Сегодня Сегодня 37 2526

Хендерсон: студию авторов Star Citizen ждёт неминуемое столкновение с реальностью

 

Так игар выглядит в версии Alpha 4.0.

В эти выходные (19–20 октября) состоится Citizencon, презентация студии Cloud Imperium Games, из-за которой компания заставила сотрудников работать без выходных. Журналист Том Хендерсон (Tom Henderson) пообщался с бывшими и нынешними работниками студии, чтобы узнать, как обстоят дела внутри команды и что творится с разработкой  Star Citizen и  Squadron 42.

Переработки

Руководство CIG огорошило сотрудников 1 октября неутешительными новостями: глава производства компании Эрин Робертс (Erin Roberts) заявила, что для Citizencon все должны хорошо постараться, а потому до 19 октября вводится семидневная рабочая неделя. После того как поднялась шумиха в Сети, руководство разрешило взять выходной в воскресенье, но только если сотрудник отработал на неделе 56 часов. То есть пахал больше 9,3 часа ежедневно с понедельника по субботу.

По общим законам Великобритании такой график — преступление. Но в контрактах сотрудников CIG есть пункт, где они добровольно отказываются от лимита рабочего времени в 48 часов в неделю. Чтобы смягчить ущерб, для всех устроят выходной 21 октября.

Кажется, кранчи для игровой индустрии не являются новостью, а дружный коллектив и не прочь поработать над любимым проектом. Только в случае с CIG, по словам источников Хендерсона, среди сотрудников царит скорее атмосфера уныния и упадка. Многие говорят, что компания катится в бездну из-за перерасхода средств и неумелого управления.

$700 млн спустя

Star Citizen находится в разработке уже 12 лет. CIG всё это время продолжала собирать средства игроков в рамках краудфандинговой компании. На момент написания новости бекеры принесли студии Криса Робертса (Chris Roberts) свыше $728 миллионов.

Однако Хендерсон пришел к выводу, что у компании кончаются деньги. Согласно официальным отчетам, к концу 2022 года CIG потратила $637 миллионов. Расходы компании неуклонно росли, а с 2020 по 2022 студия тратила в среднем $106 миллионов ежегодно. Если тенденция сохранилась в 2023 и 2024 годах, то к текущему моменту компания либо полностью потратила собранные деньги с бекеров, либо эта сумма вот-вот иссякнет.

Финансовые проблемы CIG подтверждаются тем, что компания пыталась без шума в 2024 году уволить от 100 до 150 сотрудников в Остине и Лос-Анджелесе. Сотрудников принуждали подписывать соглашение о неразглашении (NDA), чтобы те не писали в соцсетях, что потеряли работу. В противном случае им грозились отказать в выплате выходного пособия. Однако информация всё равно просочилась в СМИ.

Сотрудники CIG рассказали Хендерсону, что регулярная индексация зарплат была приостановлена, а расходы на жизнь у людей продолжают расти. Некоторые разработчики еле сводят концы с концами и задумываются об увольнении или даже смене сферы деятельности.

Куда уходят деньги? Помимо разработки игр, руководство CIG любит тратить десятки тысяч фунтов на дизайнерскую мебель под заказ в стилистике Star Citizen. Компания превращает свои офисы в «фабрики Вилли Вонки» с пластиковыми стенами, но без полезных функций. Якобы такой подход «раздвигает границы разработки», но многие бекеры видят в этом лишь пустые траты.

Офис CIG в Манчестере.
Офис CIG в Манчестере.

Ошибки новичков

Одна из главных проблем, почему компания находится там, где она сейчас (помните, когда-то на создание всей Star Citizen просили всего $2 млн), является подход Робертса к руководству.

Глава CIG постоянно просит добавлять и удалять новые функции. Его идеи прибавляют работы на недели вперёд, а затем всё летит в мусорную корзину по его же прихоти. Сотрудники рассказали Хендерсону, как Робертс отменял функции уже на седьмом этапе правок, когда на них было потрачено много времени.

При этом творческие решения по мелочам, на которые можно было бы потратить пару минут, могут тормозить работу на дни. А от сотрудников требуют достигать результатов, на которые надо бы заложить месяцы работы, всего за несколько недель.

В техническом плане студия всё ещё использует Star Engine, который является монстром Франкенштейна на основе CryEngine. Внедрение и тестирование новых аспектов игры постоянно тормозится из-за несовершенства движка.

 

Компания гордится своим движком.

Подобные условия отпугивают опытных разработчиков. Из команды ушли многие специалисты, которые могли бы чему-то научить новичков. К тому же само руководство CIG не стесняется брать на важные позиции молодых ребят с невысокими зарплатными ожиданиями. Иногда в команду брали даже сотрудников без опыта и образования просто потому, что они фанаты игры.

Студия совершает те же ошибки, что другие прошли уже 20 лет назад.

действующий сотрудник CIG

В итоге Star Citizen стала для многих первой игрой, над которой им довелось работать. А отток опытных кадров продолжится в течение года, уточнил источник Хендерсона.

Будут ли релизы

 

Геймплей Squadron 42.

Сотрудник CIG рассказал Хендерсону, что сюжетная Squadron 42 только сейчас достигла стадии полировки, хотя студия заявляла об этом ещё в октябре 2023 года. Эта игра ближе всего к релизу и фанаты ждут демоверсию первой главы экшена из 20 запланированных.

Руководство CIG делает большую ставку на Squadron 42, надеясь привлечь инвесторов и аудиторию. Для компании важно найти новые источники финансирования, ведь помимо монструозной Star Citizen, Робертс взялся за разработку третьей игры в сеттинге средневекового фэнтези. Новый проект нужен компании, чтобы показать инвесторам свою разноплановость и гибкость.

