21 сентября 21 сент. 11 11K

Разногласия и тайные сделки — IGN о причинах ухода всей команды Annapurna Interactive

На прошлой неделе появилось известие, что из издательства Annapurna Interactive уволились все сотрудники. В статье Bloomberg сообщалось, что это произошло после неудачных переговоров с руководством материнской компании Annapurna Pictures. Однако что именно послужило причиной для такого радикального шага — до сих пор неясно.

Чтобы разобраться в произошедшем, издание IGN пообщалось с близкими к ситуации людьми на условиях анонимности, а также с представителем Annapurna. Дело оказалось довольно запутанным — в нём нашлось место разногласиям, хаотичным увольнениям, проблемам в коммуникации и так далее. Ниже выбрали главное из материала.

Краткий экскурс в историю издательства

  • Начать стоит издалека. Сперва на свет появилась кинокомпания Annapurna Pictures — её в 2011 году основала Меган Эллисон (Megan Ellison), кинопродюсер и дочь миллиардера Ларри Эллисона (Larry Ellison). А уже в 2016-м внутри организации появилось игровое ответвление Annapurna Interactive.
  • Новоиспечённое издательство приняло на работу множество ветеранов индустрии. У руля встали выходцы из Sony: бывший исполнительный продюсер Дебора Марс (Deborah Mars), бывший продюсер Гектор Санчес (Hector Sanchez) и бывший творческий руководитель Нейтан Гэри (Nathan Gary). В 2019 году в компании появился сооснователь Capybara Games Нейтан Велла (Nathan Vella).
  • Из-за кассовых провалов Annapurna Pictures начала терять слишком много денег. Ситуация настолько ухудшилась, что 2018 году в дела компании вмешался Ларри Эллисон. Он нанял внешних консультантов, чтобы те навели порядок в Annapurna и вывели её на прибыль. Через год грянул коронавирус, из-за чего штат был уменьшен, и в том же году фирма рассталась с несколькими управленцами. Во время пандемии Меган исчезла из публичного пространства и не занималась своим бизнесом. Она вернулась лишь в 2021-м, чтобы назначить Нейтана Гэри президентом всей Annapurna. Тем временем Марс и Велла заняли кресла соруководителей в игровом подразделении.
  • В последующие годы Annapurna Interactive продолжила развиваться и выпустила несколько игр, которые удались как в плане заработка, так и в плане оценок. В это число вошли  Stray,  Outer Wilds,  What Remains of Edith Finch и  Cocoon.
  • По словам представителя Annapurna Pictures, президентство Гэри было далеко не идеальным. Мол, по его указу направление кино и телевидения было лишено ресурсов, ключевые руководители были выдавлены, а сама компания в большей степени ударилась в игры. Также Гэри повысил сооснователя издательства Джеймса Маси (James Masi) до звания главного административного сотрудника — представитель в комментарии для IGN назвал эту должность ненужной для Annapurna. Мол, у компании не тот масштаб. Кроме того, под руководством Гэри в Annapurna появилось анимационное направление — был выпущен общепризнанный мультфильм «Нимона». Представитель фирмы поспешил уточнить, что «Нимону» запустили именно с подачи Эллисон.
  • В Annapurna Interactive тем временем отношение к Меган Эллисон варьировалось от безразличия до лёгкого недоверия, так как после ряда конфликтных ситуаций она заработала репутацию человека, который не сдерживает обещания. Вплоть до начала 2024 года она не вмешивалась в дела издательства и всех это устраивало.

