13 ноября 13 нояб. 22 4985

Фил Спенсер: до портативной консоли Xbox «ещё несколько лет»

В гости к изданию Bloomberg заглянул босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer). В рамках интервью он успел затронуть множество тем, включая разработку портативного устройства и дальнейшую покупку студий.

Про дальнейшее расширение Xbox

  • Большие сделки пока не обсуждаются, так как Microsoft всё ещё встраивает в организацию сотрудников Activision Blizzard. Однако компания всё равно ищет способы расширить географию своих команд, а также поглядывает на Китай. Например, «майки» посотрудничали с Tencent во время разработки новой мобильной версии Age of Empires. По словам Спенсера, тогда Xbox получила отличную возможность поучиться у команд, «которые обладают действительно уникальными возможностями».
Мы определённо хотим присутствовать на рынке, так что мы постоянно ищем коллективы, технологии и возможности, которые отлично вклинятся в то, что мы пытаемся сделать с играми в Microsoft.

Фил Спенсер

Про создание портативного устройства

  • Спенсер подтвердил, что в стенах компании кипит работа над прототипами портативного устройства. Однако до релиза «ещё несколько лет». Руководитель поручил инженерам проанализировать рынок «портативок» и выработать видение на основе полученных результатов. «Мне нравится, когда мы проектируем устройства. Думаю, наша команда может представить что-то инновационное, но мы должны быть в курсе того, что происходит сейчас», — поделился босс Xbox.
  • В ближайшие месяцы специалисты будут заняты улучшением работы приложения Xbox на уже существующих «портативках». Кроме того, команда будет сотрудничать с производителями «железа», чтобы на их девайсах хорошо работали игры от студий Microsoft.

Про запуск мобильного магазина

  • Microsoft уже давно планирует открыть собственный магазин для мобильных устройств. Запуск должен был состояться ещё в июле, но с этим пришлось повременить, чтобы провести дополнительный анализ рынка.
  • Веб-версия магазина может сработать, считает Спенсер, но также необходимо найти способ правильно привлечь аудиторию. «Если мы просто будем надеяться, что если мы его сделаем, то клиенты придут сами, могу поспорить, что это не сработает», — произнёс руководитель. Он уверен, что сейчас индустрия движется в правильном направлении, мол, более открытые платформы дают пользователям больше выбора.

Про релизы на консолях конкурентов

  • Фил Спенсер доволен результатом после выпуска первой партии игр от внутренних студий Xbox на PlayStation и Nintendo Switch. Он заверил, что в компании нет «красных линий», которые регулируют, каким играм суждено отправиться на устройства конкурентов, а каким нет.

Про дальнейшее развитие

  • После покупки Activision Blizzard в Xbox прошли масштабные сокращения — работы лишились более 2 500 человек, а три студии прекратили своё существование. Однако Спенсер с уверенностью смотрит в 2025 год: «Бизнес Xbox ещё никогда не был в таком здоровом состоянии».
Я уверен в том направлении, в котором сейчас движется индустрия. Чтобы привлечь новых игроков, нам нужно мыслить творчески и адаптироваться к новым бизнес-моделям, новым устройствам, новым способам доступа [к интерактивным развлечениям]. Мы не собираемся расширять рынок консолями по 1 000 баксов.

Фил Спенсер


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Компания всё равно ищет способы расширить географию своих команд, а также поглядывает на Китай.

Филя, с существующими студиями разберись. Куда вам расширяться, если уже имеющихся разрабов нормально использовать не можете… Стыдоба!

Однако компания всё равно ищет способы расширить географию своих команд, а также поглядывает на Китай

Если долго всматриваться в Китай, то Китай начнёт всматриваться в тебя

Ну такое, psp как консоль вполне себе приличная

Так сказали будто PSP была провальным устройством.

Я думал речь идёт о SONY PlayStation Portable (2004-2014), именно её сокращённо называют PSP. Но если о PS Portal, то тогда приношу извинения. Стали заложниками сокращений.

Вы это говорите про человека, чьё главное «достижение» за все эти годы — покупка Активижн, чтобы показывать руководству отчёты.

Напомню, что в начале поколения концепция Xbox упиралась в создание своеобразного игрового инкубатора, который генерирует игры для геймпасс в числе 3-4 в год. При этом предполагалось (и я уверен, что найду прямую цитату), что разрабов не будут увольнять за провалы (напомню, что танго условные даже не из-за провала были уволены, а просто для сокращения расходов) и позволят им развиваться и пробовать. Так нам рисовали идеологию иксбокс. Вы видите сейчас что-то похожее? Конечно, нет. Это были маркетинговые обещания от чувака, который классно врет и даже не представляет, как проконтролировать это. Надо ли говорить, что подобное поведение это очень корпоративно-менеджерская установка?

