игры. А если и будут, то это будет просто своеобразной пертурбацией.
Финансово — нет
А как игровое устройство — да
Филя, могу тебя успокоить
Чтобы ты не сделал — это будет лучше psp😁