Когда всё пошло под откос

  • Как докладывают собеседники IGN, первым происшествием в череде событий, которые привели к недавним событиям, стало внезапное увольнение Джеймса Маси в марте 2024-го. Представитель компании подтвердил, что должность Маси утратила важность в глазах Эллисон, а сама она решила вернуться к управлению Annapurna Pictures, чтобы заняться развитием направления кино и телевидения.
Киношная Annapurna выпустила в том числе общепризнанную мелодраму «Она» с Хоакином Фениксом (Joaquin Phoenix).
Киношная Annapurna выпустила в том числе общепризнанную мелодраму «Она» с Хоакином Фениксом (Joaquin Phoenix).
  • В итоге Гэри перешёл с поста президента на должность главы игрового издательства, а затем и вовсе покинул компанию. В Annapurna уверяют, что он ушёл сам из-за увольнения Маси и изменившейся должности. Однако источники IGN передали, что в те дни руководство заявляло, что Гэри был уволен вместе с Маси. Безосновательное, по мнению сотрудников, отстранение сразу двух лидеров вызвало непонимание и ярость среди работников издательства. Некоторые, включая как минимум одного управленца Annapurna Interactive, даже уволились в знак протеста.
  • Потеря нескольких ключевых сотрудников озадачила Эллисон, поэтому она провела видеосозвон с персоналом Annapurna, чтобы обсудить будущее компании. Во время разговора Меган якобы выразила желание вернуть всех уволившихся, и оные действительно вновь присоединились к издательству спустя несколько дней. Вернулись даже Гэри с Маси, и тогда начались переговоры о создании отдельной ветви, что позволило бы Эллисон и Гэри воплощать свои видения с минимальными помехами для разработчиков-партнёров.
  • План был таков: Нейтан Гэри вместе с командой Annapurna Interactive должен был перейти в новую компанию Verset. Владеть ею должны были Annapurna и боссы новоиспечённой организации. Под контроль Verset попадали бы все существующие проекты издательства, а прибыль делилась бы между владельцами (большая часть отходила бы Annapurna). Кроме того, Verset обещали возможность свободно заключать собственные сделки. Сотрудникам издательства сообщили, что разделение произойдёт уже в ближайшие месяцы, однако дальнейшие действия Эллисон заставили коллектив усомниться в том, что она всё ещё заинтересована в создании Verset.
  • В начале лета обнаружилось, что покинувший Annapurna в 2019 году Гектор Санчес по-тихому вернулся в компанию. Эллисон восстановила его и предложила трудиться над играми без ведома всех остальных в Annapurna Interactive. Официально о возвращении Санчеса объявили только в августе — его представили как президента интерактивных и новых медиа в Annapurna. Некоторым тогда показалось, что должность может противоречить позициям Веллы и Марс в издательстве.
  • У компании на этот счёт своя позиция. Как поведал её представитель, переговоры между Санчесом и Эллисон начались ещё в феврале 2024-го. Он предложил ей профинансировать проект, который он придумал после ухода из Epic Games. Позже он начал вести беседы с Remedy Entertainment по поводу переноса её собственности на большие и малые экраны. Эллисон предложила Санчесу работу, когда договор о создании Verset уже начал обретать форму. Если верить компании, Verset должна была заниматься инди-играми, а Санчес начал бы курировать ААА- и АА-тайтлы, а также трансмедийные проекты.
  • Спустя несколько месяцев Annapurna объявила о партнёрстве с Remedy. В пресс-релизе упоминались только Эллисон и Санчес, но об Annapurna Interactive там не было ни слова. Похоже, сотрудники издательства узнали о сделке одновременно со всем остальным миром. Работники были озадачены курсом компании и начали опасаться за будущее Annapurna Interactive.
  • Тогда же, как передают источники IGN, переговоры о создании Verset забуксовали, а в августе Annapurna и вовсе отказалась от предложения. Представитель компании настаивает, что произошло это не по инициативе материнской фирмы, а из-за безразличия со стороны Нейтана Гэри. Мол, ему были направлены все документы, но он не соизволил дать ответ. Сотрудники же рассказали, что в те месяцы они стали замечать признаки того, что Эллисон всё больше вмешивается в дела Annapurna Interactive, включая бюджет, сделки и даже сами проекты.
  • В итоге в конце августа вся команда Annapurna Interactive, включая Гэри, Маси, Марс и Веллу, подала коллективное заявление об увольнении. С 6 сентября над видеоиграми остались работать лишь Эллисон, Санчес и недавно нанятый в качестве директора по стратегии Пол Дойл (Paul Doyle). Покинувшие издательство работники сообщили о готовности продолжить сотрудничество с Эллисон, например, через так и не случившуюся «дочку» Verset, однако предложение не вызвало интереса.

И что теперь?

  • Пока неясно, чем займётся группа выходцев из Annapurna Interactive. Судя по всему, никаких предложений перед увольнением команда не получила. Но в IGN обратили внимание, что у Verset появился сайт. Там даже указана почта для запросов по поводу пиара.
  • К слову, вместе со всеми издательство покинул и коллектив, ответственный за  Blade Runner 2033: Labyrinth, — первую игру Annapurna Interactive, которую студия делает своими силами. В компании заявили, что разработка продолжится несмотря на уход всей команды девелоперов.
  • Тем временем руководство Annapurna пытается собрать осколки своего игрового подразделения в кучку — необходимо обеспечить соответствующую поддержку 40 проектам. Разработчики, с которыми IGN удалось пообщаться, разделились на два лагеря: у кого-то ситуация вызвала смесь из разочарования и непонимания, а другие же уверены в том, что Санчес сумеет выполнить все партнёрские обязательства. Некоторые разработчики уже встретились с текущим главой и остались под приятным впечатлением. Также они отбросили все переживания касательно издательской деятельности.
Вся эта ситуация сбивает с толку, но мы сосредоточены на движении вперёд. Мы провели по-настоящему замечательные беседы с подавляющим большинством наших существующих команд разработчиков, и мы благодарны им за партнёрство. Если судить по числу входящих писем, уйма девелоперов всё ещё хочет стать частью того, что мы строим. И мы с нетерпением ждём их питчей. Также мы наблюдаем приток отличных кандидатов для работы и рады создать команду, увлечённую нашей миссией, — рассказывать оригинальные истории, которые больше нигде не рассказывают.
P. S. Мы нанимаем людей.

Представитель Annapurna


Поддержи Стопгейм!

Blade Runner 2033: Labyrinth

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
без даты
54

Лучшие комментарии

Поучительная история для учредителей компаний с банальным выводом «работает — не трогай».

Спасибо расследованию, мы знаем на какой логотип в начале трейлера обращать внимание теперь.

Грустно, что так вышло. Всё-таки умели они отбирать любопытные проекты.

Судя по описанию, всё случилось из-за того, что двое не смогли поделить компанию...

То есть Гэри на посту гендира аннапурны всех устраивал, потом врывается Эллис и начинает с увольнений? Если ей не понравилось ущемление всех ветвей аннапурны, помимо игровой, то это понимаемо, но на мой взгляд, она начала действовать слишком радикально

Конечно, тяжёлая утрата для игровой индустрии. Чтоб было понятнее какой масштаб трагедии у нас. Это как если бы A24 всем штабом приказала долго жить, а мы бы лишились кучи авторских проектов, потому что руководство пихает руки во всё что хочет.

P.S.не знал, что часть команды-выходцы из Сони. Тогда неудивительно, почему часть бывших эксклюзивов пс3-4 были уже под крылом Аннапурны, а сами Сони финансировали Stray(это можно в титрах игры увидеть)

Я б сказал офигенный. Куча отличных или шедевральных игр, которые они проспонсировали

Ну тут типичная избалованность дочки миллиардера сыграла. Ей сказали — сиду в углу и смотри как профи работают, сама ты нифига не понимаешь в бизнесе. Ну им то что, открыли/закрыли студию. Это людям теперь новую работу искать, а они то будут и дальше счастливо жить.

Читай также