При этом изначально ни о какой мультиплатформенности речи не шло. Эта идея была реализована только в момент, когда увидели, что геймпасс не растет с достаточной скоростью, а игры (О БОЖЕ ВЕДЬ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРЕДСКАЗАТЬ) не продаются в достаточных количествах (ну да, вы ведь подписку сделали не для того, чтобы игроки могли не покупать игры). Это опять классный пример смены позиционирования на ходу, которое характерно для компании, у которой нет желания развивать свой бизнес в качественном аспекте?

Что конкретно сделал Фил Спенсер, чтобы машина из студий работала и делала то, ради чего мы с вами покупаем консоли или ПК, т.е. игры? Вы можете возразить: это не его задача. Окей, чья? Если с какой-то частью бизнеса срань, надо делать кадровые перестановки или назначить людей, которые понимают, как их сделать. Этого не было сделано, и мы получили редфол.

А и да: на кого для вас тянет Фил Спенсер? Увы, я не знаю, чего он достиг за это время.

У PSP продажи составили 82,5 млн. устройств (по данным Википедии), как-то не сильно тянет на финансовый провал.

Ну, что верит в максимизиацию прибылей даже не сомневаюсь😅 или вы имели в виду идеологически аспект, которым эти решения подкрепляются? Если так, то тут можно открыть весьма интересную дискуссию, поскольку выходит, что это вера существует в океане противоречий различных.

и что же такого провального в ПСП как в игровом устройстве?
почти 2000 игр абсолютно разных жанров, некоторые из которых не уступали по качеству играм ПС2, которая в то время была актуальна

всем бы так проваливаться

Если бы цена была раза в 2 ниже, взял бы себе. Один телевизор, часто что-то смотрим на фоне. В такие моменты было бы здорово сесть и поиграть на портативке. И уверен, что в США быстро раскупили исходя как раз из таких мыслей.

его стиль управления — про максимизиацию прибылей

а его проблема в том, что он искренне в это верит. Покупка активижн на данный момент — крупный провал МАйкрософт. пока от них есть только убытки, которые требуют срочных сокращений расходов

Он не будет ни с чем разбираться. В целом, по этим годам уже можно было понять, что его стиль управления — про максимизиацию прибылей, и вот такие вещи. Он — эффективный менеджер, который пытается прикинуться, будто понимает игроков и сам является игроком. Тем временем это просто имидж, который уже перестал работать. Он не заинтересован (и никогда не будет) в творческой реализации всех этих студий. Такая реализация даёт прибыли в слишком долгосрочной перспективе (ему же нужны мгновенные). XBOX, увы, не будут делать хорошие игры. А если и будут, то это будет просто своеобразной пертурбацией.

посотрудничали с Tencent во время разработки новой мобильной версии Age of Empires

есть повод верить, что воскресят мобильную версию starcraft, которую китайцы делали, но не выпустили

Я имела ввиду, что Фил немного потерял направление — в свое время, ему удалось поймать волну и даже немного выправить положение игрового подразделения с помощью геймпасса. Но что делать с направлением именно коробки, Фил не очень понимает и тыкается из стороны в сторону — вот сейчас придумал скупать студии, потому что у Нинтендо и Сони студии же свои игры делают, консоли покупают.

Недавно он, правда сам признал, что не представляет, зачем обладателю ПС, переходить на коробку — вся библиотека же у него на ПС уже, поэтому они и выпустили дешёвый бокс. Поэтому теперь, он в очередной раз метнулся в сторону того, чтобы становится издателями и подкармливать сервис, правда геймпасс начал терять пользователей, вернее — у сервиса нет постоянности в пользователях — большая часть людей проходит игру и отписывается, если вообще не получает пасс по промокодам. Таким образом, покупка активижн уже не окупается, согласно плану — это видно по ответам инвесторам.

Фил наделал много дел, просто потому что верил в свою непогрешимость и похоже, поверил в то, что он правда понимает рынок без дополнительных исследований. Чего только стоит его письмо сотрудникам после анонса ПС5, о том что это поколение осталось за ними, потому что консоль слабее бокса. Как итог — уже упомянутое осознавание, что никто не станет переходить с консоли на консоль только ради террафлопсов и закрытие продаж консоли в определенных странах.

>его стиль управления — про максимизиацию прибылей, и вот такие вещи. Он — эффективный менеджер, который пытается прикинуться, будто понимает игроков и сам является игроком
Так прикол в том что нет, Филя на эффективного манагера, который занимается максимизацией прибыли, не тянет от слова совсем

Однако компания всё равно ищет способы расширить географию своих команд, а также поглядывает на Китай.

Когда они хотели купить Нинтендо, над ними поржали в Нинтендо. А услышав про эти планы, ухмыльнулись в Tencent.

Ничего страшного, я специально написал сокращённо 😁

Читай также