О сроках выхода Star Citizen пока нет никаких намёков.


Поддержи Стопгейм!

Star Citizen

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2025
416

Squadron 42

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
без даты
43

Лучшие комментарии

Да весь этот пузырь Стар Ситизена и так на удивление живуч. Робертс как будто десяток лет проверяет, насколько сильно можно нагревать вкладчиков и тратить деньги непонятно на что

скепсис это хорошо, но когда он здоровый
собрать за пару дней на коленке демо в котором контента больше чем во всем Старфилде — этож какими гениями быть надо?

игра существует — это факт… только вот существует она до сих пор лишь в виде альфы и когда перейдет хотя бы в стадию беты — вопрос на который ответ не знает, наверно, даже сам Крис Робертс

Какие инвестиции? Бюджет игры на 100% составлен бэкерами, которым светит получить только саму игру в том или ином виде.

А нисколько, они же не за свои и не за деньги инвесторов работают, а с краутфандинга и продажи виртуальных корабликов живут

Представь сколько лет потребуется, чтобы при таком бюджете он окупился. 

Ситизен уже давным давно деньги не через кик собирает, так что там уже наверняка все десять раз продумано так, чтобы была справедлива фраза «ваши инвестиции — ваши проблемы»

Я помню, когда одновременно с Star Citizen анонсировали Elite Dangerous. Тогда это были почти 2 одинаковые по заявленным механикам игры. В своё время я купил вторую, ибо хотелось в космосе полетать здесь и сейчас, а не ждать неизвестно сколько и непонятно чего.
Можете минусить, но лично я считаю, что с товарищи, создавшие Элитку, выполнили обещанное ми на 100% и так же сделали всё то, что обещали CIG. Смотрите сами:
Полёты в космос есть? Да. Летать, стрелять и торговать можно + захват космопортов группировкой / альянсом присутствует.
Высадка на планетах есть? Да. Можно изучать (пустые) планеты на тачке, диверсии устраивать на ней же. Круто? Я считаю, да.
Относительно недавно вышел модуль с FPS. Хотели за самого себя (хомо сапиенса) побегать, а не только в кабине чего-то сидеть — пожалуйста: и в посмопортах ходи-броди-взаимодействуй, и пуляй-стреляй.
Взаимодействие с игроками в игре есть? Да, вплоть с ранней версии.
Графон хороший? Я считаю, да.
Моё мнение: Elite Dangerous — это тот SC, который нам когда-то обещали.
Я не говорю про текущие обещалки SC. Я говорю про то, как это было в момент сбора средств на KickStarter.
Так что в Star Citize я не верю и считаю его (по крайней мере, сейчас) отмывом денег.
Elite Dangerous мне кажется гораздо лучше SC хотя бы потому, что базовые модули игры уже давно вышли и они работают — в это можно играть, а не ждать Второго пришествия…
Всё. Выговорился.
Всем всех благ.

вот не по этим мерить всю индустрию. Со Star Citizen все было понятно еще в самом начале, просто так быстро столько денег тоже не потратить

Многие это все понимали ещё лет 10 назад. А сейчас такими новостями про SC мало кого удивишь. В целом проект по описанию в чистом виде повторяет путь… Duke Nukem Forever. Там тоже из-за гениального руководства все скатилось в производственный ад.

Кикстартер давным-давно успешно завершен, деньги перечислены. Последние лет десять покупки прямо на сайте разработчиков, и если они перестанут оформлять возвраты, то вытрясти можно будет только через суд. А игроки нечасто ходят судиться.

Там нечего окупать у игры нет каких-то возвратных инвестиций и прочего, чисто бейкеры столько накидали. А потом все что они могут, это только уйти в плюс, если игра продаваться будет хорошо. В минус могут уйти только если потом донатов просядет, а увольнять и распускать студию не будут, тогда да, могут уйти в банкротство и долги по зп и аренде там всякой. 

Когда критерием успеха является сбор денег, а не выпущенный продукт:) шикарно.

Он не может окупиться или нет, он делает уже на деньги бейкеров и все что будет нужно — выдать ключи бейкерам и нужные скины 

А кто за такое заминусить может? Еще ни разу живого защитника стар ситизен в интернете не видел, по крайней мере за последние лет 5)

p.s. Но если таковые есть, то интересно было бы узнать, чем ситизен так человека зацепил

Игра уже довольно есть, её можно купить

Она в абсолютно ужасном состоянии, но есть (и заслуживает большего, чем эту шизофрению вместо игрострудии)

Лично мне в Элитке не хватает возможности пошарахаться по своему корыту, а не просто загрузка в кабину. В остальном я в принципе с  тобой согласен. 

Но если таковые есть, то интересно было бы узнать, чем ситизен так человека зацепил

Играю редко, но слежу пристально за проектом начиная с кикстартера. Игра уникальна по своей сути, это уже не просто симулятор космических корабликов аля элитка или фрилансер, по сути это уже больше иммерсивсим. И чтобы тут не говорили, игра активно разрабатывается, и это видно, недавно например проходил тест технологии сервер-мешинга на две тысячи игроков. Другое дело, учитывая объемы работы и хотелок Криса, стар ситизен обречен оставаться скорее презентацией, чем игрой.

С реальностью столкнуться бейкеры этих 700+ миллионов, а руководство там и так вкурсе и никакую игру выпускать не планировали никогда (разве что вначале, при сборе 2 млн). 

Как бы странно думать, что для них это будет провал какой-то — закрытие студии и проекта, ведь давно бы наняли менеджера, который следил за сроками и умело говорил, что «стоп» и добавляет вот это и это, а это убираем, не переделывая. Им же именно нравится так кайфовать, творить что захотят, а главное без результата, потом всегда можно сказать, что «не прокатило, не повезло». 

Читай также